Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:35, курсовая работа
Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе её составную часть-приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству, обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, этим и объясняется актуальность данной темы.
Тема курсовой работы «Организация и технология приемки товаров по количеству в магазине» актуальна по всей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе . . . . . . 4
2. Порядок приемки товаров по количеству. Документальное оформление приемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Анализ организации приемки товаров в магазине «Юничел». . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Список используемых источников и литературы . . . . . .
При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.
Любая организация, получив товар, должна оформить их поступление. Для этого предназначен целый ряд типовых форм. Все формы документов содержат такие обязательные реквизиты, как наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, наименование должностей лиц (ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления), личные подписи и расшифровки.
Документы необходимые при приемки товаров:
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:
3. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
Поставщик обязан соблюдать установленную схему укладки, опломбировать, замаркировать, и зачехлить таро оборудование.
Получатель проверяет целостность, наличие пломб и принимает товар двумя способами:
Сроки приемки один час, уведомление поставщика так же один час; поставщик обязан явиться, в течении 3 часов-одногородний, в течении 24 часов иногородний.
Санкции к поставщику:
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от почтового отделения акта по установленной форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.
Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При нарушении целостности
пломбы или неисправности тары-
4. Анализ организации приемки товаров в магазине «Юничел»
4.1 Краткая характеристика магазина «Юничел»
Место нахождение магазина: г.Чита ул.Петровская, 40. Расположен в отдельно стоящем здании и имеет свободный подъезд.
Режим работы: с 10:00 до 19:00 без перерывов и выходных.
Специализированный не продовольственный магазин, т.к реализует обувь (мужская, женская, детская).
По форме обслуживания: Самообслуживание. Покупатель осматривает все образцы, продавец-консультант помогает ему в выборе.
Товары выставленные на продажу представлены в одном экземпляре, весь остальной товар, как правило размещен в торговом зале в коробках. Нужный товар легко найти, т.к он расположен по артикулам.
4.2 Порядок приемки обуви
1.При приемке товаров по количеству со склада магазина сверяют фактическое количество полученного товара с данными сопроводительного документа, каковым является накладная ( Приложение №3)
2. Проверяют содержимое каждой коробки сверяя наличие товара с его количеством и ценой указанными в накладной.
3. После этого выполняют таксировку накладной, для чего умножают количество товара на цену одной его единицы и проверяют соответствие суммы получаемой при таксировке, сумме указанной в накладной.
4. Если различий нет ставят подпись на накладной, подтверждая этим приемку товара.
5. Если при приемке была выявлена недостача, излишки, уведомляют об этом заведующего магазином.
Заключение
Приемка товаров по количеству в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она должна осуществляться в соответствии с Положением о приемки товаров по количеству. Установленные этим положением нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических свойствах или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
Лица, участвующие в приемке
товаров, должны хорошо знать эти
документы и уметь ими
Для каждого магазина очень важно следить за торгово-технологическим процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие может ускорить процесс продажи товаров и, как следствие, увеличить товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово-технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.
Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе её составную часть-приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству, обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери.
Список используемой литературы:
Федеральные законы, постановления Правительства и нормативные документы:
1.Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. № П-6 от 15.06.65. с последующими изменениями и дополнениями.
Основная:
ПРИЕМКА ТОВАРОВ
Приложение №1
ПО КОЛИЧЕСТВУ
ОКАНЧАТЕЛЬНАЯ
ПРИЕМКА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
ПРИЕМКА
ПО КОЛИЧЕСТВУ ТОРГОВЫХ ЕДИНИЦ И МАССЕ (ВЕСУ) НЕТТО
ПО КОЛИЧЕСТВУ ТОВАРНЫХ МЕСТ И МАССЕ (ВЕСУ) БРУТТО
СРОКИ ПРИЕМКИ
СРОКИ ПРИЕМКИ
В ТЕЧЕНИИ 10 ДНЕЙ
В МОМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ
Приложение №2
На следующий день после получения вызова
В течение 24 часов после получения вызова магазина
В течение 3 дней, не считая времени проезда
В течение 4 часов после получения вызова магазина
Нескоро-
Портящиеся
товары
Скоро-
портящиеся
товары
Нескоро-
Портящиеся
товары
Скоро-
портящиеся
товары
Иногородние поставщики
Одногородние поставщики
Явка поставщика при расхождении в ходе приемки товаров по количеству
Информация о работе Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству