Организация коммерческой деятельности и пути её совершенствования на примере ЗАО ТД «ЭЛИН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 02:45, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной
торговой организации …………………………………………………………5
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров ………………………………..9
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров……….…..…..12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД «ЭЛИН» г. НОВОСИБИРСКА)……………………………………………………..……16
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов……...…16
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров………………..……19
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы
в розничной торговой организации ……………………………………....….22
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………...…...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................3

Файлы: 1 файл

ОКД КУРСОВАЯ.docx

— 73.12 Кб (Скачать файл)

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской федерации

«Российский университет кооперации»

 

 

Смоленский филиал

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация и управление

коммерческой деятельностью»

на тему: «Организация коммерческой деятельности и пути её совершенствования на примере ЗАО ТД «ЭЛИН»»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                          Косенкова Н.В

Студентка группы

                                                                                   ЗТЭБс-112

                                                                                    Проверил:

                                                                                          Руководитель:

                                                                                          Гомелько Т.В

 

 

 

Смоленск 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5

1.1 Функции, цели и задачи коммерческой  деятельности розничной

 торговой организации …………………………………………………………5

1.2 Коммерческая работа по закупке  товаров ………………………………..9

1.3 Организация коммерческой работы  по продаже товаров……….…..…..12

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ  РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД «ЭЛИН»  г. НОВОСИБИРСКА)……………………………………………………..……16

2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов……...…16

2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров………………..……19

2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы

 в розничной торговой организации  ……………………………………....….22

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………...…...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................32

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

 

 

 

Целью курсовой работы является:

- проанализировать  коммерческую деятельность розничного  торгового предприятия и направления  ее совершенствования на примере  конкретного магазина.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

- изучение  функции, целей и задач коммерческой  деятельности розничной торговой  организации 

-изучение  коммерческой работы по закупке  товаров и организация коммерческой  работы по продаже товаров 

- проведение  анализа показателей эффективности  коммерческой работы в розничной  торговой организации 

- выводы.

 

1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации

1.1 Функции, цели и задачи  коммерческой деятельности розничной  торговой организации

 

Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.

Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие после Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, резко отрицательное.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе ,самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования .

В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств» .

Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю .

Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности» . Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги -товар» при покупке — реальная картина коммерческого бизнеса более сложная.

При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя .

Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:

· установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;

· изучение и анализ источников закупки товаров;

· обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);

· осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;

· глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.

По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:

- детальное  изучение потребителя, его требований  к товару, мотивов покупки и  особенностей покупательского поведения;

- определение  объема и структуры спроса  на товары и услуги;

- формирование  конкурентоспособного ассортимента  и управление им;

- организацию  процесса продажи и стимулирование  объемов реализации;

- рекламно-информационную  деятельность;

- услуги, сервисное обслуживание.

Основными задачами коммерческой деятельности являются:

- развитие  и совершенствование рекламно-информационной  деятельности;

-координация  закупочных работ среди поставщиков  и потребителей;

- удовлетворение  потребностей населения, - выбор  необходимого сегмента рынка;

- организация  сбыта и продвижения товаров;

- грамотное  и эффективное формирование ассортиментной  и ценовой политики предприятия.

Основные функции коммерческой деятельности

- новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;

-организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;

- хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;

-личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности и пути её совершенствования на примере ЗАО ТД «ЭЛИН»