Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:39, контрольная работа
Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».
Рынок в соответствии с его предназначением - это совокупность процессов, в результате которых осуществляется купля - продажа и обмен товаров и потребитель получает то, в чем он нуждается. В основе этих процессов лежит модель товарного рынка, компонентами которого являются: потребность, спрос, предложение, продукт, цена, сделка, обмен.
1) Цели и задачи коммерческой деятельности. 3 стр.
2) Кратковременное хранение товаров в магазине: значение, способы укладки товаров на хранение. 11 стр.
3) Проанализируйте информацию из каталогов, журналов, проспектов, выберете несколько поставщиков и результаты оформите в виде таблицы.
15 стр.
4) Список литературы. 17 стр.
СОДЕРЖАНИЕ
1) Цели и задачи коммерческой деятельности. 3 стр.
2) Кратковременное хранение
3) Проанализируйте информацию из
каталогов, журналов, проспектов, выберете
несколько поставщиков и
4) Список литературы.
Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».
Рынок в соответствии с его предназначением - это совокупность процессов, в результате которых осуществляется купля - продажа и обмен товаров и потребитель получает то, в чем он нуждается. В основе этих процессов лежит модель товарного рынка, компонентами которого являются: потребность, спрос, предложение, продукт, цена, сделка, обмен.
Элементы рынка связаны между собой соответствующей зависимостью. Потребности формируются в конкретные желания, которые с учетом предложения и денежных возможностей покупателей трансформируются в спрос на товары, осуществляется купля – продажа, оформляется торгово –коммерческая сделка и обмен. Рынок выступает как цельная система, обеспечивающая формирование ассортиментной политики и объема выпуска продукции любого предприятия или фирмы, - распределение продукции между конкретными рынками, установление цены, стимулирование сбыта в целях удовлетворения потребностей покупателей. Таким образом, выполняется одна из главных задач предприятия любой формы собственности – развитие коммерческой деятельности и принятие хозяйственных решений, отвечающих интересам рынка.
Коммерческая деятельность любого предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития. Естественно, что коммерческую деятельность предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Коммерческая деятельность должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях, то есть предопределяться реалиями экономики переходного периода.
Как известно, основой торговли является купля-продажа товаров, обусловленная сменой форм собственности. Но купля- продажа товаров у поставщиков, построенная на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность носит комплексный характер и охватывает производство, продвижение, распределение и реализацию продукции. Хотя торговля и коммерческая деятельность тесно связаны, изменения в технологии торговли сопровождаются изменениями и в коммерческой деятельности.
Коммерция – движущий фактор потребительского рынка. Стратегия коммерции должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова.
В осуществлении коммерческой деятельности важную роль играет организация. Организация – это совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. На этой основе строится организация коммерческой деятельности предприятия, которой свойственны определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей). Организация – главная функция управления, суть которой – согласование, координация деятельности персонала предприятия для решений общей задачи и достижения конкретных целей.
Для исследования коммерческой деятельности предприятия используются следующие методы:
Организация коммерческой деятельности предприятия связана:
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. Цель организации коммерческой деятельности – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.
Для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов. Первоочередными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются субъекты и объекты. Субъекты – лица, выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие решения. Свои действия они реализуют через объекты предприятия – основные производственные фонды (пассивные – здания и сооружения, активные – оборудование) и товарно–материальные ценности.
Предприятие поставляет на потребительский рынок товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией, содержащей характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи и т.д. С рынка предприятие получает обратную информацию – данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой. Очевидно, что коммерческие позиции складываются под влиянием внешней среды (это экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, банки, государственные акты и т.д.) и внутренней среды ( производственные, технические, экономические и другие ресурсы, функциональные службы и т.д.). Все многообразие факторов внешней и внутренней среды следует рассматривать во взаимодействии и совокупности.
Любая деятельность оправдана в том случае, если она способствует достижению поставленной цели предприятия. Без четко сформулированной цели невозможно построить коммерческую деятельность, разработать ее стратегию и оценить эффективность. Задачей организации коммерческой деятельности является реализация целей предприятия, умение их формулировать и направлять коммерческую деятельность в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием. Главное в организации коммерческой деятельности – комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития.
При проектировании коммерческой деятельности предприятия следует соблюдать следующие принципы:
С учетом экономических факторов и целевой предназначенности предприятия на коммерческую деятельность возлагается выполнение следующих функции:
Стратегия организации коммерческой деятельности непосредственно связана со стратегией развития предприятия, которая периодически корректируется исходя из изменяющейся экономической политики и условий окружающей среды.
Стратегия организации коммерческой деятельности обусловлена двумя признаками: 1) переходным периодом к рынку; 2) рыночной экономикой. Целями организации коммерческой деятельности в переходный период являются увеличение доли рынка и минимизация издержек обращения, а неотъемлемым признаком стратегии в условиях рыночной экономики – рост прибыли от продажи товара, что связано с образованием среднего класса, динамичностью рынка и темпами торговли.
Основные положения разработанной стратегии отражаются в целевой программе, предназначенной для практического осуществления предприятием. Формирование стратегии организации коммерческой деятельности является сложным процессом, так как требует всестороннего анализа и оценки воздействующих факторов, увязанных с задачами предприятия . Определенная сложность в развитии стратегии обусловлена также изменяющимися условиями внешней среды и возникающими потребностями рынка. На рисунке 1 представлена модель формирования стратегии коммерческой деятельности предприятия. С учетом предусмотренных в модели факторов строится стратегия коммерческой деятельности.
Факторы, определяющие стратегию коммерческой деятельности |
Цели и задачи предприятия, обусловленные тенденциями развития рынка товаров |
На краткосрочный и ближайший периоды, выражаемые количественными и качественными показателями |
Мобилизационные возможности предприятия с ориентацией на коммерческую деятельность |
Производственные, экономические, финансовые, материальные и кадровые ресурсы
|
Сложившиеся условия внешней среды |
Факторы внешнего характера и степень их воздействия в пределах деятельности предприятия |
Показатели рынка товаров |
Конкретный спрос потребителей, конъюнктура рынка, динамика цен на товары, конкурентные позиции |
Рис.1
Начинавшиеся в 1985г. экономические преобразования привели к изменению системы и материально-технического снабжения и сбыта продукции. Согласно законам о РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» действовавшему до принятия «Гражданского кодекса», его вобравшего. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в ее распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей» (ст. 4 п.2), а также Закон РСФСР от 25.12.90 г. « О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, услуги и необходимость обеспечения предприятия… основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг, в том числе государственными органами и поставщиками материально-технических ресурсов.