Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:39, контрольная работа

Описание работы

Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».
Рынок в соответствии с его предназначением - это совокупность процессов, в результате которых осуществляется купля - продажа и обмен товаров и потребитель получает то, в чем он нуждается. В основе этих процессов лежит модель товарного рынка, компонентами которого являются: потребность, спрос, предложение, продукт, цена, сделка, обмен.

Содержание работы

1) Цели и задачи коммерческой деятельности. 3 стр.
2) Кратковременное хранение товаров в магазине: значение, способы укладки товаров на хранение. 11 стр.
3) Проанализируйте информацию из каталогов, журналов, проспектов, выберете несколько поставщиков и результаты оформите в виде таблицы.
15 стр.
4) Список литературы. 17 стр.

Файлы: 1 файл

КР орг ком деят.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1) Цели и задачи коммерческой  деятельности.                                            3 стр.

2) Кратковременное хранение товаров  в магазине: значение, способы укладки товаров на хранение.                                                                                      11 стр.

3) Проанализируйте информацию из  каталогов, журналов, проспектов, выберете  несколько поставщиков и результаты  оформите в виде таблицы.                        

                                                                                                                        15 стр.

4) Список литературы.                                                                                 17 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи коммерческой деятельности

 

  Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».

  Рынок в соответствии с его предназначением - это совокупность процессов, в результате которых осуществляется купля - продажа и обмен товаров и потребитель получает то, в чем он нуждается. В основе этих процессов лежит модель товарного рынка, компонентами которого являются: потребность, спрос, предложение, продукт, цена, сделка, обмен.

   Элементы рынка связаны между собой соответствующей зависимостью. Потребности формируются в конкретные желания, которые с учетом предложения и денежных возможностей покупателей трансформируются в спрос на товары, осуществляется купля – продажа, оформляется торгово –коммерческая сделка и обмен. Рынок выступает как цельная система, обеспечивающая формирование ассортиментной политики и объема выпуска продукции любого предприятия или фирмы, - распределение продукции между конкретными рынками, установление цены, стимулирование сбыта в целях удовлетворения потребностей покупателей. Таким образом, выполняется одна из главных задач предприятия любой формы собственности – развитие коммерческой деятельности и принятие хозяйственных решений, отвечающих интересам рынка.

   Коммерческая деятельность любого предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития. Естественно, что коммерческую деятельность предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Коммерческая деятельность должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях, то есть предопределяться реалиями экономики переходного периода.

   Как известно, основой торговли является купля-продажа товаров, обусловленная сменой форм собственности. Но купля- продажа товаров у поставщиков, построенная на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность носит комплексный характер и охватывает производство, продвижение, распределение и реализацию продукции. Хотя торговля и коммерческая деятельность тесно связаны, изменения в технологии торговли сопровождаются изменениями и в коммерческой деятельности.

   Коммерция – движущий фактор потребительского рынка. Стратегия коммерции должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова.

  В осуществлении коммерческой деятельности важную роль играет организация. Организация – это совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.  На этой основе строится организация коммерческой деятельности предприятия, которой свойственны определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей). Организация – главная функция управления, суть которой – согласование, координация деятельности персонала предприятия для решений общей задачи и достижения конкретных целей.

  Для исследования коммерческой деятельности предприятия используются следующие методы:

    • Общенаучные – наблюдения, эксперимента, сравнения, аналогии и другие, ведущим из которых является системный метод. Он рассматривает коммерческую деятельность как систему с присущими ей признаками – элементами, связями, целостностью, функциями;
    • Математические, которые дают возможность изучать показатели коммерческой деятельности, связанные с закупками, продвижением и продажей товаров;
    • Построение и изучение моделей – в них отражается конъюнктура товарных рынков, покупательский спрос, поведение потребителей, оптимизация использования ресурсов и т.д.

Организация коммерческой деятельности предприятия связана:

    • С экономикой предприятия – анализом, планированием, оценкой коммерческой деятельности в целом и отдельных ее процессов;
    • С коммерческим правом – формированием хозяйственно-коммерческих связей в сфере товарного обращения, заключением и исполнением коммерческих договоров;
    • С маркетингом, в силу однородностей целей,- получением прибыли и удовлетворением потребительских запросов покупателей, но проведение отдельных маркетинговых мероприятий не достигает того эффекта, который заложен в его комплексе с организацией коммерческой деятельности;
    • С менеджментом – раскрытием потенциальных возможностей предприятия с ориентацией на трудовой коллектив для достижения поставленных целей в коммерческой деятельности;
    • А также с информатикой – учетом и обработкой товаропотоков с помощью компьютеров;
    • Со специальными дисциплинами коммерческого товароведения и экспертизы.

  Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. Цель организации коммерческой деятельности – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.

  Для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов. Первоочередными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются субъекты и объекты. Субъекты – лица, выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие решения. Свои действия они реализуют через объекты предприятия – основные производственные фонды (пассивные – здания и сооружения, активные – оборудование) и товарно–материальные ценности.

  Предприятие поставляет на потребительский рынок товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией, содержащей характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи и т.д. С рынка предприятие получает обратную информацию – данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой. Очевидно, что коммерческие позиции складываются под влиянием внешней среды (это экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, банки, государственные акты и т.д.) и внутренней среды ( производственные, технические, экономические и другие ресурсы, функциональные службы и т.д.). Все многообразие факторов внешней и внутренней среды следует рассматривать во взаимодействии и совокупности.

   Любая деятельность оправдана в том случае, если она способствует достижению поставленной цели предприятия. Без четко сформулированной цели невозможно построить коммерческую деятельность, разработать ее стратегию и оценить эффективность. Задачей организации коммерческой деятельности является реализация целей предприятия, умение их формулировать и направлять  коммерческую деятельность в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием. Главное в организации коммерческой деятельности – комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития.

   При проектировании коммерческой деятельности предприятия следует соблюдать следующие принципы:

  • Полную самостоятельность и равноправие субъектов рынка;
  • Приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;
  • Ответственность перед партнерами по купле-продаже товара за выполнение взятых обязательств;
  • Взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;
  • Предвидение коммерческих рисков;
  • Адаптацию коммерческих работников к новым условиям работы;
  • Получение прибыли от реализуемой продукции.

     С учетом экономических факторов и целевой предназначенности предприятия на коммерческую деятельность возлагается выполнение следующих функции:

    1. формирование коммерческой политики – это определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения. Без четко сформулированных задач невозможно успешное функционирование предприятия. К числу основных задач коммерческой политики относятся: усиление влияния на рынке, выявление и заполнение новых рыночных ниш, расширение ассортиментной номенклатуры, повышение конкурентоспособности и уровня обслуживания;
    2. комплексный подход к коммерческой работе – формирование коммерческих звеньев предприятия, которые должны работать  как единый и слаженный механизм, осуществляя тесную связь с поставщиками, учет структуры рыночного спроса, управление продвижением товара к покупателю;
    3. управление куплей-продажей товаров и услуг на коммерческой основе – проведение коммерческих сделок, коммерческих операций, товарно-денежного обмена;
    4. развитие рынков товаров – постоянное изучение состояния рынка, определение мотивации покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, что позволяет выявить потенциальные возможности расширения (развития) рынка;
    5. адаптация коммерческой деятельности к изменениям окружающей среды;
    6. обеспечение учета издержек, связанных с деятельностью, - одна из основных задач организации коммерческой работы, позволяющей сократить затраты на операции по доведению товаров до потребителей.

     Стратегия организации коммерческой деятельности непосредственно связана со стратегией развития предприятия, которая периодически корректируется исходя из изменяющейся экономической политики и условий окружающей среды. 

     Стратегия организации коммерческой деятельности обусловлена двумя признаками: 1) переходным периодом к рынку; 2) рыночной экономикой. Целями организации коммерческой деятельности в переходный период являются увеличение доли рынка и минимизация издержек обращения, а неотъемлемым признаком стратегии в условиях рыночной экономики – рост прибыли от продажи товара, что связано с образованием среднего класса, динамичностью рынка и темпами торговли.

    Основные положения разработанной стратегии отражаются в целевой программе, предназначенной для практического осуществления предприятием. Формирование стратегии организации коммерческой деятельности является сложным процессом, так как требует всестороннего анализа и оценки воздействующих факторов, увязанных с задачами предприятия . Определенная сложность в развитии стратегии обусловлена также изменяющимися условиями внешней среды и возникающими потребностями рынка. На рисунке 1 представлена модель формирования стратегии коммерческой деятельности предприятия. С учетом предусмотренных в модели факторов строится стратегия коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

Факторы, определяющие стратегию

коммерческой деятельности




 

Цели и задачи предприятия,

обусловленные тенденциями

развития рынка товаров




На краткосрочный и ближайший

периоды, выражаемые

количественными и

качественными показателями




Мобилизационные

возможности предприятия

с ориентацией

на коммерческую

деятельность




Производственные,

экономические, финансовые,

материальные и кадровые ресурсы

  




Сложившиеся условия внешней среды




Факторы внешнего характера и степень их воздействия в пределах деятельности предприятия




Показатели рынка товаров




Конкретный спрос потребителей, конъюнктура рынка, динамика цен на товары, конкурентные позиции





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

     Начинавшиеся в 1985г. экономические преобразования привели к изменению системы и материально-технического снабжения и сбыта продукции. Согласно законам о РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» действовавшему до принятия «Гражданского кодекса», его вобравшего. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в ее распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей» (ст. 4 п.2), а также Закон РСФСР от 25.12.90 г. « О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, услуги и необходимость обеспечения предприятия… основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг, в том числе государственными органами и поставщиками материально-технических ресурсов.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности