Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:39, контрольная работа

Описание работы

Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».
Рынок в соответствии с его предназначением - это совокупность процессов, в результате которых осуществляется купля - продажа и обмен товаров и потребитель получает то, в чем он нуждается. В основе этих процессов лежит модель товарного рынка, компонентами которого являются: потребность, спрос, предложение, продукт, цена, сделка, обмен.

Содержание работы

1) Цели и задачи коммерческой деятельности. 3 стр.
2) Кратковременное хранение товаров в магазине: значение, способы укладки товаров на хранение. 11 стр.
3) Проанализируйте информацию из каталогов, журналов, проспектов, выберете несколько поставщиков и результаты оформите в виде таблицы.
15 стр.
4) Список литературы. 17 стр.

Файлы: 1 файл

КР орг ком деят.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

    Система распределения ушла в прошлое и перед предприятиями встал вопрос самостоятельного поиска потребителей своей продукции и поставщиков материально-технических ресурсов, необходимости определяющего участия в планировании деятельности фирмы. Еще на рубеже реформ все руководители предприятий ощущали нарастающие трудности в своей деятельности. Сбыт в начале реформы еще не был сферой, требующей больших усилий. Большинство предприятий не имели проблем со сбытом, но некоторые уже испытывали сужение спроса в виде сокращения государственных заказов при отсутствии альтернативных потребностей, невозможностью выйти с продукцией на внешний рынок, использовать свою продукцию для бартерных операций. С началом реформ достаточно быстро и неожиданно для многих руководителей стало одной из острейших проблем вопрос формирования рыночной политики предприятия, что на фоне прогрессирующим распадом хозяйственных связей, финансовых трудностей, отсутствие гибкой рыночной стратегии в стране порождали периодические кризисы сбыта у предприятия. Поначалу проблемы со сбытом прямо осознали лишь на тех предприятиях, где явно упала потребность их продукции на рынке. В сознании руководителей предприятий были еще разделены понятия «спрос» и «платежный спрос», так как многие считали, что их продукция нужна потребителям, но ее реализация затруднена в связи с отсутствием средств у потребителя. Но постепенно стали появляться и признаки осознания спросовых ограничений. Этому способствовало продолжающиеся изменения совокупного спроса на продукцию промышленности в условиях дальнейшего ее спада, относительно замедления роста денежных доходов у населения и сдерживания бюджетных расходов, а так же нарастающая конкуренция со стороны импортных товаров. Что касается материально-технического обеспечения, то в числе реформ оно еще оставалось значительной проблемой для руководителей предприятий, т.е. были нарушены хозяйственные связи, разорваны сложившиеся технологические цепочки и с устранением их централизованной координации предприятия оставалось вне необходимой информационной базы.

    Налаживание связей происходило в основном за счет инициатив самих производителей на основе сложившихся ранее традиционных связей. Дефицит материальных ресурсов, на фоне падения объемов выпуска продукции себя исчерпал и трудности, как правило, возникали и возникают при приобретении определенной продукции, производимой, во-первых, монополистами, во-вторых – очень выгодной для экспорта, а в-третьих – производимой в странах СНГ, где часто действуют административные запреты на вывоз.

    На основании вышесказанного задачи коммерческих служб предприятий на сегодняшний день могут быть сформулированы следующим образом:

  • Поиск потребителей и формирование портфеля заказов;
  • Управление ценовой политикой предприятия посредством снижения себестоимости производимой продукции через повышение качества материально-технического обеспечения;
  • Выявление тенденции изменения спроса на продукцию предприятия;
  • Активное участие в разработке новых товаров предприятия на основе изучения рынка, активное формирование производственных планов.

Все проблемы в сфере коммерческо-посреднической деятельности связанны со сложностями, связанными с проводимыми в стране реформами. Идет изменение структуры выпускаемой продукции не имеющей сбыт, более рентабельную. Однако, следует отметить, что основной формой снабжения и сбыта осталась ориентация на традиционные связи, где главную роль сыграли горизонтальные связи по поставкам продукции, подкрепленные деловыми контактами, информационными отношениями руководителей их «деловой этикой».

2.Кратковременное хранение товаров в магазине: значение, способы укладки товаров на хранение

 

    Хранение товаров должно быть организовано с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правил товарного соседства, системы материальной ответственности. За правильное хранение товаров в магазинах отвечают материально ответственные лица.

   Для обеспечения сохранности товаров в магазинах проводятся организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия. Организационные мероприятия заключаются в определении ответственных за хранение товаров, порядка сдачи помещения магазина вневедомственной охране, разработке противопожарных мер. Технические мероприятия предусматривают обеспечение магазинов необходимым оборудованием, инвентарем и инструментами для хранения товаров, определение условий и режима хранения, контроля за их соблюдением. Санитарно-гигиенические мероприятия – это организация санитарного надзора за хранением товаров и принятие профилактических мер, предотвращающих убыль и потери товаров.

  Помещения для хранения товаров должны быть чистыми, хорошо вентилируемыми и оснащенными необходимым оборудованием. Товары в них размещают по принципу однородности режимов хранения, создаваемых с учетом физико-химических и биологических свойств, а также по ассортиментному признаку. Однородные товары хранят в отдельных помещениях (охлаждаемых, утепленных, отапливаемых и др.).

   Необходимо строго соблюдать товарное соседство, не допуская совместного хранения товаров, издающих специфический запах, и товаров, способных поглощать запахи. Так, нельзя хранить мыло вместе с парфюмерией без герметичной упаковки, фотобумагу с проявителями и закрепителями, кислоты, щелочи, химикаты с металлическими изделиями и т.д. Отдельно хранят легковоспламеняющиеся товары.

   При размещении товаров на хранение необходимо учитывать длительность хранения, сроки, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. В глубине кладовых размещают товары, реализация которых осуществляются сравнительно медленно. Товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые размещают ближе к дверям, на нижних полках стеллажей.

   Хранение многих продовольственных товаров требует создания условий, способных затормозить биохимические и микробиологические процессы в продуктах, предохранить их от испарения и увлажнения.

   Контроль за режимом хранения осуществляется с помощью гигрометров, термометров, психрометров и др. Для поддержания определенной температуры и влажности воздуха применяют кондиционеры, вентиляторы, влагопоглотители.

  Скоропортящиеся продовольственные товары хранят при пониженных температурах в холодильных емкостях. Например, мороженое мясо хранят при температуре не выше -9С, а мороженую рыбу – не выше -18С. При положительных температурах близких к нулю хранят колбасные изделия и копчености, сливочное масло, сыры, некоторые молочнокислые товары и др. Применение холода позволяет сохранить потребительские свойства продуктов, товарный вид, сократить товарные потери.

   На качество товаров при хранении оказывает влияние освещенность помещений, в которых они размещены.

   Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов, своевременное устранение трещин на стенах и потолках, борьба с грызунами и другими вредителями.

   Особенно внимательно следует  относиться к хранению в магазине  сезонных товаров, нереализованных  в предыдущем сезоне или завезенных  до наступления сезона, поскольку длительное их хранение без соблюдения соответствующих условий приводит к ухудшению качества.

  Укладка товаров на хранение: итак, товар выгружен и доставлен к месту приемки. Ошибочно полагать, что процесс приемки заключается в пересчитывании грузовых единиц и сверке с накладной. Прежде всего для приемки существуют определенные сроки, которые зависят от условий договора, от упаковки товара, от его свойств и особенностей и даже от способов доставки. Правильно приемка должна осуществляться так. Товары, поступившие без или в поврежденной упаковке, принимаются в момент получения от поставщика или в момент вскрытия опломбированных (разгрузки неопломбированных) транспортных средств. Товары, с упаковкой которых все в порядке, по весу и количеству мест принимаются в те же сроки, а товары при вскрытии упаковки - по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте, но не позднее 10 дней с момента получения товара. При приемке грузов от транспортных фирм в соответствии с действующими правилами перевозок грузов следует убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров. Снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров. Кроме того, нужно проверить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и т.п.). В процессе приемки сверяются фактические параметры поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, инвойсов и т.п.). Товар идентифицируется либо по этикеткам, расположенным на упаковке, либо путем считывания штрих-кода с помощью переносных сканеров (или другим способом). Полученный товар по "правильной" технологии необходимо не просто свалить в ближайшем углу склада, а правильно разместить. Это целая наука. При большом ассортименте складируемого товара нужно создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей. Нужно помнить, что впоследствии придется быстро отыскивать нужный товар для отгрузки его покупателю.

   Существуют два вида укладки: штабельная и стеллажная. Штабельная укладка целесообразна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 кв. м площади пола и поддона, степенью механизации труда на складе. Штабель должен быть устойчивым, иначе он может разрушиться, испортить тару, вызвать рассыпание, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается способами его укладки: прямая укладка, в перекрестную клетку, в обратную клетку. Прямая укладка применяется для грузов, упакованных в ящики одинакового размера. Каждый верхний предмет кладется на нижележащий, и в плане их расположение совпадает. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров: грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, упакованные в мешки: каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке. Ряд штабеля может состоять из трех, пяти или восьми мешков. Самый удобный и прогрессивный способ укладки грузов - стеллажный. Такой способ создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние исключается, каждое тарное место или поддон с грузом равномерно омывается циркулирующим воздухом. Следует помнить, что размещать быстро обращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей, принцип "подальше положишь - поближе возьмешь" здесь не работает. После того как товар занял надлежащие места на полочках или на свободном пространстве, его маркируют. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в базу данных. Коды эти вводятся при поступлении товара и указываются при распечатке листа комплектации (маршрутной карты). Затем шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров в базу данных, заполняются карточки складского учета и окончательно оформляются приходные документы. Заключительная стадия складского технологического процесса - отпуск товара. Этот процесс включает следующие операции: отбор товаров с мест хранения (комплектация), подготовку к отпуску (упаковку, окантовку, маркировку и т.п.), оформление документов на отпуск, отправку по назначению (доставку) либо отгрузку. При оформлении маршрутной карты (комплектации заказа) нужно иметь в виду, что товары для комплектации всегда должны быть указаны в последовательности местоположения, а не в последовательности их нумерации. Однородные товары лучше отбирать вместе, в одной распечатке. Работники склада, получив лист комплектации (маршрутную карту), производят отборку товаров с мест хранения. По окончании процесса комплектования партии и урегулирования возможных несоответствий, упаковки, заполнения упаковочных листов лист комплектации передается для завершения стадии подготовки к отгрузке, маркировки отгружаемых грузовых мест и ввода соответствующей информации в базу данных. После оформления документов товар отгружается со склада. Святое правило любого заведующего складом: ничто не может покинуть помещения склада, если не остается документов, подтверждающих это и подписанных лицом, забирающим товар.

 

 

  1. Проанализируйте информацию из каталогов, журналов, проспектов, выберете несколько поставщиков и результаты оформите в виде таблицы

 

 

 

 

Наименование поставщика

Изготовитель

Посредник

Ассортимент товаров

1. ООО АК «Любовское»

ОАО «Молоко»

Розничная сеть магазинов: Дисма, Сигма, Петровский

Молочная продукция

2. ООО «Онега – лес»

Архангельский ЦБК

ТС «Канцлер», «АВФ Книга», Дом книги

Тетради, картон, оберточная бумага

3. ОАО «Архангельский комбинат  хлебопродуктов»

ЗАОр НП «Архангельск - хлеб»

Розничная сеть продуктовых магазинов: Дисма, Сигма, Петровский и т.д.

Хлебобулочные изделия

4. Архангельский траловый флот

Архангельский траловый флот

Розничная сеть продуктовых магазинов: Дисма, Сигма, Петровский и т.д

Морепродукты. Рыбные консервы; замороженная, соленая, холодного и горячего копчения рыба.

5. «Куртяевское месторождение», скважина  № К-1

ОАО «Архминводы»

Розничная сеть продуктовых магазинов: Дисма, Сигма, Петровский и т.д

Минеральная вода

6. ЗАО «Севрыбком» г.Мурманск

ОАО «Архангельский опытный водорослевый комбинат»

Розничная сеть продуктовых магазинов: Дисма, Сигма, Петровский и т.д. Аптечная сеть.

Морепродукты. Салаты из морской капусты, косметика для тела и волос, бады.

7. Няндомская птицефабрика

Няндомская птицефабрика

Розничная сеть продуктовых магазинов: Дисма, Сигма, Петровский и т.д

Мясо птицы (охлажденное, замороженное), субпродукты, консервы

8. «Приосколье» г. Белгород

«Приосколье»

 г. Белгород

Розничная сеть продуктовых магазинов: Дисма, Сигма, Петровский и т.д

Мясо птицы (охлажденное, замороженное), субпродукты, консервы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности