Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска. Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи: - изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров; - изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе; - анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска ; - исследования передовой технологии товародвижения с использованием тары - оборудования; - разработка собственных выводов и рекомендаций.
Приемка товаров по качеству проводится материально ответственными лицами с участием товароведов. На складах должны быть созданы необходимые условия для квалифицированной приемки товаров. С этой целью соответствующим образом оснащаются рабочие места товароведов-бракеров. Здесь должны быть в наличии необходимые ГОСТы, технические условия, образцы (эталоны) и т. п. Обычно производится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Выборочная проверка допускается лишь в тех случаях, когда это оговорено в договоре, предусмотрено государственными стандартам и или техническими условиями [2, с 100].
Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или гарантийную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами.
В случае обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров, тары или упаковки установленным требованиям составляется акт, приемка товаров приостанавливается. Для участия в дальнейшей приемке вызывается представитель поставщика, о чем ему должно быть направлено уведомление (по телеграфу или телефону) не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам — сразу же после обнаружения несоответствия качества товаров установленным требованиям.
Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен явиться для участия в окончательной приемке товаров не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова. При этом время, необходимое для проезда, в этот срок не включается.
Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий день (по скоропортящимся товарам — не позднее 4 ч) после получения вызова.
Если представитель поставщика не явился в установленный срок или если его вызов был не обязателен, проверка качества товаров может производиться с участием представителя общественности предприятия-получателя.
С согласия поставщика приемка товаров по качеству может быть произведена получателем в одностороннем порядке.
Документом, подтверждающим недоброкачественность, некомплектность товара, отсутствие надлежащей маркировки, а также недоброкачественность тары и упаковки, является акт, который должен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее установленных сроков. В нем приводятся точные сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания, по которым товары переведены в более низкий сорт. Здесь же должно быть заключение о причинах утраты качества товаров. Надлежаще оформленный акт с приложенными к нему соответствующими документами утверждается руководителем предприятия в трехдневный срок с момента его составления [1, 374].
Любая организация, получив товары, должна оформить их поступление. Для этого предназначен целый ряд типовых форм. Все формы документов содержат такие обязательные реквизиты, как наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении наименование должностей лиц (ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления), личные подписи и их расшифровки. Ответственность за достоверность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки в бухгалтерию несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Документы необходимые при приемке товаров:
Товарно-транспортная накладная - документ учета движения товарно-материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку.
Договор, заключенный грузополучателем (или грузоотправителем) с экспедитором (или перевозчиком), или заверенная в одностороннем порядке копия договора. Этот документ считается основанием для перевозки груза данным лицом. Договор может быть заменен выписанной на имя водителя доверенностью на транспортировку груза. Доверенность выдается грузополучателем или грузоотправителем и заверяется оригинальными печатями[9, с 185].
Кроме вышеперечисленных основных документов, необходимо иметь следующие дополнительные:
1. Товарная накладная.
Требуется в том случае, если
в ТТН не указан полный
2. В зависимости от характера груза могут прилагаться различные сертификаты качества, соответствия, а также паспорта, которые выдаются для некоторых видов груза.
3. Договор между
поставщиком груза и
Документы удостоверяющие качество:
Ветеринарное свидетельство - документ, который выдается компетентным органом страны-экспортера и удостоверяет, что живой скот или птица не заражены паразитами и болезнями, а также содержит сведения относительно их происхождения и вакцинации и другой обработки, которой они подвергались.
Сертификат качества - один из наиболее распространенных сопроводительных документов, удостоверяющий качество поставляемого товара. Содержит показатели качества, технические характеристики, предусмотренные договором. Выдается обычно предприятием-изготовителем либо экспортером. По требованию покупателя продавец представляет такой сертификат, выданный нейтральной стороной. С.к. составляется в нескольких экземплярах, из которых обычно один следует с грузом, другой предъявляется вместе со счетом и другими документами для оплаты.
Сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или нормативно-техническому документу.
Удостоверение качества и безопасности пищевых - документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов (Приложение Б).
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д. документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству"[8].
2. Аналитическая часть
2.1 Характеристика торгового объекта
ЧУП «Дзержинский рынок» Магазин № 21 «Продукты» расположен в черте города Дзержинска по адресу улица Минская, 3. Осуществляет розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) общественное питание, согласно лицензии №62220 (Приложение В).
Для магазина №21 «Продукты» установлен следующий режим работы: с 08.00 до 21.00, без обеденного перерыва и выходных.
По специализации относится к универсаму, так как в нем реализуется широкий ассортимент всех групп продовольственных товаров. Тип магазина – продтовары. В магазине реализуется :
Хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, консервы рыбные, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, гастрономические продукты, мясопродукты, колбасные изделия, рыботовары, продукты детского питания, алкогольные напитки, фрукты, овощи, табачные изделия (Приложение Г).
В магазине №21 товары реализуются в основном методом самообслуживания, за исключением колбасного и вино-водочного отделов, которые реализуются традиционным методом.
Численность магазина на сегодняшний день составляет 24 человека. Штаты магазина укомплектованы полностью. Для организации торгово-технологического процесса в магазине №21 введены следующие должности: зав. магазином, зав. товарной секцией, продавцы 6,5,4 разрядов, укладчик-упаковщик, уборщик, грузчик. Таким образом, можно выделить два уровня управления: на первом - руководитель магазина, на втором – зав. Секцией.
Магазин №21 «Продукты» и торговую площадь 200 м2. Помещения магазина включают в себя: торговый зал, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения, кабинет директора, торговый отдел, комната для отдыха персонала, санитарные устройства, вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок, проходы, проезды (Приложение Д).
2.2 Технологические
операции приёмки товаров
При доставке товаров в РТС используются два метода: децентрализованный и централизованный.
В магазин №21 «Продукты» все товары поступают централизованным методом.
При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.
В таблице 1 представлены методы доставки молочных товаров в магазин №21 «Продукты» (Приложение Е).
Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны графики завозов (Приложение Ж).
Разработка
графиков завоза товаров в магазин
осуществляются розничными торговыми
организациями совместно с
Приемка товаров в магазине №21 «Продукты» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками при помощи разгрузочного оборудования .
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
2.3 Анализ организации приёмки товаров в торговом объекте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров (Приложение З )
В таблице 2 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине №21 «Продукты» (Приложение И).
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине №21 «Продукты» зав. секцией останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью зав. товарной секцией магазина №21 «Продукты»: по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает зав. секцией.
В таблице 3 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине №21 «Продукты» ( Приложение К)
Акт приемки товаров утверждается зав. магазином №21 «Продукты» обычно в день его составления.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов зав. товарной секцией приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Зав. товарной секцией магазина №21 «Продукты» также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.
Информация о работе Организация приёмки товаров по количеству и качеству в магазине