Организация приёмки товаров по количеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.84 Кб (Скачать файл)

Организация приёмки товаров по количеству

  1. Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой  
комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является  
завершающей стадией всего торгово-технологического процесса  
товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического  
процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в  
зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем  
весьма активную роль.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания  
покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит  
основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина  
обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. 
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают  
операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и  
организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает  
непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие правила приемки товаров

Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству.

Порядок и сроки проведения приемки, а также правила ее документального оформления определены в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Данные инструкции применяются только в случаях, когда это предусмотрено договором купли-продажи (поставки) и когда иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями или другими обязательными правилами. 
 Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила, в соответствии с которыми производится приемка, и сроки ее проведения, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.

Руководство магазина обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документального оформления. 
 
 При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям. 
Приемка товаров в магазине включает в себя:

- проверку количества поступивших товаров;

- оформление приемки соответствующими документами;

- принятие товаров на учет.

Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются транспортная железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная и другие, в зависимости от вида транспорта, которым доставляется груз. К сопроводительным документам относятся товарная накладная, счет, счет-фактура, а также некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа его доставки.

Товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Она выписывается поставщиком в четырех оригинальных копиях и состоит из двух разделов — товарного и транспортного. 
 Товарная накладная применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем. 
 Счет является для предприятия розничной торговли документом, на основании которого производится оплата поставленного товара. Он выдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.

Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.

В ходе приемки необходимо проконтролировать наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности (для товаров, у которых срок годности должен быть установлен обязательно).Если количество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением на них штампа магазина. Материально ответственное лицо, производившее приемку товара, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

Условия приемки импортных товаров устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров специально оговорены не были, то руководствуются инструкцией «О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов». 
 Далее вопросы приемки товаров изложены в соответствии с правилами действующих инструкций «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технология и организация приемки товаров по количеству.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без  задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с  
соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.  
Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован  
автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля  
электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с  
помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила. 
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка  
товаров является одной из важных операций торгово-технологического  
процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена  
материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только  
доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и  
технических условий. 

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии  
с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  
производственно-технического назначения и товаров народного потребления  
по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц  
фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно- 
транспортных накладных и других сопроводительных документов. 
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то  
на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем  
отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на  
ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так,  
товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует  
принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в  
исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент  
получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в  
каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а  
скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения  
товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других  
районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки  
приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров  
проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме  
скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не  
позднее 48 часов после поступления.

Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах  
измерения, которые указаны в сопроводительных документах. 
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами,  
техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами.  
Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты  
проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не  
позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  
товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не  
определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары  
указывают также массу нетто товаров.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее  
результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных  
стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами  
и договорами.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров  
следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а  
также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О  
выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших  
товар. 
 В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  
в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете,  
магазин не должен вскрывать тару и упаковку. 
Для участия в окончательной приемке товаров и составления  
двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего  
отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или  
нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают  
представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего  
изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.  
Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем  
на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок  
явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения  
вызова. 
 Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее  
чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени,  
необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором. 
Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или  
телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно  
после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают  
наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а  
также количество недостающей продукции.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в  
случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с  
участием представителя общественности организации, в ведении которой  
находится магазин. Представитель общественности выделяется решением  
профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им  
лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском  
материальных ценностей, не могут быть представителями общественности,  
выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в  
качестве представителя общественности предприятия-получателя:  
руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются  
материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа  
которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных  
ценностей; работников юридической службы.

По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем  
указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят  
сведения о том, что определение количества товара проводилось на  
исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в  
установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с  
установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных  
документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для  
участия в приемке товаров представителя, и другие материалы,  
предусмотренные правилами приемки товаров. 
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также  
составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках,  
направляют поставщику в сроки, определенные договором. 
Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят  
от способа их доставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке  
заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность  
веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При  
расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от  
почтового отделения акта по установленной форме. О выявленной недостаче  
товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется  
почтовому отделению по месту получения посылки. 
При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос  
о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом  
посылочную базу.

Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами,  
то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить  
соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в  
сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и  
чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам.  
Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник  
магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных  
документах о том, что товары приняты за исправной пломбой.  
Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица,  
доставившего товар.

Информация о работе Организация приёмки товаров по количеству