Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 21:48, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
При нарушении целостности
пломбы или неисправности тары-
оборудования составляют акт, в котором
указывают расхождения по всей
поступившей партии товаров с сопроводительными
документами. Акт
составляют по установленной форме в четырех
экземплярах.
Приемка товаров по количеству в магазине «Ларец» осуществляется в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, а также правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и договором.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч по скоропортящимся товарам и 10 дней – по нескоропортящимся с момента поступления товаров.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров в магазине «Ларец» по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и т.д.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин приостанавливает дальнейшую приемку, поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивает их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. По скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч. Далее направляется поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч после получения вызова, по остальным товарам – не позднее, чем на следующий день.
Как правило, приемка товаров в магазине «Ларец» осуществляется работниками магазина в одностороннем порядке.
Директор магазина обязан:
- сделать для правильной
и своевременной приемки
- обеспечить, чтобы лица,
осуществляющие приемку
- обеспечить точное определение
количества поступившей
- систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, прилагающие следующие документы: копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, пломбы, подлинный транспортный документ, удостоверение представителя, первичный акт о приостановлении приемки.
Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
- отбор тарных мест
для вскрытия;
- вскрытие тары;
- подсчет количества единиц (взвешивание
товаров);
- сверка с сопроводительными документами.
Приемка товаров по количеству осуществляется,
как правило, путем сплошного подсчета
единиц, меры и массы товара в данной партии
(за исключением товаров в фабричной упаковке),
однако допускается и выборочная проверка
количества товаров.
При проведении приемки товаров по количеству
проверяется соответствие фактического
наличия товара данным, содержащимся в
транспортных, сопроводительных и/или
расчетных документах. К ним относятся:
упаковочные листы, накладные и счета.
Один из основных товаросопроводительных
документов — накладная. В накладной указываются
номер и дата выписки, наименование поставщика
и покупателя, наименование и краткое
описание товара, его количество (в единицах),
цена и общая сумма (с учетом налога на
добавленную стоимость — НДС) отпуска
товара. Накладная подписывается материально
ответственными лицами, сдавшими и принявшими
товар, и заверяется круглыми печатями
предприятий поставщика и получателя.
Количество экземпляров, в которых выписывается
накладная, зависит от условий получения
товара покупателем — вида предприятия-поставщика,
места передачи товара и др. Например,
при отпуске товара со склада поставщика
накладная выписывается на основании
договора, заключенного между поставщиком
и покупателем, требования на отпуск товара
с указанием наименования, артикулов и
количества необходимого товара и при
предъявлении материально ответственным
лицом — представителем торгового предприятия-покупателя
доверенности на приобретение товара.
В этом случае накладная оформляется в
4 экземплярах: 1 -и и 2-й экземпляры остаются
у грузоотправителя (1-й экземпляр — в
бухгалтерии предприятия, 2-й — у материально
ответственного лица, который осуществляет
отпуск товара на складе), а 3-й и 4-й экземпляры
поступают вместе с товаром к грузополучателю.
Один экземпляр представляется в бухгалтерию
торгового предприятия-покупателя, а другой
остается улица, отвечающего за хранение
товара, и учитывается коммерческой службой
или товарным отделом.
Накладные на перевозку товаров
в торговле имеют небольшие различия в
зависимости от вида используемого транспорта.
Специализированные формы товарных накладных
№ 1-Т, № 2-Т, № 3-Т, № 4-Т, которые применяются
организациями и предприятиями отрасли
торговли в качестве товарного раздела
к товарно-транспортной накладной единого
образца, были утверждены еще в 80-е гг.
и с тех пор не пересматривались.
Товарно-транспортная накладная составляется
поставщиком и является приходным документом
при поступлении товаров на розничное
торговое предприятие. Документом, сопровождающим
поступление на торговое предприятие
крупной партии товара автомобильным
транспортом, является товарно-транспортная
накладная по форме № 1-Т (торговля).
Товарно-транспортная накладная
состоит из двух разделов: товарного и
транспортного.
Товарный раздел заполняется поставщиком
товара и содержит сведения:
о поставщике и плательщике (наименования,
адреса и банковские реквизиты);
о товаре и таре (артикул, наименование
и краткое описание товара, количество
мест, масса брутто, количество (масса
нетто), цена, сумма, вид упаковки).
Здесь же указываются суммы НДС, а также
фиксируются подписи лиц, разрешивших
отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших
товар.
Транспортный раздел ("Сведения о грузе") заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:
- дата;
- номер автомобиля и путевого листа;
- наименования и адреса заказчика (плательщика)
товара, грузоотправителя и грузополучателя;
- пункты погрузки и разгрузки (при необходимости);
- сведения о грузе (артикул, наименование
и краткое описание товара; единицы измерения;
- количество единиц;
- цена за единицу;
- сумма, на которую поставляется товар (с учетом НДС и спецналога).
Кроме того, указываются документы, следующие
с грузом, вид упаковки, количество мест.
При поступлении товара железнодорожным транспортом сопроводительным документом является железнодорожная накладная, содержащая следующие реквизиты:
- номер и дата оформления накладной;
- полное наименование, адрес, банковские
реквизиты поставщика, плательщика;
- наименование и адрес грузоотправителя
и грузополучателя;
- основание отпуска товара (номер, дата
договора, наряда, заказа).
Товарный раздел заполняется
грузоотправителем, который указывает
наименование товара, артикул, количество,
цену, сумму, сумму оптовой надбавки, общую
сумму к оплате (с выделением суммы НДС).
К железнодорожной накладной могут быть
приложены спецификации и упаковочные
листы, о чем обязательно делается соответствующая
отметка в накладной. Транспортный раздел
заполняется при перевозке и осуществлении
погрузочно-разгрузочных работ.
Железнодорожная накладная является приходным
документом и передается представителю
розничного торгового предприятия на
основании доверенности на получение
груза (товара).
Если товар отправлен по железной дороге
в контейнерах, то может быть оформлена
(при аналогичном порядке оформления и
получения) накладная на перевозку груза
в универсальном контейнере.
Для оплаты поступающих товаров может
быть использован счет. Счет выписывается
поставщиком на поставляемую партию товара
одновременно с накладной (номер и дата
оформления которой обязательно указываются
в счете), а в случае предоплаты — до отпуска
товара и также является основанием для
оплаты товара.
Один из необходимых документов — доверенность,
которая используется при получении товара
вне склада покупателя (на складе поставщика,
железнодорожной станции, пани, в аэропорту)
и подтверждает право материально ответственного
лица на получение товара.
Доверенность оформляется по типовой
форме № М-2 или М-2а. Существуют небольшие
отличия в учете доверенностей как бланков
строгой отчетности: форма № М-2 учитывается
по корешку доверенности, который хранится
в бухгалтерии с отметкой о получении
и использовании доверенности, а учет
доверенностей по форме № М-2а (в этой форме
корешок отсутствует) ведется в "Книге
доверенностей" или журнале регистрации.
Доверенность содержит следующие реквизиты:
- номер и дата выдачи;
- срок действия (срок определяется возможностями
получения и вывоза товара);
- наименования и адреса плательщика и
потребителя (получателя доверенности),
а также банковские реквизиты плательщика;
- кроме того, указывается наименование
поставщика: должность, фамилия, имя, отчество,
сведения о паспорте материально ответственного
лица, на имя которого выдается доверенность;
- номер и дата документа, являющегося
основанием для отпуска товаров.
Подпись получателя в доверенности должна
быть удостоверена руководителем торгового
предприятия и главным бухгалтером и заверена
круглой печатью предприятия.
После получения товара в бухгалтерию
предприятия представляются документы,
подтверждающие совершение торговой операции,
и в книге (журнале) учета доверенностей
проставляются номер и дата сопроводительных
документов.
Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.
Приемка товаров по количеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
1. Аванесов Ю.А., Васокин Е.В.,
Клочко А.Н. «Основы коммерции».- М.: ТОО
«Люкс-арт», 2003.
2. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
3.Дашков Л.П., Памбухчиян В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.
4. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденная 15.06.65 №П-6 (с изменениями и дополнениями).
5. Правила торговли. Сборник нормативных документов. М., 2003.
6. Организация и технология торговли. Под общей редакцией С.Н. Виноградовой.- Минск, «Высшая школа», 2002.
«Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»
1. Настоящая Инструкция
2. В целях сохранности продукции
и товаров <1> при поставках
и создания условий для
а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;
б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);
в) при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах - вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;
г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;
д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;
е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.
3. Предприятие-получатель
4. При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
Информация о работе Организация приёмки товаров по количеству