Организация приёмки товаров по количеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.84 Кб (Скачать файл)

При нарушении целостности пломбы или неисправности тары- 
оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения по всей  
поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт  
составляют по установленной форме в четырех экземплярах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технология приемки товаров по количеству в магазине «Ларец»

Приемка товаров по количеству в магазине «Ларец» осуществляется в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, а также правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и договором.

В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч по скоропортящимся товарам и 10 дней – по нескоропортящимся с момента поступления товаров.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

Приемка товаров в магазине «Ларец» по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и т.д.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.

При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин приостанавливает дальнейшую приемку, поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивает их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. По скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч. Далее направляется поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч после получения вызова, по остальным товарам – не позднее, чем на следующий день.

Как правило, приемка товаров в магазине «Ларец» осуществляется работниками магазина в одностороннем порядке.

Директор магазина обязан:

- сделать для правильной  и своевременной приемки продукции  условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений продукции;

- обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции, хорошо знали Инструкцию, а также правила приемки товаров по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;

- обеспечить точное определение  количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

- систематически осуществлять  контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, прилагающие следующие документы: копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, пломбы, подлинный транспортный документ, удостоверение представителя, первичный акт о приостановлении приемки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Документальное оформление приемки товаров

Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

- отбор тарных мест  для вскрытия; 
 - вскрытие тары; 
 - подсчет количества единиц (взвешивание товаров); 
 - сверка с сопроводительными документами.

 
 Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров. 
 При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета. 
 Один из основных товаросопроводительных документов — накладная. В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя. 
 Количество экземпляров, в которых выписывается накладная, зависит от условий получения товара покупателем — вида предприятия-поставщика, места передачи товара и др. Например, при отпуске товара со склада поставщика накладная выписывается на основании договора, заключенного между поставщиком и покупателем, требования на отпуск товара с указанием наименования, артикулов и количества необходимого товара и при предъявлении материально ответственным лицом — представителем торгового предприятия-покупателя доверенности на приобретение товара. В этом случае накладная оформляется в 4 экземплярах: 1 -и и 2-й экземпляры остаются у грузоотправителя (1-й экземпляр — в бухгалтерии предприятия, 2-й — у материально ответственного лица, который осуществляет отпуск товара на складе), а 3-й и 4-й экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию торгового предприятия-покупателя, а другой остается улица, отвечающего за хранение товара, и учитывается коммерческой службой или товарным отделом.

Накладные на перевозку товаров в торговле имеют небольшие различия в зависимости от вида используемого транспорта. Специализированные формы товарных накладных № 1-Т, № 2-Т, № 3-Т, № 4-Т, которые применяются организациями и предприятиями отрасли торговли в качестве товарного раздела к товарно-транспортной накладной единого образца, были утверждены еще в 80-е гг. и с тех пор не пересматривались. 
 Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является приходным документом при поступлении товаров на розничное торговое предприятие. Документом, сопровождающим поступление на торговое предприятие крупной партии товара автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (торговля).

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. 
 Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содержит сведения: 
о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты); 
о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). 
Здесь же указываются суммы НДС, а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших товар.

Транспортный раздел ("Сведения о грузе") заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

- дата; 
- номер автомобиля и путевого листа; 
- наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя; 
- пункты погрузки и разгрузки (при необходимости); 
- сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описание товара; единицы измерения;

- количество единиц;

- цена за единицу;

- сумма, на которую поставляется товар (с учетом НДС и спецналога).

 
 Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.

При поступлении товара железнодорожным транспортом сопроводительным документом является железнодорожная накладная, содержащая следующие реквизиты:

- номер и дата оформления накладной; 
- полное наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика;

- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; 
- основание отпуска товара (номер, дата договора, наряда, заказа). 

Товарный раздел заполняется грузоотправителем, который указывает наименование товара, артикул, количество, цену, сумму, сумму оптовой надбавки, общую сумму к оплате (с выделением суммы НДС). 
 К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем обязательно делается соответствующая отметка в накладной. Транспортный раздел заполняется при перевозке и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. 
 Железнодорожная накладная является приходным документом и передается представителю розничного торгового предприятия на основании доверенности на получение груза (товара). 
 Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена (при аналогичном порядке оформления и получения) накладная на перевозку груза в универсальном контейнере. 
 Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной (номер и дата оформления которой обязательно указываются в счете), а в случае предоплаты — до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара. 
 Один из необходимых документов — доверенность, которая используется при получении товара вне склада покупателя (на складе поставщика, железнодорожной станции, пани, в аэропорту) и подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. 
 Доверенность оформляется по типовой форме № М-2 или М-2а. Существуют небольшие отличия в учете доверенностей как бланков строгой отчетности: форма № М-2 учитывается по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о получении и использовании доверенности, а учет доверенностей по форме № М-2а (в этой форме корешок отсутствует) ведется в "Книге доверенностей" или журнале регистрации. 
 Доверенность содержит следующие реквизиты:

- номер и дата выдачи; 
- срок действия (срок определяется возможностями получения и вывоза товара); 
- наименования и адреса плательщика и потребителя (получателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика;

- кроме того, указывается наименование поставщика: должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на имя которого выдается доверенность; 
- номер и дата документа, являющегося основанием для отпуска товаров.

 
 Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером и заверена круглой печатью предприятия. 
После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов. 

 

 

  1. Заключение

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

Приемка товаров по количеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

 

 

Список литературы

 
1. Аванесов Ю.А., Васокин Е.В., Клочко А.Н. «Основы коммерции».- М.: ТОО «Люкс-арт», 2003.

2. Каплина С.А. Организация  коммерческой деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3.Дашков Л.П., Памбухчиян В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

4. Инструкция «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденная 15.06.65 №П-6 (с изменениями и дополнениями).

5.  Правила торговли. Сборник нормативных документов. М., 2003.

6.  Организация и технология торговли. Под общей редакцией С.Н. Виноградовой.- Минск, «Высшая школа», 2002.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»

1. Настоящая Инструкция применяется  во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными  и Особыми условиями поставки  или иными обязательными правилами  не установлен другой порядок  приемки продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления по количеству.

2. В целях сохранности продукции  и товаров <1> при поставках  и создания условий для своевременной  и правильной их приемки получателями  объединение и его производственная единица, предприятие, организация <2> - отправитель обязаны обеспечить:

а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

в) при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах - вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

3. Предприятие-получатель обязано  обеспечить приемку продукции  по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором.

4. При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

Информация о работе Организация приёмки товаров по количеству