Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 17:48, курсовая работа
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.[см. приложение 1].
Введение……………………………………………………………………. 2
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине .. 4
1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации………………………………………….. 4
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине ………………………………………………………………. 6
1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров к ……. 9
продаже
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………….. 11
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров………….. 13
Глава 2. Анализ организации торгово-технологических процессов в магазине «Продукты» №7 Иванищевского ПО………………………………..19
2.1 Технико-экономическая характеристика анализируемого предприятия………………………………………………………………………19
2.2 Поступление и приемка товаров в магазине…………………………21
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………………...23
2.4 Технология продажи товаров…………………………………………25
Глава 3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «Продукты» №7 Иванищевского ПО ………………………………..26
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров...27
Заключение………………………………………………………………...27
Список используемой литературы……………………………………….29
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров.
Проанализировав деятельность магазина розничной торговли «Продукты» №7 Иванищевского ПО можно сделать выводы и предложения по улучшению его торговой деятельности:
Заключение
Магазин — это место, где встречаются покупатель и продавец, чтобы в оптимальных условиях совершить акт купли-продажи. Магазин должен быть таким, чтобы покупателям нравилось его посещать, а это зависит от внешнего облика магазина, интерьера, правильно размещенной мебели в торговом зале, планировки. Главным фактором, который формирует реакцию на посещение магазина, является фактор времени. Три из пяти самых важных для покупателя параметров были связаны со временем: время, которое тратится на оплату покупок; общее количество времени, проведенное в магазине.
Рассмотрев торгово-технологический процесс и организацию труда на примере магазина «Продукты» №7 Иванищевского ПО, можно сказать, что торгово-технологический процесс в торговле имеет большое значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции как: приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Специфическая особенность организации деятельности в магазине состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости.
Рассмотрев весь торгово-технологический процесс данного магазина можно сделать выводы что, предприятию нужны предложения по улучшению торговой деятельности. Например: существует необходимость увеличения торговой площади магазина. Это даст возможность для более продуктивной работы, а также для увеличения ассортимента магазина, что в свою очередь приведет к увеличению товарооборота. Установка нового оборудования позволит наилучшим образом сохранять качество продаваемых товаров, а также обеспечит комфортное пребывание в магазине, как его работников, так и покупателей. В торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей торгово-технологической цепи. Это должно достигаться единством торгово-технологической цепи, соответствием ее требованиям поточной обработки товаров (грузов), при этом каждая предыдущая операция одновременно должна являться подготовкой к последующей. Особенно большое значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (упаковывание, комплектование).
Список использованных источников
1. Даньков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: 2006.
2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
3. Ф.Г.Панкратов, В.К.Памбухчиянс. Коммерция и технология торговли, 1999.
4. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Экономика, маркетинг и организация. – М.: Инфра., 2002.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем, 1998.
6. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб «Бизнес и экономика», 2004.
7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2001.
8. Череданова Л.Н., Основы экономики и предпринимательства. – М.: «Академия», 2004.
9. Половцева Ф.П., Коммерческая деятельность. – М.: Инфра – 2001.
10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ., 1997.
11. Аванесова Ю.А. Экономика предприятий торговли и сферы услуг. – М.: Люкс – Арт, 1996.
12. www. Mail. ru
13. http://www.dis.ru/slovar/
14. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. «Логистика товародвижения», М., 1999; -258с.
15. Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Организация и управление торговым предприятием»; сост. Гармаева Э.Ц., ВСГТУ, - Улан-Удэ: 2008.
16. http://www.5ballov.ru
17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.;4-е изд., перераб. и доп.-М. Информационно- внедренческий центр «Маркетинг»,2000-580с.
18. Баскакова О.В. Экономика организации. Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-272с.
19. Белявский И. К. Основы коммерции: учебно-практическое пособие/ Моск. гос. у-т экономики, статистики и информатики.- М.: МЭСИ,1999.-129с.
20. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста.- 2-е издание перераб. и доп.-М.: Дело и сервис, 2000.-538с.
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Информация о работе Организация торговотехнологического процесса в розничном торговом предприятии