Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:57, курсовая работа
Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, курсом, которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ГЛАВА 1.ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЩИСТВЕ, ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………6
1.1 Понятие и свойства торгового ассортимента…………….6
1.2 Ассортиментная политика………………………………...12
1.3 Процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы….............................................................................16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЦМЭ ЦИФРОГРАД» ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА……………………..23
2.1 Понятие качества и безопасности товаров………………23
2.2 Изучение качества и безопасности товаров (на торговом предприятии «ЦМЭ Цифроград»)……………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………34
При неявке представителя поставщика по вызову получателя в установленный срок и в случаях, когда его вызов не является обязательным, проверка качества товаров производится экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству. В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором, для определения качества товаров производится отбор образцов (проб). Отобранные в строгом соответствии с требованиями указанных документов образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.
По результатам приемки товаров по качеству и комплектности с участием указанных выше представителей составляется двусторонний «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2), Он должен быть составлен в день окончания приемки. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Они обязаны удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. К акту, устанавливающему ненадлежащее качество или некомплектность товаров, прилагаются сопроводительные документы, а также другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения качества) товаров или их некомплектности. Акт утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока после составления. Составленный по результатам приемки товаров акт является документом, подтверждающим невыполнение поставщиком условий договора. Поэтому он служит основанием для предъявления поставщику претензионного письма. В письме указывается сумма требований и их содержание, подтвержденное ссылками на документы и нормативные акты, К нему прилагается двусторонний акт со всеми документами, а в соответствующих случаях - их надлежаще заверенными копиями или выписками из документов. Сроки направления претензии получателем товаров, а также сроки ее рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором14
Торговые организации имеют право независимо от результатов проверки качества товаров, произведенной ими в сроки, указанные выше, актировать производственные недостатки, если они будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров. Акт о скрытых недостатках товаров должен быть составлен в течение 5 дней после их обнаружения, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров на склад получателя, обнаружившего такие недостатки, если иные сроки не определены договором. Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товаров проверке и выявлены лишь в процессе хранения, подготовки к продаже или использования товаров.
Если на товары установлены гарантийные сроки службы или хранения, то акт о скрытых недостатках составляется также в течение 5 дней после их обнаружения, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.
Заключение
Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
Полнота и устойчивость ассортимента розничных торговых предприятий определяются с помощью показателей, именуемых коэффициентами полноты и устойчивости ассортимента. На полноту ассортимента товаров в магазинах влияют многие факторы, причем нередко случайные (задержка поставщиками отгрузки товаров, нарушение графика завоза и т.п.). Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту товаров отдельных товарных групп или потребительских комплексов. Определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающих один целевой рынок.
Таким образом, разработка каждым конкретным магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента. В условиях рынка работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организации, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источникам возможного поступления, ценах на товары и другой коммерческой информацией.
Список литературы
Нормативные документы
Учебная литература
Периодическая печать
Интернет ресурсы
Устаревшая литература
1 Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994 с : ил.-Парал. тит. англ.
2 Менеджмент, маркетинг и экономика /под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г 486с
3 Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 274 с
4 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2004. - 504 с
6 Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли -- М.: «Маркетинг», 2000. - 448 с
7 Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли -- М.: «Маркетинг», 2000. - 448 с
8 Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с
9 Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с
10 Варли Розмари, Рафик Мохаммед. Основы управления розничной торговлей./Пер. с англ. Ильин С.Б. (главы 1-9), Бирюкова Н.Д. (главы 10-18). - М.: Издательский дом Гребенникова, 2005
11 Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007
12 Памбухчнянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ИТК «Дашков и К°», 2005. - 448 с
13 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2004. - 504 с
14 Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007
Информация о работе Особенности формирования и управления ассортиментом предприятия