Особенности организации и производства таможенной экспертизы обувных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель и общее направление работы: на основании литературного анализа дать описание организации и проведения таможенной экспертизы, на основании практических исследований дать характеристику ассортимента и провести экспертизу импортных обувных материалов обуви, реализуемых в торговой сети г. Владивостока.
Для достижения поставленной обуви необходимо:
1) рассмотреть порядок проведения таможенных экспертиз;
2) рассмотреть экспертизу обувных материалов, идентификационные и классификационные признаки обувных материалов;
3) провести экспертизу обувных материалов, реализуемых в магазинах г. Владивостока.

Содержание работы

Введение 3
1. Организация проведения таможенных экспертиз 5
1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров 5
1.2 Порядок проведения таможенных экспертиз 9
1.3 Права и обязанности экспертов 13
1.4 Сроки таможенных экспертиз 16
1.5 Заключение по таможенной экспертизы 17
2 Экспертиза обувных материалов 20
2.1 Таможенная экспертиза обувных материалов 20
2.2 Идентификационные и классификационные признаки обувных материалов 21
2.3 Импорт обувных материалов 28
2.4 Экспорт обувных материалов 31
3 Характеристика ассортимента и экспертиза качества обувных материалов, реализуемых в специализированных магазинах г. Владивостока 34
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

кур.работа на тему Экспертиза обуви. с замечаниями.docx

— 98.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности организации  и производства таможенной экспертизы обувных материалов

 

Содержание

Введение 3

1. Организация  проведения таможенных экспертиз 5

1.1 Порядок  взятия проб и образцов товаров 5

1.2 Порядок  проведения таможенных экспертиз 9

1.3 Права и  обязанности экспертов 13

1.4 Сроки таможенных  экспертиз 16

1.5 Заключение  по таможенной экспертизы 17

2 Экспертиза  обувных материалов 20

2.1 Таможенная  экспертиза обувных материалов 20

2.2 Идентификационные  и классификационные признаки  обувных материалов 21

2.3 Импорт обувных материалов 28

2.4 Экспорт обувных материалов 31

3 Характеристика  ассортимента и экспертиза качества обувных материалов, реализуемых в специализированных магазинах г. Владивостока 34

Заключение 39

Список использованной литературы 40

 

 

Введение

В списке наиболее значимых для жизнедеятельности  человека предметов, обувь занимает одно из первых мест. Благодаря своим  влагозащитным, теплозащитным и  ударозащитным свойствам она оберегает ноги человека от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Кроме этого, обладая эстетическими свойствами, обувь украшает людей, подчёркивает их социальный статус и стиль жизни.     

Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром  сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды.     

Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.     

Актуальность  темы заключается в том, что обувь  является товаром постоянного спроса и чаще всего попадает под таможенную экспертизу по причине неправильно заявленного кода. На Российский обувной рынок  попадает огромное количество фальсифицированного товара, что, безусловно, влияет на здоровье потребителей.

Цель и общее направление работы: на основании литературного анализа дать описание организации и проведения таможенной экспертизы, на основании практических  исследований дать характеристику ассортимента и провести экспертизу импортных обувных материалов обуви, реализуемых в торговой сети г. Владивостока.

Для достижения поставленной обуви необходимо:

1) рассмотреть порядок проведения  таможенных экспертиз;

2) рассмотреть экспертизу обувных  материалов, идентификационные и классификационные признаки обувных материалов;

3) провести экспертизу обувных материалов, реализуемых в магазинах г. Владивостока.

Объектом  исследования является экспертиза обувных материалов.

Предметом исследования являются обувные  материалы специализированных магазинов  г. Владивостока.

Теоретической основой данных исследований служили труды Анохиной О.Г.,  Жданова С.П., Додокин Ю.В., Магомедова Ш.Ш. и других авторов, рассмотревших порядок таможенных экспертиз, в том числе обувных материалов, а также данные Интернет-ресурсов.

 

 

1. Организация проведения  таможенных экспертиз

1.1 Порядок взятия  проб и образцов товаров

 Экспертиза - процессуальное действие, состоящее из проведения исследования и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Таможенная экспертиза назначается  в отношении товаров, в том  числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для  совершения таможенных операций, и  средств их идентификации.

Приняв решение о назначении экспертизы, должностное лицо таможенного  органа обязано, прежде всего, подготовить  необходимые для производства исследования материалы. Это пробы или образцы  товара, а также, если необходимо, специальные  объекты для сравнительного исследования, например, образцы почерка, образцы  оттисков печатей и т.п. Кроме  того, эксперту могут понадобиться товаросопроводительные документы: грузовая таможенная декларация, контракт, сертификаты  на товар и т.д. Круг объектов, направляемых на экспертное исследование, зависит  от характера вопросов, которые должен разрешить эксперт [6, c. 4-7].

При назначении экспертизы должностное лицо таможенного органа должно предоставить в распоряжение эксперта пробы и образцы товаров.

Взятие проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу, осуществляется таможенными  органами в соответствии с требованиями таможенного, административного и  уголовно-процессуального законодательства.

Должностное лицо таможенного  органа производит взятие проб и образцов товаров для проведения назначенных  экспертиз с целью выявления  характеристик и свойств товаров, выявления фактов их недостоверного декларирования, обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей, определение принадлежности к товарам, к которым 

применяются запреты и  ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, определения рыночной стоимости  товара.

Экспертиза качества обуви проводится в соответствии с требованиями технических условий контракта, нормативной документации, Инструкции о порядке проведения проверки качества и количества товаров экспертами Торгово-промышленной палаты РФ.

Приемку обуви осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 9289. Настоящий стандарт распространяется на обувь всех видов и назначений из кожи, искусственной и синтетической кожи, текстильных материалов и с комбинированным верхом. Стандарт не распространяется на обувь валяную, резиновую и изготавливаемую по Госзаказу и поставляемую на экспорт.

Приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество пар  обуви одного артикула, изготовленной  за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска, сорт, обозначение  нормативно-технической документации. 
          Проверке качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требованиям нормативно-технической документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требованиям нормативно-технической документации потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно. Правила отбора единиц продукции в выборку по ГОСТ 18321. Первую пару отбирают произвольно, а последующие - через одинаковое количество пар обуви, равное частному от деления общего количества пар обуви в партии на число отбираемых пар по формуле: X=N : n, где N - число пар обуви в партии; n - число отбираемых пар. Обувь, не соответствующая образцу-эталону, приемке не подлежит.

Объем партии, объем выборки, приемочные и браковочные числа должны определяться в соответствии с настоящим стандартом и разработанных на основании ГОСТ 18242.

Настоящим стандартом предусмотрены: одноступенчатый план контроля по альтернативному признаку, II общий уровень контроля, нормальный и усиленный вид контроля. Нормальный контроль является основным.Переход на усиленный контроль производится тогда, когда в ходе нормального контроля две из пяти последующих партий будут забракованы. Если при усиленном контроле пять очередных партий будут приняты, переходят на нормальный контроль.

При применении выборочного контроля следует руководствоваться следующими правилами: партия продукции принимается, если количество дефектных единиц продукции в выборке меньше или равно приемочному числу; партия продукции считается не соответствующей требованиям стандарта и приемке не подлежит, если число дефектных единиц продукции равно или больше браковочного числа. Проверку обуви по физико-механическим показателям изготовитель проводит периодически, не реже одного раза в квартал. Если результаты периодических испытаний окажутся неудовлетворительными, приемка обуви изготовителем приостанавливается до получения удовлетворительных испытаний обуви по физико-механическим показателям [5].

При проведении контрольных проверок и периодических испытаний отбирают выборку от общего количества пар  обуви в партии, прошедших проверку по внешнему виду:

1) для определения общей и остаточной деформации подноска и задника, определения линейных размеров, гибкости - 0,1%, но не менее одной пары;

2) для определения прочности крепления деталей обуви, швов заготовок, крепления каблуков и набоек, толщины деталей - 0,05%, но не менее одной пары;

3) для определения водостойкости обуви - 0,2%, но не менее двух пар;

4) для определения массы обуви - 0,1%, но не менее трех пар.

При неудовлетворительных результатах  контроля проводят повторный контроль по этому показателю на удвоенном  количестве пар обуви, отобранной от той же партии. Результаты повторного контроля распространяются на всю партию.

Взятие проб и образцов товаров производится должностным  лицом таможенного органа в процессе таможенного контроля (п. 1 ст. 383 ТК РФ) с оформлением Акта взятия проб и  образцов в двух экземплярах, при  производстве административных расследований  по делам об административных правонарушениях (п. 1 ст. 26.5 КоАП РФ) с оформлением протокола о взятии проб и образцов. Первый экземпляр акта или протокола остается в таможенном органе, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товара, если оно установлено, или его представителю [1, c. 64].

Участие двух понятых при  взятии проб и образцов товаров является обязательным в процессе таможенного  контроля в случае отсутствия декларанта, лица, обладающего полномочиями в  отношении товара, или его представителей, а также при взятии проб (образцов) товаров при производстве дел  об административном правонарушении.

В необходимых случаях  взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.

Пробы и образцы товара должны быть соответствующим образом  упакованы и опечатаны ярлыками обеспечения сохранности. Не допускаются  совместная упаковка проб (образцов) товара с Актом (Протоколом) о взятии проб и другими документами. Информацию о том, каким образом упакованы  и опечатаны пробы (образцы), рекомендуется  указать в Акте (Протоколе).

При невозможности произвести отбор проб (образцов) или предоставить крупногабаритные объекты исследования в организацию, которой поручено проведение экспертизы, то в определении (постановлении) следует указать место их нахождения и обеспечить возможность проведения осмотра и исследования на месте. Направляемые на экспертизу или исследования пробы и образцы, документы доставляет должностное лицо таможенного органа, а также используются различные виды связи [12, c. 56].

1.2 Порядок проведения  таможенных экспертиз

Правильная организация  проведения таможенной экспертизы играет важную роль в получении достоверных  и объективных ее результатов.

Вопросы, требующие специальных  знаний, могут возникать на всех стадиях операций таможенных процедур. Во всех этих случаях должностное  лицо, в обязанности которого входит принимать решение по тем или  иным фактам и событиям, обращаясь  к эксперту, преследует цель получить дополнительную информацию, ему недоступную, чтобы уменьшить неопределенность и риск при выборе своих действий (решений).

Порядок назначения экспертиз  должностными лицами таможенных органов  в настоящее время определяется письмом ГТК России от 29.12.2003 г. № 01-06/ 50632. Данный порядок разработан в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом  от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ "О государственной  судебно-экспертной деятельности в  Российской Федерации".

Экспертизы назначаются  должностными лицами таможенных органов  при проведении таможенного контроля, при производстве по делам об административных правонарушениях (нарушениях таможенных правил) или их рассмотрении, в процессе дознания по уголовным делам, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Производство экспертизы может быть поручено экспертам ЭКС  РТУ, имеющим право на самостоятельное  производство экспертиз, а также  в любую другую экспертную организацию  или же конкретному эксперту (экспертам). В качестве эксперта может быть назначено  любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. При проведении экспертиз в иных экспертных организациях или другими экспертами оформляется договором [22, c. 112-115].

Объектами экспертного исследования могут быть любые товары, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, а также документы, содержащие сведения об этих товарах и транспортных средствах.

Экспертизы назначаются  при наличии оснований. Основанием является необходимость использования  специальных познаний эксперта в  области науки, техники, искусства  или ремесла при решении вопросов, возникающих при осуществлении  таможенных процедур. Например, на стадии таможенного оформления могут возникнуть вопросы относительно правильности декларирования товара, при нарушении  таможенных правил часто стоит вопрос об определении рыночной стоимости  товара, являющегося предметом административного  правонарушения.

Информация о работе Особенности организации и производства таможенной экспертизы обувных материалов