Особенности организации и производства таможенной экспертизы обувных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель и общее направление работы: на основании литературного анализа дать описание организации и проведения таможенной экспертизы, на основании практических исследований дать характеристику ассортимента и провести экспертизу импортных обувных материалов обуви, реализуемых в торговой сети г. Владивостока.
Для достижения поставленной обуви необходимо:
1) рассмотреть порядок проведения таможенных экспертиз;
2) рассмотреть экспертизу обувных материалов, идентификационные и классификационные признаки обувных материалов;
3) провести экспертизу обувных материалов, реализуемых в магазинах г. Владивостока.

Содержание работы

Введение 3
1. Организация проведения таможенных экспертиз 5
1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров 5
1.2 Порядок проведения таможенных экспертиз 9
1.3 Права и обязанности экспертов 13
1.4 Сроки таможенных экспертиз 16
1.5 Заключение по таможенной экспертизы 17
2 Экспертиза обувных материалов 20
2.1 Таможенная экспертиза обувных материалов 20
2.2 Идентификационные и классификационные признаки обувных материалов 21
2.3 Импорт обувных материалов 28
2.4 Экспорт обувных материалов 31
3 Характеристика ассортимента и экспертиза качества обувных материалов, реализуемых в специализированных магазинах г. Владивостока 34
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

кур.работа на тему Экспертиза обуви. с замечаниями.docx

— 98.01 Кб (Скачать файл)

Таким образом, рынок кожаной  обуви в России не полностью насыщен  и перспективен для инвестиций. Производство обуви в России много лет находится примерно на одном уровне, а насыщение потребительского рынка происходит в основном за счет импортных поставок: 70% около продаж составляет импорт. Общий объем импорта значительно превышает соответствующий показатель экспорта. Эта тенденция сохраняется, и одна из причин этого - рост покупательской способности населения.

 

 

3 Характеристика ассортимента  и экспертиза качества обувных материалов, реализуемых в специализированных магазинах г. Владивостока 

 

 Современный обувной  рынок Владивостока предлагает потребителям широчайший ассортимент моделей. При этом, несмотря на тенденцию к росту российских производителей обуви, значительную долю рынка занимает обувь импортного производства. Объем продаж через оптовую и розничную (организованную) торговлю заметно возрос. Однако количество некачественной обуви, к сожалению, не уменьшилось. На обувных рынках города преобладают изделия китайских производителей, продукция которых не отличается высоким качеством. Часто эта обувь производится без соблюдения технологических процессов, с применением основных и вспомогательных материалов низкого качества. Ситуация в магазинах и универмагах города ненамного лучше. Введение новых таможенных импортных пошлин заставило предпринимателей закупать партии более дешевой обуви, несмотря на ее низкое качество.

Наиболее часто покупки обуви  совершаются на рынках (42%); в специализированных магазинах приобретают обувь 25,4% потребителей; в фирменных магазинах  совершают покупки 10,5% потребителей; в универмагах – 6,6% потребителей; 15% потребителей приобретают обувь  в каком-либо другом месте (рисунок 1).

Значимой тенденцией последних  лет стало появление крупных  обувных центров, ориентированных  на потребителя с невысоким и  средним достатком, а также развитие розничных сетевых структур, ориентированных  на представителей среднего класса.

Рисунок 1. Предпочтения российскими потребителями форматов торговых точек для приобретения обуви, % респондентов  

Наиболее часто покупаемой торговой маркой является Salamander, по мужской обуви доля этой марки составляет 11,9%, по женской обуви – 10,5%. Далее следуют марки: Monarch (8 и 8,5% соответственно по мужской и женской обуви); Вестфалика (7,6 и 7,4%); «ЦентрОбувь» (4,9 и 6,5%); Ecco (4,7 и 4,4%).

По оценкам ряда экспертов, наиболее важными для потребителя в настоящее время являются функциональные характеристики обуви – модель, материал изготовления, качество пошива. Выбирая между примерно одинаковыми по качеству моделями, при прочих равных условиях покупатель отдает предпочтение знакомым маркам обуви.

На основании статистического  анализа экспертных заключений, составленных для более чем 2200 образцов обуви  импортного производства, были выделены следующие классификационные признаки: вид обуви (сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли и т. д.); страна-производитель; торговая марка; место приобретения; стоимость; материал верха, низа и подкладки; описание дефекта и характер его происхождения.

 

Представленные результаты показывают, что среди импортной обуви  первое место по количеству некачественной обуви занимает Китай (40%). Второе место  — итальянская обувь с числом претензий к качеству порядка 28%. Далее следуют: Турция, Польша, Германия, Испания, Финляндия, Франция и Канада. Из ряда других стран импортировано  порядка 4% обуви, у которой были обнаружены производственные дефекты. Отчасти  приведенные на рисунке 2 данные содержат искажения за счет неравного по объемам импорта из разных стран-производителей. Судя по оценкам специалистов, максимальное количество обуви ввозится из таких стран-производителей, как Китай, Турция и Италия. При этом анализ показывает, что обувь, производимая в этих странах, обладает низкими показателями качества.

Наиболее распространенными дефектами  являются отклеивание подошвы (27,1 %), далее следуют — отрыв каблука, трещины подошвы, отставание каблука, трещины каблука, оседание жесткого задника и др. (рисунок 3).

Рисунок 2. Распределение образцов импортной обуви с выявленными производственными дефектами по странам-производителям: 1 — Китай; 2 — Италия; 3 — Турция; 4 — Польша; 5 — Германия; 6 — Испания; 7 — Финляндия; 8 — Франция; 9 — Канада; 10 — другая.

 

Рисунок 3. Распределение наиболее характерных дефектов сборки обуви: 1 — отклеивание подошвы; 2 — отрыв каблука; 3 — трещины подошвы; 4 — отставание каблука; 5 — трещины каблука; 6 — оседание жесткого задника; 7 — разрыв швов; 8 — отделение фурнитуры; 9 — иной.

Наиболее часто  встречаемые дефекты в обуви  китайского производства:

  1. отклеивание подошвы в обуви клеевого метода крепления,
  2. расщелины между бортиком подошвы и заготовкой в обуви литьевого метода крепления,
  3. поломка формованной подошвы (как правило, в пучковой части),
  4. взъерошивание затяжной кромки заготовки выше грани следа,
  5. разрушение строчек на заготовке,
  6. переход красителя при сухом и влажном трении – особенно часто этот дефект  встречается при неустойчивом покрытии кожаной подкладки и велюрового верха заготовки,
  7. деформация (оседание) задника и заготовки в пяточной части, 
  8. отклонение ходовой поверхности каблука от горизонтальной плоскости.

 Производителями качественной обуви признана: торговая марка «Вестфалика».

«SALAMANDER» - обувь этой марки добротная, качественная, удобная колодка, скучноватый дизайнер, но непременно несколько лет носки. Особенность данной торговой марки: увеличенная полнота колодки с широкой носочной частью, анатомическая стелька, гибкая подошва.

Зарубежные производители  обуви постоянно изобретают что-то новое, чтобы привлечь покупателя. В  настоящее время изобретены такие  типы синтетических и искусственных  кож, которые не только по внешнему виду, но с бахтармы не отличаются от натуральных материалов. Изобретен  даже состав, придающий искусственной  коже запах натуральной. При производстве применяются специальные пластификаторы, антистарители, стабилизаторы. Методы окончательной отделки: шлифовка, мятье, тиснение, нанесение печатного рисунка. Внешний вид имеет имитацию фактуры ткани, кожи, замши. Искусственные и синтетические кожи могут быть многоцветные и даже изменяющие свой цвет при изменении температуры. В Китае разработаны кожи с новыми технологиями: с запахом духов, с внешним видом текстиля, металлическим блеском, отделкой «паутинка», с эффектом старения – мятой кожи. Отличить натуральную кожу от синтетической кожи новых инновационных технологий старыми методами становится все проблематичнее.

Так как на рынке мужской  обуви продается меньше – по некоторым  оценкам, до 75% приходится на женскую  обувь (не считая детской), дизайнеры  дружно переключились на создание удобной, практичной, а главное модной обуви  для сильной половины человечества – сюда же относятся и мокасины разнообразных расцветок. Для женщин разработана обувь из прозрачных материалов, летняя обувь с текстильными  носками в цвет обуви, летние сапоги – голенища из кожаных и ленточных полосок до колена.

Тенденция рынка такая: цены на обувь будут расти (рост наиболее вероятен на детскую обувь), следовательно, розница будет искать возможность  дешевых закупок. Значит, будет продолжить свое сотрудничество с Китаем.

В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие рекомендации:

1) поставщику:

а) усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами поставщика;

б) усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций, как приклеивание подошвы и прикрепление каблука и на качество материалов для подошв и каблуков.

2) руководству магазина:

а) обращать внимание на качество предлагаемой обуви;

б) искать новые источники  поступления качественной обуви. 

Заключение

Экспертиза  является одним из действенных элементов  защиты потребителя от некачественной продукции. Она повышает ответственность  участников продвижения товара от изготовителя до потребителя за его качество и  безопасность. В наведении порядка  на потребительском рынке объективно заинтересованы и изготовители и  потребители.

Известно, что обувь –  это один из самых важных и сложных  в изготовлении товаров народного  потребления. Обувь оказывает существенное влияние на здоровье человека и поэтому, качество обуви это немаловажный фактор, требующий особого внимания. Факторами, формирующими качество обуви, являются сырье и производство. Условия  реализации обуви, позволяют акцентировать  внимание на проблемах качества обуви, покупаемой потребителями.

В ходе курсовой работы были достигнуты поставленные задачи: рассмотрен порядок  проведения таможенных экспертиз, экспертиза обувных материалов, идентификационные  и классификационные признаки обувных  материалов, проведена экспертиза обувных материалов, реализуемых в магазинах г. Владивостока.

 

 

Список использованной литературы:

1) Анохина О.Г. / Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза. / Москва: Проспект, 2011. - с. 364 с.

2) Бек Н.В. О некоторых  вопросах качества модельной  и повседневной обуви / Бек  Н. В., Белова Л.А., Безусяк О.В. // Метрологическое обеспечение, стандартизация и сертификация в сфере услуг: междунар. сб. науч. тр. - Шахты, 2006. - 14-15 с.

3) Бузов, Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: уч. для вузов / Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова. – Москва: Изд. Центр «Академия», 2003. - 448с.

4) Голубенко, О.А., Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: учебник для ВУЗов / Голубенко О.А., Иванова В.Я., – Москва: Дашков и Ко, 2003. – 355 с.

5) ГОСТы, СНиПЫ, СанПиНы. Образовательный ресурс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gostedu.ru/ (дата обращения 04.06.2013)

6) Жданов С.П. О понятии и сущности экспертизы в сфере таможенного дела / С.П. Жданов // "Юридическое образование и наука". - 2009. - № 1. - 4-7 с.

7) Зурабян, К.М. Материаловедение изделий из кожи / К. М. Зурабян [и др.]; под ред. К.М. Зурабян. - Москва : Легпромбытиздат, 1986. - 258 с.

8) Додокин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштофович. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 396 с.

9) Какая обувь нам нужна [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.biz-expo.ru/php/content.php?id=252 (дата обращения 19.05.2013)

10) Кедрин, Е.А., Павлин, А.В., Сергеева, Г.В. Товароведение обувных товаров/ Е.А. Кедрин [и др.]. - Москва: Экономика, 1978г. – 263 с.

 11) Магомедов, Ш. Ш. Товароведение и экспертиза обуви,- Москва, Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 570 с.

12) Николаева М.А. Товарная экспертиза / учебное пособие - М. 2007. - 320с.

13) Павлин, А.В., Мирошников, Е.А. Товароведение обувных товаров.: Учебное пособие для товароведных факультетов ВУЗов. - Москва: Экономика, 1983. – 248 с.

14) Переверзева В.И. Товароведение и экспертиза товаров: одежно-обувные и хозяйственные товары: учебное пособие / В.И. Переверзева, С.Н. Авеличева - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2009. - 198 с.

15) Покровская В.В. Таможенное дело: учебник /. - М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. - 731 с.

16) Первоначальная подготовка сотрудников таможенных органов: Учеб. пособие / Авт.–сост.: В.Н. Дьяконов, А.Ф. Колпаков, С.Н. Ляпустин и др.; Под ред. А.А. Щетинина. –Владивосток: ВФ РТА, 2004.- 422 c.

17) Производство обуви в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sztk.ru/page840324 (дата обращения 19.05.2013)

18) Рынок обуви: продажи растут, производство снижается 20 марта 2013 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://obuvrus.ru/press_center/footwear_market/10546/ (дата обращения 19.05.2013)

19) Таможенное право: учебник // отв. ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2008. - 560 с.

20) Таможня и импорт / Импорт товаров-основные понятия  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sfkids.ru/181-import-tovarov-osnovnye-ponyatiya.html (дата обращения 19.05.2013)

21) Тимошенко И.В. Практикум по таможенному праву. - Учебно-методическое пособие. - М.: Высшее образование (Феникс), 2008. -650с.

22) Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М: «Зеркало-М», 2006 - 440 с.

23) Черенков В.И. Внешнеэкономическая деятельность: основные оперции: учебное пособие . - Ростов н/Д: /Феникс, 2007. – 196 c.

24) Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза для студентов вузов/ Ростов на Дону: Изд-во «Феникс» - 2000. - 510 с.

25) Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза пушно-меховых и кожевенно-обувных товаров: Учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, К.Р. Мхитарян. - М., 2002. - 287 с.

 


Информация о работе Особенности организации и производства таможенной экспертизы обувных материалов