Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

В Германии действует надежная нормативно-правовая база, регулирующая ее внешнеэкономические связи и защищающая интересы страны на этом направлении. Согласно Основному закону (Конституции) федеративной Республики Германия от 23.05.1949 г. Федеральное правительство обладает исключительной законодательной компетенцией в вопросах внешних сношений, валютного регулирования, таможенного и торгового единства территории. В его компетенцию подпадают также договоры о торговле и судоходстве, свобода товарного обращения, товарооборот и платежные расчеты с зарубежными странами, включая вопросы таможенной и пограничной охраны.

Содержание работы

Введение 3
Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии) 4
Заключение 15
Литература 16

Файлы: 1 файл

с15-1 ЭССЕ.docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии) 4

Заключение 15

Литература 16

 

 

Введение

 

Наибольшая доля в товарообороте  России со странами ЕС приходится на Германию. В связи с этим вызывает интерес деятельность таможенных органов Германии.

Таможенные органы Германии насчитывают в своем составе  около 40 тыс. человек, что немного уступает численности таможенной службы России (54 тыс. человек). Такое большое число служащих для сравнительно небольшой территории обусловлено широким спектром задач, стоящих перед таможенными органами Германии, а именно:

— взимание платежей: таможенные пошлины, акцизы, импортный НДС. налог на пользование автобанами, прочие платежи в бюджет Европейского Союза;

— борьба с незаконным оборотом наркотических средств;

— борьба с незаконной торговлей  оружием;

— охрана защищенных видов  животных и растений;

— борьба с торговлей поддельными  товарами;

— пограничный контроль;

— борьба с нелегальным  наймом рабочей силы;

— сбор статистических данных о внешнеторговом обороте страны и составление форм статистической отчетности по некоторым другим видам таможенной статистики и др.

В Германии, в отличие от России, таможенные органы не являются самостоятельным государственным ведомством, а подчинены непосредственно федеральному Министерству финансов и входят в его состав. Таким образом, главой немецкой таможни является министр финансов Германии.

 

Особенности организации  таможенной службы за рубежом (на примере  Германии)

 

В Германии действует надежная нормативно-правовая база, регулирующая ее внешнеэкономические связи и  защищающая интересы страны на этом направлении. Согласно Основному закону (Конституции) федеративной Республики Германия от 23.05.1949 г. Федеральное правительство  обладает исключительной законодательной  компетенцией в вопросах внешних  сношений, валютного регулирования, таможенного и торгового единства территории. В его компетенцию  подпадают также договоры о торговле и судоходстве, свобода товарного  обращения, товарооборот и платежные  расчеты с зарубежными странами, включая вопросы таможенной и  пограничной охраны.

Основой законодательства Германии, регулирующего порядок осуществления  таможенной политики, являются[3]:

1. Таможенный Кодекс (от 12.10.1992);

2. Постановление об исполнении  Таможенного Кодекс (июль, 1993);

3. Постановление об осуществлении  таможенной очистки (март, 1983);

4. Единый Таможенный тариф  Европейского Сообщества;

5. Закон о таможенном  управлении от 21.12.;

6. Постановление о таможне  от 12.10.1992, регулирующее порядок применение  норм Таможенного Кодекса ЕС;

Закон о таможенном управлении с 1 янв. 1994 г., т.е. с даты, когда был  введен в действие Таможенный кодекс и, соответственно, утратил силу Таможенный закон от 14.06.1961 г., дополняет и  конкретизирует нормы таможенного  законодательства ЕС. Он определяет систему  организации таможенных органов, их компетенцию, а также систему  контроля и учета перемещения  товаров. Закон возлагает на таможенную службу, подчиненную федеральному министерству финансов, не только фискальные задачи, но и контрольные полномочия в  области применения экспортно-импортных  ограничений и запретов, функцию госрегулирования внутреннего рынка и обеспечения выполнения санитарно-ветеринарных требований. Таможенные органы ФРГ, играют важнейшую роль в реализации внешнеэкономической политики федерации, осуществляемую как посредством таможенно-тарифного, так и нетарифного регулирования.

В условиях либерализации  европейского внутреннего рынка  и его расширения внешнеторговый режим Германии направлен на обеспечение  защиты отечественных товаропроизводителей и экспортеров, сохранение старых и  освоение новых рынков за пределами  ЕС, создание благоприятных условий  деятельности на германском рынке хозяйствующих  субъектов из стран-партнеров по ЕС.

Таможенное регулирование  отдельных вопросов, непосредственно  действующее в Германии не на основании  постановлений стран ЕС (в первую очередь применительно к товарам, подпадающим под Договор об образовании  Европейского объединения угля, и  стали), основано на национальном тарифном регулировании. Установленные в  тарифе пошлины применяются только при импорте товаров из третьих  стран. При перемещении товаров  в свободном обращении из других стран Европейского Союза таможенные пошлины не взимаются.

Роль главного инструмента  в таможенной политике Германии принадлежит  Таможенному тарифу, который основывается на международном соглашении о гармонизированной  системе обозначения и кодирования  товаров, содержащей товарные обозначения  с кодами и таможенными ставками.

ФРГ относится к числу  стран, применяющих в основном (95% всех ставок Таможенного тарифа) адвалорные пошлины, начисляемые в процентах  к таможенной стоимости, облагаемых товаров. Только в незначительном числе  случаев применяются специфические  виды ставок таможенных пошлин, начисляемые  в установленном размере за единицу  облагаемых товаров (масса, объем).

К числу экономических  инструментов внешнеэкономической  политики Германии наряду с таможенно-тарифным относится также налоговое регулирование. Речь идет о внутренних налогах, взимаемых  таможенными органами, а именно: акцизах и налоге на ввозимые предметы потребления, составляющих значительную долю госбюджета ФРГ. Удельный вес акцизов  в общих налоговых поступлениях 12%.

Действие антидемпинговых  процедур направлено на изменение Таможенного  тарифа. Однако введение процедур означает применение нетарифных мер регулирования. Согласно классификации ВТО, условно  нетарифные меры регулирования можно  сгруппировать в следующие категории[5]:

- количественные ограничения  и аналогичные административные  ограничения (квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, валютные ограничения и другие  меры валютного и финансового  контроля, запреты, требования об  обязательном использовании национальных  товаров и услуг при производстве  готовой продукции);

- нетарифные сборы, налоги, финансовые меры (предварительные  импортные депозиты, скользящие  налоги, дополнительные таможенные  сборы, антидемпинговые и компенсационные  пошлины, пограничное налогообложение);

- ограничительная практика  правительственных органов (субсидии  и другие дотации экспортерам  или импортирующим отраслям, льготная  для национальных предприятий  система размещения государственных  заказов, дифференцированный режим  в отношении иностранных грузов  и перевозчиков, льготы регионам  в рамках региональной политики, поддержка научно-исследовательской  и конструкторской деятельности  путем преференциального государственного  финансирования, дискриминационная  миграционная политика, дискриминационные  меры в отношении иностранных  инвестиций, связанных с торговлей);

- таможенные процедуры  и формальности, превращенные в  барьеры для торговли, превышающие  нормальные и общепринятые нормы  и правила, включая практику  их применения (процедуры таможенной  оценки, громоздкая бюрократическая  система товарной классификации,  таможенные формальности, связанные  с завышенными требованиями к  документам, физической инспекции  товаров и другими усложненными  формами таможенного оформления;

- технические барьеры  в торговле (санитарно-ветеринарные, фитосанитарные, фармакологические  нормы, качественные и экологические  стандарты, затрудняющие экспорт  товаров, промышленные стандарты  и требования безопасности, требования  к упаковке и маркировке товаров,  включая торговые знаки).

Наряду с уже названными мерами нетарифного регулирования  в Германии применяются также[6]:

- сертификация продукции,  представляющая собой технические  барьеры (в ряде случаев труднопреодолимые), позволяющие контролировать импортные  поставки на предмет их соответствия  национальным стандартам безопасности  и качества;

- требования, устанавливаемые  санитарно-ветеринарными и здравоохранительными  органами;

- требования экологического  характера;

- требования к упаковке  и маркировке товаров;

- контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее  ограничение экспортных и / или  импортных поставок определенным  количеством товаров или их  суммарной стоимостью на установленный  период времени;

- валютно-финансовое регулирование;

- установление государственной  монополии на внешнюю торговлю  отдельными товарами и другие  ограничения.

Все установленные законодательством  правила, включая возможные запреты  и ограничения внешнеторговых операций, предусмотренные в Германии, должны, безусловно, учитываться хозяйствующими субъектами при планировании и осуществление  экспортно-импортных операций.

Торгово-экономические отношения  между Германией и Россией  имеют давнюю традицию, а в последние  годы развиваются наиболее динамично.

Налицо растущий интерес  российских фирм к хозяйственной  деятельности в Германии, где находят  коммерчески выгодный сбыт ряд важнейших  товаров российского экспорта, такие  как нефть, природный газ, химическая продукция и др. Германия в свою очередь заинтересована в расширении своих торговых контактов не только в пределах Eвропейского Союза, но и за его границами. Сегодня развитие внешнеэкономических связей считается  в Германии одним из важнейших  приоритетов. При этом одной из важных предпосылок реализации намеченных задач должна служить надежная нормативно-правовая база, регулирующая внешнеэкономические  отношения Германии и защищающая ее внутренние экономические интересы.

При этом распоряжения или  регламенты (Verordnungen) Европейского Союза  в отличие от рамочных предписаний  или директив (Richtlinien), требующих  имплементации, рассматриваются как  часть национального права и  имеют прямое действие. В этой связи  можно назвать следующие две  группы основных нормативных актов, регулирующего порядок осуществления  внешнеэкономической деятельности в ФРГ[2]:

1) нормативно-правовые акты, принятые органами Европейского  Союза:

- Таможенный Кодекс (Zollkodex - ZK, Verordnung (EWG) Nr. 2913/92 des Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften vom 12.10.1992);

- Постановление об исполнении  Таможенного Кодекс (ZK-DVO, Verordnung (EWG) Nr. 2454/93 der Kommission mit Durchführungsvorschriften zu der Verordnung (EWG) Nr. 2913/92 des Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften vom 02. Juli 1993);

- Постановление об осуществлении  таможенной очистки (Zollbefreiungsverordnung, Verordnung (EWG) Nr. 918/83 des Rates über das gemeinschaftliche System der Zollbefreiung vom 28. März 1983);

- Единый Таможенный тариф  Европейского Сообщества (Gemeinsamer Zolltarif der Europäischen Gemeinschaften);

2) нормативно-правовые акты  принятые государственными органами  Германии:

- Закон о внешнеэкономической  деятельности от 28 апреля 1961 г. С  последующими изменениями и дополнениями (Außenwirtschaftsgesetz - AWG vom 28. April 1961 (BGBl I S. 481, 495, 1555), Textnachweis Geltung ab: 31.5.1987);

- Постановление об исполнении  закона о внешнеэкономической  деятельности (Verordnung zur Durchführung des Außenwirtschaftsgesetzes in der Fassung der Bekanntmachung der Außenwirtschaftsverordnung vom 22. November 1993 (BGBl. I S. 1934, 2493), в редакции  от 22 ноября 1993 г., последние изменения  внесены 18-м Постановлением об  изменении Постановления о внешнеэкономической  деятельности от 16.12.2002 г. (letzte Änderung durch Achtundfünfzigste Verordnung zur Änderung der Außenwirtschaftsverordnung vom 16. Dezember 2002 (BAnz. S 26 497);

- Закон о таможенном  управлении от 21.12.1992 (Zollverwaltungsgesetz - ZollVG vom 21. Dezember 1992);

- Постановление о таможне  от 12.10.1992 (die zu seiner Durchführung erlassenen Zollverordnung - ZollV vom 23.12.1993 Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften vom 12.10.1992), регулирующее порядок применение  норм Таможенного Кодекса ЕС;

- Закон о налоге с  оборота от 26.11.1979, последние изменения  от 01.09.2002 (Umsatzsteuergesetz vom 26. November 1979 (BGBl I 1979, 1953), zuletzt geändert durch Art. 1 G v. 1. 9.2002 I 3441);

- Постановление об исполнении  закона о налоге с оборота  от 21.12.1979, последние изменения от 20.12.2001 (Umsatzsteuer- Durchführungsverordnung vom 21. Dezember 1979 (BGBl I 1979, 2359), zuletzt geändert durch Art. 19 G v. 20.12.2001 I 3794) и ряд других.

Закон о внешнеэкономической  деятельности ФРГ устанавливает, что  оборот товаров, услуг, капитала, осуществление  расчетных операций и иные экономические  отношения с иностранными государствами  являются в принципе свободным, за исключением  ограничений, которые содержатся в  самом законе, устанавливаются в  постановлениях Правительства, издаваемых на его основе, а также подлежат применению в соответствии с международными соглашениями или правовыми предписаниями  органов межгосударственных организаций, участницей которых является ФРГ.

На этом основании сделки в области внешнеэкономической  деятельности могут быть запрещены  или осуществляться с предварительного разрешения государственных органов.

Ограничения устанавливаются  государственными органами Германии в  целях обеспечения безопасности, свободной конкуренции, создания необходимых  условий для выполнения обязательств, вытекающих из межгосударственных соглашений.

Основная роль по осуществлению  контроля в области внешней торговли принадлежит федеральной службе по экономике и экспортному контролю (Bundesamt für Wirtschaft und Ausfuhrkontrolle - BAFA), по ряду специальных вопросов определенной компетенцией обладают также на федеральное  министерство экономики и труда (Bundesministerium für Wirtschaft und Arbeit), федеральное  министерство по вопросам защиты прав потребителей, продовольствия и сельского  хозяйства (Bundesministerium für Verbraucherschutz, Ernährung und Landwirtschaft), федеральное министерство транспорта, строительства и жилья (Bundesministeriums für Verkehr, Bau- und Wohnungswesen), федеральное  министерство финансов (Bundesministerium der Finanzen - BMF), а также немецкий федеральный  банк (Deutsche Bundesbank).

Информация о работе Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии)