Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:56, контрольная работа
В Германии действует надежная нормативно-правовая база, регулирующая ее внешнеэкономические связи и защищающая интересы страны на этом направлении. Согласно Основному закону (Конституции) федеративной Республики Германия от 23.05.1949 г. Федеральное правительство обладает исключительной законодательной компетенцией в вопросах внешних сношений, валютного регулирования, таможенного и торгового единства территории. В его компетенцию подпадают также договоры о торговле и судоходстве, свобода товарного обращения, товарооборот и платежные расчеты с зарубежными странами, включая вопросы таможенной и пограничной охраны.
Введение 3
Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии) 4
Заключение 15
Литература 16
Содержание
Введение 3
Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии) 4
Заключение 15
Литература 16
Наибольшая доля в товарообороте России со странами ЕС приходится на Германию. В связи с этим вызывает интерес деятельность таможенных органов Германии.
Таможенные органы Германии насчитывают в своем составе около 40 тыс. человек, что немного уступает численности таможенной службы России (54 тыс. человек). Такое большое число служащих для сравнительно небольшой территории обусловлено широким спектром задач, стоящих перед таможенными органами Германии, а именно:
— взимание платежей: таможенные пошлины, акцизы, импортный НДС. налог на пользование автобанами, прочие платежи в бюджет Европейского Союза;
— борьба с незаконным оборотом наркотических средств;
— борьба с незаконной торговлей оружием;
— охрана защищенных видов животных и растений;
— борьба с торговлей поддельными товарами;
— пограничный контроль;
— борьба с нелегальным наймом рабочей силы;
— сбор статистических данных о внешнеторговом обороте страны и составление форм статистической отчетности по некоторым другим видам таможенной статистики и др.
В Германии, в отличие от России, таможенные органы не являются самостоятельным государственным ведомством, а подчинены непосредственно федеральному Министерству финансов и входят в его состав. Таким образом, главой немецкой таможни является министр финансов Германии.
В Германии действует надежная
нормативно-правовая база, регулирующая
ее внешнеэкономические связи и
защищающая интересы страны на этом направлении.
Согласно Основному закону (Конституции)
федеративной Республики Германия от
23.05.1949 г. Федеральное правительство
обладает исключительной законодательной
компетенцией в вопросах внешних
сношений, валютного регулирования,
таможенного и торгового
Основой законодательства Германии,
регулирующего порядок
1. Таможенный Кодекс (от 12.10.1992);
2. Постановление об исполнении Таможенного Кодекс (июль, 1993);
3. Постановление об
4. Единый Таможенный тариф Европейского Сообщества;
5. Закон о таможенном управлении от 21.12.;
6. Постановление о таможне
от 12.10.1992, регулирующее порядок
Закон о таможенном управлении с 1 янв. 1994 г., т.е. с даты, когда был введен в действие Таможенный кодекс и, соответственно, утратил силу Таможенный закон от 14.06.1961 г., дополняет и конкретизирует нормы таможенного законодательства ЕС. Он определяет систему организации таможенных органов, их компетенцию, а также систему контроля и учета перемещения товаров. Закон возлагает на таможенную службу, подчиненную федеральному министерству финансов, не только фискальные задачи, но и контрольные полномочия в области применения экспортно-импортных ограничений и запретов, функцию госрегулирования внутреннего рынка и обеспечения выполнения санитарно-ветеринарных требований. Таможенные органы ФРГ, играют важнейшую роль в реализации внешнеэкономической политики федерации, осуществляемую как посредством таможенно-тарифного, так и нетарифного регулирования.
В условиях либерализации
европейского внутреннего рынка
и его расширения внешнеторговый
режим Германии направлен на обеспечение
защиты отечественных
Таможенное регулирование
отдельных вопросов, непосредственно
действующее в Германии не на основании
постановлений стран ЕС (в первую
очередь применительно к
Роль главного инструмента
в таможенной политике Германии принадлежит
Таможенному тарифу, который основывается
на международном соглашении о гармонизированной
системе обозначения и
ФРГ относится к числу
стран, применяющих в основном (95%
всех ставок Таможенного тарифа) адвалорные
пошлины, начисляемые в процентах
к таможенной стоимости, облагаемых
товаров. Только в незначительном числе
случаев применяются
К числу экономических
инструментов внешнеэкономической
политики Германии наряду с таможенно-тарифным
относится также налоговое
Действие антидемпинговых
процедур направлено на изменение Таможенного
тарифа. Однако введение процедур означает
применение нетарифных мер регулирования.
Согласно классификации ВТО, условно
нетарифные меры регулирования можно
сгруппировать в следующие
- количественные ограничения
и аналогичные
- нетарифные сборы, налоги,
финансовые меры (предварительные
импортные депозиты, скользящие
налоги, дополнительные таможенные
сборы, антидемпинговые и
- ограничительная практика
правительственных органов (
- таможенные процедуры
и формальности, превращенные в
барьеры для торговли, превышающие
нормальные и общепринятые
- технические барьеры
в торговле (санитарно-ветеринарные,
фитосанитарные, фармакологические
нормы, качественные и
Наряду с уже названными мерами нетарифного регулирования в Германии применяются также[6]:
- сертификация продукции,
представляющая собой
- требования, устанавливаемые
санитарно-ветеринарными и
- требования экологического характера;
- требования к упаковке и маркировке товаров;
- контингентирование (квотирование)
внешнеторговых операций, означающее
ограничение экспортных и / или
импортных поставок
- валютно-финансовое
- установление государственной монополии на внешнюю торговлю отдельными товарами и другие ограничения.
Все установленные
Торгово-экономические
Налицо растущий интерес российских фирм к хозяйственной деятельности в Германии, где находят коммерчески выгодный сбыт ряд важнейших товаров российского экспорта, такие как нефть, природный газ, химическая продукция и др. Германия в свою очередь заинтересована в расширении своих торговых контактов не только в пределах Eвропейского Союза, но и за его границами. Сегодня развитие внешнеэкономических связей считается в Германии одним из важнейших приоритетов. При этом одной из важных предпосылок реализации намеченных задач должна служить надежная нормативно-правовая база, регулирующая внешнеэкономические отношения Германии и защищающая ее внутренние экономические интересы.
При этом распоряжения или
регламенты (Verordnungen) Европейского Союза
в отличие от рамочных предписаний
или директив (Richtlinien), требующих
имплементации, рассматриваются как
часть национального права и
имеют прямое действие. В этой связи
можно назвать следующие две
группы основных нормативных актов,
регулирующего порядок
1) нормативно-правовые акты,
принятые органами
- Таможенный Кодекс (Zollkodex - ZK, Verordnung (EWG) Nr. 2913/92 des Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften vom 12.10.1992);
- Постановление об исполнении Таможенного Кодекс (ZK-DVO, Verordnung (EWG) Nr. 2454/93 der Kommission mit Durchführungsvorschriften zu der Verordnung (EWG) Nr. 2913/92 des Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften vom 02. Juli 1993);
- Постановление об
- Единый Таможенный тариф Европейского Сообщества (Gemeinsamer Zolltarif der Europäischen Gemeinschaften);
2) нормативно-правовые акты
принятые государственными
- Закон о внешнеэкономической
деятельности от 28 апреля 1961 г. С
последующими изменениями и
- Постановление об исполнении
закона о внешнеэкономической
деятельности (Verordnung zur Durchführung des Außenwirtschaftsgesetzes
in der Fassung der Bekanntmachung der Außenwirtschaftsverordnung vom
22. November 1993 (BGBl. I S. 1934, 2493), в редакции
от 22 ноября 1993 г., последние изменения
внесены 18-м Постановлением
- Закон о таможенном управлении от 21.12.1992 (Zollverwaltungsgesetz - ZollVG vom 21. Dezember 1992);
- Постановление о таможне
от 12.10.1992 (die zu seiner Durchführung erlassenen Zollverordnung
- ZollV vom 23.12.1993 Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften
vom 12.10.1992), регулирующее порядок
- Закон о налоге с оборота от 26.11.1979, последние изменения от 01.09.2002 (Umsatzsteuergesetz vom 26. November 1979 (BGBl I 1979, 1953), zuletzt geändert durch Art. 1 G v. 1. 9.2002 I 3441);
- Постановление об исполнении закона о налоге с оборота от 21.12.1979, последние изменения от 20.12.2001 (Umsatzsteuer- Durchführungsverordnung vom 21. Dezember 1979 (BGBl I 1979, 2359), zuletzt geändert durch Art. 19 G v. 20.12.2001 I 3794) и ряд других.
Закон о внешнеэкономической деятельности ФРГ устанавливает, что оборот товаров, услуг, капитала, осуществление расчетных операций и иные экономические отношения с иностранными государствами являются в принципе свободным, за исключением ограничений, которые содержатся в самом законе, устанавливаются в постановлениях Правительства, издаваемых на его основе, а также подлежат применению в соответствии с международными соглашениями или правовыми предписаниями органов межгосударственных организаций, участницей которых является ФРГ.
На этом основании сделки в области внешнеэкономической деятельности могут быть запрещены или осуществляться с предварительного разрешения государственных органов.
Ограничения устанавливаются
государственными органами Германии в
целях обеспечения
Основная роль по осуществлению
контроля в области внешней торговли
принадлежит федеральной службе
по экономике и экспортному
Информация о работе Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии)