Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:56, контрольная работа
В Германии действует надежная нормативно-правовая база, регулирующая ее внешнеэкономические связи и защищающая интересы страны на этом направлении. Согласно Основному закону (Конституции) федеративной Республики Германия от 23.05.1949 г. Федеральное правительство обладает исключительной законодательной компетенцией в вопросах внешних сношений, валютного регулирования, таможенного и торгового единства территории. В его компетенцию подпадают также договоры о торговле и судоходстве, свобода товарного обращения, товарооборот и платежные расчеты с зарубежными странами, включая вопросы таможенной и пограничной охраны.
Введение 3
Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии) 4
Заключение 15
Литература 16
К числу экономических инструментов внешнеэкономической политики Германии относится налоговое регулирование. Речь идет о внутренних налогах, взимаемых таможенными органами, а именно акцизах и налоге на ввозимые предметы потребления, составляющих, кстати, значительную долю государственного бюджета ФРГ. В частности удельный вес акцизов в общих налоговых поступлениях более 12%, что в денежном выражении составило в 2002 году более 60 млрд. Eвро.
В настоящее время в
ФРГ предусмотрены акцизные налоги
на добываемую и импортируемую нефть
и нефтепродукты, табак и табачные
изделия, электроэнергию, водочные и
иные спиртосодержащие изделия, пиво,
производство игристого вина и промежуточные
алкогольные напитки (Verbrauchsteuern: Mineralölsteuer,
Tabaksteuer, Stromsteuer, Branntweinsteuer, Biersteuer, Schaumwein-/
Налог на ввозимые предметы потребления (Einfuhrumsatzsteuer) относится к числу косвенных налогов и взимается налоговыми органами при импорте в ФРГ товаров из третьих стран, исключая государства ЕС. В 2002 году доход от него составил более 35 млрд. евро. Правовым основанием данного вида налогообложения служат нормы Закона о налоге с оборота (Umsatzsteuergesetz), а также постановления об исполнении Закона о налоге с оборота (Umsteuer- Durchführungsverordnung).
Ставка налога на ввозимые
предметы потребления соответствует
ставке налога на добавленную стоимость
(Mehrwertsteuer) и по общему правилу составляет
19% таможенной стоимости. Для ряда товаров
установлена льготная ставка (в частности
для продуктов питания, книг, газет,
произведений искусства, предметов
коллекционирования, а также ортопедических
аппаратов и приспособлений и
пр.). В отдельных случаях, существуют
основания для полного
- во-первых, это случаи, предусмотренные
в законе о налоге с оборота
(§ 5 Abs.1 und § 25c UStG ) - для товаров,
при реализации которых внутри
страны также не взимается
налог с оборота, например, при
ввозе действующих внутри
- во-вторых, случаи, когда
освобождение от уплаты налога
предусмотрено специальным
- в-третьих, случаи, определенные
таможенным кодексом и
Важную роль в функционировании
германского внутреннего рынка
играет созданный государствами-
Вышеуказанные закон о таможенном управлении (ZollVG) с даты, когда был введен в действие Таможенный кодекс ЕС и, соответственно, утратил силу Таможенный закон u1060 ФРГ (ZG) от 14.06.1961 г., дополняет и конкретизирует нормы таможенного законодательства ЕС, в частности определяет систему организации таможенных органов, их компетенцию, а также систему контроля и учета перемещения товаров.
Закон возлагает на таможенную службу, подчиненную Федеральному министерству финансов, не только фискальные задачи, но и контрольные полномочия в области применения импортно-экспортных ограничений и запретов, функцию государственного регулирования внутреннего рынка и обеспечения выполнения санитарно- ветеринарных требований. Таким образом, таможенные органы ФРГ, играют важнейшую роль в реализации внешнеэкономической политики федерации, осуществляемую как посредством таможенно-тарифного, так и нетарифного регулирования.
Роль действенного инструмента
в таможенной политике Германии принадлежит
таможенному тарифу, который основывается
на международном соглашении о гармонизированной
системе обозначения и
ФРГ относится к числу стран, применяющих в основном (более 95% всех ставок Таможенного тарифа) адвалорные пошлины, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Весьма незначительную долю составляют специфические виды ставок таможенных пошлин, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например, массы, объема и т.д.).
Предметные и субъектные
границы запретов и ограничений
экспорта/импорта товаров в
Экспортный список (Einhunderteste Verordnung zur Änderung der Ausfuhrliste – Anlage AL zur Außenwirtschaftverordnung - vom 20. März 2002 (BAnz. S. 7069), geändert durch Einhunderteste Verordnung zur Änderung der Ausfuhrliste – Anlage AL zur Außenwirtschaftverordnung vom 16. Dezember 2002 (BAnz. S. 26 498) служит приложением к постановлению о внешнеэкономической деятельности и содержит перечень товаров, вывоз которых ограничен. В зависимости от ограничений, в указанные списки вносятся соответствующие изменения.
Все импортируемые и экспортируемые товары в зависимости от наличия ограничений могут быть объединены в три группы[6]:
- товары, ввоз/вывоз которых является свободным;
- товары, ввоз/вывоз которых запрещен;
- товары, для ввоза/вывоза которых действуют ограничения
Кроме того, закон допускает установление ограничений использования импортных товаров, когда их ввоз разрешен при условии использования товара лишь определенным образом, при этом в случаях отчуждения такого товара на продавца возлагается обязанность сообщить приобретателю об имеющихся ограничениях.
Как было отмечено, при ввозе
в Германию (ЕС) определенных товаров
необходимо получение специального
разрешения (лицензии) либо применяется
процедура обязательного
Лицензирование предполагает выдачу компетентными органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и/или импортных операций. Выдаваемое разрешение может быть разовым либо генеральным. Последнее ограничивается установленным сроком, но позволяет совершать неопределенное количество однородных сделок и действий. В случае необходимости указанный в разрешении срок может быть продлен, о чем должно быть сообщено таможенным органам.
В процессе строительства
системы внешнеторгового
В Германии действует единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Германии.
В качестве правовой основы
таможенного регулирования в
Германии выступают источники права
ЕС. В частности: Таможенный кодекс;
постановление о порядке
При проведении германскими
национальными органами мероприятий
по либерализации или ограничению
экспорта или импорта товаров
и услуг большое значение приобретают
решения стран Европейского Союза.
Приоритетными направлениями
Таким образом, функции таможенных органов Германии сочетают в себе работу налоговой полиции, автомобильной инспекции и пограничных войск.
Деятельность любого подразделения
немецкой таможни строго регламентирована.
Существуют детальные инструкции, в
которых установлен порядок действий
каждого сотрудника в любой ситуации.
Информация о работе Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии)