Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

В Германии действует надежная нормативно-правовая база, регулирующая ее внешнеэкономические связи и защищающая интересы страны на этом направлении. Согласно Основному закону (Конституции) федеративной Республики Германия от 23.05.1949 г. Федеральное правительство обладает исключительной законодательной компетенцией в вопросах внешних сношений, валютного регулирования, таможенного и торгового единства территории. В его компетенцию подпадают также договоры о торговле и судоходстве, свобода товарного обращения, товарооборот и платежные расчеты с зарубежными странами, включая вопросы таможенной и пограничной охраны.

Содержание работы

Введение 3
Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии) 4
Заключение 15
Литература 16

Файлы: 1 файл

с15-1 ЭССЕ.docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

К числу экономических  инструментов внешнеэкономической  политики Германии относится налоговое  регулирование. Речь идет о внутренних налогах, взимаемых таможенными органами, а именно акцизах и налоге на ввозимые предметы потребления, составляющих, кстати, значительную долю государственного бюджета ФРГ. В частности удельный вес акцизов в общих налоговых поступлениях более 12%, что в денежном выражении составило в 2002 году более 60 млрд. Eвро.

В настоящее время в  ФРГ предусмотрены акцизные налоги на добываемую и импортируемую нефть  и нефтепродукты, табак и табачные изделия, электроэнергию, водочные и  иные спиртосодержащие изделия, пиво, производство игристого вина и промежуточные  алкогольные напитки (Verbrauchsteuern: Mineralölsteuer, Tabaksteuer, Stromsteuer, Branntweinsteuer, Biersteuer, Schaumwein-/Zwischenerzeugnissteuer und Kaffeesteuer).

Налог на ввозимые предметы потребления (Einfuhrumsatzsteuer) относится  к числу косвенных налогов  и взимается налоговыми органами при импорте в ФРГ товаров  из третьих стран, исключая государства  ЕС. В 2002 году доход от него составил более 35 млрд. евро. Правовым основанием данного вида налогообложения служат нормы Закона о налоге с оборота (Umsatzsteuergesetz), а также постановления  об исполнении Закона о налоге с  оборота (Umsteuer- Durchführungsverordnung).

Ставка налога на ввозимые предметы потребления соответствует  ставке налога на добавленную стоимость (Mehrwertsteuer) и по общему правилу составляет 19% таможенной стоимости. Для ряда товаров  установлена льготная ставка (в частности  для продуктов питания, книг, газет, произведений искусства, предметов  коллекционирования, а также ортопедических аппаратов и приспособлений и  пр.). В отдельных случаях, существуют основания для полного освобождения от уплаты данного налога:

- во-первых, это случаи, предусмотренные  в законе о налоге с оборота  (§ 5 Abs.1 und § 25c UStG ) - для товаров,  при реализации которых внутри  страны также не взимается  налог с оборота, например, при  ввозе действующих внутри страны  знаков оплаты, таких как почтовые  марки, за исключением коллекционных, акцизные марки и т.п., при реализации золота Немецкому Федеральному банку и Центральному банку и др. [1];

- во-вторых, случаи, когда  освобождение от уплаты налога  предусмотрено специальным постановлением  национальных органов или органов  ЕС (Einfuhrumsatzsteuer-Befreiungsverordnung - EUStBV vom 11. August 1992 und Verordnungen über die Einreise-Freimenge (Reiseverkehr) sowie die Kleinsendungs-Freimengen Geschenksendungsverkehr), например, подарочные посылки, не носящие  массового характера, предметы  воспитательного, научного или  культурного характера и др.);

- в-третьих, случаи, определенные  таможенным кодексом и национальным  постановлением о таможне (например, перемещение товаров в соответствии  с таможенным режимом свободной  таможенной зоны, реимпорта и  др.).

Важную роль в функционировании германского внутреннего рынка  играет созданный государствами-членами  ЕС таможенный союз, который характеризует  наличие общей таможенной территории, единого таможенного тарифа и  унифицированных правил таможенного  оформления.

Вышеуказанные закон о  таможенном управлении (ZollVG) с даты, когда был введен в действие Таможенный кодекс ЕС и, соответственно, утратил  силу Таможенный закон u1060 ФРГ (ZG) от 14.06.1961 г., дополняет и конкретизирует нормы  таможенного законодательства ЕС, в  частности определяет систему организации  таможенных органов, их компетенцию, а  также систему контроля и учета  перемещения товаров.

Закон возлагает на таможенную службу, подчиненную Федеральному министерству финансов, не только фискальные задачи, но и контрольные полномочия в  области применения импортно-экспортных ограничений и запретов, функцию  государственного регулирования внутреннего  рынка и обеспечения выполнения санитарно- ветеринарных требований. Таким  образом, таможенные органы ФРГ, играют важнейшую роль в реализации внешнеэкономической политики федерации, осуществляемую как посредством таможенно-тарифного, так и нетарифного регулирования.

Роль действенного инструмента  в таможенной политике Германии принадлежит  таможенному тарифу, который основывается на международном соглашении о гармонизированной  системе обозначения и кодирования  товаров международной торговли, содержащей товарные обозначения с  кодами и таможенными ставками (Änderungen des Zolltarifs ab 01. Januar 2002. Die Europäische Union hat die Änderungen des HS ab 01. Januar 2002 in allen EG-Amtssprachen in die Verordnung (EG) Nr. 2031/2001 der Kommission vom 06. August 2001 zur Änderung des Anhangs der Verordnung (EWG) Nr. 2658/87 des Rates über die zolltarifliche und statistische Nomenklatur sowie den Gemeinsamen Zolltarif übernommen und die Struktur der Nomenklatur entsprechend angepasst).

ФРГ относится к числу  стран, применяющих в основном (более 95% всех ставок Таможенного тарифа) адвалорные пошлины, начисляемые в  процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров. Весьма незначительную долю составляют специфические виды ставок таможенных пошлин, начисляемые  в установленном размере за единицу  облагаемых товаров (например, массы, объема и т.д.).

Предметные и субъектные границы запретов и ограничений  экспорта/импорта товаров в ФРГ  нормативно очерчены двумя списками «Импортным» и «Экспортным». Импортный  список (Einfuhrliste – Anlage zum Außenwirtschaftsgesetz – Stand Einhundertsechsundvierzigste Verordnung vom 18. Dezember 2002 (BAnz. S. 26 681) представлен, содержащимся более  чем на 400 листах приложением к  закону о внешнеэкономической деятельности и состоит из трех частей: инструкции по применению, перечня стран и  перечня товаров. Указанный список определяет, является ли ввоз товаров  свободным или сопряжен с определенными  ограничениями.

Экспортный список (Einhunderteste Verordnung zur Änderung der Ausfuhrliste – Anlage AL zur Außenwirtschaftverordnung - vom 20. März 2002 (BAnz. S. 7069), geändert durch Einhunderteste Verordnung zur Änderung der Ausfuhrliste – Anlage AL zur Außenwirtschaftverordnung vom 16. Dezember 2002 (BAnz. S. 26 498) служит приложением к постановлению о внешнеэкономической деятельности и содержит перечень товаров, вывоз которых ограничен. В зависимости от ограничений, в указанные списки вносятся соответствующие изменения.

Все импортируемые и экспортируемые товары в зависимости от наличия  ограничений могут быть объединены в три группы[6]:

- товары, ввоз/вывоз которых  является свободным;

- товары, ввоз/вывоз которых  запрещен;

- товары, для ввоза/вывоза  которых действуют ограничения

Кроме того, закон допускает  установление ограничений использования  импортных товаров, когда их ввоз разрешен при условии использования  товара лишь определенным образом, при  этом в случаях отчуждения такого товара на продавца возлагается обязанность  сообщить приобретателю об имеющихся  ограничениях.

Как было отмечено, при ввозе  в Германию (ЕС) определенных товаров  необходимо получение специального разрешения (лицензии) либо применяется  процедура обязательного контроля. Так обязанность получения лицензии действует, например, в случаях ввоза  в ЕС текстильных товаров и  швейных изделий (одежды) из определенных «третьих» стран; продукции сталелительной промышленности из Казахстана, России и Украины; обуви, изделий из фарфора  и керамики из Китая.

Лицензирование предполагает выдачу компетентными органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и/или импортных операций. Выдаваемое разрешение может быть разовым  либо генеральным. Последнее ограничивается установленным сроком, но позволяет  совершать неопределенное количество однородных сделок и действий. В  случае необходимости указанный  в разрешении срок может быть продлен, о чем должно быть сообщено таможенным органам.

 

Заключение

 

В процессе строительства  системы внешнеторгового регулирования  уже накоплен богатый опыт, и этот опыт заслуживает тщательного анализа. Рассматривая механизмы таможенно-тарифного  регулирования ВЭД, необходимо учитывать, что механизм регулирования должен вписаться в международную торговую систему. Страна, которая не считается  с действующими в мировом хозяйстве  нормами и правилами, обречена на постоянные торговые конфликты и  будет оставаться на периферии международного разделения труда.

В Германии действует единая таможенная политика, являющаяся составной  частью внутренней и внешней политики Германии.

В качестве правовой основы таможенного регулирования в  Германии выступают источники права  ЕС. В частности: Таможенный кодекс; постановление о порядке исполнения Таможенного кодекса; постановление  об осуществлении таможенной очистки; Единый Таможенный тариф ЕС; источники  национального законодательства ФРГ, это: Закон о таможенном управлении от 21.12.1992; Таможенное постановление  от 12.10.1992, регулирующее порядок применения норм Таможенного кодекса ЕС.

При проведении германскими  национальными органами мероприятий  по либерализации или ограничению  экспорта или импорта товаров  и услуг большое значение приобретают  решения стран Европейского Союза. Приоритетными направлениями являются развитие торговых отношений с другими  государствами и защита внутреннего  рынка.

Таким образом, функции таможенных органов Германии сочетают в себе  работу налоговой полиции, автомобильной  инспекции и пограничных войск.

Деятельность любого подразделения  немецкой таможни строго регламентирована. Существуют детальные инструкции, в  которых  установлен порядок действий каждого сотрудника в любой ситуации. 

Литература

 

  1. Зарицкий Б. Секреты «Германского чуда» // «Новое время», 2009, № 14, с. 18-19
  2. Зорская М.А. Германия, М, 2009, 286 с.
  3. Ходов Л. Германия как импортер и экспортер частного капитала. // Современная Европа, 2008, №4, с. 70-78
  4. Постановление о таможне от 12.10.1992, регулирующее порядок применение норм Таможенного Кодекса ЕС

Информация о работе Особенности организации таможенной службы за рубежом (на примере Германии)