Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:56, отчет по практике
Цели прохождения практики:
1. Изучение хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центрторг;
2. Изучение торгово-технологических процессов предприятия;
3. Анализ товарно-сервисной политики торгового предприятия;
4. Изучение и анализ планировки торгового предприятия;
5. Анализ договорной и закупочной работы ОАО «Центрторг»;
6. Анализ договорной и закупочной работы на предприятии;
7. Приобретение навыков товароведной приемочной экспертизы и оценки качества и количества потребительских товаров в процессе хранения и реализации;
8. Изучение порядка оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческих операций.
Введение
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.
История розничной торговли уходит в далёкое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. Первой формой розничной торговли была торговля на рыночных площадях.
Данная работа представляет
собой отчет по преддипломной практике,
пройденной на предприятии розничной
торговли ОАО «Центрторг» магазин №171.
Цели прохождения
практики:
1 Характеристика
хозяйственной деятельности
1.1 История и характеристике предприятия ОАО «Центрторг»
Открытое Акционерное Общество «Центрторг» основано в 1993 году на базе магазинов Центрального горпищеторга. На протяжении своей почти двадцатилетней истории ОАО «Центрторг» активно развивалось. Сегодня ОАО «Центрторг» одно из крупнейших предприятий торговли города Воронежа. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по Воронежской области. Исследуемый магазин № 171 находится на ул. Тимирязева, д.11.
Основным учредительным документом ОАО «Центрторг» является устав (Приложение 1).
Доходы предприятия формируются по трем основным бизнес-направлениям: розничная и оптовая торговля продуктами питания, управление имущественным комплексом. В рамках торговой деятельности преприятие занимается обслуживанием организаций социальной сферы.
Организационная структура управления ОАО «Центрторг» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Укрупненная организационная структура ОАО «Центрторг»
ОАО «Центрторг» является торговой сетью, в состав которой входит 29 магазинов, 3 дома торговли и 2 распределительных центра (торгово-закупочная база и акцизный склад). Кроме того, управление обществом осуществляется в центральном офисе (дирекции), а для оказания услуг отдельным подразделениям в его состав также входят вспомогательные службы (домоуправление, служба безопасности, автопарк). Основные задачи, решаемые данными подразделениями, были объединены в таблице, в результате чего был выявлен «централизованный» характер управления обществом, при котором основные управленческие решения принимаются в едином центре (дирекции), имеющем для их реализации широкий аппарат отделов и служб.
Состав структурных
Рисунок 2 - Состав структурных подразделений ОАО «Центрторг»
Характеристика ключевых задач структурных подразделений ОАО «Центрторг» приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристика ключевых задач подразделений ОАО «Центрторг»
Подразделение |
Ключевые задачи |
Дирекция |
Координация работы подразделений общества |
Распределительные центры |
Централизованная закупка, хранение продовольственных товаров и алкогольной продукции и поставка их в розничные магазины |
Магазины и дома торговли |
Розничная торговля соответствующими ассортиментными позициями |
Домоуправление |
Содержание штата |
Автопарк |
Транспортное обслуживание членов управляющей компании общества |
Служба безопасности |
Охрана существующих торговых точек и объектов недвижимого имущества |
1.2 Должностные обязанности и права товароведа на предприятии ОАО «Центрторг»
Товаровед имеет право
1.3 Экономические показатели предприятия ОАО «Центрторг»
Совокупный объем выручки (без НДС) по основным видам деятельности в 2011 году составил 1604,3 млн. рублей, в т.ч. по видам деятельности (таблица 2).
Таблица 2 - Объем выручки по видам деятельности (без НДС)
Вид деятельности |
2010, млн. руб. |
2011, млн. руб. |
(+,-) млн. руб. |
(+,-), % |
Розничная торговля |
1301,7 |
684,4 |
-617,3 |
-47,4 |
Оптовая торговля |
631,5 |
783,7 |
+152,2 |
+24,1 |
Аренда |
90,5 |
136,2 |
+45,7 |
+50,5 |
Итого |
2023,7 |
1604,3 |
-419,4 |
-20,7 |
В 2011 году произошло переориентирование деятельности предприятия на оптовую торговлю. Рост выручки по оптовому направлению составил 24,1%, по арендной деятельности 50,5%. По общему показателю выручки произошло снижение на 20,7 %. Удельный вес оптовой выручки в общем объеме составил 49% в 2011 году, а в 2010 году 31%. В рамках повышения качества управления торговыми площадями производится работа по оптимизации количества магазинов розничной сети. С этой целью было принято решение закрыть часть торговых площадей для розничной торговли и передать их в аренду.
По состоянию на 1 января 2012 года розничная торговля осуществляется через сеть из 29 торговых точек, общей площадью 15 669,2 м2, в т.ч. торговой –6 148,7 м2. .
Для обслуживания торговой сети предприятие имеет в своей структуре два оптовых подразделения: склад оптовой торговли и склад алкогольной продукции, которые осуществляют полное управление товаропотоками по своим товарным группам и приобретают все большее значение. Общая площадь складских помещений 3093,1 м2 Автопарк общей грузоподъемностью 26 т обеспечивает своевременную доставку товаров со складов оптовых подразделений в торговую сеть предприятия и другие организации Воронежа и Воронежской области, так же для оптимизации поставок товаров используется наемный транспорт.
Таблица 3 - Анализ розничного товарооборота (с НДС) по розничным подразделениям в динамике (без учета деятельности оптовых подразделений)
Квартал |
Товарооборот 2010 год, тыс.руб |
Товарооборот 2011 год, тыс.руб |
Абс.отклонение (+,-), тыс.руб |
Темп прироста,% |
I |
365 243 |
265 931 |
-99 312 |
-27,2 |
II |
348 203 |
147 477 |
-200 726 |
-57,6 |
III |
347 383 |
158 637 |
-188 746 |
-54,3 |
IV |
418 585 |
207 995 |
-210 590 |
-50,3 |
Год |
1 479 414 |
780 040 |
-699 374 |
-47,3 |
В 2011 году произошло снижение розничных продаж на 47,3% , что объясняется снижением количества розничных торговых точек, в тоже время наблюдается рост по другим видам деятельности.
Торговля продовольственными товарами занимает одно из ведущих мест среди других отраслей региона. Основной тенденцией развития отрасли является изменения в структуре потребления продовольственных товаров.
Динамика удельного веса товарооборота ОАО «Центрторг» в общем товарообороте области за период 2000-2011 г. приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Оборот розничной торговли продовольственными товарами (млн. руб.) (по товарам, реализованным через розничные торговые точки)
Год |
По области |
По ОАО «Центрторг» |
Кол-во магазинов |
Удельный вес, % |
Удельный вес в среднем на |
одну торговую точку, % | |||||
2000 |
11581,5 |
455,9 |
51 |
3,94% |
0,08% |
2001 |
15453 |
733 |
43 |
4,74% |
0,11% |
2002 |
18683,2 |
853,3 |
41 |
4,57% |
0,11% |
2003 |
24261,5 |
886 |
34 |
3,65% |
0,11% |
2004 |
27259,4 |
926,7 |
33 |
2,40% |
0,10% |
2005 |
31378,8 |
921,5 |
28 |
2,94% |
0,11% |
2006 |
35613,2 |
695 |
26 |
2,00% |
0,08% |
2007 |
43487,5 |
694,4 |
23 |
1,60% |
0,07% |
2008 |
56345,3 |
787,4 |
21 |
1,40% |
0,07% |
2009 |
63842 |
1037,7 |
23 |
1,62% |
0,07% |
2010 |
79601,9 |
1479,4 |
17 |
1,85% |
0,1% |
2011 |
99252,3 |
780,0 |
7 |
0,79% |
0,11% |
При сравнении положения ОАО «Центрторг» в отрасли за период 2008-2011 год наблюдается уменьшение удельного веса розничного оборота предприятия в обороте по области на 1, 06% , в то же время удельный вес продаж в расчете на одну торговую точку остался на прежнем уровне 0,11 %.
Структура товарооборота
по товарным группам в динамике представлена
в таблице 5.
Таблица 5 - Структура товарооборота по товарным группам
Товарные группы |
2010 год |
2011 год |
Отклонение по сумме, тыс.руб.(+,-) |
Отклонение по удельному весу, %(+,-) | ||
тыс.р. |
уд.вес |
тыс.р. |
уд.вес | |||
Продукты из мяса |
153297,5 |
10,36 |
112263,8 |
14,4 |
-41033,7 |
+4,04 |
Водка и ликероводочные изделия |
103507,6 |
7,00 |
48744,2 |
6,25 |
-54763,4 |
-0,75 |
Кондитерские изделия |
152613,1 |
10,31 |
95644,8 |
12,26 |
-56968,25 |
1,95 |
Молочные продукты |
185115,9 |
12,51 |
83417,9 |
10,69 |
-101698 |
-1,82 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
83656,9 |
5,65 |
40138,9 |
5,15 |
-43518 |
-0,51 |
Мясо домашней птицы |
93952,9 |
6,35 |
36354,6 |
4,66 |
-57598,3 |
-1,69 |
Рыба и морепродукты |
80582,6 |
5,45 |
41032,8 |
5,26 |
-39549,8 |
-0,19 |
Свежие фрукты |
44082,9 |
2,98 |
28737,4 |
3,68 |
-15345,5 |
+0,7 |
Пиво |
69384,0 |
4,69 |
33605,5 |
4,31 |
-35778,5 |
-0,38 |
Сыры жирные |
50451,2 |
3,41 |
25069,4 |
3,21 |
-25381,8 |
-0,2 |
Вина виноградные |
39803,8 |
2,69 |
19733,4 |
2,53 |
-20070,4 |
-0,16 |
Безалкогольные напитки |
65729,1 |
4,44 |
33980,6 |
4,36 |
-31748,5 |
-0,09 |
Мороженое |
23777,0 |
1,61 |
8607,2 |
1,1 |
-15169,8 |
-0,5 |
Сахар |
10529,2 |
0,71 |
5460,1 |
0,7 |
-5069,1 |
-0,01 |
Коньяки и коньячные напитки |
30080,2 |
2,03 |
16658,5 |
2,14 |
-13421,7 |
+0,1 |
Масло животное |
18204,1 |
1,23 |
9002,5 |
1,15 |
-9201,6 |
-0,08 |
Табачные изделия |
23880,4 |
1,61 |
11689,2 |
1,5 |
-12191,2 |
-0,12 |
Яйцо птицы |
11803,2 |
0,80 |
6081,7 |
0,78 |
-5721,5 |
-0,02 |
Консервы овощные |
13315,3 |
0,90 |
14278,4 |
1,83 |
+963,1 |
+0,93 |
Майонез |
20430,2 |
1,38 |
7767,1 |
1,00 |
-12663,1 |
-0,39 |
Свежие овощи и картофель |
34574,0 |
2,34 |
19542,8 |
2,51 |
-15031,2 |
+0,17 |
Масло растительное |
13704,9 |
0,93 |
6447,1 |
0,83 |
-7257,8 |
-0,1 |
Вина шампанские и игристые |
16898,6 |
1,14 |
12028,4 |
1,54 |
-4870,2 |
+0,4 |
Консервы плодовые и ягодные |
10044,8 |
0,68 |
816,5 |
0,1 |
-9228,3 |
-0,57 |
Крупы |
11073,3 |
0,75 |
6472,2 |
0,83 |
-4601,1 |
+0,08 |
Кофе |
22621,6 |
1,53 |
12051,2 |
1,54 |
-10570,4 |
+0,02 |
Консервы рыбные |
16276,0 |
1,10 |
7807,0 |
1,00 |
-8469,0 |
-0,1 |
Чай |
18393,0 |
1,24 |
9744,5 |
1,25 |
-8648,5 |
+0,01 |
Макаронные изделия |
7511,6 |
0,51 |
3835,2 |
0,49 |
-3676,4 |
-0,02 |
Мука |
3620,8 |
0,24 |
1464,7 |
0,19 |
-2156,1 |
-0,06 |
Консервы из мяса |
4560,2 |
0,31 |
2766,6 |
0,35 |
-1793,6 |
+0,05 |
Маргариновая продукция |
3046,8 |
0,21 |
1113,5 |
0,14 |
-1933,3 |
-0,06 |
ИТОГО |
97,09 |
97,73 |
Информация о работе Отчет по практике ОАО «Центрторг» магазин №171