Отчет по практике ОАО «Центрторг» магазин №171

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:56, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения практики:
1. Изучение хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центрторг;
2. Изучение торгово-технологических процессов предприятия;
3. Анализ товарно-сервисной политики торгового предприятия;
4. Изучение и анализ планировки торгового предприятия;
5. Анализ договорной и закупочной работы ОАО «Центрторг»;
6. Анализ договорной и закупочной работы на предприятии;
7. Приобретение навыков товароведной приемочной экспертизы и оценки качества и количества потребительских товаров в процессе хранения и реализации;
8. Изучение порядка оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческих операций.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 90.83 Кб (Скачать файл)

Введение

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной  деятельности. Основным показателем  работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере  розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

История розничной торговли уходит в далёкое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений  люди обменивались товарами и услугами. Первой формой розничной торговли была торговля на рыночных площадях.

Данная работа представляет собой отчет по преддипломной  практике, пройденной на предприятии розничной торговли ОАО «Центрторг» магазин №171. 
        Цели прохождения практики:

  1. Изучение хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центрторг;
  2. Изучение торгово-технологических процессов предприятия;
  3. Анализ товарно-сервисной политики торгового предприятия;
  4. Изучение и анализ планировки торгового предприятия;
  5. Анализ договорной и закупочной работы ОАО «Центрторг»;
  6. Анализ договорной и закупочной работы на предприятии;
  7. Приобретение навыков товароведной приемочной экспертизы и оценки качества и количества потребительских товаров в процессе хранения и реализации;
  8. Изучение порядка оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческих операций.

 

1 Характеристика  хозяйственной деятельности предприятия  ОАО «Центрторг»

1.1 История и характеристике предприятия ОАО «Центрторг»

Открытое Акционерное  Общество «Центрторг» основано в 1993 году на базе магазинов Центрального горпищеторга. На протяжении своей почти двадцатилетней истории ОАО «Центрторг» активно развивалось. Сегодня ОАО «Центрторг» одно из крупнейших предприятий торговли города Воронежа. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по Воронежской области. Исследуемый магазин № 171 находится на ул. Тимирязева, д.11.

Основным учредительным  документом ОАО «Центрторг»  является устав (Приложение 1).

Доходы предприятия формируются по трем основным бизнес-направлениям: розничная и оптовая торговля продуктами питания, управление имущественным комплексом. В рамках торговой деятельности преприятие занимается обслуживанием организаций социальной сферы.

Организационная структура  управления ОАО «Центрторг» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 -  Укрупненная организационная структура ОАО «Центрторг»

ОАО «Центрторг» является торговой сетью, в состав которой входит 29 магазинов, 3 дома торговли и 2 распределительных центра (торгово-закупочная база и акцизный склад). Кроме того, управление обществом осуществляется в центральном офисе (дирекции), а для оказания услуг отдельным подразделениям в его состав также входят вспомогательные службы (домоуправление, служба безопасности, автопарк). Основные задачи, решаемые данными подразделениями, были объединены в таблице, в результате чего был выявлен «централизованный» характер управления обществом, при котором основные управленческие решения принимаются в едином центре (дирекции), имеющем для их реализации широкий аппарат отделов и служб.

Состав структурных подразделений  предприятия представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Состав структурных подразделений ОАО «Центрторг»

 

Характеристика ключевых задач структурных подразделений ОАО «Центрторг» приведена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Характеристика ключевых задач подразделений ОАО «Центрторг»

Подразделение

Ключевые задачи

Дирекция

Координация работы подразделений  общества

Распределительные центры

Централизованная закупка, хранение продовольственных товаров  и алкогольной продукции и  поставка их в розничные магазины

Магазины и дома торговли

Розничная торговля соответствующими ассортиментными позициями

Домоуправление

Содержание штата обслуживающего персонала (слесари, уборщики, дворники и др.)

Автопарк

Транспортное обслуживание членов управляющей компании общества

Служба безопасности

Охрана существующих торговых точек и объектов недвижимого  имущества


 

1.2 Должностные обязанности и права товароведа на предприятии ОАО «Центрторг»

  1. Товаровед выполняет следующие должностные обязанности: 
    Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документа;
  2. Осуществляет контроль за поступлением товаров;
  3. Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков;
  4. Контролирует наличие товаров на складе;
  5. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами;
  6. Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров;
  7. В необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов;
  8. Участвует в проведении инвентаризаций;
  9. Изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов, принимает меры по их реализации;
  10. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже;
  11. Составляет отчетность по установленным формам.

Товаровед имеет право

  1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности;
  2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
  3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
  4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

1.3 Экономические показатели  предприятия ОАО «Центрторг»

Совокупный объем выручки (без НДС) по основным видам деятельности в  2011 году составил 1604,3  млн. рублей, в т.ч. по видам деятельности (таблица 2).

 

Таблица 2 - Объем выручки по видам деятельности (без НДС)

Вид деятельности

2010, млн. руб.

2011, млн. руб.

(+,-) млн. руб.

(+,-), %

Розничная торговля

1301,7

684,4

-617,3

-47,4

Оптовая торговля

631,5

783,7

+152,2

+24,1

Аренда

90,5

136,2

+45,7

+50,5

Итого

2023,7

1604,3

-419,4

-20,7


В 2011 году произошло переориентирование деятельности предприятия на оптовую торговлю. Рост выручки по оптовому направлению составил 24,1%, по арендной деятельности 50,5%. По общему показателю выручки произошло снижение на 20,7 %.  Удельный вес оптовой выручки в общем объеме составил 49% в 2011 году, а в 2010  году 31%. В рамках повышения качества управления торговыми площадями производится работа по оптимизации количества магазинов розничной сети. С этой целью было принято решение закрыть часть торговых площадей для розничной торговли и передать их в аренду.

По состоянию на 1 января 2012 года розничная торговля осуществляется через сеть из 29 торговых точек, общей площадью 15 669,2 м2, в т.ч. торговой –6 148,7 м2. .

Для обслуживания торговой сети предприятие имеет в своей структуре два оптовых подразделения: склад оптовой торговли и склад алкогольной продукции, которые осуществляют полное управление товаропотоками по своим товарным группам и приобретают все большее значение. Общая площадь складских помещений 3093,1 м2 Автопарк общей грузоподъемностью 26 т обеспечивает своевременную доставку товаров со складов оптовых подразделений в торговую сеть предприятия и другие организации Воронежа и Воронежской области, так же для оптимизации поставок товаров используется наемный транспорт.

 

Таблица 3 - Анализ розничного товарооборота (с НДС) по розничным подразделениям в динамике (без учета деятельности оптовых подразделений)

Квартал

Товарооборот 2010 год, тыс.руб

Товарооборот 2011 год, тыс.руб

Абс.отклонение  (+,-), тыс.руб

Темп прироста,%

I

365 243

265 931

-99 312

-27,2

II

348 203

147 477

-200 726

-57,6

III

347 383

158 637

-188 746

-54,3

IV

418 585

207 995

-210 590

-50,3

Год

1 479 414

780 040

-699 374

-47,3


В 2011 году произошло снижение розничных продаж на 47,3% , что объясняется  снижением количества розничных  торговых точек, в тоже время наблюдается  рост по другим видам деятельности.

Торговля продовольственными товарами занимает одно из ведущих  мест среди других отраслей региона. Основной тенденцией развития отрасли  является изменения в структуре  потребления продовольственных  товаров.

Динамика удельного веса товарооборота ОАО «Центрторг» в общем товарообороте области за период 2000-2011 г. приведена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Оборот розничной торговли продовольственными товарами (млн. руб.) (по товарам, реализованным через розничные торговые точки)

Год

По области

По ОАО «Центрторг»

Кол-во магазинов

Удельный вес,  %

Удельный вес в среднем  на

одну торговую точку, %

2000

11581,5

455,9

51

3,94%

0,08%

2001

15453

733

43

4,74%

0,11%

2002

18683,2

853,3

41

4,57%

0,11%

2003

24261,5

886

34

3,65%

0,11%

2004

27259,4

926,7

33

2,40%

0,10%

2005

31378,8

921,5

28

2,94%

0,11%

2006

35613,2

695

26

2,00%

0,08%

2007

43487,5

694,4

23

1,60%

0,07%

2008

56345,3

787,4

21

1,40%

0,07%

2009

63842

1037,7

23

1,62%

0,07%

2010

79601,9

1479,4

17

1,85%

0,1%

2011

99252,3

780,0

7

0,79%

0,11%


 

 

При сравнении положения  ОАО «Центрторг» в отрасли за период 2008-2011 год наблюдается уменьшение удельного веса розничного оборота предприятия в обороте по области на 1, 06% , в то же время удельный вес продаж в расчете на одну торговую точку остался на прежнем уровне 0,11 %.

Структура товарооборота  по товарным группам в динамике представлена в таблице 5.                                                          

Таблица 5 - Структура товарооборота по товарным группам

Товарные группы

2010 год

2011 год

Отклонение по сумме, тыс.руб.(+,-)

Отклонение по удельному весу, %(+,-)

тыс.р.

уд.вес

тыс.р.

уд.вес

Продукты из мяса

153297,5

10,36

112263,8

14,4

-41033,7

+4,04

Водка и ликероводочные изделия

103507,6

7,00

48744,2

6,25

-54763,4

-0,75

Кондитерские изделия

152613,1

10,31

95644,8

12,26

-56968,25

1,95

Молочные продукты

185115,9

12,51

83417,9

10,69

-101698

-1,82

Хлеб и хлебобулочные изделия

83656,9

5,65

40138,9

5,15

-43518

-0,51

Мясо домашней птицы

93952,9

6,35

36354,6

4,66

-57598,3

-1,69

Рыба и морепродукты

80582,6

5,45

41032,8

5,26

-39549,8

-0,19

Свежие фрукты

44082,9

2,98

28737,4

3,68

-15345,5

+0,7

Пиво

69384,0

4,69

33605,5

4,31

-35778,5

-0,38

Сыры жирные

50451,2

3,41

25069,4

3,21

-25381,8

-0,2

Вина виноградные

39803,8

2,69

19733,4

2,53

-20070,4

-0,16

Безалкогольные напитки

65729,1

4,44

33980,6

4,36

-31748,5

-0,09

Мороженое

23777,0

1,61

8607,2

1,1

-15169,8

-0,5

Сахар

10529,2

0,71

5460,1

0,7

-5069,1

-0,01

Коньяки и коньячные напитки

30080,2

2,03

16658,5

2,14

-13421,7

+0,1

Масло животное

18204,1

1,23

9002,5

1,15

-9201,6

-0,08

Табачные изделия

23880,4

1,61

11689,2

1,5

-12191,2

-0,12

Яйцо птицы

11803,2

0,80

6081,7

0,78

-5721,5

-0,02

Консервы овощные

13315,3

0,90

14278,4

1,83

+963,1

+0,93

Майонез

20430,2

1,38

7767,1

1,00

-12663,1

-0,39

Свежие овощи и картофель

34574,0

2,34

19542,8

2,51

-15031,2

+0,17

Масло растительное

13704,9

0,93

6447,1

0,83

-7257,8

-0,1

Вина шампанские и игристые

16898,6

1,14

12028,4

1,54

-4870,2

+0,4

Консервы плодовые и ягодные

10044,8

0,68

816,5

0,1

-9228,3

-0,57

Крупы

11073,3

0,75

6472,2

0,83

-4601,1

+0,08

Кофе

22621,6

1,53

12051,2

1,54

-10570,4

+0,02

Консервы рыбные

16276,0

1,10

7807,0

1,00

-8469,0

-0,1

Чай

18393,0

1,24

9744,5

1,25

-8648,5

+0,01

Макаронные изделия

7511,6

0,51

3835,2

0,49

-3676,4

-0,02

Мука

3620,8

0,24

1464,7

0,19

-2156,1

-0,06

Консервы из мяса

4560,2

0,31

2766,6

0,35

-1793,6

+0,05

Маргариновая продукция

3046,8

0,21

1113,5

0,14

-1933,3

-0,06

ИТОГО

 

97,09

 

97,73

   

Информация о работе Отчет по практике ОАО «Центрторг» магазин №171