Отчет по практике ОАО «Центрторг» магазин №171

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:56, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения практики:
1. Изучение хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центрторг;
2. Изучение торгово-технологических процессов предприятия;
3. Анализ товарно-сервисной политики торгового предприятия;
4. Изучение и анализ планировки торгового предприятия;
5. Анализ договорной и закупочной работы ОАО «Центрторг»;
6. Анализ договорной и закупочной работы на предприятии;
7. Приобретение навыков товароведной приемочной экспертизы и оценки качества и количества потребительских товаров в процессе хранения и реализации;
8. Изучение порядка оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческих операций.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 90.83 Кб (Скачать файл)

 

При анализе структуры  товарооборота в 2011 году по сравнению  с 2010 г. можно заметить снижение удельного  веса продаж по некоторым товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по ряду групп товаров произошло  увеличение удельного веса продаж  в общем объеме товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Структура торгово-технологического процесса в магазине ОАО «Центрторг» №171

Торгово-технологический  процесс в магазине ОАО «Центрторг» №171 начинается с приемки товара. Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность - товароведами. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Обеспеченность правовыми  и нормативными документами, регламентирующими  проведение приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Центрторг» № 171, является обязательным условием и одним из основных факторов работы поставщиками. Основополагающими документами при приемке товаров в магазине «Центрторг» №171 являются:

1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству;

2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

Магазин «Центрторг» №171 ведет инвентаризационную ведомость наличия ГОСТов, ОСТов и технических условий согласно перечню нормативно-технической документации по отдельным группам товаров. Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом наличии товара и делается отметка об отсутствии документа, а товар принимается на ответственное хранение.

Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния  тары, упаковки, целостности пломб  и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, отражают в соответствующем акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных  и сопроводительных документов товаровед  приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие  ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся  в магазине однородных товаров. Товаровед  магазина также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного  расхождения. Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами магазина позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) актируются.

При получении нового товара, товаровед-оператор после его приемки  заводит новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники в операторской, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складах. Такие товары как колбасы, сыры и некоторые другие, перед тем, как вынести в торговый зал уносят на фасовку, затем выкладывают. Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Процесс хранения включает следующие операции: размещение товаров на хранение; укладка в местах хранения; создание соответствующих режимов хранения; наблюдение и поддержание условий хранения.

В магазине ОАО «Центрторг» № 171 отведено достаточное количество помещений для хранения товаров. Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале. В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, администратор торгового зала. Контролирует данный процесс директор магазина.

Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные  для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и  складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими  и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются  по ассортиментному признаку. За каждой товарной группой в холодильниках и складах магазина закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации. Технология хранения в магазине предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают основные факторы: упаковка и вид тары; количество товаров, подлежащих хранению.

Директор магазина «Центрторг» «№ 171 контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям. Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами. В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям для всех товаров относят:

  • распаковку;
  • сортировку;
  • проверку правильности маркировки;
  • придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и перевязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение. Сортировка предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение. Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция производится для товаров, фасуемых в магазине, с помощью специальных весов.

Пополнение торгового  зала магазина товарами со складских  помещений производится ежедневно  в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: администратор торгового зала, продавцы, грузчики. Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

При размещении товаров в  торговом зале соблюдаются правила  товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе  к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного  ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

При размещении товаров в  торговом зале их стремятся подбирать  по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям  совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в  магазине.

Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как  при чтении - слева направо, сверху вниз). Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары - молоко, колбаса и т.п.). Также применяется правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий. Сопутствующие товары (пиво, чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно. В большинстве отделов магазина ОАО «Центрторг» № 171 на пристенных стеллажах применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки.

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. В магазине «Центртрог» № 171 ведется продажа товаров на основе самообслуживания. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
  • подсчет стоимости отобранных товаров;
  • оплата купленных товаров и получение чека.

3 Характеристика и ассортимент продуктов детского питания на молочной основе в магазине ОАО «Центрторг» №171

Одним из первых молочных продуктов  в рационе ребенка появляется творог. Почему именно он, а не, к  примеру, молоко, кефир или йогурт? В отличие от этих продуктов, в  твороге содержится концентрат молочного  белка, обладающий высокой биологической  ценностью, и молочный жир. И то, и  другое легко усваивается организмом ребенка. К тому же этот продукт обладает и другими полезными свойствами. Творог - источник кальция и фосфора, соотношение которых в этом продукте близко к оптимальному для всасывания и усвоения. Также он богат некоторыми витаминами: В12, В2, фолиевой кислотой. В нем присутствуют в значимых для организма человека количествах витамины В6 и ниацин (РР). Впервые с творогом дети знакомятся в 5-6 месяцев жизни. Они изготавливаются из натурального или нормализованного молока (приведенного к необходимому проценту жирности) методом высокотемпературной тепловой обработки и сквашивания закваской, основанной на чистых культурах молочнокислых бактерий. Сгустка производится методом ультрафильтрации, за счет чего в твороге сохраняются сывороточные белки. Творожок бывает разной жирности: от 3,8 до 10%. Немаловажное значение при выборе творога имеет его жировой компонент. Сливочный творог отличается повышенным содержанием жира (10-15%). Он более питателен. По вкусовым качествам именно сливочный творог больше нравится малышам. Но, чтобы избежать излишнего потребления жира, крохе не следует в этот день предлагать сливочное масло или сливки. В молочном твороге присутствие жира составляет 3-5%. Он идеально подходит детям с избыточной массой тела. Комбинированный вид творога, кроме жиров животного происхождения, содержит в своем составе растительные масла. Добавление растительных масел существенно повышает пищевую ценность продукта, обогащая его одним из незаменимых пищевых веществ - полиненасыщенными жирными кислотами, необходимыми детям первого года жизни для роста и развития, формирования клеточных мембран, в том числе мембран головного мозга. Одна из разновидностей детского творога - фруктовые. Приятный запах и вкус им придают натуральные плодоовощные наполнители разнообразной консистенции: от фруктовых пюре до фруктов в виде небольших кусочков. Фруктовые творожки отличаются более высоким содержанием углеводов в сравнении с обычным творогом. Они особенно подойдут детям, отстающим в росте, со сниженной массой тела, плохим аппетитом. 

Магазин ОАО «Центрторг» № 171 реализует творог для детского питания различных видов. Ассортимент творожков по поставщикам невелик- всего два производителя: «Молвест и «Danone-Юнимилк».

Компания «Молвест» реализует через магазин творог для детского питания «Нежный возраст» 10%.

Компания «Danone-Юнимилк» представлена в магазине биотворогом «Тема» 5%. Данный биотворог реализуется в магазине ОАО «Центрторг» в следующем ассортименте:

    1. Классический;
    2. С абрикосом;
    3. Яблоко-морковь;
    4. С бананом;
    5. С грушей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Все магазины и супермаркеты делятся на категории. Есть такие, куда ездят рад или два в месяц, чтобы закупить нужные товары для  семьи. Есть и те, куда заглядывают  по пути с работы домой, чтобы купить к ужину нечто особенное, есть те, куда ходят для развлечения, ведь там очень много интересных товаров, привлекает интерьер и разнообразные  скидки, розыгрыши и акции. В некоторые  магазины заглядывают лишь для того, чтобы купить самое элементарное: соль, хлеб, спички и молоко.

Но есть магазины, куда ходят  регулярно за всеми товарами, какие  нужны в быту и на кухне. Одной  из таких сетей является сеть универсамов  «Центрторг». Рядового покупателя здесь привлекает широта ассортимента, доступность цен, свежесть предоставленной продукции и, конечно же, близкое к дому расположение. Зачем бегать в несколько разных тематических магазинов, если все необходимое можно купить в одном из универсамов «Центрторг»! Благодаря тому, что покупатели быстро оценили работу данного магазина, его филиалы стали появляться в каждом районе города, что дает существенное преимущество перед теми магазинами, которые существуют в единственном экземпляре да еще и в отдаленном месте.

Приятным является и тот  факт, что цены на продукты, акции, скидки и бонусы во всей сети действуют  одинаково. Не нужно ходить лишь в  один магазин всегда. Теперь в любом  месте города можно закупить все  необходимое по выгодным ценам! Приятно знать, что здесь налажена как розничная так и оптовая торговля. А это регулярное снижение цен и неоспоримая выгода при покупке месячного запаса продуктов питания, бытовой химии и прочего.

Кроме того, руководство  «Центрторг» уверенными шагами идет в будущее, не застаивается на одном месте и не чужд модернизации. Еще каких-нибудь пару лет назад это был обычный универсам, в котором практиковалась устаревшая «прилавочная» система отпуска товаров. Сегодня же - это солидный супермаркет с постоянно растущим и меняющимся ассортиментом. Кроме этого, здесь стараются поддерживать на уровне соответствие основным требованиям покупателей: каждый магазин из сети «Центрторг» располагается вблизи густонаселенным микрорайонов, здесь всегда свежие и разнообразные продукты, привлекательные цены, а персонал радует знанием своего дела и неизменной приветливостью.

Информация о работе Отчет по практике ОАО «Центрторг» магазин №171