Отчет по практике в «Далимо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения практики была дистрибьюторская компания «Далимо», осуществляющая торгово-закупочную деятельность. Ассортиментом продаваемых товаров является молочная продукция, сыры, масло-жировая продукция. «Далимо» — признанный лидер в области продвижения и дистрибуции молочной продукции в городах: Самара, Саратов, Ульяновск, Тольятти, Оренбург, Казань, Пенза. Сызрань, Димитровград, Орск. Компания расположена по адресу: г.Самара,Заводское шоссе 20.

Содержание работы

1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...

2. Изучение ассортиментной политики компании «Далимо»…………..………..

3. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....

5. Ознакомление с информационной работой магазина…………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 34.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ознакомление с торговым  предприятием…………………………………... 
 
2. Изучение ассортиментной политики компании «Далимо»…………..……….. 
 
3. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина……………………………………………………………………….... 
 
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местом прохождения практики была дистрибьюторская компания «Далимо», осуществляющая торгово-закупочную деятельность. Ассортиментом продаваемых товаров является молочная продукция, сыры, масло-жировая продукция. «Далимо» — признанный лидер в области продвижения и дистрибуции молочной продукции в городах: Самара, Саратов, Ульяновск, Тольятти, Оренбург, Казань, Пенза. Сызрань, Димитровград, Орск. Компания расположена по адресу: г.Самара,Заводское шоссе 20. Недалеко расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Одно из направлений совершенствования розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально - технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей. Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания. С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Далимо относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы (молочная продукция, сыры, масло - жировая группа). Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Далимо относится к продовольственным. Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности. Однако предприятие работает круглосуточно, т.к продукция является скоропортом а также это товары повседневного спроса. Для этого предназначены 3 смены: дневная, вечерняя, ночная.

Режим работы:  Понедельник - Пятница          9.00-17.00, Суббота – Воскресенье  – Выходной. Однако компания готова принимать заказы и отгружать  их круглосуточно.                                           График работы   5/2, 2/5, 3/3, 2/2. Все  работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед предприятие  не закрывается, каждому  в течение  всего рабочего дня предоставляется  возможность сходить в столовую от предприятия. Общий штат сотрудников — свыше 1500 человек. Магазин имеет круглую печать, эмблему. Главной целью компании является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. Далимо оказывает услуги по дистрибуции, маркетингу, продажам, эксклюзивным командам.

Дистрибуция. Далимо является  основным поставщиком молочной и масложировой продукции для 12,5 тысяч клиентов в Поволжье. 
Преимущества сотрудничества с компанией:

  • собственные складские комплексы с различными температурными режимами
  • автоматизированная WMS-система управления складом
  • собственный и наёмный автопарк (более 100 автомашин)
  • круглосуточный режим работы
  • качественный охват территории присутствия
  • представленность продукции в федеральных и локальных сетях
  • маркетинг и продвижение продукции
  • возможность заказов on-line
  • эксклюзивные команды

Маркетинг и продвижение.

 Trade-promotion

  1. Стимулирование торговопроводящей сети путем различных средств воздействия;
  2. Стимулирование торгового персонала (бонусные системы, мотивационные программы);
  3. Оценка эффективности мотивации персонала и торговой точки в целом с помощью программы «Mystery shoppers» (таинственный покупатель);
  4. Стимулирование оптовых и розничных точек (специальные условия, скидки, бонусы) и т. д.;
  5. Целевые маркетинговые исследования рынка, товарный анализ.

BTL-технологии

Promotion может способствовать как выходу на рынок новой марки, так и увеличению продаж уже существующей марки. Промо-акции увеличивают количество лояльных потребителей продукта. Отличительной способностью промо-акций является быстрая и непосредственная отдача как в ходе акции, так и после нее.

ATL-технологии

Наружная реклама, реклама на телевидении.

Event-marketing

Проведение презентаций, выставок.

POS INDOOR размещение

POSM федеральные  сети, локальные сети.

Брендирование автотранспорта.

Стимулирование  спроса является неотъемлемой частью в области продаж. Компания проводит не только проекты,  предоставленные партнерами, но также предлагает услугу по разработки оптимальных механик акций, и медиа-планов на год.

Продажи

На сегодняшний  день «Далимо» обладает мощной структурой продаж.

Для этого в  компании выделены подразделения:

  • по работе с современной розницей (обслуживает все федеральные и локальные сети);
  • по работе с традиционной розницей;
  • по работе с внутригородскими рынками;
  • по работе с областными клиентами;
  • по работе с оптовыми покупателями;
  • по работе с элитными сырами, включая комплекс услуг по продвижению - дегустации, обучение продавцов, установка торгового оборудования и пр.;
  • по работе с Производителями и HORECA;
  • отдел собственной розницы;
  • отдел мелкооптовых секций.

 

 

Все торговые представители  оснащены коммуникаторами и имеют  возможность принять заказ по актуальным остаткам, оперативно переслать  его в офис для дальнейшей обработки. На складе товар набирается поштучно, коробками или паллетами. Доставка товара клиенту со всем комплектом сопроводительных документов происходит в течение 24 часов с момента  получения заказа.

Эксклюзивные команды. Для качественного обслуживания клиентов на территориях присутствия, «Далимо», совместно со своими партнёрами-поставщиками использует всё разнообразие современных методов торговли. Одним из таких методов является метод развития территорий с помощью Эксклюзивных Команд (ЭК), сформированных из эксклюзивных торговых представителей  (ЭТП) продукции конкретного производителя.

Сотрудники для  таких команд подбираются совместно  с производителями, в соответствии с их высокими требованиями. Они  проходят обязательное дополнительное обучение, обеспечиваются отдельными оборудованными офисными помещениями, всеми необходимыми средствами связи, сбора и оперативной передачи принятых у клиентов заказов.

С помощью ЭТП, сосредоточенных  на продвижении продукции определённых производителей, поддерживаемых разнообразными трейд-маркетинговыми активностями, удаётся успешно решать конкретные задачи в каждом канале сбыта.

Склады

Компания обладает всеми необходимыми мощностями для  оказания складских услуг.

Удобное расположение позволяет в кратчайшие сроки  осуществить доставку продукции  в любую точку города и области.

Отличительной особенностью является наличие в распоряжении более 10 000 кв. м. складов-холодильников  с температурными  режимами от -25 до +5, и 5000 кв. м. складов с температурным режимом от +20 до +25. Склады оснащенны современным складским оборудованием и обслуживаются квалифицированным персоналом. Передовые технологии управления позволяют осуществлять все необходимые операции:

  • Сортировка и комплектация заказов: погрузка/разгрузка, отбор: паллетами, коробками, штуками, комплектация смешанных заказов.
  • Работа с весовым товаром.
  • Кросс-докинг.
  • Контроль продукции по срокам годности.
  • Отбраковка (производится прием товара по качеству и отбраковка в соответствии с критериями качества).
  • Комплектация типовых наборов (промо-наборов, Метро-юнитов и пр.).
  • Доставка скомплектованных заказов.
  • Дополнительные услуги (переупаковка, маркировка, предпродажная подготовка, работа с возвратами и др.).
  • Предоставление отчетов (в любой, удобной для заказчика форме).
  • Оформление документов при отгрузке.

Компания рассматривает услуги по логистике как одно из самых перспективных направлений бизнеса и активно производит инвестиции в него – в 2009 году введён в эксплуатацию офисно-складской комплекс в г.Самара:

  • общая площадь склада – 3 600 кв. м.;
  • емкость склада - 5 000 палетомест;
  • температурный режим от -18 до +5 C;
  • 4-х уровневое стеллажное оборудование;
  • наличие мезонина с температурным режимом +5;
  • система адресного хранения (WMS-система);
  • полный комплекс климатического контроля и систем безопасности;
  • ровный пол с покрытием от пыли, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв. м;
  • оптимальное расположение стеллажного оборудования;
  • современная складская погрузо-разгрузочная техника;
  • 14 автоматических ворот, из них 3 - докового типа, оборудованные погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты;
  • удобное транспортное расположение;
  • наличие офисных помещений около 1000 кв.м.

Транспорт. Собственный транспортный парк «Далимо» позволяет решать все основные  задачи по доставке товаров, как в пределах городов присутствия, так и между регионами.

Для наиболее эффективного и оптимального использования транспортных ресурсов, на разных направлениях доставки работают машины различной грузоподъемности:

  • Крупнотоннажные (еврофуры): используются для доставки оптовых партий продукции со складов производителей.
  • Среднетоннажные: различных марок, например: Hyundai Н72, Н78, Н120, ГАЗ 3309, оптимальны для доставки товара крупным клиентам, оптовым покупателям и сетевым магазинам.
  • Малотоннажные: «Газель» - традиционно используются для доставки заказов в пределах одного региона.

 

 

Большая часть транспортного  парка оснащена холодильными установками  для соблюдения температурного режима (0 +5). В ближайшей перспективе  будет реализовано 100% оснащение транспорта необходимым оборудованием, а так же установка GPS-передатчиков, для отслеживания а/м в режиме «online».

В штате экспедиторов состоят  квалифицированные сотрудники, которые  ответственно и со знанием дела относятся  к порученной работе. Представленные возможности позволяют «Далимо» предоставлять услуги по выполнению заказа клиента в течение 24 часов с момента поступления.

 

Клиенты «Далимо».

Сеть супермаркетов "Остап", Сеть магазинов "Елисейский", Сеть гипермаркетов "Матрица",  Сеть супермаркетов "Магнит", Сеть супермаркетов "Новый продукт", Сеть продуктовых супермакетов «Пятерочка» , Сеть гипермаркетов "Real", Сеть супермаркетов "Любимый магазин", Сеть супермаркетов "Ананас", ОАО "Торговый Дом "КОПЕЙКА", Сеть гипермаркетов Ашан , Магазины cash & carry «Metro» , Сеть универсамов «Перекресток».

 

 

 

Мероприятие по охране труда и техники безопасности. 
 
Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно– профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет директор, также он несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудование применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем. Один раз в месяц проводится повторный инструктаж и внеплановый инструктаж. 
 
Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с операторами(приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.  
В целом организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии.

Изучение ассортиментной политики «Далимо». Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности. 
 
- по числу учитываемых признаков ассортимент в «Далимо» сложный (набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований). 
 
- по степени детализации укрупненный (ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров: классы товаров, группа, вид товаров).

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам: 
 
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах. 
 
2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. 
 
3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов. 
 
4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингентам покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. 
 
В группу молочная продукция входят такие подгруппы, как:

Информация о работе Отчет по практике в «Далимо»