Отчет по практике в «Далимо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения практики была дистрибьюторская компания «Далимо», осуществляющая торгово-закупочную деятельность. Ассортиментом продаваемых товаров является молочная продукция, сыры, масло-жировая продукция. «Далимо» — признанный лидер в области продвижения и дистрибуции молочной продукции в городах: Самара, Саратов, Ульяновск, Тольятти, Оренбург, Казань, Пенза. Сызрань, Димитровград, Орск. Компания расположена по адресу: г.Самара,Заводское шоссе 20.

Содержание работы

1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...

2. Изучение ассортиментной политики компании «Далимо»…………..………..

3. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....

5. Ознакомление с информационной работой магазина…………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 34.91 Кб (Скачать файл)
  • Молоко, кефир, ряженка и т.д.
  • Йогурты, десерты
  • Сметана
  • Творог, масса творожная
  • Сырки творожные
  • Сливки
  • Сгущеное молоко

В группу сыры входят такие подгруппы, как:

  • Твердые
  • Плавленые
  • Колбасные
  • Фасованные
  • Элитные
  • Рассольные

В масло-жировую группу входят такие подгруппы, как:

  • Масло сливочное, спреды, маргарин
  • Майонез
  • Масло растительное
  • Кетчуп
  • Соус
  • Горчица

Также в ассортименте предприятия существуют группы :

  • Детское питание
  • Заморозка
  • Птица
  • Прочее
  • Консервация

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса предприятия. 
Основной деятельностью магазина «Далимо» является торгово-закупочная деятельность. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций: изучение и прогнозирование покупательского спроса, определение потребности в товарах, выявление и изучение источников закупки, и выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки, контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.  
 
В настоящее время состав поставщиков компании является постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями. При выборе поставщиков ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.  
 
Типовой договор (Приложение) имеет следующее содержание: номер договора, дата и место заключения договора; полное наименование сторон, заключивших договор; предмет договора; цена товара; качество товара; сроки и условия поставки; условия платежа; упаковка, знак соответствия; сдача-приемка товара; обязанности продавца; конфиденциальность; форс-мажорные обстоятельства; арбитраж; расторжение договора; срок действия договора; особые условия; общие положения; юридические адреса.  
 
К договору прилагаются три приложения:  
 
-Спецификация;  
 
-График поставок;  
 
-Дополнительное соглашение «Особые условия».

Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам, в которых  указывается наименование товара, его  количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или  полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который  делал заявку. Товар доставляется своим транспортом (предприниматель) и за свой счет. Поставка сопровождается всеми необходимыми документами. Завоз  товаров осуществляется по мере их необходимости, без определенного  графика. 
 
Критерии определения количества заказываемого товара в магазине : необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса, сроки и частота поставки, средняя продажа в день, наличие места на складе, форма оплаты (оплата по реализации)  
 
Основными поставщиками данных групп товаров являются фирмы-производители и оптовые фирмы :

  • «Молторг»
  • «Вим-Билль-Данн»
  • «Кампина»
  • «Эрманн»
  • «Хохланд»
  • «Валио»
  • «President»
  • «Переяславль»
  • «КЖК»
  • «Рогачёвский МКК»
  • «Эрцгамма»
  • «Хлебный дом»
  • «Белебеевский МК»
  • «Инмарко»
  • «Челны холод»
  • «Солнечные продукты»
  • «Rokiskio»

 

Клиенты «Далимо».

  • Сеть супермаркетов "Остап",
  • Сеть магазинов "Елисейский",
  • Сеть гипермаркетов "Матрица", 
  • Сеть супермаркетов "Магнит",
  • Сеть супермаркетов "Новый продукт",
  • Сеть продуктовых супермакетов «Пятерочка» ,
  • Сеть гипермаркетов "Real",
  • Сеть супермаркетов "Любимый магазин",
  • Сеть супермаркетов "Ананас",
  • ОАО "Торговый Дом "КОПЕЙКА",
  • Сеть гипермаркетов Ашан ,
  • Магазины cash & carry «Metro» ,
  • Сеть универсамов «Перекресток».

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:  
 
-Операции с товарами до предложения их покупателям;  
 
-Операции непосредственного обслуживания покупателей;  
 
-Дополнительные операции по обслуживанию покупателей. 
 
Приемка товаров по количеству и качеству  осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».  
 
Приемка товаров по количеству заключается в сверке числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и  комплектности товаров, а также  соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать  требованиям стандартов, технических  условий, а также требованиям  договора. Если при приемке обнаруживаю  недоброкачественные или некомплектные  товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки  составляется акт приемки по качеству. 
 
После приемки весь товар заносится в базу данных компьютера, и при последующих покупках товаров он автоматически списывается. 
 
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку. Товары в зависимости от вида хранят в ящиках и коробках на полу, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнения других складских операций возникают товарные потери. Следует различать допустимые товарные потери, на которые устанавливаются нормы естественной убыли, и недопустимые.

В магазине иногда наблюдаются  товарные потери. На этапе поступления  товара потери могут возникнуть вследствие передачи товара в бракованной таре, а также бракованного товара, рассыпа  товара и повреждении тары при  сгрузке и транспортировки товара. Предотвратить данные потери возможно посредством отказа в приеме товара ненадлежащего качества, либо товара в поврежденной таре, либо строгой  договорной регламентации принятия подобных товаров. 
 
На этапе хранения могут возникнуть потери связанные с неправильным хранением товара. Укладкой, группировкой, санитарным режимом, фасовкой и т.д. Избежать потерь можно посредством соблюдения технологических норм указывающих на правильное размещение товаров и соблюдения условий хранения. Постоянного поддержания соответствующего климата помещения и соблюдения температурных режимов. Правильного ведения учета товаров.  
 
Отчет делается каждый месяц сверяются фактическое с данными. Недостача списывается на убытки фирмы.

Ознакомление с информационной работой предприятия.

В торговле используются разнообразные  рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для  рекламного оформления. Они представляют собой носители информации, с помощью  которых до покупателей доводится  определенное рекламное сообщение.  
 
Успешное функционирование компании во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль. 
 
Внешняя информация компании«Далимо» включает вывеску, состоящую из названия магазина, фирменного знака. При входе размещена информация о времени его работы. Товарный знак выполнен в виде смешной коровы. Указатели и вывески в помещении представляют собой надписи в желто-синей гамме. При входе в компанию осуществляется строгий пропускной режим, здесь находится служба безопасности, вахта, охрана, электронные пропуска.

Управление качеством.

Использование системы  управления качеством позволит достигнуть следующих целей:

  • существенно повысить качество услуг для обеспечения эффективной конкуренции и освоения новых, ранее недоступных Компании рынков;
  • максимально полно удовлетворить ожидания и требования потребителей по качеству, безопасности, доступности и ассортименту предоставляемых Компанией услуг;
  • планомерно снизить непроизводительные затраты и повысить прибыльность работы на основе внедрения процессного подхода и формирования экономических рычагов управления внутренними процессами Компании;

 

Создание эффективной  системы управления качеством в  компании потребует максимальной вовлеченности всех работников в процесс создания и функционирования системы, а также увеличения доли работников, обладающих лидерскими качествами, способных работать наиболее динамично, творчески, умеющих создавать и организовывать работу команд для реализации конкретных проектов. Развитие системы лидерства станет одним из направлений долгосрочного развития персонала компании и уже на начальном этапе обеспечит заинтересованность и участие в построении новой системы работы как высшего руководства, так и менеджмента компании на всех уровнях управления.

Каждый сотрудник  компании в рамках своих должностных  обязанностей должен иметь возможности, рычаги и стимулы для создания качественной продукции и услуг. Для этого будет выстроена система мотивации персонала, в которой будут четко определены критерии оценки качества выполненных работ, ответственность и формы поощрения за достижение необходимого уровня качества.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в «Далимо»