Отчет по практике в магазине «Маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:51, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в магазине «Маркет» по ул. Богомягкова 24.Магазин универсальный, т.к. реализует разные виды товаров. Режим работы магазина с 9:00 до 23:00 без перерыва и выходных. Магазин находится в центре города, на перекрестке двух больших дорог, у входа в магазин имеется большая парковка для машин покупателей, а также маршрутная остановка, что является удобным для покупателей. Формой обслуживания является самообслуживание, по типу здания магазин встроенный, потому что занимает полностью первый этаж жилого дома. Этот магазин является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Содержание работы

1.Ознакомление с содержанием коммерческой деятельности торговой организации, ее основными элементами и специализацией.

2. Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации, с порядком формирования и регулирования ассортимента в торговом предприятии.

3. Выявление потребности в товарах (спросе).

4. Ознакомление с поставщиками торговой организации, видами договоров и особенностями их заключения, а также с видами сопроводительных документов.

5. Контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговой организации.

6. Обеспечение товародвижения в складе и магазине.

7. Участие в проведении инвентаризации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.39 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Читинский институт (филиал) ФГБОУ ВПО

«Байкальский государственный  университет экономики и права»

Торгово-экономический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о производственной практике (по профилю специальности)

Специальность 100801

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

базовый уровень

ПМ.01 «Основы управления ассортиментом товаров»

 

 

 

 

                                                                        Выполнила студентка

                                                 Владимирова Н.М.

                                                                                   группы № ТЭ-11-2

 

     Руководитель практики

от колледжа  Лескова  Э.А.

 

 

 

 

 

 

Чита 2012

План

 

1.Ознакомление с содержанием коммерческой деятельности торговой организации, ее основными элементами и специализацией.

 

2. Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации, с порядком формирования и регулирования ассортимента в торговом предприятии.

 

3. Выявление потребности в товарах (спросе).

 

4. Ознакомление с поставщиками торговой организации, видами договоров и особенностями их заключения, а также с видами сопроводительных документов.

 

5. Контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговой организации.

 

6. Обеспечение товародвижения  в складе и магазине.

 

7. Участие в проведении  инвентаризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ознакомление с содержанием  коммерческой деятельности торговой  организации, ее основными элементами  и специализацией.

 

         Я проходила практику в магазине «Маркет» по ул. Богомягкова 24.Магазин универсальный, т.к. реализует разные виды товаров. Режим работы магазина с 9:00 до 23:00 без перерыва и выходных. Магазин находится в центре города, на перекрестке двух больших дорог, у входа в магазин имеется большая парковка для машин покупателей, а также маршрутная остановка, что является удобным для покупателей. Формой обслуживания  является самообслуживание, по типу здания магазин встроенный, потому что занимает полностью первый этаж жилого дома. Этот магазин является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

         Общество с ограниченной ответственностью- это учрежденное одним или несколькими юридическими или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

         В обществе с ограниченной  ответственностью управляющим является  директор, а ему починяются все  остальные сотрудники.

 

 

 

 

Вывод: «Маркет» довольно большой магазин с широким ассортиментом товаров. Магазин является обществом с ограниченной ответственностью и имеет последовательную организационную структуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение: Схема организационной структуры

 

 

ДИРЕКТОР



 

                     МЕНЕДЖЕР                                             ТОВАРОВЕД


 

 

ПРОДАВЕЦ-КАССИР                                                    ГРУЗЧИКИ


 

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ


 

 

ФАСОВЩИЦА


 

УБОРЩИЦА 


 

ОХРАНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ознакомление с ассортиментной  политикой торговой организации, с порядком формирования и регулирования ассортимента в торговом предприятии.

 

        В  магазине «Маркет» значительно  большой ассортимент товаров.  Формируют ассортимент  в соответствии  со спросом населения и их  потребностей. Основными направлениями  формирования ассортимента являются  сокращение, обновление и расширение. Сокращение ассортимента выполняется тогда, когда спрос на товар низкий. Обновляется ассортимент в том случае, если товар утратил своё качество. Расширяется ассортимент в связи с увеличением спроса на товар.

Ассортимент молочных товаров:

- Молоко тетрапакет :

1.Веселый молочник

2.Домик в деревни

3.Летний день

4.Простоквашино

5.Для всей семьи

6.Ясный луг

 

- Молоко бутылка :

1.Простоквашино

2.Домик в деревни

3.Для всей семьи

 

- Молоко сгущенное :

1.Буренка

2.С какао

3.На сливках

4.Густиляр

5.Варенка

 

- Сливки :

1.Домик в деревни

2.Parlamat

 

- Творог :

1.Молочный остров (Чита)

2.Байкальский (Иркутск)

3.Простоквашино

 

- Сметана :

1.Веселый молочник

2.Простоквашино

3.Летний день

4.Молочный остров (Чита)

5.Байкальская (Иркутск)

 

- Йогурты питьевые :

1.Молочный остров (Чита)

2.Байкальские (Иркутск)

3.Услада

4.Эрмигурт

5.Данон

6.Активия

 

- Йогурты стакан :

1.Чудо

2.Эрмигурт

3.Фрутисс

4.Активия

5.Данон

6.Растишка

7.Даниссимо

8.Здрайверы

 

- Масло сливочное :

1.Онохой

2.Новосибирск

3.Алтайское

4.Улетовское

5.Крестьянское

 

- Сыры плавленые:

1.Дружба

2.Гауда

3.Детский

4.Очаковский

5.Виола

6.Веселый молочник

7.Хохланд

 

- Сыры :

1.Российский

2.Голандский

3.Пармезан

4.Адыгейский

5.Сметанный

6.Артур

7.Королевский

8.Костромской

9.Полтавский

 

- Мороженое :

1.Пломбир

2.Пломбир на сливках

3.Пломбир стакан

4.Пломбир на сливках  коробка

5.Экзо

6.Магнат

7.Экстрем

8.Джемка

9.Кит кат

10.Несквик стакан

11.Несквик рожок

12.48 копеек

13.Винкс

14.Почемучка

15.Лакомка

16.Фишка

17.Ленинградское

18.Вафельный стакан

19.Белый мишка

20.Весовое

 

Ассортимент бельевого трикотажа:

- Мужское белье:

1.Кальсоны

2.Майки

3.Трусы

4.Фуфайки

5.Сорочки

 

- Женское белье:

1.Сорочки ночные

2.Комбинации

3.Панталоны

4.Пеньюары

 

- Детское белье:

1.Распошонки

2.Рубашки

3.Ползунки

4.Конверты

5.Чепчики

6.Кофточки

7.Пинетки

8.Комбинезоны

9.Песочники

 

Расчет показателей ассортимента:

1.Молочные товары

 

Широта базовая: 10000 (Шб)

Полнота базовая: 3000 (Пб)

 

Широта действительная: 79 (Шд)

Полнота действительная: 12 (Пд)

 

1)Кш=Шд/Шб*100=79/10000*100=0.79

2)Кп=Пд/Пб*100=12/3000*100=0.4

3)Кг=Г/Шб*100=20/10000*100=0.2

4)Ку=У/Шб*100=30/10000*100=0.3

5)Кн=Н/Шб*100=10/10000*100=0.1

6)Кстр=Ф/П*100=79/3000*100=2.63

7)Копт=Ф/Опт*100=79/1000*100=7.9

 

2.Бельевой трикотаж

 

Широта базовая: 7000 (Шб)

Полнота базовая: 2500 (Пб)

 

Широта действительная: 18 (Шд)

Полнота действительная: 3 (Пд)

 

1)Кш=Шд/Шб*100=18/7000*100=0.25

2)Кп=Пд/Пб*100=3/2500*100=0.12

3)Кг=Г/Шб*100=9/7000*100=0.12

4)Ку=У/Шб*100=12/7000*100=0.17

5)Кн=Н/Шб*100=6/7000*100=0.08

6)Кстр=Ф/П*100=18/2500*100=0.72

7)Копт=Ф/Опт*100=18/500*100=3.6

 

 

 

Вывод: Я рассчитала показатели ассортимента молочных товаров и  бельевого трикотажа. По моему мнению показатели по молочным товарам достаточно приемлемы, а для бельевого трикотажа коэффициенты малы. Магазину «Маркет» желательно увеличить ассортимент трикотажных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выявление потребности  в товарах (спросе).

 

         Я провела опрос по изучению  спроса потребителей на товары имеющиеся в магазине супермаркете «Маркет».

         Было опрошено 10 человек, каждому  было заданно по 10 вопросов.

         По окончанию опроса было выявлено, что 7 из 10 человек не довольны  завышенными ценами магазина.5 человек  считают, что магазин «Маркет» имеет довольно большой ассортимент всех необходимых товаров повседневного спроса. Так же было выражено недовольство 6 человек за отсутствие каких либо реклам, баннеров и различных акций.

         Уровень обслуживания покупателей  персоналом магазина был оценен  на 4 балла, что по моему мнению  нормально.

         Конкурентом магазина «Маркет»  является достаточно большой  супермаркет «Спутник», который  находится совсем рядом с «Маркетом», поэтому многие потребители считают  ,что выгоднее приобрести товары по сниженным ценам или по акции, которые проходят в магазине «Спутник» постоянно.

         Таким образом по результатам  опроса был подведен итог: общая  оценка по всему магазину 4 балла.

 

 

 

Вывод: Проведя опрос покупателей магазина «Маркет» в общем можно сказать, что обслуживание в магазине хорошее, ассортимент довольно большой и устраивает покупателей. Но «Маркету» нужно размещать больше реклам и проводить всевозможные акции, тогда покупателей будет намного больше и спрос на товары также увеличится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ознакомление с поставщиками  торговой организации, видами  договоров и особенностями их  заключения, а также с видами  сопроводительных документов.

 

         Магазин «Маркет» имеет несколько поставщиков молочной продукции.

1.Читинский молочный комбинат (творог, сметана, молоко, йогурты,  сырки сладкие)

2.Иркутский (Байкальский)  молочный комбинат (творог, сметана  3-х видов, йогурты, кефир, ряженка,  сыворотка)

3.Простоквашино (молоко, творог, сметана, йогурты, сырки  глазированные)

4.Инмарко (мороженое)

5.Nestle (мороженое)

6.Danon (йогурты)

7.Чудо (йогурты)

 

         Поставщики бельевого трикотажа:

1.ООО «Рассказовский трикотаж»

2.ООО «Ажур-текс»

3.ООО «Амеда»

4.ООО «Белатрис»

5.ООО «Забайкалье»

 

        На  предприятии ООО «Маркет» я принимала участие в договорной работе с поставщиками, а также участвовала в заключении договора поставки товаров.

Мною была проведена проверка правильного составления договоров  в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ (ч. 2).

        Наиболее  частыми претензиями предъявляемыми  к поставщикам являются:

1.Недостача товара;

2.Товар ненадлежащего качества;

        В  случае недостачи товара или  его порчи составляется акт о недостачи и поставщик обязан возместить все убытки магазину.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Маркет»