Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:51, отчет по практике
Я проходила практику в магазине «Маркет» по ул. Богомягкова 24.Магазин универсальный, т.к. реализует разные виды товаров. Режим работы магазина с 9:00 до 23:00 без перерыва и выходных. Магазин находится в центре города, на перекрестке двух больших дорог, у входа в магазин имеется большая парковка для машин покупателей, а также маршрутная остановка, что является удобным для покупателей. Формой обслуживания является самообслуживание, по типу здания магазин встроенный, потому что занимает полностью первый этаж жилого дома. Этот магазин является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
1.Ознакомление с содержанием коммерческой деятельности торговой организации, ее основными элементами и специализацией.
2. Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации, с порядком формирования и регулирования ассортимента в торговом предприятии.
3. Выявление потребности в товарах (спросе).
4. Ознакомление с поставщиками торговой организации, видами договоров и особенностями их заключения, а также с видами сопроводительных документов.
5. Контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговой организации.
6. Обеспечение товародвижения в складе и магазине.
7. Участие в проведении инвентаризации.
Вывод: Я ознакомилась с поставщиками магазина «Маркет», видами договоров и сопроводительными документами, а также особенностями их заполнения.
5.Контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговой организации.
На
предприятии мною была
Сроки доставки товаров для
каждой группы товаров
Товар на складе размещен правильно в соответствии с правилами укладки, т. е он расположен на стеллажах в коробках, соблюдая товарное соседство. Мешки с сыпучими товарами уложены штабелями на деревянную подставку примерно 1м от нагревательных приборов и 20 см от пола. Но плохо организовано занимаемое пространство и ширина проездов, поэтому работа затруднена. Контроль осуществляют работники склада, а именно кладовщик, грузчики в присутствии директора супермаркета или его заместителя, также на складе имеется термометр для контроля влажности воздуха и температуры. Значительных нарушений режима хранения не наблюдалось.
Товары, срок годности которых
подходит к концу,
Хранение в торговом зале магазина осуществляется с установленными правилами. В зависимости от свойств товара и типа продукции. Скоропортящиеся товары (молочная продукция и др.) хранится в холодильниках и холодильных шкафах, с соблюдением температурного режима, а также санитарно-эпидемиологических норм и требований.
Чтобы сократить товарные потери нужно:
1.Соблюдать правила приёмки товара;
2.С осторожностью перемещать товар на склад и в торговый зал;
3.Выкладывать товар так, чтобы покупатель мог увидеть товар и заинтересоваться им;
4.Соблюдать температурные режимы и все правила хранения;
5.Своевременно проверять сроки годности и выкладывать более старый товар на первые ряды.
Вывод: Я произвела проверку условий и сроков транспортирования товаров, а также хранение, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам.
6.Обеспечение товародвижения в складе и магазине.
Во всех продовольственных
Подготовка рабочего места продавца начинается до открытия магазина. При начале рабочего дня нужно проверить наличие и полноту ассортимента товаров. Пополнить недостаточный ассортимент из резервного запаса, разместить и выложить товар на оборудовании в торговом зале. Товары, пользующиеся спросом у покупателей, разместить поближе к своему рабочему месту. Сезонными и новыми товарами отводить наиболее заметное место в торговом зале. Поместив товар и выложив его на оборудовании, необходимо проверить их оформления. При оформлении ценника надо указывать сведения о товаре. Оформленный ценник прикрепляют на бумагу, коробку, изделие. Материалы, необходимые для упаковки, размещают под прилавком (бумага, коробки, шпагат и другие материалы). Затем нужно подготовить инвентарь для продажи товаров. Инвентарь для подсчета стоимости покупки размещают на прилавке справа от продавца. Рабочее место необходимо содержать в надлежащем санитарном состоянии: протирать пыль на оборудовании, очищать товар от пыли, убирать свободную тару и мусор. Перед началом работы продавец надевает спецодежду. В течение рабочего дня поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте.
Технология подготовки к продаже продовольственных и непродовольственных товаров во многом отличается, в частности их свойствами и правилами хранения. Товары, поступившие в торговый зал магазина следует: освободить от упаковки (коробки, ящики), убрать с них все загрязнения, вытереть пыль и придать им товарный вид. После этого можно начинать делать выкладку на стеллажи.
Средства малой механизации:
1.Тележки для транспортировки товаров в торговом зале;
2.Корзины для транспортировки товаров в торговом зале;
3.Складские тележки большей вместимости и размеров, для транспортирования грузов больших по массе.
Вывод: Я ознакомилась с
обеспечением товародвижения в складе
и магазине, изучила подготовку рабочего
места продавца перед реализацией
товара, а также технологию подготовки
продовольственных и
7.Участие в проведении инвентаризации.
Инвентаризация представляет собой операцию, которую всякий раз в обязательном порядке следует производить, если имущество магазина (склада) передается в аренду, выкупается или продается. А также когда эти объекты ликвидируются или в том случае, когда они подверглись воздействию стихийного воздействия, пожара или иных экстремальных событий. Обычно инвентаризация происходит в тех случаях, когда в магазине наблюдается случаи смены материально ответственных лиц, появления сигналов и обнаружении негативных фактов в отношении товаров, их хищения или порчи.
Во время прохождения практики
в магазине «Маркет» мне не
довелось участвовать в
Под естественной убылью товаров принято считать процессы физико-химического характера, таких, как выветривание, усушка, распыление, крошение, вымораживание, утечка, разлив (при перекачке и отпуске жидких товаров) и так далее, в результате данных процессов масса товара или продукции во время хранения может измениться.
Актируемые потери — это
потери в результате небрежного обращения
с товаром (лом, бой, порча, хищение).
Эти потери подразделяют на нормируемые
и ненормируемые. Списание всех актируемых
потерь оформляется актом по установленной
форме. К нормируемым потерям
по продовольственным товарам
Нормы боя устанавливаются как на транспортировку, так и на хранение. В пределах норм эти потери списываются за счет издержек обращения.
К ненормируемым потерям относят лом, порчу, хищение, которые списывают за счет виновных лиц. В большинстве случаев эти потери допускаются по вине материально ответственных лиц из-за несоблюдения, незнания или нарушения ими правил и условий хранения, а также несвоевременной реализации товаров.
Вывод: Я ознакомилась с порядком проведения инвентаризации в магазине, выявила случаи недостачи товаров и ознакомилась с порядком списания товарных потерь.