Отчет по практике в магазине «Маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:51, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в магазине «Маркет» по ул. Богомягкова 24.Магазин универсальный, т.к. реализует разные виды товаров. Режим работы магазина с 9:00 до 23:00 без перерыва и выходных. Магазин находится в центре города, на перекрестке двух больших дорог, у входа в магазин имеется большая парковка для машин покупателей, а также маршрутная остановка, что является удобным для покупателей. Формой обслуживания является самообслуживание, по типу здания магазин встроенный, потому что занимает полностью первый этаж жилого дома. Этот магазин является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Содержание работы

1.Ознакомление с содержанием коммерческой деятельности торговой организации, ее основными элементами и специализацией.

2. Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации, с порядком формирования и регулирования ассортимента в торговом предприятии.

3. Выявление потребности в товарах (спросе).

4. Ознакомление с поставщиками торговой организации, видами договоров и особенностями их заключения, а также с видами сопроводительных документов.

5. Контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговой организации.

6. Обеспечение товародвижения в складе и магазине.

7. Участие в проведении инвентаризации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Вывод: Я ознакомилась с поставщиками магазина «Маркет», видами договоров и сопроводительными документами, а также особенностями их заполнения.

 

 

 

 

5.Контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговой организации.

 

        На  предприятии мною была проведена  проверка санитарного состояния  транспортных средств доставляющих  товары. После было выявлено, что  состояние транспортных средств  соответствует нормам, т.е. поверхности  чистые, ежедневно производится  уборка и дезинфекция.

         Сроки доставки товаров для  каждой группы товаров несколько  разные, например кисломолочные  товары доставляются ежедневно,  так же как и заморозка (пельмени, котлеты, блины, позы и т.д.). Остальные товары доставляются по заявке магазина.

         Товар на складе размещен правильно в соответствии с правилами укладки, т. е он расположен на стеллажах в коробках, соблюдая товарное соседство. Мешки с сыпучими товарами уложены штабелями на деревянную подставку примерно 1м от нагревательных приборов и 20 см от пола. Но плохо организовано занимаемое пространство и ширина проездов, поэтому работа затруднена. Контроль осуществляют работники склада, а именно кладовщик, грузчики в присутствии директора супермаркета или его заместителя, также на складе имеется термометр для контроля влажности воздуха и температуры. Значительных нарушений режима хранения не наблюдалось.

         Товары, срок годности которых  подходит к концу, выкладываются  в первые ряды для скорейшей  реализации. В случае если срок  годности товара истек, данный  товар возвращают поставщику, для  замены на товар с действующим  срок годности.

         Хранение в торговом зале магазина осуществляется с установленными правилами. В зависимости от свойств товара и типа продукции. Скоропортящиеся товары (молочная продукция и др.) хранится в холодильниках и холодильных шкафах, с соблюдением температурного режима, а также санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Чтобы сократить товарные потери нужно:

1.Соблюдать правила приёмки  товара;

2.С осторожностью перемещать  товар на склад и в торговый  зал;

3.Выкладывать товар так,  чтобы покупатель мог увидеть  товар и заинтересоваться им;

4.Соблюдать температурные  режимы и все правила хранения;

5.Своевременно проверять  сроки годности и выкладывать  более старый товар на первые  ряды.

 

Вывод: Я произвела проверку условий и сроков транспортирования  товаров, а также хранение, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам.

6.Обеспечение товародвижения в складе и магазине.

         Во всех продовольственных магазинах  процесс товародвижения похож.  При доставке товара в магазин  сперва его разгружают, производят  приемку, после чего товар отправляется  на склад. На складе все товары размещают на деревянных стеллажах в коробках на хранение. По требованию работников торгового зала какой либо товар доставляют в торговый зал, где его освобождают от тары (коробки), если нужно очищают от грязи и выкладывают на стеллажи.

Подготовка рабочего места  продавца начинается до открытия магазина. При начале рабочего дня нужно  проверить наличие и полноту  ассортимента товаров. Пополнить недостаточный  ассортимент из резервного запаса, разместить и выложить товар на оборудовании в торговом зале. Товары, пользующиеся спросом у покупателей, разместить поближе к своему рабочему месту. Сезонными и новыми товарами отводить  наиболее заметное место в торговом зале. Поместив товар и выложив его на оборудовании, необходимо проверить  их оформления. При оформлении ценника надо указывать сведения о товаре. Оформленный ценник прикрепляют на бумагу, коробку, изделие. Материалы, необходимые для упаковки, размещают под прилавком (бумага, коробки, шпагат и другие материалы). Затем нужно подготовить инвентарь для продажи товаров. Инвентарь для подсчета стоимости покупки размещают на прилавке справа от продавца. Рабочее место необходимо содержать в надлежащем санитарном состоянии: протирать пыль на оборудовании, очищать товар от пыли, убирать свободную тару и мусор. Перед началом работы продавец надевает спецодежду. В течение рабочего дня поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте.

Технология подготовки к  продаже продовольственных и  непродовольственных товаров во многом отличается, в частности их свойствами и правилами хранения. Товары, поступившие в торговый зал  магазина следует: освободить от упаковки (коробки, ящики), убрать с них все  загрязнения, вытереть пыль и придать  им товарный вид. После этого можно  начинать делать выкладку на стеллажи.

Средства малой механизации:

1.Тележки для транспортировки товаров в торговом зале;

2.Корзины для транспортировки товаров в торговом зале;

3.Складские тележки большей вместимости и размеров, для транспортирования грузов больших по массе.

Вывод: Я ознакомилась с  обеспечением товародвижения в складе и магазине, изучила подготовку рабочего места продавца перед реализацией  товара, а также технологию подготовки продовольственных и непродовольственных  товаров к продаже. Ознакомилась со средствами малой механизации  для перемещения товаров в  магазине.

7.Участие в проведении  инвентаризации.

         Инвентаризация представляет собой операцию, которую всякий раз в обязательном порядке следует производить, если имущество магазина (склада) передается в аренду, выкупается или продается. А также когда эти объекты ликвидируются или в том случае, когда они подверглись воздействию стихийного воздействия, пожара или иных экстремальных событий. Обычно инвентаризация происходит в тех случаях, когда в магазине наблюдается случаи смены материально ответственных лиц, появления сигналов и обнаружении негативных фактов в отношении товаров, их хищения или порчи.

         Во время прохождения практики  в магазине «Маркет» мне не  довелось участвовать в инвентаризации  магазина, т.к. повода для подсчета  инвентаря не было.

Под естественной убылью товаров  принято считать процессы физико-химического  характера, таких, как выветривание, усушка, распыление, крошение, вымораживание, утечка, разлив (при перекачке и  отпуске жидких товаров) и так  далее, в результате данных процессов  масса товара или продукции во время хранения может измениться.

Актируемые потери — это  потери в результате небрежного обращения  с товаром (лом, бой, порча, хищение). Эти потери подразделяют на нормируемые  и ненормируемые. Списание всех актируемых потерь оформляется актом по установленной  форме. К нормируемым потерям  по продовольственным товарам относится, например, бой товаров в стеклянной упаковке. Из непродовольственных товаров  нормы потерь установлены на парфюмерно-косметические  товары, елочные игрушки, изделия  из стекла, пластмасс, фарфора и фаянса.

Нормы боя устанавливаются  как на транспортировку, так и  на хранение. В пределах норм эти  потери списываются за счет издержек обращения.

К ненормируемым потерям  относят лом, порчу, хищение, которые  списывают за счет виновных лиц. В  большинстве случаев эти потери допускаются по вине материально  ответственных лиц из-за несоблюдения, незнания или нарушения ими правил и условий хранения, а также  несвоевременной реализации товаров.

 

 

Вывод: Я ознакомилась с  порядком проведения инвентаризации в  магазине, выявила случаи недостачи  товаров и ознакомилась с порядком списания товарных потерь.

 

    

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Маркет»