Общая характеристика
предприятия
Сеть магазинов «Магнит» —
крупнейшая (по числу магазинов на июль
2012 года) российская сеть продовольственных
магазинов-дискаунтеров. Головная компания
сети — Закрытое акционерное общество
«Тандер». ЗАО «Тандер» (управляющая компания
сети магазинов «Магнит») основана в 1994
г. как оптовый поставщик бытовой химии
и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению
продовольственного сегмента рынка, став
одним из пяти крупнейших дистрибьютеров
в России.
Миссия компании:
Мы работаем для повышения
благосостояния наших покупателей,
сокращая их расходы на покупку качественных
товаров повседневного спроса, бережно
относясь к ресурсам компании, улучшая
технологию и достойно вознаграждая
сотрудников.
Цель компании:
Обеспечение высокой степени
жизнестойкости и конкурентоспособности
компании посредством поддержания
систем жизнеобеспечения на необходимом
уровне, своевременной и качественной
адаптации представляемой услуги к
требованиям изменяющегося правопорядка
и приоритетов потребителей.
Цель магазина «Магнит» -
совершение продаж заявленного ассортимента.
Задачи магазина «Магнит»:
- привлечение покупателей проживающих в районе магазина;
- побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление;
- упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов.
Магазин «Магнит» - работает
по методу продажи товаров самообслуживания,
реализующий установленный ассортимент
товаров повседневного спроса, главным
образом продуктов по низким ценам.
В основном это товары, не требующие
предварительной подготовки к продаже
бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские
изделия и пр.
Весь ассортимент магазина
«Магнит» делится на:
1. корпоративный;
2. местный (транзитный);
3. с частной маркой
«для магазинов «Магнит»;
4. непрофильный.
Сеть магазинов «Магнит»
- одна из ведущих розничных сетей
по торговле продуктами питания в
России.
Компания ориентирована на
покупателей с различным уровнем доходов
и поэтому ведет свою деятельность в четырех
форматах: магазин «у дома», гипермаркет,
магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
Идеальная картина работы
магазинов «Магнит»:
- Товар, приходящий в магазин удобно выгружать (пандус, машина с лопатой, удобный путь движения поддона, дискретность поставок соответствует вместимости складского помещения);
- Реальное количество товара и цифры в документах совпадаю полностью, т.к. на РЦ осуществляется идеальная безошибочная отборка;
- График поставки выполняется неукоснительно;
- Приход заморозки, охлажденки (с минимально недельным сроком годности), овощей и фруктов осуществляется вместе с корпоративным товаром;
- Приходы от местных поставщиков не более 2-х в день;
- При расстановке товара не создаются препятствия покупателям;
- Четко реализуются на практике приоритеты в расстановке товара. В результате мы никогда не имеем опустевших полок;
- Товар выставлен согласно определенной нами планограмме (акцент на товаре с лейблом «Для магазинов «Магнит»);
- Рядом с товаром электронные ценники, соответственно цена на них и цена в базе всегда совпадают;
- Осуществляется жесткий контроль наличия просроченной продукции;
- Директор находится в зале;
- Работает ровно столько касс, сколько нужно для быстрого обслуживания покупателей в данное время;
- Кассиры работаю быстро и согласно принятому в компании стандарту;
- Двойные карточки отсутствуют, штрих кода введены и контролируются через централизованную систему, все продукты имеют читаемый штрих код;
- Разменную монету раз в неделю привозит инкассация;
- Централизованно осуществляется контроль корректировок кассиров и информация оперативно сбрасывается администрации МД и СВ;
- Продавцы заняты каждый своим делом, но при обращении покупателя всегда готовы помочь ему;
- В зале всегда порядок.
В магазине «Магнит» используется
линейная структура управления. Для
этой структуры характерно сосредоточение
всех функций управления в руках
директора. Персонал делится на примерно
равные части. Работники выполняют
примерно одинаковые действия.
Преимущества данной структуры:
обеспечение принципа единоначалия,
ясность и четкость связей управления,
оперативность управления.
Схема 1. Организационная
структура управления
Директор
Администратор Продавцы – кассиры Уборщица
(товаровед)
Управляет магазином директор,
который осуществляет стратегическое
планирование, координирование коммерческой,
финансово-хозяйственной деятельности
магазина.
Директор несет ответственность
за:
- безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
- разработку инструкций по охране труда на профессии и виды работ;
- своевременное обучение и инструктирование работников;
- своевременность прохождение работниками периодических медицинских осмотров;
- построение графика работы персонала в соответствии с расчетом ОГР;
- производительность работы персонала и магазина;
- выполнение плана по продажам магазина;
- профессиональную работу персонала, выполнение персоналом всех функциональных и должностных обязанностей;
- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;
- правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах;
- наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина;
- сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану;
- организацию промежуточных инвентаризаций и правильный учет товаров;
- разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине;
- соблюдение сотрудниками ММ правил и техники пожарной безопасности;
- организацию обучения сотрудников технологиям работы ММ;
- организацию обучения и наличие знаний по охране труда, технике безопасности, санитарным нормам сотрудников ММ;
- формирование кадрового резерва;
- потери на магазине в размере 0,5% и выше от фактического объема продаж за месяц, в течение двух месяцев подряд и более, влечёт за собой служебную проверку СЭБ, СВ, НОП по результатам который к директору ММ будут применены меры согласно Трудового законодательства, в плоть до увольнения;
- порядок проведения проверки контролирующими органами.
Администратор торгового
зала несет ответственность за экстерьер
и интерьер магазина, наличие товара
на полках и их ротацию по срокам хранения.
В должностные обязанности администратора
входят: осуществление контроля в торговом
зале магазина, координация и контроль
деятельности продавцов, отвечает за процесс
товародвижения в магазине.
Продавцы, работа которых
заключается в непосредственном
контакте с покупателями реализуемой
продукции, находятся в непосредственном
подчинении у администратора торгового
зала. Продавцы предлагают и показывают
товар покупателям, предоставляют информацию
о них, дают консультацию и помощь в выборе
новых и сопутствующих товаров.
Организационная структура
магазина достаточно гибкая и постоянно
совершенствуется с учётом изменения
конъюнктуры рынка. Такие четкие
рамки подчинения в ОАО «Магнит»
прослеживаются во всей организационной
структуре, от этого работа предприятия
становится более слаженной и
эффективной. Данная организационная
структура наилучшим образом
позволяет магазину гибко взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно
и целесообразно распределять и
направлять усилия своих сотрудников,
и таким образом, удовлетворять
потребности клиентов и достигать
своих целей с высокой эффективностью.
Для нормального функционирования
торгового процесса на предприятии
составляется график выхода на работу
персонала.
Директор приходит на работу
к 11:00 ч, ст. продавец - к 9:30 ч и открывает
служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч,
чтобы подготовить рабочие места и кассы
к работе.
Время работы магазина с 10:00
до 22:00.
Коммерческая деятельность
предприятия торговли связана с
выполнением различных операций
и требует от выполняющих их работников
разносторонних знаний и умений. Поэтому
в состав персонала магазина входят
работники различных категорий (работники
низшего, среднего и высшего звена).
Для каждой должности руководством
организации составляются и утверждаются
должностные инструкции, содержащие
перечень должностных обязанностей
работников с учетом особенностей организации
производства, труда и управления,
их прав и ответственности.
Например: руководителем
среднего звена в магазине является
администратор - товаровед. Он:
- принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами;
- организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями;
- принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками;
- участвует в формировании ассортимента товаров;
- организует приемку товаров от поставщика на склады;
- руководит работниками;
- внешняя среда организации.
Контролирующими органами сети
магазина «Магнит» являются:
- Отдел организации торговли и потребительского рынка Администрации г. Чебоксары;
- Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии;
- Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики;
- Чебоксарский филиал ЗАО «Тандер»;
- ЗАО «Тандер» г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185.
В качестве представителей
Роспотребнадзора на территории субъектов
Российской Федерации действуют
его территориальные органы. В
обязанности территориальных органов
Роспотребнадзора входит выполнение следующих
основных функций:
- проведение проверок соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, качества продукции непосредственно у изготовителя;
- осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, а также отдельными гражданами (физическими лицами), осуществляющими аналогичную деятельность;
- контроль за пользованием весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием, сроками их проверки и аттестации.
Роспотребнадзор:
- принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивая при этом широкую гласность результатов проверок;
- приостанавливает реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), если они не соответствуют обязательным требованиям определенных стандартов по качеству, представляют опасность или вред для жизни, здоровья или имущества граждан;
- координирует свою деятельность с органами местной государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в вопросах защиты прав и интересов граждан;
- в соответствии с действующим законодательством рассматривает письма, обращения, заявления, жалобы граждан (потребителей) на качество товаров, нарушения, допущенные в работе торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, и принимает по результатам проверок соответствующие решения, обязательные для исполнения их продавцом, изготовителем. Если нарушитель не согласен с принятыми решениями или потребитель, имеющий претензии, не удовлетворен принятыми мерами, они вправе обратиться в судебные органы, арбитражный суд в установленном порядке. При этом действие решения органов Роспотребнадзора не приостанавливается до принятия решения судебным органом.