Отчет по практике в магазине "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:45, отчет по практике

Описание работы

Сеть магазинов «Магнит» — крупнейшая (по числу магазинов на июль 2012 года) российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.
Миссия компании:
Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Файлы: 1 файл

Технологическая практика отчет.docx

— 62.80 Кб (Скачать файл)

Общая характеристика предприятия

Сеть магазинов «Магнит» — крупнейшая (по числу магазинов на июль 2012 года) российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.

Миссия компании:

Мы работаем для повышения  благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно  относясь к ресурсам компании, улучшая  технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании:

Обеспечение высокой степени  жизнестойкости и конкурентоспособности  компании посредством поддержания  систем жизнеобеспечения на необходимом  уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к  требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Цель магазина «Магнит» - совершение продаж заявленного ассортимента.

Задачи магазина «Магнит»:

  1. привлечение покупателей проживающих в районе магазина;
  2. побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление;
  3. упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов.

Магазин «Магнит» - работает по методу продажи товаров самообслуживания, реализующий установленный ассортимент  товаров повседневного спроса, главным  образом продуктов по низким ценам. В основном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр.

Весь ассортимент магазина «Магнит» делится на:

1. корпоративный;

2. местный (транзитный);

3. с частной маркой  «для магазинов «Магнит»;

4. непрофильный.

Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей  по торговле продуктами питания в  России.

Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

Идеальная картина работы магазинов «Магнит»:

  1. Товар, приходящий в магазин удобно выгружать (пандус, машина с лопатой, удобный путь движения поддона, дискретность поставок соответствует вместимости складского помещения);
  2. Реальное количество товара и цифры в документах совпадаю полностью, т.к. на РЦ осуществляется идеальная безошибочная отборка;
  3. График поставки выполняется неукоснительно;
  4. Приход заморозки, охлажденки (с минимально недельным сроком годности), овощей и фруктов осуществляется вместе с корпоративным товаром;
  5. Приходы от местных поставщиков не более 2-х в день;
  6. При расстановке товара не создаются препятствия покупателям;
  7. Четко реализуются на практике приоритеты в расстановке товара. В результате мы никогда не имеем опустевших полок;
  8. Товар выставлен согласно определенной нами планограмме (акцент на товаре с лейблом «Для магазинов «Магнит»);
  9. Рядом с товаром электронные ценники, соответственно цена на них и цена в базе всегда совпадают;
  10. Осуществляется жесткий контроль наличия просроченной продукции;
  11. Директор находится в зале;
  12. Работает ровно столько касс, сколько нужно для быстрого обслуживания покупателей в данное время;
  13. Кассиры работаю быстро и согласно принятому в компании стандарту;
  14. Двойные карточки отсутствуют, штрих кода введены и контролируются через централизованную систему, все продукты имеют читаемый штрих код;
  15. Разменную монету раз в неделю привозит инкассация;
  16. Централизованно осуществляется контроль корректировок кассиров и информация оперативно сбрасывается администрации МД и СВ;
  17. Продавцы заняты каждый своим делом, но при обращении покупателя всегда готовы помочь ему;
  18. В зале всегда порядок.

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для  этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках  директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют  примерно одинаковые действия.

Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

Схема 1. Организационная  структура управления

Директор


Администратор  Продавцы – кассиры  Уборщица

   (товаровед)

Управляет магазином директор, который осуществляет стратегическое планирование, координирование коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности магазина.

Директор несет ответственность  за:

  • безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
  • разработку инструкций по охране труда на профессии и виды работ;
  • своевременное обучение и инструктирование работников;
  • своевременность прохождение работниками периодических медицинских осмотров;
  • построение графика работы персонала в соответствии с расчетом ОГР;
  • производительность работы персонала и магазина;
  • выполнение плана по продажам магазина;
  • профессиональную работу персонала, выполнение персоналом всех функциональных и должностных обязанностей;
  • своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;
  • правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах;
  • наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина;
  • сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану;
  • организацию промежуточных инвентаризаций и правильный учет товаров;
  • разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине;
  • соблюдение сотрудниками ММ правил и техники пожарной безопасности;
  • организацию обучения сотрудников технологиям работы ММ;
  • организацию обучения и наличие знаний по охране труда, технике безопасности, санитарным нормам сотрудников ММ;
  • формирование кадрового резерва;
  • потери на магазине в размере 0,5% и выше от фактического объема продаж за месяц, в течение двух месяцев подряд и более, влечёт за собой служебную проверку СЭБ, СВ, НОП по результатам который к директору ММ будут применены меры согласно Трудового законодательства, в плоть до увольнения;
  • порядок проведения проверки контролирующими органами.

Администратор торгового  зала несет ответственность за экстерьер  и интерьер магазина, наличие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные обязанности администратора входят: осуществление контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов, отвечает за процесс товародвижения в магазине.

Продавцы, работа которых  заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой  продукции, находятся в непосредственном подчинении у администратора торгового зала. Продавцы предлагают и показывают товар покупателям, предоставляют информацию о них, дают консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров.

Организационная структура  магазина достаточно гибкая и постоянно  совершенствуется с учётом изменения  конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ОАО «Магнит» прослеживаются во всей организационной  структуре, от этого работа предприятия  становится более слаженной и  эффективной. Данная организационная  структура наилучшим образом  позволяет магазину гибко взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  и целесообразно распределять и  направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять  потребности клиентов и достигать  своих целей с высокой эффективностью.

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

Директор приходит на работу к 11:00 ч, ст. продавец - к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Время работы магазина с 10:00 до 22:00.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с  выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому  в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники  низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации  производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем  среднего звена в магазине является администратор - товаровед. Он:

  • принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами;
  • организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями;
  • принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками;
  • участвует в формировании ассортимента товаров;
  • организует приемку товаров от поставщика на склады;
  • руководит работниками;
  • внешняя среда организации.

Контролирующими органами сети магазина «Магнит» являются:

  1. Отдел организации торговли и потребительского рынка Администрации г. Чебоксары;
  2. Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии;
  3. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики;
  4. Чебоксарский филиал ЗАО «Тандер»;
  5. ЗАО «Тандер» г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185.

В качестве представителей Роспотребнадзора на территории субъектов  Российской Федерации действуют  его территориальные органы. В  обязанности территориальных органов  Роспотребнадзора входит выполнение следующих  основных функций:

  1. проведение проверок соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, качества продукции непосредственно у изготовителя;
  2. осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, а также отдельными гражданами (физическими лицами), осуществляющими аналогичную деятельность;
  3. контроль за пользованием весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием, сроками их проверки и аттестации.

Роспотребнадзор:

  1. принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивая при этом широкую гласность результатов проверок;
  2. приостанавливает реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), если они не соответствуют обязательным требованиям определенных стандартов по качеству, представляют опасность или вред для жизни, здоровья или имущества граждан;
  3. координирует свою деятельность с органами местной государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в вопросах защиты прав и интересов граждан;
  4. в соответствии с действующим законодательством рассматривает письма, обращения, заявления, жалобы граждан (потребителей) на качество товаров, нарушения, допущенные в работе торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, и принимает по результатам проверок соответствующие решения, обязательные для исполнения их продавцом, изготовителем. Если нарушитель не согласен с принятыми решениями или потребитель, имеющий претензии, не удовлетворен принятыми мерами, они вправе обратиться в судебные органы, арбитражный суд в установленном порядке. При этом действие решения органов Роспотребнадзора не приостанавливается до принятия решения судебным органом.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Магнит"