Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:36, отчет по практике
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства, что приводит к более быстрому товарообороту.
Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием.
ЗАО «Тандер» - управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а 1997г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, и стало одним из 5 самых крупных дистрибьюторов в России.
В 1998г. началась работа
по развитию розничного рынка: был открыт
первый магазин самообслуживания. В
течение года ЗАО «Тандер» вышло
на лидирующие позиции на юге России,
далее компания начала продвижение
в другие регионы страны. Значительным
годом в истории компании является
2000 год. Все магазины переводятся
в формат дискаунтера и объединяются
под одним брендом «Магнит». В
период с 2001 по 2005 год сеть сделала
стремительный региональный рост, заняв
первое место в России по количеству
магазинов, их на тот момент составляло
1500, и заняв второе место по объему
выручки в стране. В начале 2006
года завершилась реорганизация
группы компании в группы обществ, занимающихся
розничной торговлей
Кроме того, сеть розничных магазинов ОАО «Магнит» - это:
Кроме того, ОАО
«Магнит» реализует очень действенную
стратегию развития. Используя новейшие
методы и технологии в области
товароведения, продаж, финансов и кадровой
политики, позволяющие эффективно управлять
компанией и снижать цену товара
для конечного потребителя, что
очень важно на рынке конкуренции
для такой крупной и
Официальная стратегия развития:
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства, что приводит к более быстрому товарообороту.
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли - федеральную сеть гипермаркетов «Магнит».
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня очень востребовано на рынке услуг каждого города, где строятся гипермаркеты.
По состоянию на 31 марта 2008 года было открыто 5 гипермаркетов. Сейчас в фазе строительства находятся более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 до 12500кв.м. Ассортимент будет насчитывать до 18000 наименований товаров, из которых 70% составляет продукты питания.
Гипермаркеты планируется разместить в черте города, что сделает возможным их посещение не только автовладельцами, но и городскими жителями.
Согласно договору я проходила технологическую практику в магазине «Магнит». Этот магазин был открыт в начале 2001года.
Продавец-консультант и кассир обязаны обслуживать покупателей:
Также они должны подготовить рабочее место:
Каждый кассир, работающий на кассе, отвечает за деньги, которые хранятся в кассе, если с ними что-либо случится, то кассир несет материальную ответственность. Продавец-консультант отвечает материально за отдел, который закреплен за ним, например: в случае краж;
если товар с истекшим сроком годности, продавец вовремя не списал; товар находится не на своем месте; отсутствуют ценники на товар или старый ценник на товар; если коробка с товаром, которая находится на витрине, обрезана не ровно и т.п.
Магазин работает каждый день без перерывов и выходных. Рабочий день начинается в 9 00 , а открывается он в 9 30 и закрывается в 20 00. Каждый день с 20 00 производится инвентаризация отдела, причем по одному в день. В магазине используется метод продажи – самообслуживание.
Магазин «Магнит» занимается торговлей продовольственными товарами и товарами бытовой химии
Этот магазин
состоит нескольких помещений, главным
из которых является торговый зал
– где происходит продажа товаров;
а также подсобное помещение
– используемое для осуществления
торгово-технологических
Во всех магазинах ОАО «Магнит» используется видеонаблюдение с целью: снижения краж среди покупателей и рабочего персонала, приносящих убыток магазину; повышения дисциплины персонала. На магазине «Магнит» есть большая вывеска его названия, также на входе в него имеется информационная вывеска, содержащая в себе сведения о режиме работы, ИНН, названии предприятия.
В уголке потребителя
находятся книга жалоб и
Я считаю, что в магазине «Магнит» помещения отвечают требованиям качества и созданы все условия для рационального выбора товара потребителем: все товары расположены в соответствии с правилами товарного соседства и покупателю легко найти необходимые товары, также могут помочь выбрать и посоветовать продавцы-консультанты магазина.
Я считаю, что устройство и планировка торговой мебели соответствует ее функциям, и отвечают следующим требованиям:
В магазине имеются следующие виды инвентаря:
Весь инвентарь в магазине используется эффективно.
2. Изучение ассортиментной
политики торгового
Я считаю, что магазине
«Магнит» представлен сложный,
развернутый ассортимент
Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент необходимых товаров утверждается директором в соответствии с покупательским спросом и пожеланиями.
Контроль за ассортиментом в этом магазине ведется с помощью маркетинговых исследований.
Магазине «Магнит» имеется следующий ассортимент продовольственных товаров:
Также в магазине имеются большом ассортименте непродовольственные товары.
Металохозяйственные товары: металлическая посуда, ножевые изделия, столовые приборы, ручные инструменты, приборы облегчающие домашний труд, нагревательные приборы.
Тема 3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
Качество – это совокупность
характеристик объекта, относящихся
к его способности
Градации качества.
Градация, класс, сорт – это категории или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству (МС ИСО 8402:1994). Стандартным признается товары, которые соответствуют установленным требованиям по всем выбранным показателям. К нестандартным относятся товары, которые не соответствуют установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим (опасным).