Отчет по практике в магазине "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:36, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства, что приводит к более быстрому товарообороту.

Файлы: 1 файл

Тандер.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием.

ЗАО «Тандер» - управляющая  компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994г. как оптовый поставщик бытовой  химии и косметики, а 1997г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, и стало одним из 5 самых  крупных дистрибьюторов в России.

В 1998г. началась работа по развитию розничного рынка: был открыт первый магазин самообслуживания. В  течение года ЗАО «Тандер» вышло  на лидирующие позиции на юге России, далее компания начала продвижение  в другие регионы страны. Значительным годом в истории компании является 2000 год. Все магазины переводятся  в формат дискаунтера и объединяются под одним брендом «Магнит». В  период с 2001 по 2005 год сеть сделала  стремительный региональный рост, заняв  первое место в России по количеству магазинов, их на тот момент составляло 1500, и заняв второе место по объему выручки в стране. В начале 2006 года завершилась реорганизация  группы компании в группы обществ, занимающихся розничной торговлей посредством  сети магазинов «Магнит». Основателем  этой сети является Сергей Галицкий.

Кроме того, сеть розничных  магазинов ОАО «Магнит» - это:

  • Качественные кадры. Более  49 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.
  • Поставленная логистика:
    • Сеть дистрибьюторских центров на всей Европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для поставки в магазины;
    • Предприятие, имеющее большой парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей Европейской части России, благодаря чему повышается оборачиваемость товара.
    • Частная марка. В ассортименте ОАО «Магнит» на 1 января 2007 года насчитывалось более 700 наименование товаров собственной торговой марки, что составляет 20% в ассортименте и 12% в общем объеме продаж.

Кроме того, ОАО  «Магнит» реализует очень действенную  стратегию  развития. Используя новейшие методы и технологии в области  товароведения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять  компанией и снижать цену товара для конечного потребителя, что  очень важно на рынке конкуренции  для такой крупной и развивающейся  компании.

Официальная стратегия  развития:

  • Достижение максимальной зоны перекрытия сети магазинов «Магнит».
    • Стратегическое назначение – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;
    • Целевая аудитория «магазины у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети магазинов «Магнит» проникать в небольшие города населенные пункты.
  • Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:
  • Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
  • Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год, что обеспечивает очень большой рост компании.

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов  и территории их покрытия сети в  России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  магазина свежими товарами местного производства, что приводит к более  быстрому товарообороту.

С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли - федеральную сеть гипермаркетов  «Магнит».

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого  города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая  и удобная парковка, продажа полного  набора товарного ассортимента для  всей семьи в одном месте, организация  зоны общественного питания –  всё  это сегодня очень востребовано на рынке услуг каждого города, где строятся гипермаркеты.

По состоянию  на 31 марта 2008 года было открыто 5 гипермаркетов. Сейчас в фазе строительства находятся  более 10 объектов. Торговая площадь  гипермаркетов варьируется от 2000 до 12500кв.м. Ассортимент будет насчитывать  до 18000 наименований товаров, из которых 70% составляет продукты питания.

Гипермаркеты планируется  разместить в черте города, что  сделает возможным их посещение  не только автовладельцами, но и городскими жителями.

Согласно договору я проходила технологическую практику в магазине «Магнит». Этот магазин был открыт в начале 2001года.

Продавец-консультант  и кассир обязаны обслуживать  покупателей:

  • предложение и показ товаров, помощь в выборе товара, консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве, конструктивных особенностях товаров, ценах, предложение новых взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента;
  • также отрез и подсчет стоимости покупки, выписка (пробивка чека), получение денег;
  • упаковка тара;
  • оказание услуг покупателям;
  • работа за контрольно- кассовой машиной;
  • контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, чистотой и порядком на рабочем месте;
  • наблюдением за потоком покупателей; подготовка товара к продаже, распаковка, протирка осмотр внешнего вида.

Также они должны подготовить рабочее место:

  • проверка наличия и исправности торгово-технологического оборудования, установка весов, устранение мелких неисправностей и подготовка к работе обслуживаемой контрольно - кассовой машины;
  • получение и подготовка упаковочного материала;
  • размещение и выкладка товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы;
  • заполнение и прикрепление ярлыков цен;
  • оформление наприлавочных витрин и контроль за их состоянием;
  • подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;
  • уборка нереализованных товаров;
  • подготовка товаров к инвентаризации.

Каждый кассир, работающий на кассе, отвечает за деньги, которые  хранятся в кассе, если с ними что-либо случится, то кассир несет материальную ответственность. Продавец-консультант  отвечает материально за отдел, который  закреплен за ним, например: в случае краж;

если товар с  истекшим сроком годности, продавец вовремя  не списал; товар находится не на своем месте; отсутствуют ценники  на товар или старый ценник на товар; если коробка с товаром, которая  находится на витрине, обрезана не ровно  и т.п.    

Магазин работает каждый день без перерывов и выходных. Рабочий день начинается в 9 00 , а открывается он в 9 30 и закрывается в 20 00. Каждый день с 20 00 производится инвентаризация отдела, причем по одному в день. В магазине используется метод продажи – самообслуживание.

Магазин «Магнит» занимается торговлей продовольственными товарами и товарами бытовой химии

Этот магазин  состоит нескольких помещений, главным  из которых является торговый зал  – где происходит продажа товаров; а также подсобное помещение  – используемое для осуществления  торгово-технологических операций и хранение товарных запасов, комната  для рабочего персонала в ней  находятся рабочее место директора  и главного товароведа, так же имеется  одна уборная комната.

Во всех магазинах  ОАО «Магнит» используется видеонаблюдение  с целью: снижения краж среди покупателей  и рабочего персонала, приносящих убыток магазину; повышения дисциплины персонала. На магазине «Магнит» есть большая  вывеска его названия, также на входе в него имеется информационная вывеска, содержащая в себе сведения о режиме работы, ИНН, названии предприятия.

В уголке потребителя  находятся книга жалоб и предложений, правила торговли, сертификаты и  лицензии, схема экстренной эвакуации  из магазина. Эта информация находится  справа при входе в магазин.

Я считаю, что в  магазине «Магнит» помещения отвечают требованиям качества и созданы  все условия для рационального  выбора товара потребителем: все товары расположены в соответствии с  правилами товарного соседства  и покупателю легко найти необходимые  товары, также могут помочь выбрать  и посоветовать продавцы-консультанты магазина.

Я считаю, что устройство и планировка торговой мебели соответствует  ее функциям, и отвечают следующим  требованиям:

    • обеспечивают рациональную организацию торгового процесса, движение покупательских и товарных потоков;
    • создают условие для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
    • эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
    • создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

В магазине имеются  следующие виды инвентаря:

  • молотки, клещи, гвоздодер, топоры – используются для вскрытия деревянных ящиков, в которых доставляются фрукты и овощи;
  • канцелярские ножи – используются для вскрытия картонных коробок;
  • пилы, струны, разделочные доски – необходимы для нарезки сыра, колбас, масла, мяса;
  • совки, лопатки, щипцы – используются покупателями для отбора необходимого количества полуфабрикатов на развес.

Весь инвентарь  в магазине используется эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение ассортиментной  политики торгового предприятия.

 

Я считаю, что магазине «Магнит»  представлен  сложный, развернутый ассортимент продовольственных  товаров и товаров бытовой  химии, также товары культурно-бытового  назначения (Приложение №1).

Ассортимент товаров –  это набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент необходимых товаров утверждается директором в соответствии с покупательским спросом и пожеланиями.

Контроль за ассортиментом  в этом магазине ведется с помощью  маркетинговых исследований.

Магазине «Магнит» имеется следующий ассортимент  продовольственных товаров:

  • молочные товары: молоко, кефир, сметана, ряженка, сыворотка, творог, бифидок, йогурт, сырки, молочнокислые продукты различных производителей.
  • хлебобулочные: хлеб, батон, булочки, лаваш и другие хлебобулочные  изделия различных производителей.
  • зерномучные: крупы: рис, гречка, перловая крупа, горох, чечевица, манная крупа, хлопья овсяные, рисовые хлопья, гречневые хлопья, фасоль;
  • макаронные изделия: спагетти, лапша, рожки, перья, ракушки, паутинка также другие макаронные изделия и крупы различных производителей.
  • Плодоовощные:
  • свежие овощи: картофель, капуста, морковь, помидоры, чеснок, лук, свекла;
  • фрукты: апельсины бананы, грейпфрут,  яблоки, лимон, ананас.
  • вкусовые: чай, кофе, чайные напитки, соки, воды, сахар, какао, пряности, приправы и другие вкусовые товары различных марок и производителей.
  • кондитерские: торты, пироженные, зефир, пастила, печенье, вафли, восточные сладости, конфеты и другие изделия различных марок и производителей.
  • пищевые жиры: масло коровье сливочное, маргарин сливочный, масло растительное подсолнечное, масло растительное кукурузное, масло растительное оливковое также в ассортименте.
  • рыбные товары: филе сельди в рассоле в ассортименте, филе форели, филе сёмги, вяленая рыба в ассортименте, рыбные консервы и пресервы, и морепродукты, мороженая рыба в ассортименте, мороженные морепродукты, рыбные полуфабрикаты и другие товары различных производителей.

Также в магазине имеются большом ассортименте непродовольственные  товары.

  • Товары бытовой химии
  • средства для стирки: порошки, ополаскиватели для белья, отбеливатели, мыло;
  • средства для чистки посуды: жидкие, порошковые, пастообразные;
  • средства для уборки кухни: порошки, гели для чистки плиты и кафеля, раковин; средство для устранения засоров раковин;
  • средства для уборки ванной комнаты и туалета:  в ассортименте;
  • средства для уборки дома: в ассортименте.
  • Бытовые товары: посуда, кухонные принадлежности  и т.д.

Металохозяйственные товары: металлическая посуда, ножевые  изделия, столовые приборы, ручные инструменты, приборы облегчающие домашний труд, нагревательные приборы.

  • Канцелярские товары:
  • бумага: тетради, цветная бумага, альбомы для рисования, цветной картон, блокноты, записные книжки, дневники школьные и личные, ежедневники;
  • школьно-письменные: ручки шариковые и гелиевые, карандаши, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки.
  • Игрушки: развивающие игры, мягкие игрушки,  конструкторы, машинки с дистанционным управлением и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Изучение обеспечения  качества и безопасности товаров, реализуемых  в магазине.

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предполагаемые потребности. Оценка качества товара в магазине включает:

  • проверка товара на наличие видимых дефектов (сколов, выбоин, трещин и т.д.)
  • проверка документации на товар (проверка сертификата, паспорта и т.д.)
  • проверка соответствия товара ГОСТом, ТУ.

Градации качества.

Градация, класс, сорт – это  категории или разряд, присвоенные  объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству (МС ИСО 8402:1994). Стандартным  признается товары, которые соответствуют  установленным требованиям по всем выбранным показателям. К нестандартным  относятся товары, которые не соответствуют  установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это  несоответствие не является критическим (опасным).

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Магнит"