Отчет по практике в магазине "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:36, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства, что приводит к более быстрому товарообороту.

Файлы: 1 файл

Тандер.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Брак – это товар  с выявленными устраненными или  не устраненными несоответствиями одному или комплексу показателей.

Различают 3 класса товаров:

1. Товары пригодные для использования по назначению.

2. Товары условно пригодные для использования по назначению.

3. Опасные товары, непригодные для использования по назначению

Я считаю, что качество товаров, реализуемых в магазине «Магнит», высокое и соответствует требованиям  стандартов (Приложение №2, №3, №4, №5).

Приемка товаров  по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров  низкого качества, а также снижения товарных потерь. Принимают товары по оргонометрическим показателям  – проверяется внешний вид, запах, консистенция, предварительно на месте получения. Также удаление дефектных товаров происходит в ходе продажи в торговом зале. Продавцы ответственные за закрепленный за ними отдел регулярно проверяют качество и сроки годности товара, принимая необходимые меры для регулирования продажи товара с истекающими сроками годности (товары с истекающими сроками годности выставляются на горках и витринах вперед, а товары нового завоза ставятся назад; покупатели берут товар, стоящий впереди) , что тоже способствует снижению товарных потерь. По товарам с просроченными сроками годности составляется акт списания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Изучение покупательского  спроса.

В магазине «Магнит» существуют следующие виды спроса:

  • Формирующийся спрос – изучают для выявления отношения покупателей к новым товарам и определения возможного объема спроса на них. Изучение формирующегося спроса дает возможности не только определять отношение покупателей к малоизвестным товарам, но и путем широкой рекламы прививать вкус к ним и способствовать внедрению в производство.
  • Неудовлетворенный спрос – изучается для выявления причин нарушения равновесия спроса и предложения Изучение неудовлетворенного спроса позволяет установить товары и их признаки, на которые был направлен спрос покупателей, остающийся неудовлетворенным. Для изучения неудовлетворенного спроса применяют разнообразные методы.
  • Реализованный спрос - занимает основное место при изучении покупательского спроса. Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов. Его изучение позволяет определить, сколько и каких товаров продано.

Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров, при увеличении цены величина спроса уменьшается и  наоборот, при прочих равных условиях с уменьшением цены величина спроса возрастает.

Неценовые факторы спроса:

  • Вкусы и предпочтения покупателей;
  • Число потребителей на рынке;
  • Денежные доходы потребителей;
  • Цены на сопряженные товары;
  • Потребительские ожидания относительно цен и доходов.

Изучение спроса населения  нужно проводить в двух направлениях:

  • Изучение общего объема спроса и группового ассортимента;
  • Изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

Наибольший вес в товарообороте  занимают товары повседневного спроса.

Причины, влияющие на соотношение  спроса и предложения:

  • Доход населения;
  • Необходимость в данном товаре;
  • Качество товара;
  • Наличие необходимого места для продажи товара;
  • Срок реализации и потребность в данном товаре;
  • Место нахождения поставщиков, которые будут поставлять товар в данный магазин
  • Др. причины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции).

Завоз товара в магазин  «Магнит» со склада ЗАО «Тандер» производится с интервалом через один день, а  также ежедневно поступает товар  постоянного спроса от местных производителей. После получения товара, товаровед  составляет заявку какие товары необходимо привезти в следующий раз.

При получении товаров  доставленных автотранспортом основной документ, подтверждающий перевозку  товаров—товарно-транспортная накладная, прилагается к путевому листу. При  приемке товаров в таре – оборудования от органов транспорта получатель проверяет  соответствие количество единиц тары – оборудования, транспортным и  сопроводительным документом (Приложение №6, №7,№8, №9), соответствие оттисков на пломбах контрольному оттиску, исправность  тары оборудования и чехлов.

После приемки товары доставляют в помещение для хранения товаров (подсобное помещение магазина). Процесс хранения товаров в магазине «Магнит» ТД «Николаевский» предусматривает  три этапа:

  1. Правильное размещение и укладка товаров на хранение;
  2. Создание оптимального режима хранения;
  3. Наблюдение и текущий уход за товарами.

Важнейшими условиями  правильного размещения товаров  в магазине «Магнит» являются:

  • хранение каждого товара в кладовой или камерах, температурный режим хранения которых соответствует их физико-химическими и другим особенностям;
  • соблюдение определенного товарного соседства;
  • Размещение товаров в складском помещении с учетом срока их хранения, частоты поступления и отпуска, а также трудоемкости и транспортабельности.

Технология хранения в  магазине «Магнит» представляет собой  сочетание способов укладки и  хранения товаров. Применение рациональных способов укладки и хранения товаров  обеспечивает:

  • сохранность товаров;
  • исключает порчу товара;
  • создает удобство для контроля за их состоянием;
  • правильную отборку;
  • способствует более эффективному использованию складского объема и площади.

В подсобном помещении  товары размещаются с учетом их свойств, возможности свободного перемещения, целесообразного использования  площади и очередности продажи. За каждым товаром закреплено постоянное место. Выбор такого места зависит  от срока хранения, частоты поступления, грузоемкости, транспортабельности  товара.

Предреализационная подготовка товара заключается в распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовленности товаров к продаже  в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов. Значительная часть продовольственных  товаров поступает в нерасфосованном  виде и расфасовка их осуществляется непосредственно в магазине.

Размещение товаров –  это система размещения их на рабочем  месте или в зоне обслуживания по наиболее существенным признаком—группам, артикулам, размерам, фасонам, цене.

Выкладка товаров –  это создание композиции путем использования  и сочетания наиболее рациональных и эффективных способов показа и  кладки отдельных видов товаров  с учетом их свойств, цвета, формы  и тому подобное. В магазине товар  размещается по товарно-отраслевому  принципу. Он  заключается в размещение в пределах отделов, секций, рабочих  мест изделий, принадлежащих к одной  товарной группе.

В магазине «Магнит» торгового  Дома Николаевский ведется строгая  документальная оценка всех совершаемых  операций.

В магазине не бывает естественной убыли, из потерь в нем существует усушка товара. И обязательным образом  в магазине проводится инвентаризация.

Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем  пересчета инвентаризуемых объектов или проверки учетных записей.

Инвентаризация является одним из методов контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей и  денежных средств, а также за работой  материально ответственных лиц.

Целью инвентаризации является: выявление фактического наличия  качественного состояния основных фондов предприятия, проверка технической  документации, уточнение данных бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации как средства контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей являются:

  • сопоставление фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств с данными учета;
  • проверка соблюдений правил хранения ценностей;
  • выявление товаров устаревших фасонов и моделей товаров, и частично потерявших свое первоначальное качество, снятых с производства, не пользующихся спросом у населения;
  • выявление естественной убыли;
  • приведения учетных данных в соответствии с фактическим<span class="List_0020Paragraph_

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Магнит"