Отчет по практике в Магазине ООО «Продовольствие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 15:03, отчет по практике

Описание работы

В условиях современного рынка большое значение имеет внедрение современных методов продаж – и прежде всего самообслуживания. Экономическая эффективность этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Характеристика предприятия ………….....6
1.1 Цели, задачи и структура экспертизы ………………………………………………………………………..6
1.2 Нормативная база товарной экспертизы …………………………………………………………...…...12
ГЛАВА 2. Виды экспертизы товаров ………………………………………………………………...…………...13
2.1 Товароведная экспертиза …………………………………………………………………………………………… ..13
2.2 Санитарно-гигиеническая экспертиза ………………………………………………………………… ….19
2.3 Ветеринарная экспертиза …………………………………………………………………………………………... ..22
2.4 Экологическая экспертиза ………………………………………………………………………………………….. 24
ГЛАВА 3. Оформление экспертного заключения …………………………………………………......27
3.1 Структура экспертного заключения …………………………………………………………………..…... 27
3.2 Особенности товароведной экспертизы шоколада ……………………………………………29
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………..35
Список литературы ………………………………

Файлы: 1 файл

практика 1.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Как в оптовой, так и в розничной торговле на процесс формирования торгового ассортимента существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:

• социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);

• экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);

• демографические (половозрастной состав населения, количество и состав семей);

• природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат);

• национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи);

• изменения моды;

• достижения научно-технического прогресса.

Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, а его глубина — количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

В оптовой торговле формирование ассортимента происходит с учетом товарной специализации и функций, выполняемых предприятием торговли.

Коммерческими службами оптовых предприятий могут разрабатываться примерные ассортиментные перечни, в которых указывается, какие товары (виды и разновидности) постоянно должны быть на складах. Соблюдение таких перечней позволяет всегда иметь в наличии именно те товары, которые пользуются спросом. Контроль соответствия фактического ассортимента указанному в перечне должен вестись постоянно. Для этого желательно использовать специальное программное обеспечение, позволяющее автоматизировать эту работу, особенно при наличии сложного ассортимента.

Ассортимент товаров, находящихся на складах, должен постоянно обновляться, если этого требуют оптовые покупатели. Поэтому коммерческие службы предприятий оптовой торговли должны активно сотрудничать с товаропроизводителями, участвуя тем самым в формировании промышленного ассортимента.

В розничной торговле в основу построения ассортимента должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:

• объема товарооборота магазина;

• размера торговой площади;

• технической оснащенности;

• условий товароснабжения. 

При формировании ассортимента следует также учитывать:

• численность обслуживаемого населения;

• уровень его доходов;

• наличие в зоне обслуживания магазина промышленных Предприятий, учебных заведений и т. п.;

• место расположения магазина по отношению к другие торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью — обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Выражением этих показателей являются коэффициенты полноты и стабильности ассортимента.

8. Ассортимент реализуемой продукции

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров:

- безалкогольные напитки, соки, минеральные воды;

- диетическое питание;

- консервы;

- кофе, чай;

- масло сливочное и другие  жиры

- мороженое;

- мясные и колбасные изделия;

- свежие овощи и фрукты;

- рыба и рыбные изделия;

- специи, приправы;

- сыры;

- кондитерские изделия;

- продукты быстрого приготовления;

- макаронные изделия;

- молоко и молочные продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

- сахар, поваренная соль;

- майонезы, соусы, кетчупы;

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- пиво и сопутствующие к нему  товары;

- алкогольные напитки;

- табачные изделия и сопутствующие  к ним товары.

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.

9. Формы и методы организации труда на предприятиях торговли

Под организацией труда на предприятиях и в организациях понимаются конкретные формы и методы соединения людей и техники в процессе труда. Труд людей в процессе производства организуется под воздействием развития производительных сил и производственных отношений. Поэтому организация труда всегда имеет две стороны: естественно-техническую и социально-экономическую. Эти стороны тесно связаны между собой и находятся в постоянном взаимодействии, определяя содержание организации труда.

В содержании организации труда, исходя из особенностей решаемых задач, выделяют ряд направлений (элементов). Основные из них:

● разделение и кооперация труда, предполагающие научно-обоснованное распределение работников по объединенным в определенную систему трудовым функциям, машинам, механизмам и рабочим местам, а также в соответствующую группировку и комбинирование работников в производственные коллективы;

● нормирование труда, предполагающее тщательный расчет норм затрат труда на производство продукции и услуг как основу для организации труда и определения эффективности производства;

● организация и обслуживание рабочих мест, охватывающая их рациональную планировку и оснащение, эффективную систему обслуживания рабочих мест, аттестацию и рационализацию рабочих мест;

● организация подбора персонала и его развитие, включающие в себя: планирование персонала, профориентацию и профотбор, найм персонала, разработку концепции развития персонала и ее реализацию (квалификационный рост, планирование карьеры и т. п.);

● улучшение условий труда, предусматривающее устранение вредности производства, тяжелых физических, психологических и эмоциональных нагрузок, внедрение эстетики в производственную среду, формирование системы охраны и безопасности труда;

● эффективное использование рабочего времени, оптимизация режимов труда и отдыха;

● рационализация трудовых процессов, внедрение оптимальных приемов и методов труда, включающие в себя изучение трудовых процессов с применением различных способов и технических средств, отбор наиболее рациональных приемов и методов труда, их совершенствование и внедрение путем организации производственного инструктажа, обучения; расширение и обновление научно-технической информации;

● укрепление дисциплины труда, предусматривающее комплекс мер по усилению производственной и трудовой дисциплины, формирование чувства ответственности, развитие творческой инициативы и других форм активного участия работников в жизни предприятий, организаций.

Особую роль в организации труда играет вознаграждение за труд — его оплата. Дело в том, что человек включается в производственный процесс по экономическим соображениям, с целью заработка на жизнь. Поэтому заработная плата является одновременно звеном, соединяющим человека со средствами производства и фактором эффективной организации труда.

Труд организуется в промышленности и других отраслях народного хозяйства в многообразных формах. Это многообразие форм организации труда предопределяется прежде всего различием качественного расчленения и количественной пропорциональности в технологических и производственных процессах, и как следствие, в общественном процессе труда.

Из множества других причин, вызывающих многообразие конкретных форм организации труда на предприятиях, в отраслях производства, можно выделить ряд основных. К ним относятся: во-первых, главный фактор — научно-технический прогресс, систематическое совершенствование техники и технологии; во-вторых, система организации производства; в-третьих, психофизиологические факторы и особенности экологической среды; в-четвертых, факторы, связанные с характером задач, решаемых в разных звеньях системы управления производством.

Организация труда должна рассматриваться с двух сторон: во-первых, как состояние системы, имеющей вышеназванные вполне конкретные взаимосвязанные элементы и отвечающей целям производства, во-вторых, как систематическая деятельность людей по осуществлению нововведений в имеющуюся уже организацию труда для приведения ее в соответствие с достигнутым уровнем развития техники и технологии. Механизация, применение новых видов энергии и материалов для изготовления все новых и новых товаров изменяют качественное содержание трудовых процессов и, следовательно, потребность в количестве работников, их новом профессиональном и квалификационном составе. Все это в итоге приводит к изменениям в организации труда.

Очень важно подчеркнуть положение о том, что организация труда имеет изменяющееся содержание. По мере развития материально-технической базы производства и повышения культурно-технического уровня трудящихся происходят изменения и в организации труда. Каждому достигнутому уровню техники и технологии производства соответствуют свои формы организации труда. Это не только теоретическое положение. Оно имеет большое значение для практической деятельности в области совершенствования организации труда.

Основные принципы организации труда. Практическое осуществления мер по организации труда в современных условиях основано на соблюдении ряда принципов:

- системного подхода к решению  комплекса задач по организации  труда

- планомерности, предусматривающая  планирование количественного и  качественного состава трудового коллектива, нормативной базы;

- научной обоснованности, заключающийся  в использовании научной рекомендациях  по работе кадрами, всесторонние  обосновании нормативной базы  и заработной платы, учитывающие  технические, экономические, организационные, психофизические и социальные факторы;

- заинтересованности работников  результата своего труда, предусматривающей  создание четкой система материального  и морального стимулирования;

- создание на всех уровнях  хозяйствования условий, необходимых  для установления строго зависимости заработной платы от конечных производственной результатов;

- повышения уровня оплаты труда  на основе роста его производительности  и внедрении действенного механизма, обеспечивающего опережающий рост  производительности труда по  сравнению заработной платой;

- обеспечения динамичности системы  нормирования труда и ее восприимчивости  к проявлениям научно-технического  прогресса.

В пределах предприятия первостепенное значение для организации труда приобретают вопросы правильной расстановки работников в производстве на основе рационального разделения труда и совмещения профессий, специализации и расширения зон обслуживания. Другой задачей здесь является достижение согласованной деятельности — кооперации при осуществлении строгой количественной пропорциональности трудовых затрат на взаимосвязанных участках производства. Важная роль в этом отводится технологическому и производственному планированию, нормированию труда, которые позволяют научно установить количественную пропорциональность качественно различных видов труда.

 

 

10. Состав и взаимосвязь помещений

Магазин «Продукты» состоит из торгового зала, кабинета заведующей, склада, помещения приема товаров, комнаты приема пищи, туалетной комнаты, все помещения магазина соединены коридорами.

11. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование;

в) общетехническое.

Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «Продукты». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.

Мебель:

Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

Для предпродажной подготовки (столы, мойки)

Для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

Торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.

Применяются следующие виды оборудования:

- холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;

Информация о работе Отчет по практике в Магазине ООО «Продовольствие»