Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 15:03, отчет по практике
В условиях современного рынка большое значение имеет внедрение современных методов продаж – и прежде всего самообслуживания. Экономическая эффективность этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Характеристика предприятия ………….....6
1.1 Цели, задачи и структура экспертизы ………………………………………………………………………..6
1.2 Нормативная база товарной экспертизы …………………………………………………………...…...12
ГЛАВА 2. Виды экспертизы товаров ………………………………………………………………...…………...13
2.1 Товароведная экспертиза …………………………………………………………………………………………… ..13
2.2 Санитарно-гигиеническая экспертиза ………………………………………………………………… ….19
2.3 Ветеринарная экспертиза …………………………………………………………………………………………... ..22
2.4 Экологическая экспертиза ………………………………………………………………………………………….. 24
ГЛАВА 3. Оформление экспертного заключения …………………………………………………......27
3.1 Структура экспертного заключения …………………………………………………………………..…... 27
3.2 Особенности товароведной экспертизы шоколада ……………………………………………29
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………..35
Список литературы ………………………………
К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше, в магазине применяют метод самообслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
- подсчет стоимости отобранных товаров;
- оплата купленных товаров и получение чека;
- укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;
Часть товаров, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, продукция производства, икра), продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателей, выявление его намерений;
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;
- упаковка и выдача покупок.
18. Учёт товаров и отчетность
Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
1) обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
2) проверка правильности
3) проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
4) обеспечение контроля за
5) установление контроля за
6) обеспечить контроль за
7) своевременное и правильное выявления валового дохода.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
- единство показателей
- возможность получения
- организация учета в
- организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
- единство оценки товаров при
их оприходовании и списании
в расход; если товары были
оприходованы по продажным
- периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
- контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.
Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
В магазине «Продукты» ведется двойная отчетность. Старший продавец, который ведет приемку товаров, обсчитывает фактуру и заносит лимитку. Затем за смену подобранные фактуры передаются заведующему магазина. Она в свою очередь вносит фактуры в компьютер и передает в бухгалтерию, где ведется сверка по данным фактурам с поставщиками.
19. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии
Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Продукты» в использовании рекламных средств является:
- метод опроса покупателей;
- обновление рекламных листовок с указанием акционных товаров;
- снаружи магазина висят рекламные плакаты с изображением продукции, реализуемой в данном магазине;
- при входе в магазин
Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.
Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:
- оформленный фасад;
- оконная витрина
- указатели
- выкладка
- ценники
- специальные рекламные
- плакаты
- мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку)
- информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей
- устная консультация продавца-
А теперь ознакомимся с каждым видом поподробнее на примере магазина «Ассорти».
Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном магазине. На изображении витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.
Указатели является для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.
Ценники несут в себе всю необходимую информацию о товаре, специально оформленные ценники на товары по сниженным ценам или в предпраздничные дни оформляются более ярко для привлечения внимания покупателей. Ценники в данном магазине если действуют праздничные снижения цен, то такие ценники печатаются на желтой бумаге. Напротив узлов расчета в магазине «Продукты» расположена специальная информация для покупателей в виде Лицензии, выписки из законов, информация об органах, осуществляющих контроль.
Комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
Благодаря рекламной деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках ведётся успешная работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом способствует увеличению прибыли магазина.
20. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и повышения культуры обслуживания покупателей
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Согласно плану на 2015 предусматриваются следующие виды работ:
- Лазерная подсветка здания;
- Согласование, изготовление и монтаж центральной рекламы на фасаде здания;
- Изготовление новых рекламных элементов по периметру подвески фасада здания;
- Установка новых витрин и прочего оборудования.
- Размещение рекламы в журналы (престижность, высокое качество воспроизведения, многочисленность «вторичных читателей», достоверность);
- Печатная реклама (значительная продолжительность контакта, отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе)
- Газеты (оперативность).
- Разработан проект рекламной компании завлекательного характера. По почтовым ящикам распространяются рекламные буклеты. На последней странице будет размещен дисконтный купон. Данный элемент будет давать право на скидку при его предъявлении.
Планируется затратить дополнительные средства на закупку товаров, предусмотренных для вручения покупателям в качестве призов. Будут проводится акции, «Дни дисконтных покупок», розыгрыши и лотереи.
Заключение
Проходя практику в магазине «Продукты», расположенного по адресу ул. Калинина, 4, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа.
Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.
При прохождении практики в магазине «Продукты» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать магазину:
- более тщательно проверять
качество товаров, для максимального
удовлетворения спроса
- пересмотреть цены на многие товары, т.к. стоимость товаров выше, чем в соседних продовольственных магазинах, что отрицательным образом влияет на большинство покупателей;
- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Отчет по практике в Магазине ООО «Продовольствие»