Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 11:28, отчет по практике
Торговое предприятие является основным звеном сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Учебно-ознакомительная практика — это первый и определяющий этап образовательного процесса.
Целью учебной практики является получение научной информации и приобретение практических навыков будущими специалистами-товароведами являются: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ
Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт
Кафедра Товарного консалтинга и экономики
Учебно - ознокомительная практика
Студент (ки) группы 212-О
Курса 2
направление подготовки 100800.62 «Товароведение»
(код и наименование)
Предприятие ООО «Оптовик» Гипермаркет ЭССЕН
(наименование предприятия)
Руководитель от НГТТИ
Руководитель от предприятия
Защищен с оценкой «__»____________20___
(дата защиты) (оценка) (
1. Введение
Торговое предприятие является основным звеном сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Учебно-ознакомительная практика — это первый и определяющий этап образовательного процесса.
Целью учебной практики является получение научной информации и приобретение практических навыков будущими специалистами-товароведами являются: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.
В процессе прохождения учебной практики предусматриваются следующие задачи:
- изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
- анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования; изучение и анализ организации форм торгового обслуживания; овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
- освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
- участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии;
- контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
- осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;
- изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий (Закон о защите прав потребителей; Правила продажи отдельных видов товаров; Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли; Инструкции о порядке приемки товаров по количеству № П-6 и качеству № П - 7; Положение о поставках товаров народного потребления; Порядок проведения сертификации отдельных видов товаров и т.п.);
Общая характеристика предприятия
ООО Гипермаркет «ЭССЕН» была открыта 30 июля 2008 года.
Адрес гипермаркета ЭССЕН-2:
г. Набережные Челны, пр. Яшьлек, 65 мкр
Телефон: 8(8552) 72-30-08
Часы работы: 8.00-23.00
Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками. Торговая площадь гипермаркета составляет 7200 м2, работает 39 касс.
В гипермаркете «ЭССЕН» 15% составляет управленческий персонал, 60% основной персонал и 25% тех. персонал. Общая численность составляет 150 человек.
Торговый зал прямоугольной формы. Торговый зал - основная часть торговых помещений магазина. Здесь размещают рабочий и выставочный запас товаров. Площадь торгового зала занимает более половины общей торговой площади магазина. Устройство и планировка торгового зала обеспечивают создание условий для высокого уровня торгового обслуживания.
В гипермаркете «ЭССЕН» есть 7 секций. Это: бакалея, напитки, non-food, гастрономия, кондитер, овощи-фрукты, бытовая химия. Подсобные помещения (склад, раздевалка для персонала) расположены в этом же здании.
Основным структурным подразделением предприятия и производственной единицы является цех. Цех- это организационно- обособленное подразделение предприятия, состоящее из ряда производственных участников и обслуживающих звеньев. Цех выполняет определенные ограниченные производственные функции, обусловленные характером кооперации труда внутри предприятия. В цехах предприятия изготавливается продукция или выполняется определенная стадия производства, в результате которой создаются полуфабрикаты, используемые на данном предприятии.
Подсобные цеха - это цеха, осуществляющие подготовку основных материалов для основных цехов, а также изготовляющие тару для упаковки продукции.
Сеть гипермаркетов «ЭССЕН» – это динамичная и постоянно развивающаяся компания. В сотрудничестве с ними находится более 250 поставщиков. Директор определяет поставщиков, исходя из того, какой товар предлагается, условия поставки, условия оплаты, сроки поставки.
Гипермаркет «ЭССЕН», предлагающий как продукты питания, так и товары для дома, бытовую технику, электронику и т.п. Помимо этого, в
магазинах представлен очень хороший выбор свежей продукции собственного производства - выпечки, кулинарии и т.д. Также, активно предлагаются товары под собственной торговой маркой “ЭССЕН ”.
В составе своей продукции гипермаркет «ЭССЕН» предлагает мясные и рыбные товары, кулинарию и бакалею, разнообразный выбор салатов и выпечки собственного производства, а также многие другие продукты, необходимые как для повседневного, так и для праздничного стола. Кроме этого, в гипермаркете «ЭССЕН» представлен широкий ассортиментный ряд промышленной продукции.
Главной задачей работы сети гипермаркетов «ЭССЕН» является его помощь посетителям в выборе и приобретении необходимых товаров, которые полностью соответствуют стандартам и требованиям качества.
-К основным преимуществам можно отнести:
-Широкий ассортимент товаров;
-Гарантируемое высокое качество продукции;
-Удобное расположение магазинов;
-Высокий профессиональный уровень обслуживания клиентов;
-Доступные цены;
-Налаженное сотрудничество с партнерами;
-Постоянные скидки и выгодные предложения для покупателей;
-Собственное производство
продукции, ведь с недавних пор
гипермаркет «ЭССЕН" реализует
продукты питания под
-Полное соответствие
гипермаркета «ЭССЕН»
Гипермаркет организован с обширным ассортиментом различных товаров и услуг по доступным ценам, собственной пекарней, большой автомобильной парковкой, просторными светлыми залами и полным спектром дополнительных услуг.
Первый гипермаркет был открыт в Елабуге. С тех пор стремительность и устойчивость развития стала основой стратегии. Компания активно развивает свое присутствие в регионах.
Сквозное складирование ( кросс-докинг)- в последние годы с развитием торговых сетей в России все более широкое распространение приобретает такая складская технология, как кросс-докинг. Однако на складе внедряется особая разновидность кросс-докинга- pick-by-line. Она используется для быстрой обработки грузов в тех случаях, когда можно четко разделить потоки от поставщиков по магазинам еще на входе на склад. Это очень важно в работе со скоропортящейся молочной продукцией. Его можно определить как логистическую технологию, которая подразумевают, во-первых, высокую скорость обработки товара, во-вторых- минимизацию срока хранения- при кросс- докинге хранение все- таки предусматривается, но его объемы значительно меньше, чем при стандартных операциях, а в третьих- оптимизацию транспортной составляющей.
Чтобы действовать более результативно, обеспечивая потребности растущей сети, компания постоянно совершенствует IT -инфраструктуру. В планах компании - внедрение целого ряда инновационных IT -решений, которые позволят более точно прогнозировать покупательский спрос, повысить эффективность категорийного менеджмента и системы управления поставками.
IT- инфраструктура – это комплекс взаимосвязанных информационных систем и сервисов, обеспечивающих функционирование и развитие средств информационного взаимодействия предприятия.
Основные конкурентные преимущества сети - широкий выбор товаров и способность варьировать его с учетом особенностей спроса в тех или иных регионах. Компания стремится обеспечить покупателей самым широким ассортиментом товаров, включая собственную кулинарию и выпечку, а также постоянно обновляемые линейки сезонных продуктов питания и непродовольственных товаров.
Ответственность перед обществом - один из основных принципов деятельности Компании. Предприятие работает для людей, стремится сделать лучше жизнь покупателей, предоставляя качественные продукты и услуги.
Компания придает большое значение охране окружающей среды. Покупателям предлагаются экологичные упаковочные пакеты, сделанные из биоразлагаемых материалов. Кроме того, Компания регулярно сдает на вторичную переработку картон, полиэтилен и жиры. Все это -вклад в сохранение природы для будущих поколений.
Для достижения поставленных целей, организации нужно решить следующие задачи:
-Постоянное обновление продукции.
-Доходность от продукции.
-Привлечение большего числа поставщиков.
-Расширение компании.
-Подготовка и переобучение работников компании.
-Реклама товаров.
-Выход на новые рынки и сегменты рынка.
Организационная структура гипермаркета «ЭССЕН» строится на следующих уровнях:
Первый - руководство гипермаркета;
Второй - заместители директора и главные специалисты;
Третий - начальники подразделений;
Четвертый - специалисты отделов.
На первом уровне определяется политика руководства в области качества, и решаются технические, экономические, организационные, социальные и другие вопросы, от которых зависит качество выполняемых работ и оказываемых услуг, удовлетворение потребностей заказчиков, улучшение экономического положения предприятия, повышение заинтересованности работников в результатах своего труда.
На втором уровне определяются цели и задачи подразделений в области качества, исходя из общей политики руководства в области качества, и решаются технические, экономические и социальные вопросы, от которых зависит выполнение возложенных на подразделение функций системы качества и их задач.
На третьем и четвертом уровне осуществляются мероприятия по достижению целей предприятия в области качества.
Гипермаркет «ЭССЕН» имеет следующие структурные подразделения:
û департамент оптовых продаж,
û департамент управления ассортиментом,
û департамент франчайзинга,
û отдел развития,
û бухгалтерия,
û департамент управления персоналом,
û программа лояльности,
û отдел локальной рекламы,
û информационный департамент,
û сектор дизайна и оформления,
û юридический департамент.
Ответственность, полномочия и взаимосвязь персонала, определяются и документируются на предприятии посредством структурных схем, положений о подразделениях, должностных инструкций персонала, документов, определяющих функциональные обязанности персонала, соответствующих записей в процедурах, инструкциях, руководствах и положениях.
Всем работникам предоставляются возможности для карьерного и личностного роста. Гипермаркет проводит множество тренингов, направленных на повышение профессиональных навыков. Особое внимание уделяется обучению новых сотрудников и процессу их адаптации в коллективе.
Особое внимание уделяет помощи детям с ограниченными возможностями, оставшимся без попечения родителей.
Для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков, проводятся дегустационные мероприятия. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Оптовик» Гипермаркет ЭССЕН