Отчет по практике в ООО «Оптовик» Гипермаркет ЭССЕН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 11:28, отчет по практике

Описание работы

Торговое предприятие является основным звеном сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Учебно-ознакомительная практика — это первый и определяющий этап образовательного процесса.
Целью учебной практики является получение научной информации и приобретение практических навыков будущими специалистами-товароведами являются: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

 

                         

 

5. Методы изучения покупательского спроса

      Оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

      Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

     Изучение спроса населения можно проводить в двух направлениях:

  • изучение общего объема спроса и группового ассортимента;
  • изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

    Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач:

  • правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
  • своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения.

Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса.

Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.

Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса.

     В оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса:

  • оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;
  • изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;
  • изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара;
  • учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;
  • проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.

     Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.

 

6. Анализ выкладки товаров в торговом зале

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.

Определенное влияние на размер площади, отводимой для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров при прочих равных условиях отводится большая площадь торгового зала.

Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:

- ближе к покупателю должен  располагаться товар, у которого  срок реализации близок к завершению. Продукты более позднего срока действия находятся далеко, в глубине полки. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров. Кроме того, залежавшийся товар с истекающим сроком годности можно реализовать, применив дополнительные акции, презентации, дегустации и т.д.;

продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;

ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;

при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару - еще одно правило.

совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;

для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;

продукция не должна менять место своего расположения часто.

     При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный и горизонтальный.

    Вертикальная выкладка предусматривает размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста.

    Вертикальный способ выкладки, предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на полках стеллажей сверху вниз, что обеспечивает свободный доступ покупателей различного роста и хороший показ наименований. Товары большего размера занимают нижние позиции, меньшего размера - верхние полки.

    В случае, когда необходима горизонтальная выкладка, нужно учитывать, что на самой нижней полке размещается товар более дешевый или менее привлекательный, а также изделия больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии и по уменьшению объема

   При горизонтальной выкладке ту или иную разновидность товаров размешают вдоль полок оборудования, занимая при этом одну или две полки.

   Подобная выкладка может  иметь два варианта деления  товара и зависит от того, как  тот или иной товар себя  презентует. В первом случае продукция разделяется по виду товара. Вторым вариантом будет горизонтальное расположение по торговой марке, таким образом, товар каждого производителя располагается совершенно отдельно от конкурентов.

   На практике часто  встречается смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальных, так и вертикальных схем. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. 

Торговое оборудование – это оборудование, которое используется предприятиями торговли для выкладки, хранения и продажи товаров. Это ключевая часть интерьера любого магазина, поскольку цель его применения – реализация продукции. На сегодня не существует четкой структуры разделения оборудования на категории, но принято различать две основные группы:  
- выставочное оборудование;  
- оборудование для автоматизации торговли.  
 
     Выставочное торговое оборудование – это оборудование для торговых предприятий, которое является главным инструментом мерчандайзинга. Примерами этого вида могут служить витрины, прилавки, манекены, стенды, стеллажи. Во вторую группу входит оборудование для взвешивания и штрих-кодирования, кассовые аппараты и т.д. 
 
Витрина

Витрина в торговле может рассматриваться в нескольких смыслах. Во-первых, витриной называют остекленную часть экстерьера торговой точки, позволяющая видеть с улицы экспозицию товара. Еще одно значение – вид торгового оборудования. В этом случае она представляет собой полностью или частично остекленный шкаф, предназначенный для демонстрации продукции покупателям. Обычная высота витрины – около двух метров, глубина 30–40 см.  
 
     Этот вид торгового оборудования состоит из верхней части (фриза), стекла – экспозиционного элемента, нижней тумбы и каркаса, который удерживает все элементы конструкции. Каркас обычно изготавливается из ДСП или алюминиевого профиля – более прочного и надежного материала. Во втором случае витрины более устойчивы к перевозкам и частым перестановкам.  
 
     Прилавки

     Прилавок представляет  собой невысокую конструкцию, которая  предназначена для выкладки товара  или организации рабочего места  персонала торговой точки. Чаще  всего выполняет обе функции  одновременно. Прилавок состоит из столешницы, внутренних полок, цоколя, каркаса, который скрепляет все элементы. Столешница обычно изготовлена из стекла, стенки – из ДСП и стекла, а каркас – из алюминиевого профиля. Прилавки могут быть оснащены подсветкой.

 

 

      7. Анализ проведения приемки товаров по количеству и качеству

 

    Приемка товара осуществляется товароведом. Прием товаров осуществляется в соответствии с установленными нормативными требованиями - по количеству и качеству

Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.

    Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

отбор тарных мест для вскрытия;

вскрытие тары;

подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

сверка с сопроводительными документами.

   Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

   При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета. Прием по количеству - это прием товаров в установленные сроки по массе нетто и количеству единиц, поставляемых без тары или в открытой таре, или по массе брутто и числу мест ценностей, поставляемых в таре, с последующей проверкой массы нетто и количества единиц в каждом месте.

      Прием по качеству - это проверка в установленные  сроки сохранности качества и  наличия комплектности ценностей, соответствия требованиям стандартов  и технических условий, образцам, рецептурам и другим условиям, предусмотренным договором поставки.

      Один из основных товаросопроводительных документов — накладная. В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

     При выявлении во время приемки отклонений по количеству, качеству, маркировке и цене на тару от данных, указанных в сопроводительных документах, составляется акт.

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который был успешно выполнен:

      -ознакомилась  со структурой организации;

      -ознакомилась  с организацией и выполняемыми  функциями и обязанностями работников  предприятия;

      -изучила организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;

      -анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;

     И таким образом, при исследовании деятельности гипермаркета ЭССЕН были получены следующие выводы: 
В условиях конкуренции у данного магазина появилась необходимость составить более четкую, обоснованную программу достижения преимущества по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.  
В данной работе был рассмотрен ряд возможных управленческих решений, которые позволяют предприятию значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свою прибыль и сократить издержки. Здесь необходимо отметить следующее - все это достигается исключительно за счет использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Общая характеристика предприятия…………………………………………...6

2.Методы изучения покупательского спроса…………………………………..12

3.Анализ выкладки товаров в торговом зале…………………………………...13

4.Анализ проведения приемки товаров по количеству и качеству…………...17

Заключение……………………………………………………………………….18

Содержание……………………………………………………………………….20

Список использованной литературы……………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

Список использованной литературы

 

http://www.essen-retail.ru/about/nashi-magaziny/

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=456518

http://www.uamconsult.com/book_445_chapter_4_1.2._KHarakteristika_otdelnykh_vidov_avtorskikh_dogovorov.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Оптовик» Гипермаркет ЭССЕН