Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 09:43, отчет по практике
Я должна иметь практический опыт в проведение маркетинговых исследований для определения характеристик потенциальных покупателей, потенциальной ёмкости рынка сбыта, каналов сбыта продукции.
А так же уметь:
- оценивать и анализировать конъюнктуру рынка, конкурентов, поставщиков, каналов сбыта;
- формулировать миссию и цели создаваемого предприятия;
- рассчитывать основные планово-экономические показатели деятельности создаваемого предприятия;
- оформлять бизнес-план.
Введение
1. Маркетинговое исследование - анкетный опрос………………………..
2. Оценка потенциальной емкости сегмента рынка……………………
3. Сегментирование рынка по потребителям…………………………………
4. Оценка каналов сбыта продукции……………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Библиографический список
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
"Омский колледж торговли, экономики и сервиса"
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(по профилю специальности)
100801 Товароведение
и экспертиза качества
по профессиональному модулю 06
«Создание собственного дела»
МДК 06.02. «Бизнес-план предприятия «ООО Восход»
Выполнила: студентка гр. 322 ТЭ
Бочкарёва Анастасия Константиновна
Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленная подготовка).
Андрющенко Алёна Геннадьевна
Руководитель: преподаватель
Кукаркина Светлана Михайловна
2015
Содержание
Введение
1. Маркетинговое исследование - анкетный опрос………………………..
2. Оценка потенциальной емкости сегмента рынка……………………
3. Сегментирование рынка по
4. Оценка каналов сбыта
Заключение……………………………………………………
Библиографический список
Приложения
Введение
В ходе освоения профессионального модуля ПМ 06 «Создание собственного дела» является формирование профессиональных компетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении учебных дисциплин и профессионального модуля на примере деятельности создаваемого предприятия; приобретение опыта исследовательской работы; практическое освоение современных технологий.
Я должна иметь практический опыт в проведение маркетинговых исследований для определения характеристик потенциальных покупателей, потенциальной ёмкости рынка сбыта, каналов сбыта продукции.
А так же уметь:
- оценивать и анализировать конъюнктуру рынка, конкурентов, поставщиков, каналов сбыта;
- формулировать миссию и цели создаваемого предприятия;
- рассчитывать основные планово-
- оформлять бизнес-план.
1. Маркетинговое исследование - анкетный опрос
Анкета
1.Ваш пол?
2.Сколько вам лет?
3. Устраивает ли вас цена нашего товара?
4. Довольны ли вы качеством нашего товара?
5.Устраивает ли вас
6.Устраивает ли вас
7.Как вы узнали о нашем магазине?
8.Устраивает ли вас качество
обслуживания?
9.Как часто вы посещаете наш магазин?
Вывод: С помощью алгоритма проведения маркетингового исследования и сбора количественных данных на основе опроса, были определены потребители рынка товаров; выявлены данные о качестве и ассортименте товара, расположении магазина; разработана система привлечения покупателей. Кроме того, было выявлено, что предполагаемыми потребителями товаров ООО «Восход» являются жители г.Омска со средним уровнем дохода, основным направлением системы привлечения покупателей – выполнение соотношения «цена-качество».
2. Оценка потенциальной емкости сегмента рынка
Ёмкость рынка предприятия «Восход»
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонения |
||||
от 2012 |
от 2013 | |||||||
Национальное производство |
490 |
610 |
680 |
120 | ||||
Остаток товарных запасов на складах предприятий изготовителей |
400 |
450 |
520 |
50 | ||||
Импорт |
300 |
400 |
450 |
100 | ||||
Экспорт |
120 |
180 |
220 |
60 |
Ер = Т+З+И-Э
Ер 2012 = 210 млн. т.р.
Ер 2013 = 150 млн. т.р.
Вывод: емкость рынка на продукцию комнатных туфлей в 2012 году составляет 210 млн. т.р., а в 2013 году 150 млн. т.р..
Насыщенность рынка продукцией
Показатели |
Количество потребителей купивших данный товар, чел. |
Потенциальное число потребителей, чел |
1)Свитер летний от поставщика |
227 |
300 |
|
116 |
150 |
|
105 |
200 |
Нр = Пт/П*100
Нр1 = 180/300*100 = 75,6
Нр2 = 90/150*100 = 77,3
Нр3 = 160/200*100 = 52,5
Вывод: Самое наименьшее значение имеет товар Свитер летний от поставщика «MagicStyle», следовательно, является перспективным рынком для сбыта товаров.
3. Cегментирование рынка по потребителям
Выявить сегмент рынка потребителей. «ООО ВОСХОД»
Анкета.
1. Ваш пол?
2. Ваш размер семьи?
3. Ваш возраст?
4. Ваше семейное положение?
5. Ваш уровень образования?
6. Ваш социальный слой
7. Ваш среднемесячный доход (тыс.руб.)?
8. Ваш социальный статус?
9. Ваши источники информации о товарах и предприятии?
Вывод: в ходе исследования «Выявление сегмента рынка потребителей» можно сделать вывод о том, что контингент покупателей больше женщины, чем мужчины, люди с размером семьи 1-2 человека, в возрасте от 15 до 25 лет, с преобладающим семейным положением «молодежь-одинокие» и «Пожилые - семейные, имеющие детей», чаще с высшим уровнем образования, люди среднего достатка с заработной платой 10-20 т.р., с социальным статусом студент и рабочий, главным источником информации являются интернет и реклама по ТВ.
4. Оценка каналов сбыта продукции
Факторы микросреды предприятия
№ п/п |
Поставщик |
Выполнение условий договора |
Нарушение условий договора |
Оценка деятельности поставщика (балл от 1 до 5) |
1 |
«MagicStyle» |
Выполняется |
Нет |
5
|
2 |
“Cегмент» |
Выполняется |
Нет |
5 |
3 |
«STILIST» |
Выполняется |
Нет |
5 |
Выводы: С точки зрения логистического подхода в управлении материальными потоками данные поставщики являются наиболее успешными и выгодными для начинающего предприятия.
Сравнительный анализ цен и товаров конкурентов
Предприятия |
Цена товара (выше или ниже исследуемого) |
Качество товара (выше или ниже исследуемого) |
Clemento |
Одинаковая |
Одинаковое |
Mikko |
Выше |
Ниже |
Crocus |
Одинаковая |
Одинаковое |
Оценка конкурентоспособности предприятий
Фактор |
Коэф. весомости |
Предприятие |
|||||
ООО "Восход" |
Crocus | ||||||
Оценка |
Общий балл |
Оценка |
Общий балл | ||||
Уровень цен |
0,2 |
5 |
1 |
4 | |||
Широта ассортимента |
0,17 |
4 |
0,68 |
4 | |||
Интерьер |
0,12 |
5 |
0,6 |
5 | |||
Качество товаров |
0,15 |
5 |
0,75 |
5 | |||
Культура обслуживания |
0,12 |
5 |
0,6 |
3 | |||
Режим работы |
0,12 |
5 |
0,6 |
5 | |||
Удобство размещения относительно других объектов |
0,04 |
5 |
0,2 |
4 | |||
Посещаемость |
0,04 |
5 |
0,2 |
5 | |||
Общий оценочный балл |
0,96 |
39 |
4,63 |
35 |