Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:47, отчет по практике
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Введение
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка. В условиях современного рынка большое значение имеет внедрение современных методов продаж – и прежде всего самообслуживания. Экономическая эффективность этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах. Кроме всего вышеперечисленного большое внимание уделяется, замене ручного труда машинным – т.е. механизации торгового процесса. В результате этого сокращаются тяжелые и трудоемкие операции, облегчается трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические условия и охрана труда. Благодаря более быстрому отпуску товаров экономится время покупателей, увеличивается пропускная способность магазина, его товарооборот.
ООО «Партнер-Маркет» гипермаркет «Мосмарт» является предприятием розничной торговли. Наш магазин расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Алебашевская,19, тел: 53-78-78.
Он был открыт в ноябре 2006 года.
Форма собственности предприятия – частная.
Район деятельности данного предприятия – г. Тюмень.
Режим работы магазина: 9-00 до 23-00, без обеда и выходных.
Общая площадь ГМ – 11600 м2.
16 отделов.
Парковка на 800 машиномест.
К основным видам деятельности ГМ «Мосмарт» относится розничная торговля продуктами питания, сопутствующими товарами, бытовой химией, текстилем, игрушками, канцелярией, посудой. Основная деятельность магазина – реализация мирового ассортимента продовольственных товаров. По форме продажи ГМ «Мосмарт» является магазином самообслуживания.
Организационная структура.
Генеральный директор ГМ «Мосмарт» осуществляет руководство в магазине. У него в подчинении заместители: начальник департамента по закупу, начальник юридического департамента, начальник департамента по маркетингу, финансовый директор, директор магазина, начальник службы безопасности (Приложение 1).
Директор магазина кроме прав имеет еще и обзанности:
• обязан обеспечивать полное руководство магазина
• создать необходимые условия для работников
Он осуществляет руководство в магазине.
Департамент по закупу занимается заключением договоров на поставку товара в магазин. Рассматривают предлагаемый поставщиками ассортимент, принимают решение брать этот товар или нет. Следят за закупочными и розничными ценами.
Юридический департамент осуществляет контроль за правильностью заключения договоров, представляет интересы нашего магазина при спорных вопросах с поставщиками, и др.
Департамент по маркетингу разрабатывает программы для улучшения продаж товара, работают над рекламой и т.д.
Департамент службы безопасности несет ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей магазина.
Перейдем к сотрудникам магазина (продавцы, ведущие специалисты, менеджеры отделов) они осуществляют приемку товара, выкладку, проводят ротацию и помогают покупателям, если у последних возникают трудности.
Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями.
Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров. На сегодняшний день наша компания сотрудничает с 1000 поставщиков, которые находятся как в г. Тюмени и Тюменской области так и далеко за ее пределами, так же мы сотрудничаем с иностранными поставщиками.
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей включает:
• участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;
• хозяйственные договоры;
• контроль над соблюдением договорных обязательств;
• применение экономических санкций;
• участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
• проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
• установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
• применение административно-правовых норм и др.
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.
Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка сельскохозяйственной продукции у изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей,
При эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Необходимость ускорения адаптации торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров.
Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников.
При этом современное законодательство определяет, что изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель - торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.
Становление рыночных отношений привело к существенному росту поступления товаров в торговые предприятия непосредственно от производственных предприятий за счет сокращения поставок от оптовых предприятий и других коммерческих посредников. Это обстоятельство связано с тем, что торговля при установлении прямых договорных связей с изготовителями товаров получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено, за счет закупки товаров по более низким ценам в результате сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, и уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Организация работы департамента по закупу.
Так как ГМ «Мосмарт» является торговым предприятием, сотрудники департамента по закупу заключают договора с поставщиками товара:
Поставщики предоставляют ассортимент и закупочные цены – категорийные менеджеры рассматривают предложения, обсуждают условия поставки, цены и если все стороны согласны с условиями заключают договора.
После подписания обеими сторонами договора начинаются отгрузки товара, категорийные менеджеры совместно с сотрудниками магазина, менеджерами отделов, контролируют выкладку товара.
Совместно с департаментом по маркетингу организуют различные акции и дегустации для привлечения клиентов.
Для того чтобы контролировать эффективность продаж товара менеджеры (закупщики) делаю отчеты о проданном количестве за определенный период времени, какой товарооборот мы получили, какой валовый доход, какая у нас маржа. В случае если товар не приносит доход его ротируют, на лучший товар, либо блокирую и заводят новый ассортимент.
Ценовая политика.
На сегодняшний день в сфере торговле очень большая конкуренция и для того, чтобы быть конкурентоспособными необходимо изучать цены аналогичных предприятий.
Департамент маркетинга проводит мониторинг крупных гипермаркетов, на основании этого мониторинга мы устанавливаем розничные цены на товары индикаторы - это товары которые чаще всего попадают в чек.
На остальной товар устанавливается цена в зависимости от утвержденной коммерческим директором наценки.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:
соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина
При эффективной технологической оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного характера.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.
Эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Партнер-Маркет»