Отчет по практике в ООО «Партнер-Маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:47, отчет по практике

Описание работы

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Файлы: 1 файл

Отчет!!!.docx

— 42.22 Кб (Скачать файл)

Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров,

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

• предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

• создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

• предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

• оптимального использования торговых площадей магазина;

• обеспечения сохранности материальных ценностей;

• организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.

Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

• однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

• целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

• декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

• полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

• в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

• выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

• сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами: колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

Крупногабаритные товары (велосипеды, тяжелый спортивный инвентарь и т. д.) располагают на подиумах.

При размещении хозяйственных товаров рекомендуется группировать их по потребительским комплексам, внутри которых их следует делить на отдельные группы (например, посуда стеклянная, металлическая и т. д.). Мелкоштучные товары выкладывают в кассетах, другие товары — на полках пристенных и островных горок или специальных стендах. Люстры подвешивают на специальных приспособлениях.

Сгруппированные по назначению и другим признакам парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или при лавках-витринах.

 Товары собственной торговой марки.

Кроме обычных товаров магазин реализует продукцию под собственной торговой маркой «SPAR».  Пока небольшой процент такой продукции, но в будущем планируется его увеличить. Сегодня доля СТМ от общих продаж составляет 20% товаров российского производства и 37% импортного.

На сегодняшний день  20 поставщиков поставляют нам этот товар, в  том числе и зарубежные партнеры.

Ниже представлены данные сколько процентов составляет СТМ в каждой товарной категории.

№ ПП

Категория*

Доля СТМ в категории (%) (отношение суммы продаж СТМ в категории к сумме продаж всей категории)

1

Молокопродукты/Сметанаи сливки

0,06%

2

Мясная гастрономия/Колбасы и ветчины

1,02%

3

Мясная гастрономия/Сосиски, сардельки

0,46%

4

Овощи, фрукты свеж/ Орехи, семечки

0,13%

5

Кондитер изд/Немучн конд изд/Фрукты в шокол

1,03%

6

Кондитер изд/Мучн конд изд/Печенье сахар ДСХ

7,98%

7

Кондитер изд/Мучн конд изд/Крекер, галеты

0,06%

8

Кондитер изд/Мучн конд изд/Вафли

2,66%

9

Кондитер изд/Немучн конд изд/Плитки шокол

1,21%

10

Кондитер изд/Немучн конд изд/Зефир, пастила

30,67%

11

Кондитер изд/Немучн конд изд/Паста шокол, ореховая

7,54%

12

Кондитер изд/Немучн конд изд/Мармелад, желейные конфеты

10,00%

13

Бакалея/Спагетти, вермишель

5,80%

14

Бакалея/Макарон изд фигурные

15,90%

15

Бакалея/Рис

2,53%

16

Бакалея/Смеси из круп

0,06%

17

Бакалея/Каши быстрого приготовления

9,31%

18

Бакалея/Готовые завтраки

2,53%

19

Бакалея/Хлопья, мюсли

23,77%

20

Бакалея/Специи, приправы

4,10%

21

Бакалея/Концентраты бульонов

6,32%

22

Бакалея/Томат паста, кетчупы,

1,68%

23

Бакалея/Соусы национальные

64,46%

24

Бакалея/Горчица, хрен, уксус

18,91%

25

Бакалея/Масло оливковое

25,89%

26

Бакалея/Другие масла

19,14%

27

Бакалея/Чай

0,96%

28

Бакалея/Кофе, какао

0,70%

29

Бакалея/Снэки

1,61%

30

Бакалея/Специальное питание

4,02%

31

Консервация

5,85%

32

Напитки б/алк

0,83%

33

Товары д/животных

3,13%

34

Бытовая химия

1,26%

35

Товары д/дома

1,37%

36

Гигиена

0,37%


У конкурентов, таких как Лента, Ашан, Окей товары собственной торговой марки представлены более широко. В скором времени ГМ «Мосмарт» будет с ними на равных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Вывод.

Хотелось бы порекомендовать магазину:

- более тщательно проверять  качество товаров, для максимального  удовлетворения спроса покупателей;

- пересмотреть цены на многие  товары, т.к. стоимость товаров выше, чем в соседних продовольственных  магазинах, что отрицательным образом  влияет на большинство покупателей;

- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что влияет на слаженность выполняемой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. С.Е. Андреев, И.А. Сивачева, А.И. Федотова «Договор: заключение, изменение, расторжение» Москва, 1997 г.
  2. В.М. Пустозерова «Трудовой договор» Москва, 1995 г.
  3. С.А. Каплина « Организация коммерческой деятельности» Ростов-на-Дону, 2002 г.
  4. Ф.П. Половцева «Коммерческая деятельность» Москва, 2001 г.
  5. Л.П. Дашков А.В. Брызгалин «Коммерческий договор: от заключения до исполнения» Москва,1997г.
  6. С. Дибб Л.Симкин «Практическое руководство по сегментированию рынка» Санкт – Петербург, 2002 г.
  7. Л.Л.Морозова «Квалификационные характеристики должностей работников предприятий торговли» Санкт-Петербург, 1998г.
  8. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции» Москва, 1997 г.
  9. «Трудовой договор: комментарии, рекомендации» Москва, 1996 г.
  10. «Экономика предприятия: конспект лекций» Москва 1999 г.
  11. «Справочник финансиста предприятия» Москва, 2001 г.
  12. Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» НБК
  13. Российский энциклопедический словарь
  14. «Хозяйственные документы: сборник договоров» Москва 1996г.
  15. А.С.Пашков «Трудовое право России» Санкт-Петербург 1994г.
  16. О.В.Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Партнер-Маркет»