Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:47, отчет по практике
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров,
Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
• предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
• создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
• предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
• оптимального использования торговых площадей магазина;
• обеспечения сохранности материальных ценностей;
• организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
• однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
• целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
• декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
• полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
• в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
• выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
• сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами: колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
Крупногабаритные товары (велосипеды, тяжелый спортивный инвентарь и т. д.) располагают на подиумах.
При размещении хозяйственных товаров рекомендуется группировать их по потребительским комплексам, внутри которых их следует делить на отдельные группы (например, посуда стеклянная, металлическая и т. д.). Мелкоштучные товары выкладывают в кассетах, другие товары — на полках пристенных и островных горок или специальных стендах. Люстры подвешивают на специальных приспособлениях.
Сгруппированные по назначению и другим признакам парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или при лавках-витринах.
Товары собственной торговой марки.
Кроме обычных товаров магазин реализует продукцию под собственной торговой маркой «SPAR». Пока небольшой процент такой продукции, но в будущем планируется его увеличить. Сегодня доля СТМ от общих продаж составляет 20% товаров российского производства и 37% импортного.
На сегодняшний день 20 поставщиков поставляют нам этот товар, в том числе и зарубежные партнеры.
Ниже представлены данные сколько процентов составляет СТМ в каждой товарной категории.
№ ПП |
Категория* |
Доля СТМ в категории (%) (отношение суммы продаж СТМ в категории к сумме продаж всей категории) |
1 |
Молокопродукты/Сметанаи сливки |
0,06% |
2 |
Мясная гастрономия/Колбасы и ветчины |
1,02% |
3 |
Мясная гастрономия/Сосиски, сардельки |
0,46% |
4 |
Овощи, фрукты свеж/ Орехи, семечки |
0,13% |
5 |
Кондитер изд/Немучн конд изд/Фрукты в шокол |
1,03% |
6 |
Кондитер изд/Мучн конд изд/Печенье сахар ДСХ |
7,98% |
7 |
Кондитер изд/Мучн конд изд/Крекер, галеты |
0,06% |
8 |
Кондитер изд/Мучн конд изд/Вафли |
2,66% |
9 |
Кондитер изд/Немучн конд изд/Плитки шокол |
1,21% |
10 |
Кондитер изд/Немучн конд изд/Зефир, пастила |
30,67% |
11 |
Кондитер изд/Немучн конд изд/Паста шокол, ореховая |
7,54% |
12 |
Кондитер изд/Немучн конд изд/Мармелад, желейные конфеты |
10,00% |
13 |
Бакалея/Спагетти, вермишель |
5,80% |
14 |
Бакалея/Макарон изд фигурные |
15,90% |
15 |
Бакалея/Рис |
2,53% |
16 |
Бакалея/Смеси из круп |
0,06% |
17 |
Бакалея/Каши быстрого приготовления |
9,31% |
18 |
Бакалея/Готовые завтраки |
2,53% |
19 |
Бакалея/Хлопья, мюсли |
23,77% |
20 |
Бакалея/Специи, приправы |
4,10% |
21 |
Бакалея/Концентраты бульонов |
6,32% |
22 |
Бакалея/Томат паста, кетчупы, |
1,68% |
23 |
Бакалея/Соусы национальные |
64,46% |
24 |
Бакалея/Горчица, хрен, уксус |
18,91% |
25 |
Бакалея/Масло оливковое |
25,89% |
26 |
Бакалея/Другие масла |
19,14% |
27 |
Бакалея/Чай |
0,96% |
28 |
Бакалея/Кофе, какао |
0,70% |
29 |
Бакалея/Снэки |
1,61% |
30 |
Бакалея/Специальное питание |
4,02% |
31 |
Консервация |
5,85% |
32 |
Напитки б/алк |
0,83% |
33 |
Товары д/животных |
3,13% |
34 |
Бытовая химия |
1,26% |
35 |
Товары д/дома |
1,37% |
36 |
Гигиена |
0,37% |
У конкурентов, таких как Лента, Ашан, Окей товары собственной торговой марки представлены более широко. В скором времени ГМ «Мосмарт» будет с ними на равных.
Хотелось бы порекомендовать магазину:
- более тщательно проверять
качество товаров, для максимального
удовлетворения спроса
- пересмотреть цены на многие
товары, т.к. стоимость товаров выше,
чем в соседних
- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что влияет на слаженность выполняемой работы.
Список литературы.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Партнер-Маркет»