Отчет по практике в супермаркете «Молния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:46, отчет по практике

Описание работы

Учредительными документами ООО «Молл» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав, представленный в приложении А. В уставе отмечен размер первоначального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия супермаркетов, гипермаркетов и «магазинов у дома».

Содержание работы

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86

Файлы: 1 файл

Производственная практика, исправленная.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным, представленным в таблице 4, видно, что в 2012 году общая сумма издержек снизилась по сравнению с запланированными показателями на 8,3 тысячи рублей. Наименьшую долю  в структуре издержек составляют расходы на ремонт (0,03%) и транспортные расходы (0,02%).

Анализ валового дохода магазина приведен в таблице 5.

Таблица 5 – Анализ валового дохода

 

Показатели

2012 год (IV квартал)

Отклонение от плана (+,-)

Факт

План

1

2

3

4

Розничный товарооборот, млн. руб.

540,87

510,7

+30,7

Сумма валовых доходов (реализованных торг. скидок)

135,2

127,6

+7,6


 

 

Продолжение таблицы 5

Уровень валовых доходов (средний % торговой скидки)

43,4

41,2

+2,2


 

По данным, представленным в таблице 5 видно, что прирост розничного товарооборота составил 30,7 млн. рублей, о чем свидетельствует изменения суммы и уровня валовых доходов (7,6 и 2,2 млн. руб.).

Таким образом установлено, что  супермаркет «Молния» ориентирован на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборачиваемости и уменьшения издержек обращения.

Рассмотрим выполнение супермаркетом плана прибыли и рентабельности. Анализ плана прибыли и рентабельности приведен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Анализ выполнения плана прибыли и рентабельности

 

Показатели

2012 год (IV квартал)

Отклонение от плана

(+,-)                     

Факт

План

1

2

3

4

Товарооборот, млн. руб.

540,87

510,7

+30,7

Валовый доход

% к товарообороту

135,2

24,9

127,6

24,7

+7,6

+0,2

Издержки обращения, тыс.руб.

% к товарообороту

 

2912

0,53

2903,7

0,56

+8,3

-0,03

Непланируемые доходы, тыс. руб.

124,1

92,3

31,8

Непланируемые потери, тыс. руб.

27,4

29,8

-2,4


Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

Прибыль

% к обороту

56,8

10,5

49,6

9,7

+7,2

+0,8


 

По данным, представленным в таблице 6 видно, что за исследуемый период снизился показатель непланируемых расходов на 2,4 млн. руб. Прирост прибыли на на 7,2 млн. рублей обусловлен ростом товарооборота на 30,7 млн. рублей и увеличением валового дохода. Сокращение уровня издержек обращения повысило планируемую прибыль на 0,53% фактического товарооборота.

Сведем полученные данные в единую таблицу (см. таблица 7), характеризующую  основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности супермаркета «Молния» показал, что предприятие ориентировано на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота. В настоящее время предприятие имеет достаточно стабильное положение с положительными значениями рентабельности, основные статьи доходов используются эффективно.

 

Таблица 7 – Основные экономические  показатели хозяйственной деятельности

           Предприятия

 

Показатели

План на год

1

2

Товарооборот, млн. руб.

1003,3

Площадь торгового зала, м2

5500

Численность работников, чел.

в т.ч. продавцы, чел

контролеры-кассиры, чел.

102

16

40

Стоимость основных средств, млн. руб.

4,7


 

  Продолжение таблицы 7

1

2

Издержки обращения, тыс. руб.

11614,8

Прибыль, млн. руб.

198,4

Прибыль, в % к товарообороту

19,7

  Товарооборот, млн. руб.:

на 1 м2 площади торгового зала

на 1 работника

на 1 продавца

на 1 тыс. руб. основных средств

 

1,8

9,8

62,7

213,6

Прибыль:

на 1 м2 площади торгового зала

на 1 тыс. руб. основных средств

 

0,36

42,2


 

Следует отметить, что данный филиал ООО «Молл» открылся сравнительно недавно и за первый год работы не только выполнил установленные планы, но и практически во всех случаях добился перевыполнения плана, что повлекло за собой получение незапланированных доходов, результатом чего явилось увеличение общей прибыли предприятия.

 

2 Изучение планировки  торгового предприятия; технологического

   оборудования  торгового зала и подсобных  помещений;

   демонстрационной  площади торгового зала

 

Помещение супермаркета «Молния» является первым этажом торгового комплекса «Слава», специально построенное для осуществления процессов торговли.

По технологическим требованиям  супермаркет имеет специальные помещения для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; обслуживание покупателей с минимальными затратами труда и средств. По эстетическим требованиям здание магазина соответствует оформлению и отделке помещений современному дизайну и назначению. Основной цветовой гаммой магазина «Молния» являются синий и белый цвета, что делает здание магазина ярким, заметным и более привлекательным для покупателей. Сеть магазинов имеет собственный логотип: слово «Молния» красного цвета. В качестве фирменной символики используются пакеты с логотипом магазина, которые можно приобрести на кассе. Имеются удобные подходные и подъездные пути к магазину.

Технико-экономические  показатели супермаркета:

Отношение торговой площади  к общей площади – это коэффициент показывающий, какую часть общей площади занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

Расчеты и выводы по торговой площади представлены в приложении Г

Рациональность в работе суипермаркета «Молния» обеспечивается за счет правильной планировки магазина.

Планировка супермаркета «Молния» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (складские, помещения фасовки товаров, помещения приемки товаров), которая позволяет перемещать товары наиболее короткими путями.

Технологическая планировка супермаркета «Молния»:

  • торговый зал технологически связан с помещениями для подготовки товаров к продаже;
  • приемочная комната располагается вблизи помещений для хранения товаров;
  • имеется краткий путь движения товаров в торговый зал из помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.[18]

Вход в супермаркет и выход из него размещены у правого угла фасада здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Все помещения супермаркета «Молния» можно разделить на 2 вида: торговые и неторговые.

К торговым помещениям магазина относится торговый зал.

В торговом зале находится уголок покупателя, который содержит следующие  документы:

1  Текст Закона РФ «О защите  прав потребителей»;

2 Текст Правил продаж отдельных  видов товаров;

3 Ксерокопия разрешения на торговлю;

4 Санитарно- эпидемиологическое  заключение;

5 СанПиН 2.3.5.021 – 94 «Санитарные правила  для предприятий продовольственной  торговли»;

6 Правила и нормативы пожарной  безопасности;

7 Утвержденный и согласованный  Ассортиментный перечень;

8 Книга отзывов и предложений,  пронумерованная, прошнурованная, заверенная  подписью и печатью руководителя  предприятия. Должна находиться  в торговом зале на доступном  месте и предоставляется покупателю  по первому требованию;

9 Информация для покупателя о телефонах вышестоящих организаций, контролирующих органов и органов местной администрации;

10 Особенности обслуживания отдельных  категорий граждан (внеочередное  обслуживание, иные льготы);

11 Сведения о порядке обмена  товаров.

Эффективность работы магазина, качество обслуживания во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале, что позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

За каждой товарной группой закреплено постоянное место. К примеру, товары, требующие длительного ознакомления (колбасные изделия, рыбные и мясные товары) с ними покупателей, расположены в глубине торгового зала, чтобы не создавать помехи движению покупательских потоков.

В супермаркете «Молния» основной группировкой товаров является товарно-отраслевая. Поэтому при размещении продовольственных товаров в торговом зале их располагают отдельными группами в определенном соседстве с учетом частоты совместного приобретения и затрат времени на отбор.

Фрукты и овощи расположены  в зоне, прилегающей к входу  в торговый зал; хлебобулочные изделия, молочные и гастрономические продукты - в непосредственной близости друг от друга и в глубине торгового зала; бакалейные и кондитерские - рядом с хлебобулочными изделиями, а ликеро – водочные - после гастрономических товаров. Мясные и рыбные продукты  размещены в глубине торгового зала рядом с помещениями для фасовки.

Для того, чтобы привлечь внимание к товарам, требующих более быстрой  реализации или товарам, продающимся  по специальным акциям применяют  декоративную выкладку товаров. При  декоративной выкладке товары выкладывают  в виде пирамидок, стопок ступенек и т.д. для показа товаров в наиболее привлекательном виде. [18]

Как правило, декоративная выкладка применяется  для тех товаров, на которые распространяются специальные предложения: «Смешная цена», «Выгодное предложение», т.е. во время разнообразных акций и скидок.

При для выкладки товаров также применяют:

  • горизонтальный способ (для  каждой группы или подгруппы товаров отводится одна полка, например, верхняя для одного наименования печенья, средняя - для другого, нижняя- для третьего);
  • вертикальный способ выкладки (плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами, в результате одноименные товары располагаются друг под другом);
  • выкладка товаров навалом (выкладка в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках).

За обеспечением рационального расположения товаров в магазине следят специалисты по выкладке товаров и мерчендайзеры.

К неторговым относятся помещения, разделенные в зависимости от их назначения:

  • помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  • помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: для хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, камера для мусора и т.д.;
  • административно-бытовые помещения;
  • технологические помещения;
  • коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.

В качестве недостатка хотелось бы отметить то, что помещения для приемки  товаров находятся в непосредственной близости от складских помещений, в  результате чего в летнее время температура в складских помещениях может увеличиваться, а в зимнее время, наоборот, снижаться.

Как правило, на складах хранятся товары длительного хранения: напитки, сахар, мука, крупы, сигареты, поскольку скоропортящиеся  товары (молочная продукция, свежие фрукты, овощи и т.д.) поступают в магазин каждый день с расчетом на то, что они будут реализованы за текущий день.

Коридоры для перемещения товаров  и движения работников просторные и  широкие, позволяют свободно перемещаться работникам помещения, не создавая друг другу помех и не замедляя процесс торгового обслуживания.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»