Отчет по практике в супермаркете «Молния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:46, отчет по практике

Описание работы

Учредительными документами ООО «Молл» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав, представленный в приложении А. В уставе отмечен размер первоначального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия супермаркетов, гипермаркетов и «магазинов у дома».

Содержание работы

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86

Файлы: 1 файл

Производственная практика, исправленная.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

Соотношение торговых и неторговых помещений магазина представлены в приложении Д.

Материально-техническая база супермаркета «Молния» включает в себя:

  • контрольно-кассовое оборудование;
  • холодильное оборудование;
  • торговое измерительное оборудование;
  • подъемно-транспортное оборудование;
  • торговое оборудование;

Из контрольно-кассового оборудования применяются так называемые POS-терминалы, отличающиеся от других контрольно-кассовых машин многофункциональностью, компактностью и эргономичностью. Терминал снабжен сканером и программным обеспечением, которое максимально приспособлено для удобств работы кассиров.

Кассовое оборудование с устройствами для считывания штрих-кода (дистанционные  устройства, позволяющие считывать  информацию на расстоянии 60см. – 1 м.) и  ЭВМ (для расшифровки штрих-кода). Над кассами размещаются специальные навесные щиты для сигарет, в которых товар легко просматривается и достается.

Холодильное оборудование предназначены для хранения и демонстрации скоропортящихся товаров. Относятся:

  • Морозильные прилавки ARNEG, где находится товар длительных сроков хранения, при температуре «-20°С».
  • Холодильные шкафы ARNEG, POLAR , предназначенные для хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся товаров имеют три режима хранения: плюсовой, среднетемпературный ( от 0°С до 8°С), низкотемпературный ( от -12°С до -22°С).
  • Холодильные прилавки ARNEG используются для кратковременного хранения, демонстрации и продажи расфасованных и упакованных охлажденных и замороженных продуктов перед их продажей. Режимы хранения, те же, что и в холодильных шкафах.
  • Холодильные прилавки-витрины служат для хранения запаса продуктов, для демонстрации и продажи продуктов.
  • Холодильные витрины применяют также для демонстрации, хранения и продажи товаров при одном из трех принятых температурных режимах. Они обеспечивают покупателям доступ к товару для самостоятельного их выбора.

Торговое измерительное  оборудование представлено весами электронными настольными (в торговом зале) и напольными (для взвешивания товаров в процессе приемки, фасовки). В торговом зале магазина находятся электронные весы – «SM-8» и «Меркурий», предназначенные для взвешивания, фасовки и определения стоимости товаров. К измерительному оборудованию также можно отнести электронные термометры, которые показывают температуру внутри холодильных камер и шкафов. 

Подъемно-транспортное оборудование.  Сюда относятся электропогрузчики CROW ESR 4500, обеспечивающие выполнение погрузочно-разгрузочных работ на складах, а также необходимые для перемещения товаров со склада в торговый зал и электроштабелеры (работают в складских помещениях).

К торговому оборудованию относятся стеллажи, на которые размещаются товары в торговом зале.

Стеллажи в торговом зале изготовлены  из стали и окрашены краской. Имеются  стеллажи из специальных прочных  пластмасс. При размещении товаров  на стеллажи, они подвергаются обработке моющими средствами и размещаются таким образом, чтобы были легко доступны для продавцов и покупателей. Для хлебобулочных изделий используются деревянные стеллажи со специальными углублениями.

В торговом зале имеется специальная  печь для приготовления кур-гриль, машина для нарезки колбасных изделий, копченостей и сыра ровными тонкими ломтиками.

Для фасовки и упаковки продовольственных  товаров используют аппарат для  упаковки «Горячий стол».

Устройства для термоупаковки – предназначено для упаковки различной пищевой продукции (кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, мясных и рыбных продуктов, фруктов и овощей, молочных товаров и т.д.) Упаковка осуществляется следующим образом: упакованный продукт укладывается на поддон устройства; продукт оборачивается пищевой стрейч – пленкой упакованный продукт снимается с поддона, а планка при этом обрезается; концы пленки подворачиваются под продукт).

Для приемки и разбраковки товаров  используют специальные столы, крышка которых покрыта нержавеющей сталью или пластиком.

Для обеспечения комфорта при совершении покупок в зале имеются тележки  и корзинки для покупателей, а  также для покупателей с детьми – тележки в виде машинок, в  которых ребенка можно посадить за руль, а покупки складывать в  специальную корзину, размещенную там же. Перед входом в торговый зал находятся ящики для хранения вещей покупателей.

Таким образом, материальная  база магазина «Молния» соответствует всем необходимым требованиям. В магазине  имеется все необходимое оборудование для приемки, хранения, продажи и отбраковки товаров. Планировка магазина является рациональной, обеспечиваются наиболее выгодные и короткие пути движения людей и товаров. Торговое оборудование размещено рационально, т.е. торговая площадь используется эффективно.

 

3 Ознакомление с практикой  осуществления закупок и заказов  товаров.   

  Организация, порядок  и сроки  заключения договоров  с поставщиками

 

Торговая деятельность супермаркета «Молния» ООО «Молл» во многом зависит от правильной и рациональной закупочной деятельности, поскольку отражается на финансовых показателях данного предприятия.

Проведению закупочной работы супермаркета «Молния» предшествует:

1 Изучение и прогнозирование  покупательского спроса. Данным  вопросом занимается отдел снабжения  ООО «Молл» при анализе показателей товарооборота товарных запасов и товарооборачиваемости. При этом помимо расчета объема подлежащих закупке товаров еще уточняется их ассортимент.

2 Определение потребности в  товарах. Зависит от потребности  населения в данном товаре, его остатка и вместимости складских помещений

3 Выявление источников поступления  товаров и выбор поставщиков.  Отдел снабжения владеет информацией  о местных промышленных и сельскохозяйственных  предприятиях (поставщиках-изготовителях)  и производимых ими товарах  (ассортимент, цена, упаковка).[12] 

Выбор поставщиков осуществляется по следующим критериям:

- производственная мощность производителя;

- его удаленность;

- формы расчетов;

- качество продукции;

- конкурентоспособность товара;

- комплексность поставки;

- вид используемой упаковки;

- время поставки;

- коммуникационные условия и  т.д.

ООО «Молл» сотрудничает напрямую с  предприятиями-изготовителями, либо оптовыми базами, без участия посредников, что является наиболее рациональной и экономически выгодной формой организации хозяйственных связей, кроме того магазин владеет долгосрочными контрактами со своими поставщиками, что обеспечивает информационную безопасность.

4 Установление хозяйственных связей  с поставщиками. Организация, порядок  и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через проект договора, согласованный с поставщиком и подписанный сторонами.

Предметом договора служит покупка  товара. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые  устанавливаются в каждом  конкретном случае по усмотрению сторон. Расторжением договора может служить нарушение графика поставок, некачественная продукция, а также несвоевременная оплата за товар. Договорные отношения ООО «Молл» с поставщиками построены на договорах поставки или купли-продажи.

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Поставщики подсолнечного масла ООО «Молл» приведены в таблице 8.

 

Таблица 8– Поставщики растительного масла ООО «Молл»

 

Наименование

поставщика

Вид поставляемой

продукции

Форма договорных

отношений

1

2

3

ООО «Арктика-1»

подсолнечное масло

Договор поставки

ООО «Сигма»

подсолнечное масло

Договор купли-продажи

ООО «Луч»

подсолнечное масло, кукурузное масло

Договор купли-продажи

ООО «УралФорпост»

консервация мясная, рыбная;

масло - жировая продукция (масло  подсолнечное, спреды, майонезы);

кондитерские изделия (шоколад, конфеты).

Договор поставки


Продолжение таблицы 8

 

1

2

3

ТД «Шишков»

масла подсолнечные рафинированные/нерафинированные;

крупы  фасованные; 
сахар; 
консервация: мясная, рыбная, овощная.

Договор купли-продажи


 

Проведем краткую характеристику основных партнеров ООО «Молл»», поставляющих подсолнечное масло.

1 Торговый Дом «Шишков». Месторасположение - г. Челябинск, ул. Нахимова 18 «П». Уже 12 лет основным направлением деятельности ООО «ТД «Шишков» является производство и реализация подсолнечного масла (рафинированного и нерафинированного) в емкостях разнообразного целевого назначения (от 0,3 до 5 литров), круп в оригинальной фирменной упаковке.  Наряду с собственной продукцией, ООО «ТД «Шишков» представляет на рынке товары других ведущих отечественных и зарубежных представителей рыбную, мясную, овощную, молочную консервацию и прочие товары бакалейной группы. Начиная с 2005 года ООО «ТД «Шишков» один из ведущих оптовых продавцов весовых круп.

Ассортимент продаваемых изделий:

  • масла подсолнечные рафинированные/нерафинированные: «Янтарная семечка», «Элита,» «Идиллия», «Олёна», «Русич», «Урюпинское ароматное», «Урюпинское фирменное»;
  • крупы фасованные фирменные «ТД «Шишков»: геркулес, горох, гречка, манка, мука, овсянка, перловка, пшеничка, пшено, рис длиннозёрный, рис пропаренный, рис круглозерный;
  • сахар;
  • консервация: мясная, рыбная, овощная. [9]

Сотрудничает с ООО «Молл» на протяжении трех лет. Договорные отношения  построены на договоре купли-продажи.

2 ООО  «Луч». Месторасположение -  г. Челябинск, ул.Сурикова, 2.

Молодое, интенсивно развивающееся предприятие по производству и розливу подсолнечного масла. В результате динамично выстроенной деятельности предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, включающий в себя свыше десяти наименований рафинированного дезодорированного и прессового нерафинированного подсолнечного масла в расфасовке от 300 граммов до 5 литров.

Поставщиками  масла ТК «Луч» являются крупнейшие масло-экстракционные заводы Центральной  части России (Волгоградской, Воронежской, Саратовской областей) и Южных  регионов нашей страны (Ставропольского, Краснодарского краев, Ростовской области). География сбыта выпускаемой ТК «Луч» продукции – весь Урало-Сибирский регион. ТК «Луч» осуществляет доставку готовой продукции авто- и железнодорожным транспортом. Оснащенность нашего предприятия современным оборудованием ведущих европейских производителей гарантирует высокое качество продукта.

Продукция ТК «Луч»  – «Олада», «Лучистое», «Родное», «Природа», «Лучистая семечка» и другие марки. [10]

Сотрудничает  с ООО «Молл» менее года. Договорные отношения построены на договоре купли-продажи.

3 ООО «УралФорпост» - дата образования 1990 г., месторасположение: г. Челябинск, ул. Троицкий тракт, 19ж. ООО «УралФорпост» изначально занимался поставками кондитерских изделий (шоколад, конфеты в коробках). Постепенно ассортимент поставляемой продукции расширялся. В настоящее время данная компания поставляет масложировую продукцию (маргариновая продукция, растительные масла, спреды, майонезы), рыбные и мясные консервы.

ООО «УралФорпост» сотрудничает с  магазином на протяжении 3 лет, о  чем свидетельствует надежность и периодичность поставок точно в срок. Обслуживающий банк предприятия – ОАО «Альфа-Банк». Договорные отношения с предприятием построены на договоре поставки.

4 ООО «Сигма».  Компания "Сигма" была зарегистрирована в 1991 году, как предприятие, ведущее производственную и торговую деятельность. Стабильно и уверенно развиваясь, компания продолжает вкладывать инвестиции в развитие основной - производственной сферы. На сегодняшний день холдинговая компания "Сигма" является крупнейшим производителем растительных масел на «Южном Урале» и в Башкирии.

На сегодняшний день компания развивает  несколько бизнес направлений:

  • производство сырого масла;
  • производство рафинированного дезодорированного масла;
  • производство фасованного масла "Корона изобилия, отфильтрованного серебром;
  • производство фасованных круп;
  • оптовая, мелкооптовая торговля продуктами питания;

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»