Отчет по практике в ТЦ №30

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 08:25, отчет по практике

Описание работы

Главной целью практики является научиться управлять ассортиментом товаров.
Задачи:
Приобрести навыки выкладки товаров в соответствии с требованиями мерчандайзинга;
Оформить выкладку товаров, подготовить товар к продаже, оформить ценники на товары.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

 

Введение.

       Проведя  маркетинговые исследования по  рынку труда, я выявила, что торговля  играет большую роль  в России, которая признана странной с  рыночной экономикой. Из этого  следует, что и в Калининградской  области торговля занимает лидирующие  позиции.  Это легко объясняется  тем, что каждый человек является  потребителем, и нуждается в товаре, который может приобрести  лишь на полке магазина. Но продать товар – это великая наука, и одна из составляющих этой науки является умение управлять ассортиментом товаров, то есть уметь рационально сформировать ассортимент, тем самым продвигая товарооборот в предприятии. Я поняла это на практике в модуле «ПМ.01.Управление ассортиментом товаров».

 

     Главной целью практики является научиться управлять ассортиментом товаров.

     Задачи:

  • Приобрести навыки выкладки товаров в соответствии с требованиями мерчандайзинга;
  • Оформить выкладку товаров, подготовить товар к продаже, оформить ценники на товары.

 

   Актуальность приобретенных на практике навыков заключается в том, что я буду иметь не только опыт, который получу, работая в ТЦ №30, но и знания, с которыми я могу увереннее шагать в будущее, уверенная в своей востребованности  на рынке труда.

 

  1. Характеристика предприятия и оценка его деятельности.

      История  компании «Вестер» берёт начало в 90-е годы XX века. В то время была создана компания, специализирующаяся на оптовой поставке электроники, в дальнейшем и продуктов питания в Калининградскую область. Постепенно компания развивалась, и на данный момент управляет целым рядом бизнес-направлений и владеет самой разветвлённой мультиформатной торговой сетью. На сегодняшний день в Калининградском регионе «Вестер» является одной из крупнейших розничных компаний.

      Бизнес-Миссия. Деятельность ГК «Вестер» сконцентрирована на достижении главной цели: максимальном удовлетворении потребителя  во всевозможных товарах и услугах.

     Объектом исследования является Торговый Дом «Маяк», расположенный на ул. Театральная, 21.

  • Цокольное помещение -  магазин №22 «Книги и Книжечки»;
  • Первый этаж – ТЦ №30;
  • Второй этаж – магазин «Максимус», и магазин «Центр Обувь»;
  • Третий этаж – магазины одежды, парфюмерно-косметические товары, спортивные товары.
  • Четвёртый этаж – магазин детской одежды.

 

      Основные виды деятельности – мелкооптовая и розничная торговля товарами народного потребления, организация и проведение выставок-продаж, презентаций, ярмарок, организация услуг населению, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей предприятия и не противоречащей действующему законодательству.

      Формы торговли и методы продажи  товаров: Основной формой является розничная торговля товарами народного потребления, присутствует и мелкооптовая торговля.

        Используются  такие методы продажи товаров, как через прилавок, с открытой  выкладкой, но 90% товаров реализуется  методом самообслуживания.

      Главную  роль в деятельности Торгового  Центра № 30 играет правильная  организация труда,  обеспечивающая:

  • Высокий уровень торгового обслуживания;
  • Оптимальную производительность труда работников;
  • Сохранность товароматериальных ценностей;
  • Высокую рентабельность предприятия.

     
      В ТЦ №30 большое значение имеет организация деятельности персонала. Основные направления – это совершенствование форм разделения организации труда и обслуживания рабочих мест; совершенствование подготовки и повышение квалификации персонала; улучшение условий труда; повышение дисциплины и т.д.

    Разработан ряд  нормативных документов – это  правила внутреннего трудового  распорядка, предусматривающие порядок  оформления на работу и увольнения, права и обязанности отдельных  категорий работников, меры поощрения  и взыскания, рабочее время и  его использование. Для каждой  категории персонала разработаны  должностные инструкции, которые  включают в себя: Общее положение; должностные обязанности; права; ответственность. Администрацией осуществляется  контроль за исполнением работниками данных инструкций.

      С целью  адаптации новых сотрудников, а  также повышения профессионализма  персонала в Группе Компаний  «Вестер» внедрены системы наставничества и кураторства.

      Основной  жизнедеятельности коллектива являются  корпоративные правила и ценности, в основе которых лежат:

  • Ответственность - обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
  • Инициатива - активность продвигать начинания, запускать новые дела
  • Эффективность - продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели.
  • Сотрудничество -   процесс совместной деятельности
  • Честность - честное отношение к кому-либо

      
        В  предприятии разработано Общее Положение, определяющее перечень и порядок предоставления корпоративных льгот своим сотрудникам : ежегодный отпуск; охрана здоровья (оказание материальной помощи в случае болезни, скидка 15% на лечение и протезирование зубов в стоматологических клиниках «Эргодент», «Аймад», доплата за стаж; поздравление с важными датами; бонусы и премии за успехи в работе; скидки при приобретении товаров длительного пользования; материальная помощь и компенсационные выплаты.

  1. Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность.

       Инструктажи  по технике безопасности проводятся  при поступлении на работу, через  неделю работник сдает зачет  и расписывается в журнале  по технике безопасности. Контроль за исполнением инструкции  данным работником,  осуществляет руководитель ТЦ №30- Роганова И. А. Противопожарная безопасность соблюдается, в торговом зале находится огнетушители и датчики пожаротушение. Так же на входе/выходе находится план эвакуации. Имеется исправная вентиляционная система по всей торговой площади.

Наименование работ

(вид деятельности)

Кол-во часов

Оценка, подпись руководителя практики

1

2

3

ПМ.01.Управление ассортиментом товаров.

72 час.

 

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

Виды работ:

  • Определить вид, тип (формат) и специализацию торговой организации; установить соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания; дать характеристику предприятию розничной торговли. 
  • Дать оценку по соблюдению персоналом требований установленных документами направляющими и регулирующими деятельность предприятия; 
  • Приобрести навыки ориентации  в производственных ситуациях и их решении; 
  • Проанализировать  план мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, внести предложения;  
  • Проанализировать соблюдение работниками инструкций по охране труда и технике безопасности, дать оценку по соблюдению персоналом инструкций; сделать выводы и внести предложения. 
  • Дать оценку соответствия помещений магазина требованиям обеспечения сохранности и качества реализуемых товаров и услуг, решение производственных ситуаций; 
  • Проанализировать эффективность использования площадей помещений и оборудования, соответствие оборудования современным требованиям оснащения предприятия розничной торговли; 
  • Приобрести  навыки эксплуатации основных видов торгово-технологического  оборудования:  мебель-оборудования, весо - измерительного, холодильного, ККМ, упаковочного, подъемно-транспортного; 
  • Приобрести навыки управления товарными запасами и потоками;  
  • Научиться распознавать товары по ассортиментной принадлежности; 
  • Сгруппировать ассортимент товаров в отделах предприятия по определенным признакам; 
  • Дать квалифицированную характеристику ассортименту товаров и определенным образцам изделий; 
  • Принять участие в продвижение товаров и услуг  на рынке;  
  • Ознакомиться с торгово-технологическим процессом торгового предприятия; 
  • Принять участие в приемке товаров по количеству и качеству от поставщика; 
  • Дать оценку обеспечения товародвижения в торговом зале; 
  • Приобрести навыки выкладки товаров в соответствии с требованиями мерчандайзинга;  
  • Оформить выкладку товаров, подготовить товар к продаже, оформить ценники на товары;

 

 

 

      4. Отчёт по каждому виду профессиональной деятельности.

      ТЦ №30, находящийся на первом этаже ТД «Маяк», является супермаркетом и реализует товары народного потребления, начиная с продуктов питания и заканчивая бытовой химией. В магазине используется такой вид продажи, как самообслуживание, хотя и есть место продаже через прилавок (торты, готовые блюда) или с открытой выкладкой (конфеты, печенье).

Я прохожу практику в ТЦ №30, в отделе «Бытовой химии». Отдел находится в начале ТЦ №30, рядом с кассовым терминалом. Торговым оборудованием в отделе являются: одиннадцать стеллажей и одна стержневая система из металлоконструкций. На шести стеллажах с левой стороны располагаются разнообразные средства для стирки. Четыре стеллажа с правой стороны занимают освежители воздуха и моющие средства и средства по уходу за жилищем, а  на стержневой системе из металлоконструкций и пятом стеллаже находятся сопутствующие товары.

     Персонал, работающий в магазине «№30», соблюдают требования, установленные документами направляющими и регулирующими деятельность предприятия, тем самым подавая пример только прибывшим на работу. Но за редким исключением (при нехватке товара) товар выставлен не по планограмме, что может ухудшить ситуацию в предприятии. 
 
       В ТЦ №30 проводятся инструктажи, тем самым предотвращая несчастные случаи, которые могут привести к нежелательным последствиям.  
Стоит обратить внимание на то, что очень часто заставлены проходы: посетители не могут нормально проходить за нужным продуктом, а это может повлечь  жалобы, а следственно и ущерб магазину.

       Сотрудники исправно выполняют инструкцию по охране труда и технику безопасности, благодаря чему в магазине практически нет несчастных случаев.

       У магазина имеется подсобное помещение, в котором хранится в коробках весь товар. Помещение распределено по секторам: продовольственные и непродовольственные товары находятся в разных секторах. Так же в подсобном помещении есть комната, в которой хранится брак. В подсобке поддерживается невысокая температура, тем самым сохраняя товар.  
       В моём отделе так же есть разделение на сектора, так порошки стоят на одних стеллажах, на других находятся моющие средства, а на третьих освежители воздуха и т.д., благодаря чему соблюдается товарное соседство.

       В моём отделе места между стеллажами не много(около 1-1,2 метра), но покупатели проходят свободно, если не считать того времени, когда в проходе стоят коробки или тележки с товарами, которые нужно выставить на полки. Так же на рампе имеется лифт, благодаря которому можно легко привезти товар из подсобного помещения или же отправить в подсобное помещение тяжёлые коробки с просроченным товаром.

       Мой отдел имеет в наличие одиннадцать стеллажей и одну стержневую систему из металлоконструкций, на которых гармонично выставлен товар, что позволяет покупателям свободно брать нужный товар, без лишних и неудобных действий.

       Работая в магазине «№30» я научилась работать со стержневой системой из металлоконструкций, а также устанавливать полки на стеллажах. Принимая товар, я не раз пользовалась служебным лифтом, что упрощало мою работу, тем самым не создавая мне нагрузку.

       Выставляя товар на стеллажи, или же делая планограмму я заметила, что очень часто происходит так, что товара, который нужно поставить на полку, либо много, либо его не хватает. Если товар было некуда выставлять, то его нужно было вновь упаковать в коробки и отвезти на рампу, либо в подсобное помещение. Если же товара было мало, то его нужно было выставить вперёд, тем самым создавая видимость его наличия. При отсутствии товара – брался другой товар на его место.

 

        Ассортимент товаров:

  1. Синтетические моющие средства(Tide);;
  2. Вспомогательные средства для стирки белья(«Босс», «Белизна»);
  3. Чистящие средства(Domestos);
  4. Пятновыводящие средства(Vanich)
  5. Полирующие средства(«PRONTO»);
  6. Средства по уходу за изделиями из кожи(SILVER);
  7. Средства борьбы с бытовыми насекомыми(Дихлофос; «Раптор»).

 

      СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА (CMC, детергенты), многокомпонентные композиции, применяемые в водных растворах для интенсификации удаления загрязнений с различных твердых поверхностей тканей, волокон, металлов, стекла, керамики. В более узком смысле под синтетическими моющими средствами обычно понимают бытовые средства для стирки белья и одежды.

       К вспомогательным средствам для стирки относятся: Отбеливающие и аппретирующие средства, антистатики, смягчители и водоотталкивающие препараты, не оказывающие моющего действия, но улучшающие процесс стирки и потребительские свойства изделий.

        Чистящие средства – это смесь компонентов, выполняющих определенную функцию. Обычно средство предназначено сразу для нескольких видов загрязнений. Производитель такого профессионального средства рекомендует на этикетке или в инструкции порядок и условия использования своего продукта. Нужно четко следовать этим инструкциям, чтобы добиться желаемого результата.

       Пятновыводящие (пятновыводные) средства предназначены для удаления с одежды в домашних условиях небольших пятен. Пятновыводящие средства имеют различный состав, который подбирается исходя из характера пятен и назначения средства.  
      Полирующие средства представляют собой преимущественно смеси, состоящие из комбинаций восков, воскоподобных веществ и соответствующих растворителей. Их консистенция бывает твердой и жидкой.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ №30