Отчет по практике в ТЦ №30

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 08:25, отчет по практике

Описание работы

Главной целью практики является научиться управлять ассортиментом товаров.
Задачи:
Приобрести навыки выкладки товаров в соответствии с требованиями мерчандайзинга;
Оформить выкладку товаров, подготовить товар к продаже, оформить ценники на товары.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

      Средства по уходу за изделиями из кожи:  Специальные спреи не только очищают, но и размягчают, дезинфицируют, освежают, обновляют кожу и возвращают ей естественный вид, защищают и сохраняют в течение длительного времени, и даже нейтрализуют статическое электричество.

       Синтетические моющие средства: 
а) Для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей; 
б) Для стирки изделий из шелка, шерсти, искусственных и синтетических тканей (Ворсинка; Кашемир); 
в) Универсальные(Е); 
г) Для замачивания белья и хозяйственно-бытовых нужд; 
д) Специального назначения. 
По агрегатному состоянию(консистенции): твёрдые, порошковые(гранулированные), жидкие и пастообразные.

      Вспомогательные средства для стирки представлены в магазине в виде нескольких отбеливающих веществ, таких как Белизна и Босс.

       Пятновыводящие средства: 
а)  Для удаления пятен жиров, масел, масляных красок, смолы, кремов и др; 
б) Для удаления цветных пятен органического происхождения (вина, соков, крови, ягод, фруктов, чернил, Травы); 
в) Для удаления ржавчины. 
В магазине имеется такое пятновыводящее средство, как Vanich.

       Химические чистящие средства: 
а) Щелочные; 
б) Кислотные; 
в) Нейтральные. 
ТЦ №30 имеет большой выбор чистящих средств, начиная от Пемолюкса и заканчивая Domestos.

        Полирующие средства:

Полирующих средств в магазине мало, всего  одно наименование «полироль pronto».

        Средства по уходу за изделиями из кожи представлены в ТЦ в виде кремов и лаков для обуви, которые имеются в больших количествах. 
         Средства борьбы с бытовыми насекомыми бывают сезонными(пластины от комаров), и постоянного спроса(дихлофос).

       Покупатели часто обращаются с такими вопросами, как стоимость и полезность выбранного ими товара. Помогая им в этих вопросах, я продвигала товар и оказывала бесплатную услугу продавца-консультанта, которую должен оказывать любой продавец в ТЦ «№30».

       Товар поступает в магазин большими потоками и ему обеспечивают качественный уход. Товар проходит проверку, после чего его отправляют либо в подсобное помещение, либо на стеллажи в самом магазине. Там товар наглядно выставляется и покупатели без сомнения могут приобретать его. Так же проводятся акции, что увеличивает спрос на аукционный продукт.

       Принимая участие в приемке товара по количеству и качеству, я подсчитывала количество товара, соответствует ли оно документу, предъявлённому к товару, и рассматривала тару. Так же я смотрела, соответствует ли товар стандарту и изучала его маркировку.

 Приемка товаров бытовой химии по количеству и качеству, проверка маркировки, правильности и обоснованности цен, актирование недостач, брака и порчи, а также составление и предъявление претензий предприятиям-изготовителям производятся в порядке и сроки, предусмотренные Положением о поставках товаров народного потребления, особыми условиями поставки, инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, стандартами.

 Проверка качества  товаров бытовой химии осуществляется  путем внешнего осмотра, а при  необходимости - лабораторным анализом, определяющим химический состав  препарата. Особое внимание обращается  на состояние упаковки, наличие  маркировки, товарного знака, цены.

Товары бытовой химии должны храниться и продаваться только в исправной упаковке и таре.

 Товары бытовой химии  должны храниться в сухих, хорошо  вентилируемых, изолированных от  влаги, источников тепла и солнечных лучей помещениях.

 Кислоты, растворители, ацетон, сухие краски и другие  аналогичные товары должны храниться  в прочной, плотно закрытой таре, не допускающей их распыления  и испарения.

Укладка товаров бытовой химии производится с учетом их особенностей и свойств, отдельно по наименованиям, группам: в твердой таре - на поддонах; в мягкой упаковке (в коробках, пачках) - штабелями высотой не более 1,5 м, стопками на полках стеллажей.

 

        Товар мечендайзеры и продавцы стараются выкладывать быстро, не мешая своими действиями покупателям. Но это выходит не всегда. Задержки происходят из-за того, что бывает сложно найти указанный товар, или он вообще отсутствует. Так же бывает, что не на всех товарах есть ценники – это является нарушением. Нужно быстро сделать их, из-за чего товар, который нужно расставить, остается в тележках и коробках, тем самым мешая покупателям выбирать товар.

        В магазине «№30» используются такие законы восприятия товаров потребителями, как:

  1. Закон «Фигуры и фона» - товар привлекает внимание, если он ярко выделен на фоне других;
  2. Закон «Уровня глаз» - наибольшая концепция внимания приходится на уровень глаз;
  3. Закон «Переключения внимании» - если взгляд не фиксирует привлекательный объект, то внимание переключается на другое пространство в поисках фигуры;
  4. Закон «Мёртвой зоны» - товары, располагаемые в левом нижнем углу, находятся в так называемой «мёртвой зоне», которая привлекает минимум внимания.

        Вертикальный блок выкладки обеспечивает привлекательный внешний вид, который обычно ассоциируется с высоким качеством продукции и повышает престиж торговой марки. 
        Товар раскладывают по планограмме, обеспечивая наглядность. 

        При выкладке товара соблюдаются такие правила, как:

Товар раскладывали так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден, фейсом в сторону покупателей. Товар выставляли так, чтобы он не перезагружал полки и легко доставался покупателем.

        Перед выкладкой, товар должен быть тщательно осмотрен на наличие брака, и если брак не обнаружен, то его можно выставлять на полку по планограмме. Если же выявлен брак, то его следует убрать в отведённое для брака место.

В магазине № 30  четко оформлены ценники на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу, печатью организации, указанием даты оформления ценника. Ценники оформляются с указанием наименования торгового предприятия, его организационно-правовой формы. Все данные нанесены на ценник четко, разборчиво, без исправлений.

 

 

Наименование предприятия-изготовителя

Наименование товара

Спрос

ООО Гарант

Domestos

Частый

Проктер энд Гэмбл

Tide

Частый

ОАО "Хенкель-ЭРА"

Пемолюкс

Частый

SC Johnson

Pronto

Умеренный

ООО Гарант

Белизна

Частый


 

Заключение:

       Пройдя  практику в ТЦ №30, я научилась управлению ассортиментом товаров, тем самым приобретя навыки менчердайзинга. Было занимательно работать и узнавать для себя что-то новое. Перед выставлением товаров мы тщательно мыли полки, тем самым поддерживая санитарно-гигиенические нормы в предприятии. Если вдруг обнаруживался товар без ценника, то мы тут же ликвидировали эту проблему, оформляя нужные ценники в операторской. Но были и такие минусы, как нехватка места для прохода покупателей. Каждый день на стеллажи выставляются множество товаров, и это радовало бы, но, к сожалению, это мешает продвижению покупателей. Так же многие тележки тяжело управляемы, из-за чего однажды может случиться  несчастный случай, который принесёт убыток предприятию.

       Но также  есть и плюсы. Я научилась эксплуатировать  торгово-технологическое оборудование; помогала покупателям при выборе  товара, делала ценники, тем самым  помогая ТЦ №30. Я расставляла  товар по  планограмме. Так же  я узнала, что выкладка товара  - это нечто большее, чем простая  работа. Имея определённые навыки, можно стимулировать человека  купить нужный тебе товар. В  общем, практика была полезна, и  благодаря полученным знаниям  я смогу при поступлении на  работу сразу влиться и в  коллектив, и в рабочий процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1) Закон РФ «О защите прав  потребителей» № 2300-1 (ред. от 25. 10. 2007г.), с изменениями и дополнениями 2013 г.

2)Гражданский кодекс  РФ.

3) ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

4) ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

5) ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.

6) Интернет ресурсы:

   http://www.znaytovar.ru/s/Vspomogatelnye-sredstva-dlya-s.html

    http://www.grass.su/articles_15 
   http://www.znaytovar.ru/s/Pyatnovyvodyashhie-sredstva.html 
   http://www.znaytovar.ru/new805.html

   http://revolution.allbest.ru/marketing/00153256_0.html

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ТЦ №30