Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 08:25, отчет по практике
Главной целью практики является научиться управлять ассортиментом товаров.
Задачи:
Приобрести навыки выкладки товаров в соответствии с требованиями мерчандайзинга;
Оформить выкладку товаров, подготовить товар к продаже, оформить ценники на товары.
Средства по уходу за изделиями из кожи: Специальные спреи не только очищают, но и размягчают, дезинфицируют, освежают, обновляют кожу и возвращают ей естественный вид, защищают и сохраняют в течение длительного времени, и даже нейтрализуют статическое электричество.
Синтетические моющие средства:
а) Для стирки изделий из хлопчатобумажных
и льняных тканей;
б) Для стирки изделий из шелка, шерсти,
искусственных и синтетических тканей
(Ворсинка; Кашемир);
в) Универсальные(Е);
г) Для замачивания белья и хозяйственно-бытовых
нужд;
д) Специального назначения.
По агрегатному состоянию(консистенции):
твёрдые, порошковые(гранулированные),
жидкие и пастообразные.
Вспомогательные средства для стирки представлены в магазине в виде нескольких отбеливающих веществ, таких как Белизна и Босс.
Пятновыводящие средства:
а) Для удаления пятен жиров, масел,
масляных красок, смолы, кремов и др;
б) Для удаления цветных пятен органического
происхождения (вина, соков, крови, ягод,
фруктов, чернил, Травы);
в) Для удаления ржавчины.
В магазине имеется такое пятновыводящее
средство, как Vanich.
Химические чистящие средства:
а) Щелочные;
б) Кислотные;
в) Нейтральные.
ТЦ №30 имеет большой выбор чистящих средств,
начиная от Пемолюкса и заканчивая Domestos.
Полирующие средства:
Полирующих средств в магазине мало, всего одно наименование «полироль pronto».
Средства по уходу за изделиями из кожи представлены в ТЦ в виде кремов
и лаков для обуви, которые имеются в больших
количествах.
Средства борьбы с бытовыми насекомыми
бывают сезонными(пластины от комаров),
и постоянного спроса(дихлофос).
Покупатели часто обращаются с такими вопросами, как стоимость и полезность выбранного ими товара. Помогая им в этих вопросах, я продвигала товар и оказывала бесплатную услугу продавца-консультанта, которую должен оказывать любой продавец в ТЦ «№30».
Товар поступает в магазин большими потоками и ему обеспечивают качественный уход. Товар проходит проверку, после чего его отправляют либо в подсобное помещение, либо на стеллажи в самом магазине. Там товар наглядно выставляется и покупатели без сомнения могут приобретать его. Так же проводятся акции, что увеличивает спрос на аукционный продукт.
Принимая участие в приемке товара по количеству и качеству, я подсчитывала количество товара, соответствует ли оно документу, предъявлённому к товару, и рассматривала тару. Так же я смотрела, соответствует ли товар стандарту и изучала его маркировку.
Приемка товаров бытовой химии по количеству и качеству, проверка маркировки, правильности и обоснованности цен, актирование недостач, брака и порчи, а также составление и предъявление претензий предприятиям-изготовителям производятся в порядке и сроки, предусмотренные Положением о поставках товаров народного потребления, особыми условиями поставки, инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, стандартами.
Проверка качества
товаров бытовой химии
Товары бытовой химии должны храниться и продаваться только в исправной упаковке и таре.
Товары бытовой химии
должны храниться в сухих, хорошо
вентилируемых, изолированных от
влаги, источников тепла и солнечных л
Кислоты, растворители,
ацетон, сухие краски и другие
аналогичные товары должны
Укладка товаров бытовой химии производится с учетом их особенностей и свойств, отдельно по наименованиям, группам: в твердой таре - на поддонах; в мягкой упаковке (в коробках, пачках) - штабелями высотой не более 1,5 м, стопками на полках стеллажей.
Товар мечендайзеры и продавцы стараются выкладывать быстро, не мешая своими действиями покупателям. Но это выходит не всегда. Задержки происходят из-за того, что бывает сложно найти указанный товар, или он вообще отсутствует. Так же бывает, что не на всех товарах есть ценники – это является нарушением. Нужно быстро сделать их, из-за чего товар, который нужно расставить, остается в тележках и коробках, тем самым мешая покупателям выбирать товар.
В магазине «№30» используются такие законы восприятия товаров потребителями, как:
Вертикальный
блок выкладки обеспечивает привлекательный
внешний вид, который обычно
ассоциируется с высоким качеством
продукции и повышает престиж торговой
марки.
Товар раскладывают
по планограмме, обеспечивая наглядность.
При выкладке товара соблюдаются такие правила, как:
Товар раскладывали так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден, фейсом в сторону покупателей. Товар выставляли так, чтобы он не перезагружал полки и легко доставался покупателем.
Перед выкладкой, товар должен быть тщательно осмотрен на наличие брака, и если брак не обнаружен, то его можно выставлять на полку по планограмме. Если же выявлен брак, то его следует убрать в отведённое для брака место.
В магазине № 30 четко оформлены ценники на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу, печатью организации, указанием даты оформления ценника. Ценники оформляются с указанием наименования торгового предприятия, его организационно-правовой формы. Все данные нанесены на ценник четко, разборчиво, без исправлений.
Наименование предприятия-изготовителя |
Наименование товара |
Спрос |
ООО Гарант |
Domestos |
Частый |
Проктер энд Гэмбл |
Tide |
Частый |
ОАО "Хенкель-ЭРА" |
Пемолюкс |
Частый |
SC Johnson |
Pronto |
Умеренный |
ООО Гарант |
Белизна |
Частый |
Заключение:
Пройдя практику в ТЦ №30, я научилась управлению ассортиментом товаров, тем самым приобретя навыки менчердайзинга. Было занимательно работать и узнавать для себя что-то новое. Перед выставлением товаров мы тщательно мыли полки, тем самым поддерживая санитарно-гигиенические нормы в предприятии. Если вдруг обнаруживался товар без ценника, то мы тут же ликвидировали эту проблему, оформляя нужные ценники в операторской. Но были и такие минусы, как нехватка места для прохода покупателей. Каждый день на стеллажи выставляются множество товаров, и это радовало бы, но, к сожалению, это мешает продвижению покупателей. Так же многие тележки тяжело управляемы, из-за чего однажды может случиться несчастный случай, который принесёт убыток предприятию.
Но также
есть и плюсы. Я научилась эксплуатировать
торгово-технологическое
Список литературы:
1) Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 (ред. от 25. 10. 2007г.), с изменениями и дополнениями 2013 г.
2)Гражданский кодекс РФ.
3) ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
4) ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
5) ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
6) Интернет ресурсы:
http://www.znaytovar.ru/s/
http://www.grass.su/articles_
http://www.znaytovar.ru/s/
http://www.znaytovar.ru/
http://revolution.allbest.ru/