Отчет по практике в торговом павельоне «Сладкая жизнь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практике являлось закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производственной деятельности предприятий. Для данной цели необходимо было решить следующие задачи:
подробно ознакомиться с организационной структурой предприятия;
изучить характер планирования деятельности данного предприятия;
изучить влияние основ технологических операций;
изучить практику установления цен на выпускаемую продукцию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия «Сладкая жизнь»……………………….4
Анализ технологического процесса………………………………………………………6
Характеристика выпускаемой продукции…………………………………………….9
Экспертиза качества готовой продукции……………………………………………...11
Список литературы……………………………………………………………………………...13
Приложение……………………………………………………………………………………..…14

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства российской Федерации.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и  образования

Волгоградская государственная сельскохозяйственная  академия

 

 

 

                                                                             Факультет: ПТиТ

Специальность: 080401.65

                                                                               Курс 3. Группа 1

 

 

 

 

Отчет по  товароведно-технологической практике

 

 

 

Выполнила: студентка группы Тов31

                                                                                    Карижская А.А.

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..3

  1. Общая характеристика предприятия «Сладкая жизнь»……………………….4
  2. Анализ технологического процесса………………………………………………………6
  3. Характеристика выпускаемой продукции…………………………………………….9
  4. Экспертиза качества готовой продукции……………………………………………...11
  5. Список литературы……………………………………………………………………………...13
  6. Приложение……………………………………………………………………………………..…14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данную практику я проходила в торговом павельоне «Сладкая жизнь». Целью данной практике являлось  закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производственной деятельности предприятий. Для данной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. подробно  ознакомиться с организационной структурой предприятия;
  2. изучить характер планирования деятельности данного предприятия;
  3. изучить влияние основ технологических операций;
  4. изучить практику установления цен на выпускаемую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика предприятия «Сладкая жизнь»

Предприятие «Сладкая жизнь» находится по адресу: г. Камышин, ул. Циолковского д.5. Данный магазин предлагает узкий, но насыщенный ассортимент, способный удовлетворить специфическую потребность покупателя. Структура ассортимента направлена на широкое предложение разных вариантов одного вида товара (пироженое, торты и т.д.). Частный   предприниматель   Фикотинская О.И.    является    субъектом предпринимательской деятельности  и  действует  на  основании  свидетельства №13372032  о  государственной  регистрации   субъектов   предпринимательской  деятельности от 27 октября  1993  года,  осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским и Хозяйственным Кодексами России, законами  России  «О  предпринимательстве»,  «О  предприятиях   в России», «О собственности» и другими нормативными актами.

Частный  предприниматель  также  является  физическим  лицом   и   для осуществления своей деятельности представляет в орган регистрации следующие документы:

  • регистрационную карточку, которая одновременно  является  заявлением  о государственной регистрации;
  • две фотографии;
  • копию справки о включении в Государственный реестр  физических  лиц  –плательщиков налогов и других обязательных платежей;
  • документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

Основная  деятельность  предпринимателя  заключается  в  осуществлении розничной торговли кондитерских изделий, на основании регистрации разрешающих лицензий  в  государственной налоговой

Ведется активная  работа  с поставщиками  продукции,  постоянно  формируются  заказы   на   товары   для дальнейшего их приобретения и реализации.

 Для того, чтобы деятельность считалась предпринимательской, она  должна быть:

     -самостоятельной;

     -инициативной;

     -систематической;

     -деятельностью на собственный  риск;

    -деятельностью   по   производству   продукции,   выполнению   работ,

предоставлению  услуг и занятию торговлей;

     -деятельностью с целью получения  прибыли.

На протяжении одинадцати лет  предприниматель  с  успехом внедряет свою деятельность на рынке. А из этого следует, что:

     -Покрытия материальных затрат;

    -Затрат  на оплату работы;

    -Уплаты процентов по кредитам банков.

Порядок распределения  чистой прибыли  и  покрытия  убытков  определяется предпринимателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ технологического процесса

 

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение  товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина. Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей. Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  • операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка:

 

  • операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;

 

  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д.

 

К основным торговым функциям предприятий  розничной торговли следует отнести:

 

  • изучение покупательского спроса на товары:

 

  • формирование ассортимента товаров;

 

  • организацию закупок и завоза товаров;

 

  • оказание торговых услуг покупателям;

 

  • рекламирование товаров и услуг.

 

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают  операции с товарами до предложения  их покупателям. К ним относят:

 

  • разгрузку транспортных средств;

 

  • доставку товаров в зону приемки;

 

  • приемку товаров по количеству и качеству;

 

  • доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

 

  • хранение товаров;

 

  • подготовку товаров к продаже;

 

  • перемещение товаров в торговый зал;

 

  • выкладку товаров на торговом оборудовании.

 

Наиболее ответственную часть  торгово-технологического процесса в  магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:

  • встреча покупателя;

 

  • предложение товаров;

 

  • отбор товаров покупателями;

 

  • расчет за отобранные товары;

 

  • оказание покупателям дополнительных услуг.

 

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров (прием  предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.). Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

 

  • обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров,

 

  • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания,

 

  • соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов,

 

  • достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения,

 

  • сохранение физико-химических свойств товаров

 

Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских  свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи. Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

 

    1. Характеристика выпускаемой продукции

Пирожные, торты - Это высококалорийные кондитерские изделия с большим содержанием  масла, сахара и яиц (или только сахара и яиц). Они имеют разнообразную  форму, вкус и аромат и привлекательный  внешний вид, преимущественно художественно  отделанную поверхность. Выпускают  их в виде штучных пирожных и тортов, а также весовых десертных  изделий. При изготовлении тортов и  пирожных используют выпеченные и отделочные полуфабрикаты, при производстве которых  применяют в основном сливочное  масло. Для шоколадно-вафельных и  вафельных . тортов кроме сливочного масла используют какао-масло, кокосовое масло и кондитерский жир для вафельных и прохладительных начинок. В зависимости от рецептуры и способа изготовления торты и пирожные делят на следующие группы: бисквитные, песочные, слоеные, миндально-ореховые, вафельные, воздушные, комбинированные; пирожные, кроме того, делят еще на крошковые, заварные, сахарные и корзиночки. В качестве отделочных полуфабрикатов используют различные кремы (сливочный, заварной, сбивной, ореховый, сливочно-шоколадный и др.), фруктовое желе, помаду (молочную и сахарную), . цукаты, шоколад и др.

Ассортимент тортов и пирожных:

  • бисквитные торты — Бриз (с шоколадным кремом и шоколадной глазурью), Уралочка (с белковым кремом и орехами), Нежность (со сбитыми сливками), Алла (со сбитой начинкой на жировой основе с отделкой шоколадной глазурью, длительного срока хранения), Суфле с фруктами (с фруктовым суфле с отделкой сливочным кремом, фруктами из компота, желе), Лужайка (с джемом и добавлением шоколадной крупки, с отделкой сливочным кремом, обсыпан кокосовой стружкой);

Информация о работе Отчет по практике в торговом павельоне «Сладкая жизнь»