Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 23:05, отчет по практике
Сеть магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным брендом, более дешевые, чем аналогичные товары известных марок. Сегодня на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Тверь и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин, а также в городе Омске и др. Чтобы ощутить масштаб деятельности компании, надо обязательно побывать в распределительном центре.
Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика предприятия…………………………………...………….…4
Организация торгового процесса на предприятии…………………….....5
Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров………………………………………………………………………….6
Основные виды торгового оборудования и условия его размещения…......9
Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность предприятия…………………………………………………...11
Условия и режимы хранения товаров………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………...14
Библиографический список……
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..
Введение
В 2012 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 18 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 13 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.
Сеть магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным брендом, более дешевые, чем аналогичные товары известных марок. Сегодня на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Тверь и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин, а также в городе Омске и др. Чтобы ощутить масштаб деятельности компании, надо обязательно побывать в распределительном центре.
Площадь распределительного центра порядка 20 тыс. кв.м. и более. Сотрудники распределительного центра в сутки принимают и располагают на стеллажах высотой с 4-х этажный дом около 40 вагонов товаров на сумму до 60 млн. рублей. Ночью товары отбираются по конкретным заказам и отгружаются для отправки в магазины. Каждый отборщик Распределительного Центра с небольшим мини-компьютером, в котором рабочее задание и сканер. Это новейшая технология, терминал сбора данных, которая позволяет не только отслеживать движение товара в режиме on-line, но и облегчает систему учета, позволяет совершенствовать систему оплаты труда, мотивировать работников на производительный и качественный труд.
Компания гарантирует своим сотрудникам не только достойную зарплату и социальный пакет, но и перспективу роста. 80 % наших сотрудников – молодые люди до 30. Мы не только не боимся принимать на работу выпускников ВУЗов, но поддерживаем стремление каждого, кто хочет продолжать образование. Многие нынешние руководители подразделений пришли в компанию работниками торгового зала, водителями, продавцами.
Сегодня магазины «Магнит» узнает любой житель нашей страны – единое оформление фасада, стандартная вывеска, качественные товары и, что очень важно, единые цены по всей стране и всегда оптимальный для данного региона ассортимент товаров потребительского спроса.
Сегодня компания «МАГНИТ» не только одна из самых крупных, но и одна из самых устойчивых в стране. И это признают не только покупатели, но и партнеры.
Место прохождения практики в ЗАО «Тандер» распределительный центр Омск.
ЗАО «Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.
Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают
основные и дополнительные услуги. Основная
– реализация различных групп товаров
в магазине.
Дополнительные - информационно-консультационные
(предоставление информации о товарах
и их изготовителях, консультации специалистов
о
товарах, проведение рекламных
презентаций товаров); оказание помощи
покупателю в совершении покупки (прием
и исполнение заказов на товар, упаковка
купленных в магазине товаров.); создание
удобств покупателям (гарантированное
хранение купленных товаров, прием и хранение
вещей покупателей); несвязанные на прямую
с совершаемыми ими покупками (телефонные
услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление
фотопленок и печать фотографий, продажа
газет и журналов).
Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
2. Организация торгового процесса на предприятии
В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.
Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.
Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
Руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он:
Принцип работы «Магнита» –
обеспечить возможность для покупателя
быстро и выгодно приобрести широкий спектр
продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен,
так как реализуемые товары качественные,
а цены приемлемые. В настоящее время магазин
вступил в период активной конкуренции
за рынки сбыта. Маркетинговую политику
деятельности магазина на рынке можно
определить как удержание и планомерное
увеличение (за счет вытеснения конкурентов)
доли занимаемой на рынке.
3. Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Для поставки продукции предприятие тщательно отбирает поставщиков.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Магазины компании предлагают
покупателям оптимальный ассортимент
ходовых товаров повседневного спроса
по сниженным розничным ценам. Особое
место в ассортименте занимает продукция
под частной торговой маркой «Магнит»,
в настоящий момент насчитывающая более
500 наименований.
Около 50% товара, представленного
в сетях, приходит по дистрибьютивным
каналам и эксклюзивным договорам, что
неудивительно, учитывая, что все сети
выросли из оптовых фирм. Данная политика,
- безусловно, влияет на ассортимент магазинов,
поскольку заключенные договора подразумевают
выполнение дистрибьюторских планов.
У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.
Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:
Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.
Решения на основе «Автозаказ» допускают широкий спектр вариантов внедрения, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования системы.
В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.
Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.
В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.
Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового - товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.
Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.
Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.
Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.
Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.