Отчет по преддипломной практике на базе предприятия ИП Хрусталева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:39, отчет по практике

Описание работы

Основным направлением организационно-коммерческой деятельности магазина является продажа разнообразных продовольственных товаров (колбасные изделия, полуфабрикаты, консервы, кондитерские изделия, молочная продукция ).
Индивидуальный предприниматель является директором магазина . Находится магазин в городе Златоуст. В магазине работает три человека: директор, два продавца. Магазин работает с 9 до 20 часов без перерывов на обед и выходных дней.
На каждого работника заведены личные медицинские книжки установленного образца, в которые вносятся результаты медицинских обследований. В магазине созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Челябинской области.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Челябинской  области

ГБОУ СПО  (ССУЗ)

«Златоустовский торгово-экономический техникум»

Заочное   отделение

Специальность 100801

  «Товароведение и  экспертиза качества

 потребительских товаров»

Гр. 4Д

 

Отчет  по преддипломной  практике 

на базе предприятия ИП Хрусталева

 

Выполнила Вишнякова Наталья       Александровна

 
Руководитель  практики

   от предприятия______________

Ф.И.О.__________________________

   

Оценка___________________

                                     М.п.
   
Руководители  практики

от  техникума :

   
Прокопенко  И.А.______________

Сатосова Г.В._____________________

 

Оценка___________________________


                                                                                     

Златоуст, 2013

                                                                            

 

Раздел 1. Ознакомление с организационной структурой базы преддипломной практики и  основными экономическими показателями.

Тема 1.1.



Ознакомление  с состоянием менеджмента в организации.

Основным направлением организационно-коммерческой деятельности магазина является продажа разнообразных  продовольственных товаров (колбасные изделия, полуфабрикаты, консервы, кондитерские изделия, молочная продукция ). 
Индивидуальный предприниматель является директором магазина . Находится магазин в городе Златоуст. В магазине работает три человека: директор, два продавца. Магазин работает с 9 до 20 часов без перерывов на обед и выходных дней.  
           На каждого работника заведены личные медицинские книжки установленного образца, в которые вносятся результаты медицинских обследований. В магазине созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).  
           Данный магазин является розничным торговым предприятием, который включает в себя услуги: реализацию товаров; оказание помощи покупателям в совершении покупок; информационно-консультационные услуги.  
       Продукция магазина пользуется большим спросом у населения. Цены на товары  не превышают 20% .

Это объясняется разнообразием  ассортимента и всегда свежей продукцией. Форма продажи в магазине через прилавок.  
Торговая площадь используется эффективно в соответствии с культурой обслуживания покупателей в наиболее короткие сроки. Рабочие места продавцов оснащены необходимым специальным оборудованием и инвентарем.

 


В данном предприятии  нет должностных инструкций  специалистов торгового предприятия. Рекомендую разработать должностную инструкцию и дать под роспись работникам.

Табель учета  рабочего времени

Должность

Количество  штатных единиц, чел.

Директор 

1 (1)

продавцы

3 (2)

Товаровед

1(0)


 

Тема 1.2. Оценка основных экономических показателей торговой организации.

Таблица 1. Анализ основных экономических  показателей  предприятия по товарным группам

         Товарные группы

            2011

          2012

Темп  роста

товарооборота

%

 

т\о,т.р.

Уд.вес,%

т\о,т.р.

Уд.вес,%

 

Колбасные

205000

15,4

220000

15,6

107,3

Молочные 

40000

3,0

45000

3,2

112,5

Соки воды

30000

2,2

34000

2,4

113,3

Кондитерские 

45000

3,4

50000

3,5

111,1

Чай, кофе

35000

2,6

39000

2,8

111,4

Консервы 

50000

3,7

52000

3,7

104

Полуфабрикаты

700000

52

720000

51,1

103

Овощи

109000

8,2

120000

8,5

110

Фрукты 

110000

8,6

130000

9,2

113

Итого:

1’329000

99,1

1’410000

100

106,1


валовой доход

прибыль

издержки обращения 

Раздел 2



Управление  ассортиментом товаров

Тема 2.1 Изучение ассортиментной политики предприятия

 

 

 

Полнота (П)

Новизна (Н)

Устойчивость (У)

действительная

базовая

Соки и воды

5

8

1

5

Полуфабрикаты

4

5

1

3

Фрукты и  овощи

10

12

 

10

Колбасы и изделия  из мяса

6

8

 

6

Молочная продукция

3

4

1

3

Крупы

4

5

 

4

Чай и кофе

10

15

2

10

Кондитерские  изделия

4

5

3

4

Консервы

4

5

 

4

итого

Ш д = 50

Ш б = 67

Н = 8

У = 49


 

Ассортиментный  перечень ИП Хрусталева Т.

 
Группы товаров

 
Количество разновидностей

 
1. Соки и воды

 
8

 
2. Полуфабрикаты

5

3. Фрукты и овощи

 

4. консервы 

12

 

5

 
5. Колбасы и изделия из мяса

8

 
6. Молочная продукция

 
4

 
7. Крупы

 
5

 
9. Чай и кофе

 
15

 
9. Кондитерские изделия

 
5


Тема 2.2 Управление товарными запасами

Таблица 2. Удельный вес товарных групп (торговых марок).

Наименование

  товара

Наименование

поставщика

Товарный  знак (марка)

поставщика

Доля, в общем

объеме  закупа, %

колбасные

ООО МПК «Ромкор»

«Ромкор»

 

полуфабрикаты

ИП  Сапегин

Компания «Русский холод»,

   

кондитерские

     

Чай, кофе

     

Молочные

ЗАО «Саткинский  молочный завод»

 

 

Овощи

     

Фрукты 

     

Консервы 

     

Соки  воды

ООО «Урал Фуд -сервис»

   

 

Тр = Т/О факт отчет ÷Т/О факт базис ×100%

Тр = 1410000 ÷ 1329000 × 100 % = 106, 1

Тема 2.3 Технология управления ассортиментом.

 

Таблица 3.  Режим  и сроки хранения товаров в  предприятии.

 

Наименование

товара

Температура

Относительная

Влажность  воздуха, %

Сроки

 хранения

Способ

размещения

 

норма

факт

норма

факт

   

Пельмени «Русские»

Не выше

- 18º

- 18º

   

Не более 3 месяцев

Морозильная камера

Котлеты «Домашние»

Не выше

- 18º

- 18º

   

90 суток

Морозильная камера

Консервированная кукуруза сладкая  «Скатерть-самобранка»

От 0 до + 25º

+20

Не более 75%

70-75%

3 года

На полке

Консервированный горошек  «Фрау Марта»

От 0 до + 25º

+20

Не более 75%

70-75%

1 год

На полке

Цейлонский чай принцесса  «Канди»

 

+20

Не более 75%

70-75%

36 месяцев

На полке

Кофе «Гранд»

Не выше 20º

+20

Не более 75%

70-75%

 

На полке

Крупа рис

 

+20

Не более 75%

70-75%

18 месяцев

На полке

Крупа гречневая 

 

+20

Не более 75%

70-75%

20 месяцев

На полке

Сок «Любимый»

От 0 до + 25º

+20

Не более 75%

70-75%

1 год

На полке

Сок «Привет»

От 0 до + 25º

+20

Не более 75%

70-75%

1 год

На полке

Газированная вода «Ариант»

От 0 до 18º

 

Не более 75%

70-75%

6 месяцев

На полке

Минеральная вода «Кургазак»

От 0 до 18º

 

Не более 75%

70-75%

12 месяцев

На полке

 

 

 

 

Майонез «Махеевь»

От 0 до 10º;

 

 

+20

 

70-75%

180 суток;

 

 

 

 

На полке

Свыше 10 до 14º;

 

70-75%

120 суток;

 

Свыше 14 до 20º

 

70-75%

60 суток.

Кетчуп «ЕЖК»

От 0 до 25º

+20

 

70-75%

6 месяцев

На полке

Рулет «Клубничный со сливочным маслом»

От 6 до 18º

+20

70-75%

70-75%

6 месяцев

На полке

Карамель со вкусом лимона

18±3

+20

Не более 75%

70-75%

9 месяцев

На полке

Колбаса варенная «Молочная»

От 0 до +6º

+ 2º

Не выше 85%

 

Не более 30 суток

Прилавок -Ветрина 

Колбаса варено-копченая «Финский сервелат»

От 0 до + 15º

+ 2º

   

15 суток

Прилавок-Ветрина 

Консервы с добавлением  масла «Сардина»

От 0 до + 15º

+20

Не более 75%

70-75%

24 месяца

 На полке

Консервы мясные говядина тушеная 

От 0 до + 20º

+20

Не более 75%

70-75%

5 лет

На полке

Сахар прессованный «Русский сахар»

Не выше 40º

+20

Не более 75%

70-75%

Не ограничен

На полке

Соль поваренная пищевая выварочная экстра «Полесье»

В сухом помещении

+20

Не более 75%

70-75%

2 года

На полке

сметана

4±2

-1 до + 2

   

7 суток

Прилавок-Ветрина 

Кефир 3,2%

4±2

-1 до + 2

   

5 суток

Прилавок-Ветрина 


 

 

Тема 2.4.



Реализация  закупочных стратегий торгового  предприятия.

График завоза товара

Наименования  товара

поставщик

Дата приема товара

полуфабрикаты

Компания «Русский холод», ИП Сапегин С.Г.

Понедельник, четверг.

Молочная продукция

ЗАО «Саткинский молочный завод»

Каждый день, кроме воскресенья.

Фрукты, овощи

 

Каждый день, кроме воскресенья.

Кондитерская  продукция

 

Вторник, пятница.

Колбасная продукция

ООО МПК «Ромкор»

Среда, 2 раза в  месяц.

Консервы 

 

Вторник, 1 раз  в неделю.

Соки, воды

ООО «Урал Фуд-сервис»

Пятница, 1 раз  в неделю.


 

 

 

ООО «Урал Фуд-сервис»             ИП Сапегин С.Г.             ООО МПК «Ромкор»


 

                 ИП Хрусталева


 

 

ООО МПК «Ромкор»          Компания «Русский холод»         ЗАО «Саткинский молочный завод»

       Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; 
организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. 
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях. 
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.  
Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков ИП Хрусталева руководствуется следующими принципами:  
- репутация и имидж;  
- надежность;  
- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;  
- возможный объем поставки;  
- соблюдение сроков, графиков поставки;  
- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);  
- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);  
- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские); 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на базе предприятия ИП Хрусталева