Понятие товарных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 20:56, реферат

Описание работы

Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже. Торговля составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….31. Понятие товарных ресурсов…………...……………………………………………………..5
2. Источники формирования товарных ресурсов……………………………………………...9
3. Основные показатели потребительского рынка Республики Татарстан………………....15
Заключение……………………………………………………………………………………...17
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая. Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка.docx

— 54.65 Кб (Скачать файл)

Источниками товарных ресурсов на потребительском рынке являются производство их предприятиями промышленности и сельского хозяйства внутри страны и ввоз их из других стран. Товарные ресурсы продовольственных товаров формируются в большей степени за счет отечественного производства. Доля продажи товаров отечественного производства в товарообороте страны составляет примерно 74%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий около 84%, непродовольственных товаров примерно 58%.

Одним из наиболее важных и динамично развивающихся секторов экономики Республики Татарстан является торговля.

На потребительском рынке Республики Татарстан в 2013 году, по данным Министерства промышленности и торговли РТ, сохранились стабильность и высокая степень товарного насыщения. Основными тенденциями развития потребительского рынка республики в этом году были увеличение объемов оборота потребительского рынка, динамичное развитие инфраструктуры отрасли и повышение качества оказываемых услуг.

Потребительский рынок – один из наиболее важных и значимых секторов экономики, его доля в объеме валового регионального продукта Республики Татарстан составляет около 15% (Приложение 3). Состояние потребительского рынка является одним из важнейших индикаторов уровня социально-экономического благополучия общества, поскольку доля расходов населения на покупку товаров и оплату услуг превышает 80% всех денежных доходов.

По объемам оборота розничной торговли Республика Татарстан стабильно входит в первую тройку среди регионов Приволжского федерального округа. В Республике Татарстан функционирует более 16,0 тыс. предприятий розничной торговли. Оборот розничной торговли за 2013 год составил 650,7 млрд.руб. (Приложение 4). Оборот розничной торговли на душу населения за 2013 год – 171,4 тыс.руб.

Повышение уровня жизни населения находит отражение и в улучшении структуры товарооборота республики. При этом в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, в 2013 году составил 41,7%, непродовольственных товаров –58,3% (Приложение 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Торговля является важным рычагом маневрирования товарными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Под товарными ресурсами подразумевают всю массу продукции, закупаемую торговыми организациями с целью последующей реализации на внутреннем рынке, поставок на экспорт и образования товарных запасов.

Товарные ресурсы являются основой функционирования любой организации, эффективность управления организациями торговли во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учётной и отчётной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов.

Товарные ресурсы торговых организаций формируются за счет товарных запасов и поступления товаров, а расходуются на осуществление товарооборота. Формирование необходимых товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей.

В условиях дальнейшего развития рыночных отношений существенно изменяется процесс формирования товарных ресурсов. Ранее основными источниками формирования товарных ресурсов являлись промышленное производство и сельское хозяйство. На современном этапе организации торговли формируют свои товарные ресурсы на основании свободного закупа товаров. Значительно увеличилось число каналов, через которые осуществляется процесс формирования товарных ресурсов.

Современное развитие многочисленных форм торговли формируется в крайне сложных условиях политической, экономической, и социальной нестабильности.

Важным элементом торговой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота – ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.

Товарные ресурсы играют значительную роль в формировании потребительского рынка. Ускорение темпов экономического развития как отдельных регионов, так и национальной экономики в целом в значительной степени обусловлено состоянием потребительского рынка. На протяжении последних лет потребительский рынок является одной из самых динамично развивающихся бюджетообразующих и привлекательных для инвестиций отраслей российской экономики.

В отраслевой структуре валового регионального продукта Республики Татарстан доля оптовой и розничной торговли занимает второе место после промышленности и составляет 15%.

По темпам развития торговля опережает другие отрасли. В 2013 году жителям республики реализовано потребительских товаров на сумму около 650,7 млрд.руб.

В Республике Татарстан функционирует более 16,0 тыс. предприятий розничной торговли. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, в 2013 году составил 41,7%, непродовольственных товаров – 58,3%.

Рациональное формирование товарных ресурсов потребительского рынка – одна из наиболее важных и актуальных проблем современной экономики. Именно эффективное формирование товарных ресурсов является залогом  устойчивого экономического роста региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 №44н
  3. Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. М.: Дело и сервис, 2010
  4. Губина, О.В., Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Форум, Инфра-М, 2012
  5. Иванов, Г. Г. Экономика организации. Торговля. М.: Инфра – М, 2012
  6. Ивлиева, Т. Ю. Учет товарных операций в предприятиях торговли. Казань, Издательский дом Маковского, 2013
  7. Рыжова, В. В. Экономическое управление организацией. М.: Риор: Инфра-М, 2012
  8. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Санкт-Петербург, издательский дом «Питер», 2009
  9. Тычинский, А. В. Экономика, организация и управление на предприятии.  Ростов–на–Дону: Феникс, 2010
  10. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия. М.: – Юрайт, 2011
  11. http://www.consultant.ru/
  12. http://mpt.tatarstan.ru/
  13. http://ru.wikipedia.org/
  14. http://znanium.com/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие товарных ресурсов