Практические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии
Сушность хозяйственных связей, их виды и структура
Методика изучения и выбора поставщика товаров
Контроль за исполнением хозяйственных связей в розничных торговых предприятиях
Техническое оснащение торгового предприятия
Глава 2. Практические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"
Организационно-правовая и экономическая характеристика магазина ОАО ОАО "Караван" и его основные показатели
Анализ задачи выбора поставщика товара в магазине ОАО "Караван"
Исследование контроля за исполнением хозяйственных связей в ОАО "Караван"
Анализ технического оснащения ОАО "Караван"

Файлы: 1 файл

igoshina.docx

— 36.98 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты  организации хозяйственных связей в торговом предприятии

    1. Сушность хозяйственных связей, их виды и структура
    2. Методика изучения и выбора поставщика товаров
    3. Контроль за исполнением хозяйственных связей в розничных торговых предприятиях
    4. Техническое оснащение торгового предприятия

Глава 2. Практические аспекты организации  хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"

    1. Организационно-правовая и экономическая характеристика магазина ОАО ОАО "Караван" и его основные показатели
    2. Анализ задачи выбора поставщика товара в магазине ОАО "Караван"
    3. Исследование контроля за исполнением хозяйственных связей в ОАО "Караван"
    4. Анализ технического оснащения ОАО "Караван"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике  обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера  действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления  и развития инфраструктуры рынка  и его хозяйственного механизма  коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду  функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность  в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами  и результатами труда.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового  предприятия всецело зависят  от того, насколько эффективна его  деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как  предприятие несет всю полноту  экономической ответственности  за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового  предприятия, так как эта система  представляет совокупность форм, методов  и рычагов взаимодействия предприятия  с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных  процессов и управлению ими с  целью достижения высокой экономической  эффективности работы торгового  предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных  связей с поставщиками товаров, которые  способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции  и товаров народного потребления  покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться  работа по изучению и поддержанию  хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает  к определенным продуктам, поэтому  важно постоянно иметь их в  ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми  товарами в соответствии с ожидаемым  покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации  хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере открытого акционерного общества "Караван" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

В данной работе с учетом современных  требований освещены актуальные вопросы  организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).

В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления  коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения  эффективности хозяйственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

    1. Сущность хозяйственных связей, их виды и структура

Под хозяйственными связями понимаются складывающиеся между поставщиком  и покупателем организационные, экономические, правовые, инансовые  и другие отношения.

Основу хозяйственных связей составляет договор.

Договор поставки – это договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним использованием.

Структура договора поставки:

  1. преамбула (вводная часть)
  2. предмет договора
  3. сроки и порядок поставки
  4. качество и комплектность
  5. упаковка и маркеровка
  6. цена и порядок расчетов
  7. ответственность сторон
  8. срок действия договора
  9. изменение и расторжение договора
  10. разрешение споров
  11. заключительное положение
  12. реквезиты сторон

Система хозяйственных связей включает в себя, в частности:

  • участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заказов и заявок;
  • хозяйственные договоры;
  • контроль над соблюдением договорных обязательств;
  • применение экономических санкций;
  • участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
  • проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
  • установление оптимальных финансовых взаимоотношений и проч.

Рациональные хозяйственные  связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки товаров народного потребления и продукции производственного назначения покупателям.

 

Факторы формирования хозяйственных связей


Формирование хозяйственных  связей, их общее количество и сложность  находятся под влиянием множества  разнообразных факторов.

Наиболее существенные факторы:

  • масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры;
  • процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности;
  • ассортимент, объемы и качество производимой и потребляемой продукции.

От того, каким образом  сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации  во многом зависят экономические  показатели сферы обращения.

Сложность проблемы организации  хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в  том, что в стране имеются сотни  тысяч предприятий и организаций, находящихся в деловых многообразных  контактах друг с другом, связанных  обязательствами по взаимным поставкам  продукции.

При административно-командной  системе управления организация  хозяйственных связей по поставкам  товаров подвергалась детальному государственному регулированию и регламентированию.

Виды хозяйственных  связей


Хозяйственные связи на поставку товаров различаются по структуре  и числу участников, срокам действия, ведомственному и территориальному признакам.

По структуре хозяйственные связи могут быть:

  • простые (прямые);
  • сложные (опосредованные).

К простым (прямым) хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам товаров устанавливаются непосредственно между предприятием — изготовителем товаров и розничным торговым предприятием.

В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что влияет не только на характер оформления хозяйственных  связей, но и на сам процесс их организации и формы воздействия  сторон по взаимному выполнению обязательств.

Они устанавливаются при  закупке многих продовольственных (скоропортящихся) товаров, а также  непродовольственных крупногабаритных товаров и товаров несложного ассортимента. Такие связи называют прямыми.

К сложным (опосредствованным) относятся такие хозяйственные связи, в которых во взаимоотношениях между производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок выступают в качестве посредника оптово-торговые организации. Число посредников может быть различно.

Они согласовывают между  предприятиями количество и ассортимент  поставляемой продукции, се технические  характеристики, частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах.

По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на:

  • разовые;
  • краткосрочные;
  • длительные.

Если потребность в  товарах систематическая, то предпочтение отдают прямым длительным связям, так  как они гарантируют большую  стабильность. Длительный характер хозяйственных  связей позволяет поставщикам и  потребителям согласовывать сроки  производства, поставок и потребления  продукции, ее качество и ассортимент  и на этой основе повышать эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой продукции.

Применительно к отраслевой структуре экономики все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные связи можно подразделить на два основных типа:

  • межотраслевые (межсистемные);
  • внутриотраслевые.

При межотраслевых (межсистемных) связях взаимоотношения по поставкам устанавливаются между предприятиями различных систем, министерств, ведомств (промышленное предприятие — оптовая или розничная торговля).

Внутрисистемными хозяйственными связями называют договорные отношения между предприятиями и организациями одной системы (оптовая торговля — розничная торговля).

На основе территориального признака хозяйственные связи подразделяются на:

  • межрегиональные и региональные хозяйственные связи по поставкам и перепоставкам товаров;
  • территориальные хозяйственные связи по реализации излишков товаров.

По формам организации поставок следует различать хозяйственные связи, организуемые при транзитной формепоставок, т.е. когда продвижение продукции происходит от изготовителей к потребителям, минуя какие-либо промежуточные посреднические звенья, и хозяйственные связи, организуемые при складской форме снабжения, т.е. через склады посреднических организаций.

  • Правоведение
  • Страхование
  • Логистика
  • Ценообразование
  • География
  • Финансовый менеджмент
  • Налоги и налогообложение

Бухгалтерский учет

 

 

1.2 Методика изучения и выбора поставщика товаров

Имеются два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания.

Стоимость приобретения товаров и  услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую  трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся  экономических связей, перспектива  роста и развития и др.).

Качество обслуживания состоит  из: качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам; надежности обслуживания — гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.

Надежность оценивается через  вероятность отсутствия отказа в  удовлетворении заявки потребителя. В  некоторых случаях цена услуги или  товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.

Другие критерии выбора поставщика:

1) местоположение организации поставщика  относительно местоположения организации  потребителя;

2) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

Информация о работе Практические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"