Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:31, реферат
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии
Сушность хозяйственных связей, их виды и структура
Методика изучения и выбора поставщика товаров
Контроль за исполнением хозяйственных связей в розничных торговых предприятиях
Техническое оснащение торгового предприятия
Глава 2. Практические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"
Организационно-правовая и экономическая характеристика магазина ОАО ОАО "Караван" и его основные показатели
Анализ задачи выбора поставщика товара в магазине ОАО "Караван"
Исследование контроля за исполнением хозяйственных связей в ОАО "Караван"
Анализ технического оснащения ОАО "Караван"
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
организации хозяйственных
Глава 2. Практические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации торгово-
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере открытого акционерного общества "Караван" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
В данной работе с учетом современных
требований освещены актуальные вопросы
организации хозяйственных
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной работы по
организации хозяйственной
Глава 1
Под хозяйственными связями понимаются складывающиеся между поставщиком и покупателем организационные, экономические, правовые, инансовые и другие отношения.
Основу хозяйственных связей составляет договор.
Договор поставки – это договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним использованием.
Структура договора поставки:
Система хозяйственных связей включает в себя, в частности:
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки товаров народного потребления и продукции производственного назначения покупателям.
Факторы формирования хозяйственных связей
Формирование хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных факторов.
Наиболее существенные факторы:
От того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации во многом зависят экономические показатели сферы обращения.
Сложность проблемы организации
хозяйственных связей между поставщиками
и потребителями состоит в
том, что в стране имеются сотни
тысяч предприятий и
При административно-командной
системе управления организация
хозяйственных связей по поставкам
товаров подвергалась детальному государственному
регулированию и
Виды хозяйственных связей
Хозяйственные связи на поставку товаров различаются по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному и территориальному признакам.
По структуре хозяйственные связи могут быть:
К простым (прямым) хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам товаров устанавливаются непосредственно между предприятием — изготовителем товаров и розничным торговым предприятием.
В этих случаях изготовители
выступают одновременно в роли непосредственных
поставщиков продукции, что влияет
не только на характер оформления хозяйственных
связей, но и на сам процесс их
организации и формы
Они устанавливаются при
закупке многих продовольственных
(скоропортящихся) товаров, а также
непродовольственных
К сложным (опосредствованным) относятся такие хозяйственные связи, в которых во взаимоотношениях между производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок выступают в качестве посредника оптово-торговые организации. Число посредников может быть различно.
Они согласовывают между предприятиями количество и ассортимент поставляемой продукции, се технические характеристики, частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах.
По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на:
Если потребность в товарах систематическая, то предпочтение отдают прямым длительным связям, так как они гарантируют большую стабильность. Длительный характер хозяйственных связей позволяет поставщикам и потребителям согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент и на этой основе повышать эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой продукции.
Применительно к отраслевой структуре экономики все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные связи можно подразделить на два основных типа:
При межотраслевых (
Внутрисистемными
На основе территориального признака хозяйственные связи подразделяются на:
По формам организации поставок следует различать хозяйственные связи, организуемые при транзитной формепоставок, т.е. когда продвижение продукции происходит от изготовителей к потребителям, минуя какие-либо промежуточные посреднические звенья, и хозяйственные связи, организуемые при складской форме снабжения, т.е. через склады посреднических организаций.
Бухгалтерский учет
1.2 Методика изучения и выбора поставщика товаров
Имеются два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания.
Стоимость приобретения товаров и
услуг включает в себя цену приобретаемого
товара за вычетом полезности, которую
трудно оценить в денежном выражении
(как то: деловая репутация фирмы-
Качество обслуживания состоит из: качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам; надежности обслуживания — гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.
Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.
Другие критерии выбора поставщика:
1) местоположение организации
2) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;