Практические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии
Сушность хозяйственных связей, их виды и структура
Методика изучения и выбора поставщика товаров
Контроль за исполнением хозяйственных связей в розничных торговых предприятиях
Техническое оснащение торгового предприятия
Глава 2. Практические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"
Организационно-правовая и экономическая характеристика магазина ОАО ОАО "Караван" и его основные показатели
Анализ задачи выбора поставщика товара в магазине ОАО "Караван"
Исследование контроля за исполнением хозяйственных связей в ОАО "Караван"
Анализ технического оснащения ОАО "Караван"

Файлы: 1 файл

igoshina.docx

— 36.98 Кб (Скачать файл)

3) наличие у поставщика резервных  мощностей;

4) организация и наличие системы управления качеством у поставщика;

5) психологический климат в трудовом коллективе поставщика (отсутствие риска забастовок);

6)способность поставщика обслуживать запчастями поставленное оборудование в течение всего срока его эксплуатации на предприятии, возможность и качество послепродажного обслуживания;

7) кредитоспособность и финансовое положение поставщика;

8) готовность поставщика к выполнению заказов и работе с заказчиками без предварительной оплаты, работа в кредит, предоставление рассрочек;

9) деловая репутация поставщика, его имидж;

10)наличие связей у поставщика с организациями с высокой деловой репутацией;

11) количество лет существования  поставщика на рынке товаров  и услуг.

Вступая в деловые отношения  с неизвестной организацией, предприятие  подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов  в срок, потеря финансовой устойчивости).

Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов:

1) поиск потенциальных поставщиков:

а) объявление конкурса;

б) изучение рекламных материалов;

в) посещение выставок, ярмарок;

г) переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками.

Определяется список возможных  поставщиков;

2) анализ потенциальных поставщиков (по соотношению цены и качества, экспертной оценке, рекомендациям респектабельных организаций выявляются наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве);

3)оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).

Выбор поставщика различных типов  товаров неравнозначен: для товаров, необходимых для производственного  процесса, выбор поставщика является определяющим и очень важным, значимым критерием является не только цена, но и качество, надежность и деловая репутация. Для товаров, косвенно участвующих в производстве, определяющим критерием может служить цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Контроль за исполнением хозяйственных связей в розничных торговых предприятиях

Четкое и неуклонное исполнение договорных обязательств является реальным условием эффективности договорной работы. Всякое отступление от принятыхобязательств влечет за собой нарушение хозяйственных связей, отражается на финансовом состоянии предприятий, доходах коллективов, а в конечном счете — на потребителях.

Договорная дисциплина включает два  требования: реальное исполнение и надлежащее исполнение.

Реальное исполнение означает исполнение обязательств в натуре. Так, по договору поставки должна быть осуществлена передача продукции (товара) поставщиком покупателю. Хозяйственные договоры относятся к числу возмездных и, как правило, двусторонних, т. е. таких, в которых каждый из контрагентов выступает одновременно как носитель и прав, и обязанностей. В этой связи важное значение приобретает обеспечение реального исполнения встречных обязательств покупателя, включая, в первую очередь, оплату переданной ему продукции. Надлежащим признается исполнение обязательств в строгом соответствии с его содержанием.

Основное назначение и содержание учета и контроля исполнения договорных обязательств составляют действия по определению и фиксации в документах данных об условиях договоров и их фактическом выполнении. Этой работой занимаются коммерческая и юридическая службы, а вопросами цен и оплаты — бухгалтерия.

Выполнение договоров контролируется по общему объему, развернутому ассортименту, срокам поставки, качеству, комплектности, соблюдению транспортных условий, расчетной дисциплины, по вопросам организации оборота тары и средств пакетирования, выполнению условий отгрузки, порядка согласования цен. Учет выполнения обязательств ведется с нарастающим итогом в пределах срока поставки, по установленной форме. Он может осуществляться вручную и автоматизированным способом.

Договор поставки является двусторонним, что определяет обязательства по его выполнению как поставщика, так и покупателя.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых по договору обязательств предусмотрены меры имущественной ответственности сторон. Взыскание санкций является правом, а не обязанностью сторон.

Санкции применяются без взаимных расчетов.

Стороны в договоре могут устанавливать  санкции по своему усмотрению, если законодательством не предусмотрены  обязательные санкции, а также увеличивать  размеры санкций, установленных  законодательством. Уменьшить размер обязательных санкций стороны не имеют права. Уменьшить размер неустойки имеют право хозяйственный суд и суд, но увеличивать ее размер эти органы не имеют права.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки взыскиваются неустойка (штраф, пеня), убытки.

Неустойка —установленная законом  или договором денежная сумма, которую  должник обязан уплатить другой стороне  в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности в случае просрочки исполнения. Соглашение о неустойке выполняется в письменной форме.

Разновидностями неустойки являются штраф и пеня.

Штраф — определенная договором  денежная сумма, которую должник  обязуется уплатить кредитору в  заранее определенном размере или  в процентном соотношении к сумме  долга или всего предмета исполнения (суммы договора).

Пеня — установленная договором  денежная сумма, которую должник  обязуется уплатить кредитору в  процентном отношении к сумме  просроченного платежа за каждый день или иной период просрочки.

Убытки — расходы одной из сторон, утрата или повреждение имущества, а также неполученные кредитором доходы, которые он получил бы, если бы обязательство было исполнено другой стороной. К неполученным доходам (упущенной выгоде) относятся все доходы, которые получила бы потерпевшая сторона, если бы обязательство было исполнено (прибыль из выручки от реализации товаров, которые должны были быть поставлены потребителю).

По общему правилу при неисполнении договоров применяются зачетная и штрафная неустойка

Зачетная неустойка идет в зачет  убытков и его кредитор может  взыскать установленную неустойку, а затем потребовать и возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой.

Возмещение = Неустойка + (Убытки - Неустойка).

Штрафная неустойка позволяет  кредитору требовать взыскания  неустойки и убытков в полном объеме сверх неустойки.

Возмещение = Неустойка + Убытки.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождает должника от обязанности исполнить обязательство в натуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Техническое оснащение торгового предприятия

В рыночных условиях развитие торговли для улучшения обслуживания населения  неразрывно связано с техническим  прогрессом. Технический прогресс в  торговле выражается в совершенствовании  торгового процесса. Значительную роль здесь играет уровень развития материально-технической  базы торговли, механизации и автоматизации  тяжелых и трудоемких работ. 
Рациональное оснащение торговых организаций современным оборудованием на базе научно обоснованных норм создает основу для его эффективного использования. Вопросы технического оснащения торговых организаций оборудованием решаются при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий. 
Все операции торгового процесса, выполняемые в торговых организациях, могут быть объединены в несколько групп. К числу наиболее тяжелых и трудоемких работ, которые должны быть механизированы и автоматизированы в первую очередь, относятся:

  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • внутримагазинное перемещение грузов;
  • подготовка товаров к продаже;
  • операции расчета с покупателями с использованием кассовых POS-терминалов и другой электронной техники, позволяющих быстро и оперативно работать с большой номенклатурой товарно-матери-альных ценностей.

Технический прогресс и эффективность  применения торговой техники зависят  от того, насколько комплексно и  своевременно решены все организационные  вопросы, связанные с оснащением средствами механизации и автоматизации, заменой ими ручного труда. Поэтому  при техническом оснащении торговых организаций в каждом конкретном случае целесообразно:

  • составить перечень операций, выполняемых работниками;
  • определить место выполнения отдельных операций, состав помещений, их расположение и взаимосвязь;
  • уточнить размещение оборудования в торговом зале с использованием комплекса мероприятий мерчендайзинга, позволяющих максимально увеличить товарооборот;
  • определить срок хранения и маршрут движения товаров;
  • подобрать необходимое оборудование, мебель, инструменты, инвентарь и др.

Техническое оснащение торговых организаций  в условиях рыночной экономики осуществляет в основном их администрация во главе  с директором (руководителем). Поэтому  при организации и планировании технического оснащения руководителю необходимо знать:

  • конструктивные особенности торгового здания, склада (этажность, размещение опорных колонн, уровень пола, габариты помещений и др.);
  • метод продажи товаров и их ассортимент;
  • типы и технические характеристики торгово-технологическо-го оборудования;
  • возможность комплексной механизации погрузочно-разгру-зочных работ;
  • экономическую эффективность использования торгового оборудования и машин;
  • возможность улучшения условий труда работников и др. 
    После тщательного изучения всех параметров руководителю следует составить план технического оснащения торговых организаций, учитывая при этом:
  • обеспеченность проектно-сметной документацией;
  • планируемую эффективность оборудования, трудовые затраты в млн. руб.;
  • сроки поставки поставщиками оборудования и контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;

 

 

 

Ит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Практические аспекты организации хозяйственных связей в торговом предприятии в ОАО "Караван"