Правовое обеспечение коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

1/7 Государственная регистрация коммерческих организаций.
7.1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию коммерческих организаций.
7.2. Документ, предоставляемые коммерческими организациями в регистрирующий орган для государственной регистрации.
7.3. Сроки государственной регистрации. Государственная пошлина за регистрацию.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.16 Кб (Скачать файл)

1/7  Государственная  регистрация коммерческих организаций.

7.1. Органы, осуществляющие  государственную регистрацию коммерческих  организаций.

7.2.  Документ, предоставляемые коммерческими организациями в регистрирующий орган для государственной регистрации.

7.3. Сроки государственной  регистрации. Государственная пошлина  за регистрацию.

 

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию

 По общему правилу  государственная регистрация коммерческих  организаций производится по  месту их нахождения облисполкомами (Минским горисполкомом), которые  имеют право делегировать часть  полномочий по регистрации местным  исполнительным и распорядительным  органам. Если коммерческая организация  указывает в своих учредительных  документах один из видов производственной  деятельности, то ее государственная  регистрация может осуществляться  также Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Могилевским горисполкомами. Коммерческие организации в свободных  экономических зонах могут регистрироваться  администрациями этих свободных  экономических зон.

 Документы, представляемые для регистрации

 Для государственной  регистрации учредители коммерческой  организации представляют в регистрирующий  орган:

-    заявление, оформленное в установленном порядке;

- анкету установленного  образца, представляемую каждым  учредителем - физическим лицом;

- копию решения о создании  коммерческой организации, утвержденного  в установленном порядке, или  протокол собрания учредителей  (участников), содержащий такое решение;

-    учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется);

- документы, подтверждающие  формирование уставного фонда  (платежный документ, подтверждающий  внесение денежного вклада в  уставный фонд, и заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения не денежного вклада в уставный фонд);

- документы, содержащие  сведения о собственниках имущества  (учредителях, участниках) коммерческой  организации - физических лицах  (копию трудовой книжки, заверенную  по последнему месту работы, копию  пенсионного удостоверения, заверенную  органом социального обеспечения  по месту жительства или иным  органом в соответствии с законодательством,  справку органа занятости, если  такие документы имеются);

- нотариально засвидетельствованные  копии учредительных документов  и свидетельства о государственной  регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную  регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой организации;

-     гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой организации по месту нахождения;

- платежный документ, подтверждающий  внесение платы за государственную  регистрацию.

 Для государственной  регистрации реорганизуемых коммерческих  организаций дополнительно представляются  передаточный (слияние, присоединение,  преобразование) акт или разделительный  баланс (разделение, выделение).

 Данный перечень документов, представляемых в регистрирующий  орган, является исчерпывающим.

 Однако еще до подачи  в регистрирующий орган вышеуказанных  документов один из учредителей  (участников) создаваемой коммерческой  организации должен согласовать  с этим органом наименование  организации.

Государственная пошлина  за государственную регистрацию

Статьей 250 Налогового Кодекса  Республики Беларусь установлены следующие  ставки государственной пошлины  для коммерческих организаций:

5 базовых величин -  за государственную регистрацию коммерческих организаций;

0,8 базовых величин - за государственную регистрацию коммерческих организаций, в которых будут использоваться

- труд учащихся;

- в которых число учредителей  (участников) - инвалидов превышает  50%;

- создаваемых организациями  ветеранов, обществами инвалидов;

- а также сельскохозяйственных  производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств;

1,5 базовой величины - за  изменения и (или) дополнения, вносимые в учредительные документы  коммерческих организаций;

0,25 базовой величины - за  изменения и (или) дополнения, вносимые в учредительные документы  коммерческих организаций, в которых  будут использоваться

- труд учащихся;

- в которых число учредителей  (участников) - инвалидов превышает  50%;

- создаваемых организациями  ветеранов, обществами инвалидов;

- а также сельскохозяйственных  производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств.

За государственную регистрацию  второй и каждой последующей коммерческой организации, создаваемой одними и  теми же учредителями, кроме коммерческих организаций, создаваемых для осуществления  производственной деятельности, применяются  ставки государственной пошлины  в размере установленной ставки, увеличенной на 20 процентов.

Рассмотрение документов

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 регистрирующие органы принимают  документы, представленные для государственной  регистрации, рассматривают их состав и содержание заявления о государственной  регистрации, при необходимости  разъясняют лицам, представляющим такие  документы, правила их представления  и оформления, предусмотренные законодательством.

В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего  органа:

ставит на уставе (учредительном  договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании  учредительного договора) штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

 

2/32  Ответственность  за нарушение законодательства  в сфере ценообразования

 

32.1. Основная ответственность  предпринимателей за нарушения  в сфере ценообразования

32.2.  Административная  ответственность за нарушения  в сфере ценообразования

32.3.  Уголовная  ответственность за нарушения в  сфере ценообразования

32.4.  Иные виды  ответственности.

 

 

В соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь «О ценообразовании» от 10.05.1999 № 255-З, юридические и должностные лица, предприниматели несут ответственность за:

  • нарушение установленных    соответствующими    государственными

органами уровней регулируемых цен (тарифов), завышение или занижение

цен (тарифов),  в том  числе предельных торговых надбавок (скидок), а

также установленного порядка  их определения;

  • применение  свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок)

на   товары   (работы,  услуги),  в  отношении  которых  применяется

государственное регулирование;

  • нарушение  установленного порядка исчисления затрат, включаемых

в   себестоимость   товаров   (работ,  услуг)  при  определении  цен

(тарифов);

  • нарушение  установленного  порядка  декларирования и применения

цен (тарифов).

К  юридическим  лицам, предпринимателям, допустившим

нарушения, предусмотренные   настоящей  статьей,  применяются  санкции  в  виде взыскания  в  доход  соответствующего  бюджета выручки, полученной в результате  завышения  цен,  либо  суммы  средств,  недополученных в

результате   применения   цен ниже  установленных государственными

органами,    осуществляющими    регулирование    и    контроль    за

ценообразованием, и наложения  штрафа в таком же размере.

     Те  же  действия,  совершенные  повторно в течение  года, влекут

взыскание  в  доход  соответствующего  бюджета выручки, полученной в

результате  завышения  цен,  либо  суммы  средств,  недополученных в

результате   применения   цен ниже  установленных государственными

органами,    осуществляющими    регулирование    и    контроль    за

ценообразованием,  и  наложение  штрафа  в  двукратном размере такой

выручки (суммы средств).

     Указанные   в  настоящей  части штрафы  не подлежат уменьшению на

сумму налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

     Руководители  юридического  лица  и  другие  должностные  лица,

предприниматели    несут    иную    ответственность   за   нарушение

законодательства  о  ценообразовании  в  соответствии  с действующим

законодательством.

Принятие решений по вопросам, касающимся введения, изменения или  прекращения регулирования ценообразования, применения административных взысканий  к субъектам ценообразования (юридическим  лицам, предпринимателям) за нарушение  ими законодательства о ценообразовании, а также обжалование этих решений  осуществляются в установленном  законодательством порядке.

Со вступлением в силу с 1 марта 2007 года новой редакции Кодекса  «Об административных правонарушениях» изменилось применение мер ответственности  субъектов хозяйствования за различные  нарушения законодательства в сфере  ценообразования.

 В соответствии со  статьёй 12.4 КоАП нарушение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов) физическими лицами, ответственными за его соблюдение, влечёт наложение штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин. То же действие, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере от 10 до 80 базовых величин.

 Штраф также налагается  при отсутствии решения органа (должностного лица) юридического  лица и индивидуального предпринимателя  об установлении цен на товары, которые были произведены в  Республике Беларусь, ввезены на  её территорию в таможенном  режиме «выпуск товаров для  свободного обращения» из Российской  Федерации. Если юридическое лицо  или предприниматель не предоставляют  сведения о ценах на них в республиканский орган государственного управления по вопросам экономики в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения органами, которые осуществляют регулирование и контроль над ценообразованием, их ожидает штраф в размере до 10% стоимости реализованных товаров.

Следует иметь в виду, что санкции, применяемые за нарушение  законодательства о ценообразовании, достаточно суровы, а потому их уплата может привести к серьезным финансовым последствиям для отдельных субъектов  хозяйствования.

К юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям, допустившим  нарушения законодательства о ценообразовании, применяются меры экономического и  административного воздействия:

Выручка, необоснованно полученная в результате нарушения регулируемых цен, и штраф в таком же размере подлежат изъятию в доход соответствующего бюджета с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, — в судебном порядке. При повторном аналогичном нарушении дисциплины цен в течение года штраф взимается в двойном размере;

При неоднократном выявлении фактов необоснованного завышения или занижения цен субъектами хозяйствования независимо от формы собственности органы ценообразования имеют право вводить для них режим государственного регулирования, а также обращаться в хозяйственный суд с представлением о возбуждении дела о ликвидации предприятий негосударственных форм собственности и о прекращении предпринимательской деятельности лицами, занимающимися ею;

Руководители юридического лица и другие должностные лица, предприниматели несут и иную ответственность за нарушение законодательства о ценообразовании в соответствии с действующим законодательством. Функции осуществления контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании возложены на Департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь. На местном уровне (в пределах своей территории) те же функции выполняют управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома. Проверкой правильности установления и применения цен занимается также Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы на местах. В своей работе органы контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании взаимодействуют с министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием.

Информация о работе Правовое обеспечение коммерческой деятельности