Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 10:19, курсовая работа
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом.
Введение
1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом
1.1. Персонал как объект управления
1.2. Система управления персоналом
1.3. Формирование системы управления персоналом
1.4. Методы исследования системы управления персоналом
Вывод
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Очень нужные товары».
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности магазина «Очень нужные товары».
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Очень нужные товары».
2.3. Анализ существующей кадровой политики в магазине «Очень нужные товары».
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом магазина «Очень нужные товары».
Вывод
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом.
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом магазина «Очень нужные товары».
3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий.
Вывод
Заключение
Список литературы
Делая вывод, можно отметить следующие моменты: для формирования оптимальной стратегии, руководство магазина «Очень нужные товары» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов магазина (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.
Внешняя среда предприятия оказывает воздействие на внутреннюю среду, которая является частью общей среды находящаяся в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.
Анализ факторов внутренней среды организации. Внутреннюю среду магазина «Очень нужные товары» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и доминирующей организационной структуры.
Базой для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности является годовая отчетность магазина «Очень нужные товары» за 2000 и 2001 года.
Владея данными за два периода можно провести сравнение отчетных данных с данными прошлого года, выявить факторы, влияющие на увеличение или снижение объема товарооборота, а также выявить резервы дальнейшего роста основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ работы предприятия осуществляется с помощью ряда показателей. Показатели указываются как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Для изучения финансово-хозяйственной деятельности магазина «Очень нужные товары» следует проанализировать данные таблиц 11 и 12.
Таблица 10
Анализ основных финансовых показателей деятельности магазина «Очень нужные товары» за 2014-2015 гг.
№ |
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически за 2014 г. |
Фактически за 2015 г. |
Отклонение (+; -) |
Темп роста, % |
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Розничный товарооб |
тыс. р. |
2720 |
5800 |
+ 3080 |
213.24 |
2 |
Валовая прибыль от реализации |
тыс. р. |
595.22 |
1239.05 |
+ 643.83 |
208.17 |
3 |
Средний уровень валового дохода от реализации (2/1*100) |
% |
21.9 |
21.4 |
- 0.5 |
97.72 |
4 |
Издержки обращения на реализованные товары |
тыс. р. |
81.44 |
164.3 |
+ 82.86 |
201.74 |
5 |
Средний уровень издержек обращения (4/1*100) |
% |
3.0 |
2.83 |
- 0.17 |
94.33 |
6 |
Прибыль от реализации (2-4) |
тыс. р. |
513.78 |
1074.75 |
+ 560.37 |
209.18 |
7 |
Рентабельность торговой деятельности |
% |
18.9 |
18.53 |
- 0.37 |
98.04 |
8 |
Прочие операционные доходы |
тыс. р. |
- |
- |
- |
- |
9 |
Прочие операционные расходы |
тыс. р. |
120 |
108 |
- 12 |
90.00 |
10 |
Валовая прибыль (6+8- |
тыс. р. |
393.78 |
966.75 |
+ 572.97 |
245.51 |
11 |
Обязательные платежи в бюджет из прибыли |
тыс. р. |
32.7 |
41.6 |
+ 8.9 |
127.22 |
12 |
Чистая прибыль (10-11 |
тыс. р. |
361.8 |
925.15 |
+ 563.35 |
255.71 |
13 |
Рентабельность предприятия (12/1*100) |
% |
13.3 |
16.0 |
+ 2.7 |
120.30 |
Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности магазина можно сделать вывод, что в динамике за 2014 – 2015 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, товарооборот вырос на 113.24% и повлек за собой рост валового дохода на 643.83 тыс. руб.
Положительным моментом в деятельности магазина является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением и реализацией товаров) на 0.13% в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.
Также результатом увеличения товарооборота является увеличение прибыли магазина на 109.18%, что в абсолютном выражении составляет 560.37 тыс. руб. За счет роста этого показателя растет и валовая прибыль, влияние на которую оказал и такой показатель как прочие операционные расходы, снизившиеся в 2015 году на 10%.
Чистая прибыль после уплаты налогов, которые возросли на 8.9 тыс. руб. или на 27.22%, составила 361.8 тыс. руб., что на 563.35 меньше показателя 2015 года.
Самым значимым показателем эффективности торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, причем как рентабельность торговой деятельности, так и рентабельность торгового предприятия в целом. Рентабельность торговой деятельности незначительно снизилась (почти на 2%) и составила 18.53%, а целом по магазину выросла на 20.3% и составила 16.0%.
Эти цифры, несомненно, показывают, что деятельность магазина «Очень нужные товары» за 2014 – 2015 года достаточно эффективна.
Таблица 11
Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина «Очень нужные товары» за 2014-2015 гг.
№ |
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически за 2014 г. |
Фактически за 2015 г. |
Абсолютное отклонение (+; -) |
Темп роста % |
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Розничный товарооб |
тыс. руб. |
2720 |
5800 |
+ 3080 |
213.24 |
2 |
Среднегодовая стоимость товарных запасов |
тыс. руб. |
870 |
1520 |
+ 650 |
174.71 |
3 |
Скорость обращения |
обор. |
3.13 |
3.82 |
+ 0.69 |
122.04 |
4 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
10 |
9 |
- 1 |
90.00 |
5 |
Численность торгво-оперативного персонала |
чел. |
5 |
4 |
- 1 |
80.00 |
6 |
Удельный вес работников торгово-оперативного персонала (5/4*100) |
% |
50.00 |
44.44 |
- 5.56 |
88.88 |
7 |
Среднегодовая производительность одного работника (1/4) |
тыс. р. |
272 |
644.44 |
+ 372.44 |
236.93 |
8 |
Среднегодовая производительность работника торгово-оперативного персонала |
тыс. р. |
544 |
1450 |
+ 906 |
266.54 |
9 |
Торговая площадь |
кв. м. |
201 |
354.7 |
+ 153.7 |
176.47 |
10 |
Среднегодовая нагрузка на 1кв. м. торговой площади |
тыс. р. |
13.53 |
16.35 |
+ 2.82 |
120.84 |
11 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. р. |
94.50 |
174.50 |
+ 80.0 |
184.66 |
12 |
Фондоотдача (1/11) |
руб. |
28.8 |
33.2 |
+4.4 |
115.28 |
13 |
ФОТ |
тыс. р. |
140.64 |
236 |
+ 95.36 |
167.80 |
14 |
Средняя заработная |
руб. |
14060 |
26220 |
+ 12160 |
186.49 |
При анализе данных этой таблицы вытекают следующие заключения:
Подводя общий итог хозяйственной деятельности магазина «Очень нужные товары» следует отметить рост показателей эффективности работы предприятия.
Преследуя цель курсовой работы, помимо проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности магазина стоит рассмотреть состав персонала организации согласно штатному расписанию и детально проанализировать трудовые ресурсы данного предприятия.
Основа любой организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности деятельности и многие другие экономические показатели. Поэтому основной задачей при анализе управления персоналом, а частности и анализе системы оплаты труда персонала, является изучение его численности, структуры, текучести кадров.
Численность персонала магазина «Очень нужные товары» относительно небольшая (9 человек) и соответственно проанализировать такой штат довольно легко.
Проанализируем динамику структуры персонала магазина «Очень нужные товары» по групповому составу за 2014 – 2015 гг. (Таблица 12).
Таблица 12
Динамика состава и структуры кадров магазина «Очень нужные товары» по групповому составу за 2014 – 2015 гг.
Группы персонала |
2014 г. |
2015 г. | ||
Численность чел. |
Удельный вес % |
Численность чел. |
Удельный вес % | |
|
3 |
30,00 |
3 |
33,33 |
2. Торгово – оперативный персонал |
5 |
50,00 |
4 |
44,45 |
3. Вспомогательный персонал |
2 |
20,00 |
2 |
22,22 |
Всего |
10 |
100,00 |
9 |
100,00 |
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы: за два анализируемых года (2014 – 2015) в целом по магазину численность изменилась незначительно, так в 2014 году она составляла 10 человек, а в 2015 снизилась на одного человека. Изменения произошли в следующих группах персонала:
Следующим
шагом в изучении персонала
магазина «Очень нужные товары»
Таблица 13
Динамика развития состава и структуры персонала магазина «Очень нужные товары» за 2014 – 2015 гг.
Возраст |
2014 г. |
2015 г. | ||
численность, чел |
удельный вес, % |
численность, чел. |
удельный вес, % | |
До 25 лет |
4 |
40,00 |
4 |
44,45 |
От 25 до 30 лет |
3 |
30,00 |
2 |
22,22 |
От 30 до 40 лет |
1 |
10,00 |
1 |
11,11 |
Свыше 40 лет |
2 |
20,00 |
2 |
22,22 |
Всего работников |
10 |
100,00 |
9 |
100,00 |
По полученным данным видно, что большая часть персонала принадлежит к возрастной категории до 25 лет. За анализируемый период их численность не изменилась, по-прежнему составляет 4 человека, но удельный вес этой категории увеличился из-за увольнения одного работника. Самая малая доля приходится на возрастную группу от 30 до 40 лет, численность этой группы – всего 1 человек, которая не менялась в течение двух лет. Изменение произошло в категории персонала от 25 до 30 лет, в связи с увольнением одного работника. Человек, входящий в категорию от 30 до 40 лет, занимает высший уровень управления. В результате можно отметить традиционную расстановку персонала, при которой на высшем уровне управления находятся работники постарше, а на более низком – помоложе.
Рассмотрим структуру персонала магазина «Очень нужные товары» в динамике по уровню образования (Таблица 14).
Таблица 14
Динамика структуры магазина «Очень нужные товары» по уровню образования за 2014 – 2015 гг.
Уровень образования |
2014 г. |
2015 г. | ||
численность, чел |
удельный вес, % |
численность, чел |
удельный вес, % | |
Высшее |
3 |
30,00 |
3 |
33,33 |
Среднетехническое |
3 |
30,00 |
3 |
33,33 |
Среднее |
4 |
40,00 |
3 |
33,33 |
Ниже среднего |
- |
- |
- |
- |
Всего |
10 |
100,00 |
9 |
100,00 |
Информация о работе Предложения по совершенствованию системы управления персоналом