Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 10:19, курсовая работа
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом.
Введение
1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом
1.1. Персонал как объект управления
1.2. Система управления персоналом
1.3. Формирование системы управления персоналом
1.4. Методы исследования системы управления персоналом
Вывод
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Очень нужные товары».
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности магазина «Очень нужные товары».
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Очень нужные товары».
2.3. Анализ существующей кадровой политики в магазине «Очень нужные товары».
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом магазина «Очень нужные товары».
Вывод
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом.
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом магазина «Очень нужные товары».
3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий.
Вывод
Заключение
Список литературы
На основании полученных данных можно сделать вывод, что изменение в структуре персонала по уровню образования произошли только из-за снижения численности.
Проанализировав основные показатели деятельности магазина «Очень нужные товары», а также рассмотрев состав и структуру персонала, целесообразно приступить к определению организационной культуры магазина. Используя анкету, включающую в себя развернутое описание четырех типов культур, определим доминирующую в магазине «Очень нужные товары».
Эта анкета была составлена доктором Роджером Харрисоном. Она включает в себя 15 групп из четырех альтернативных формулировок (Приложение 7).
Общее число каждой формулировки:
Проанализировав существующую культуру магазина «Очень нужные товары» можно сделать вывод, что в данной организации преобладает культура власти.
Организация с таким типом культуры характеризуется централизованным источником власти, решения принимаются в результате баланса влияний, быстрым реагированием на события, оценивая выполненное задание по результатам, с лояльным отношением к средствам выполнения.
На сформировавшуюся культуру магазина в значительной степени повлияли цели и задачи, стоящие перед ним. Основным фактором послужило получение максимальной прибыли от реализации товаров надлежащего качества, полное удовлетворение потребностей покупателей, применяя обслуживание высшего уровня для постоянного привлечения старых и новых потребителей.
Бесспорно, на формирование культуры магазина огромное влияние оказало внешнее окружение – экономическое, политическое, технологическое и социальное, которое предполагает уметь быстро реагировать на изменения и приспосабливаться.
Ядром любой организации являются люди, которые являются значимым фактором, влияющим на культуру организации. Кадры, по сути, и определяют тип культуры.
Подводя итоги анализу факторов внешней и внутренней среды магазина «Очень нужные товары» необходимо отметить следующее: при анализе было выявлено, как персонал магазина зависит от факторов внешней и внутренней среды, как изменились основные финансово – экономические показатели работы магазина за два последних года, какова динамика состава и структуры кадров магазина.
Далее необходимо рассмотреть эффективность управления предприятием, проанализировать основные экономические показатели деятельности: товарооборот, издержки, рентабельность.
Понятие эффективность содержит в себе соотношение показателей результата и затрат на его достижение. Эффективность управления это результат деятельности, эффект от которой можно получать в течение длительного времени.
Эта система экономических показателей дает возможность оценивать и сравнивать эффективность работы предприятия, проводить анализ использования отдельных видов ресурсов предприятия, учитывать и определять влияние значимых факторов на общие результаты деятельности предприятия торговли, выявлять резервы и намечать пути повышения эффективности их работы.
Эффективность деятельности предприятия формируется под влиянием факторов, обеспечивающих изменение конечных результатов деятельности при рациональном использовании всех видов ресурсов и затрат. С учетом анализа системы показателей эффективности определяют мероприятия, направленные на повышение эффективности их деятельности. Анализ эффективности деятельности предприятия является заключительным этапом подведения итогов работы предприятия.
Основными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются: дисциплина и ответственность работников, специализация предприятия, обновление основных фондов, условия труда работников, организация рабочих мест, текучесть кадров, заинтересованность работников в достижении высоких результатов деятельности, применение прогрессивных форм торговли и т.д.
Рассмотрев понятия эффективности и факторы, влияющие на нее, определим степень эффективности существующей системы управления магазином «Очень нужные товары» с помощью показателей деятельности (Таблица 15).
Таблица 15
Оценка эффективности управления магазина «Очень нужные товары» за 2014 – 2015 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2014г. |
2015 г. |
Отклонение |
Темп роста |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обобщающие показатели эффективности деятельности | |||||
Рентабельность |
% |
13.3 |
16.0 |
+ 2.7 |
123.1 |
Эффективность использования основных фондов | |||||
Фондоотдача |
руб. |
28.8 |
33.2 |
+ 4.4 |
115.28 |
Фондоемкость |
руб. |
0.035 |
0.030 |
- 0.05 |
85.71 |
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади |
тыс. руб. |
13.53 |
16.35 |
+ 2.82 |
120.84 |
Доход на 1 кв.м. тоговой площади |
тыс. руб. |
2.96 |
3.49 |
+ 0.53 |
117.91 |
Эффективность использования оборотных средств | |||||
Среднегодовая стоимость товарных запасов |
тыс. руб. |
870 |
1520 |
+ 650 |
174.71 |
Скорость обращения |
обор. |
3.13 |
3.82 |
+ 0.69 |
122.04 |
Эффективность использования трудовых ресурсов | |||||
Производительность труда 1 работника |
тыс. руб. |
272 |
644.44 |
+ 372.44 |
236.93 |
Товарооборот на 1 руб. ФЗП |
тыс. руб. |
19.34 |
24.58 |
+ 5.24 |
127.09 |
Прибыль на 1 руб. ФЗП |
тыс. руб. |
2.57 |
3.92 |
+ 1.35 |
152.53 |
Прибыль на 1 работника |
тыс. руб. |
36.18 |
102.79 |
+ 66. 61 |
284.11 |
Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «Очень нужные товары» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.
Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),
Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство магазина «Очень нужные товары» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 16).
Таблица 16
Оценка эффективности управления магазина «Очень нужные товары».
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0 – 1) |
Достижение цели |
|
0.9 0.7 1.0 |
Качество функционирования |
|
0.6
0.8 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0 |
Экономичность |
|
0.1 0.1 0.8 1.0 0.9 1.0 1.0 |
Качество рабочей силы |
|
0.5 0.9 0.9 |
Внешние и внутренние социально - экономические условия |
|
0.8 1.0 |
Норма баллов: 22 |
||
ИТОГО: |
17.9 |
Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно низкая (17.9 баллов). Делая вывод, руководству необходимо в дальнейшем совершенствовать и внедрять новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысит степень эффективности управления до оптимального уровня.
нужные товары».
Существующую кадровую политику магазина целесообразно представить через фазы воспроизводства персонала (Таблица 17).
Таблица 17
Фазы воспроизводства персонала магазина «Очень нужные товары».
Функции управления |
Фазы воспроизводства | |||
формирование |
распределение |
перераспределение |
использование | |
1. Планирование |
|
|
|
|
2. Организация |
|
1. Расстановка кадров подготовленных для магазина. |
|
1. Мероприятия, повышающие производительность труда. |
3. Мотивация |
Отсутствует система мотивации у некоторых работников. Должностные требования осуществляются заключенным договором. | |||
4. Контроль |
1. Определяется соответствие численности кадров соответствующему лимиту. |
|
1. Контролирование перераспределения путем выявления факторов, обуславливающих профессиональное соответствие, не проводится. |
1. Дальнейшая переподготовка кадров не проводится. |
Существуют несколько элементов стратегии управления персоналом в магазине «Очень нужные товары»:
При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами (рис.10). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ.
|
| |
|
| |
|
| |
|
Рис.10 Принципы и критерии, используемые руководством магазина «Очень нужные товары» при наборе кадров.
Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:
Информация о работе Предложения по совершенствованию системы управления персоналом