Продажа продовольственных товаров на примере магазина «Вкусняшка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Современная экономика не мыслима без эффективного управления. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития. Важная категория интегрированных решений – система обработки информации предприятия.
Управление любого предприятия ставит перед собой цели добиться продвижения вперед, развития и прогрессирования в целом деятельности предприятия.

Содержание работы

1. Общие положения 4
2. Описание предметной области 6
4. Задачи, решаемые в рамках рассматриваемой предметной области 7
4. Концептуальная модель 8
5. Реляционная модель данных 9
6. Запросы 10
7. Формы 11
8. Отчеты 13
9. Макросы 14
10. Руководство для пользователя по применению базы данных 15
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 30.65 Кб (Скачать файл)

Главная кнопочная форма состоит  из четырех страниц:

1) Первая страница создается по умолчанию диспетчера – главная страница

2) Страница Главная кнопочная форма. Она в свою очередь содержит страницы:

$ Типы товаров (открывает страницу основной формы «Типы товаров»)

$ Приход товара (открывает страницу основной формы «Приход товара»)

$ Заказы (открывает страницу основной формы «Заказы»)

$ Закрыть (позволяет выйти из приложения)

3) Страница основных форм. Она позволяет переходить из одной основной формы в другую (а при необходимости и в побочные формы), в Главную кнопочную форму или выходить из приложения.

4) Страница побочных форм. Оформляется при необходимости и позволяет переходить в нужные формы (основные и побочные), в Главную кнопочную форму или выходить из приложения.

 

8. Отчеты

 

В MS Access получать твердые копии результатов обработки данных можно путем распечатки таблиц, запросов и форм, представленных в виде отчетов. Отчет – это тип объектов в Access, который используется для просмотра и печати данных. Отчет создается в тех случаях, когда необходимо наглядно представить на экране или на бумаге сводную информацию, хранящуюся в Базе Данных. Главное назначение отчета – формирование выходных документов, которые будут представлять собой копию форм реальных документов предприятия, с которыми непосредственно работает пользователь.

Одним из способов создания отчета является, создание отчета с помощью мастера  отчетов, а затем необходимые  коррективы можно внести, находясь в режиме конструктора.

В данной курсовой работе представлены два отчета:

1. Остатки

2. Чек

Данные отчеты построены на основании  данных двух таблиц: «Товары», «Приход  и Продажа». Такого рода отчеты носят  название многотабличных отчетов. Данные отчеты представлены в виде таблиц с занесенными в них данными (аналоги страниц заполняемых  журналов).

Созданные отчеты будут распечатываться  раз в месяц и затем, переданы вышестоящим органам для проверки и утверждения.

 

9. Макросы

 

Макросы – это небольшие программы, в которых содержатся макрокоманды Access (для которых можно определить условие, если условие выполняется, то выполняется и сама макрокоманда), предназначенные для выполнения одного или нескольких действий. Макрос можно запускать из окна базы данных или связывать с событием.

Основным назначением макроса  является создание элементов для  пользовательского интерфейса.

В данной базе данных содержатся следующие  макросы:

1. Открыть форму «Приход товара» из формы «Типы товаров»

2. Открыть форму «Заказы» из формы «Типы товаров»

3. Обновить остатки формы «Заказы»

4. Открыть отчет Чек

5. Закрыть форму «Типы товаров»

6. Закрыть форму «Приход товара»

7. Закрыть форму «Заказы»

8. Напечатать форму

9. Напечатать отчет

10. Открыть форму «Типы товаров» из формы «Приход товара»

11. Открыть форму «Заказы» из формы «Приход товара»

12. Открыть форму «Типы товаров» из формы «Заказы»

13. Открыть форму «Приход товара» из формы «Заказы»

14. Закрыть форму Типы товаров»

Макросы с 1 по 9 созданы с помощью  Мастера создания кнопок и прописываются  автоматически.

Макросы с 10 по 14 созданы с помощью  конструктора.

Все данные макросы связаны с  кнопками на формах. Каждая кнопка имеет  свою текстовую надпись, кратко обозначающую команду макроса.

 

 

10. Руководство для пользователя  по применению базы данных

 

Для успешной работы с созданной  Базой Данных необходимо знать следующую  информацию:

Главный элемент, с которого начинается работа с базой данных и которую Вы увидите при открытии базы данных – главная кнопочная форма. Она необходима для открытия форм и отчетов. На ней находятся следующие кнопки:

Ø Открытие страниц основных форм – позволяет перейти к страницам основных форм («Типы товаров», «Приход товара», «Заказы»).

Ø Открытие страницы отчетов – позволяет перейти к странице отчетов («Остатки» и «Счет»)

Ø Открытие страницы побочных форм – позволяет перейти к странице побочных форм («Приход товара подчиненная форма» и «Заказы подчиненная форма»)

Ø «Закрыть – непосредственный выход из базы данных.

При нажатии кнопок основных форм – откроется страница основных форм.

1. Основная форма «Типы товаров». На ней находятся следующие  кнопки:

µ «Приход товара» – открывает основную форму «Типы товаров»

µ «Заказы» – открывает основную форму «Заказы»

µ «Отчеты» – открывает страницу отчетов

µ «Главная кнопочная форма» – позволяет перейти к Главной Кнопочной форме

µ «Закрыть» – позволяет выйти из приложения

2. Основная форма «Приход товара».  На ней находятся следующие  кнопки:

µ «Типы товаров» – открывает основную форму «Типы товаров»

µ «Заказы» – открывает основную форму «Заказы»

µ «Отчеты» – открывает страницу отчетов

µ «Главная кнопочная форма» – позволяет перейти к Главной Кнопочной форме

µ «Закрыть» – позволяет выйти из приложения

3. Основная форма «Заказы». На  ней находятся следующие кнопки:

µ «Типы товаров» – открывает основную форму «Типы товаров»

µ «Приход товара» – открывает основную форму «Заказы»

µ «Отчеты» – открывает страницу отчетов

µ «Главная кнопочная форма» – позволяет перейти к Главной Кнопочной форме

µ «Закрыть» – позволяет выйти из приложения

При нажатии кнопки «Отчеты» откроется  страница отчетов. На ней находятся  следующие кнопки:

µ «Типы товаров» – открывает основную форму «Типы товаров»

µ «Приход товара» – открывает форму «Приход товара»

µ «Заказы» – открывает основную форму «Заказы»

µ «Остатки» – открывает отчет «Остатки»

µ «Чек» – открывает отчет «Чек»

µ «Главная кнопочная форма» – позволяет перейти к Главной Кнопочной форме

µ «Закрыть» – позволяет выйти из приложения

При нажатии кнопки «Побочные формы» откроется страница побочных форм. На ней находятся следующие кнопки:

µ «Приход товара подчиненная форма» – открывает подчиненную форму «Приход товара»

µ «Заказы подчиненная форма» – открывает подчиненную форму «Заказы»

µ «Главная кнопочная форма» – позволяет перейти к Главной Кнопочной форме

µ «Закрыть» – позволяет выйти из приложения

При нажатии кнопки «Закрыть» на Главной кнопочной странице –  можно выйти из приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе создана  и описана база данных продовольственного магазина «Вкусняшка» для облегчения работы менеджера по продажам. Данная база данных состоит:

Ë из четырех таблиц, которые содержат информацию о реализуемой в магазине продукции;

Ë из трех запросов;

Ë из трех форм, которые преобразуют имеющиеся данные для выдачи необходимой информации пользователю;

Ë из двух отчетов, которые позволяют просмотреть отобранную информацию.

С помощью представленной базы данных была сделана попытка создать  оптимальное управление данными  о реализуемой продукции. Она  обеспечивает целостность хранимых данных, препятствует их потере и искажению. Обеспечивает быстрый поиск необходимой  информации, наглядность (т. к. все данные представлены в удобном виде для  пользователя). Позволяет пользователю вносить изменения (добавлять, удалять  ненужную информацию).

На основании вышесказанного, понятно, что использование базы данных намного  упрощает работу с данными и делает ее эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Рубен А., Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. – СПб: Питер, 1997

2. Пасько В. Access 97. – Киев: BHV, 1997

3. Робинсон С. MS Access 2000. – СПб: Питер, 2001

4. методическая литература по MS Access


Информация о работе Продажа продовольственных товаров на примере магазина «Вкусняшка»