Проектирование розничного торгового предприятия (на примере магазина «Хозтовары»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Составить концепцию архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина и выполнить генеральный план участка магазина
Определить состав необходимых для данного типа магазина помещений, составить планировки помещения магазина.
Рассчитать площадь этих помещений с учётом требований строительных норм.
Определить количество разгрузочных мест.
Рассчитать коэффициент освещённости торговых помещений.
Распределить площадь зала по функциональным зонам.
Провести расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании торгового зала.
Подобрать по каталогам торгово-технологическое оборудование, соответствующее типу магазина.
Составить схему планировки торгового зала магазина.
Определить эффективность использования площади торгового зала магазина.

Файлы: 1 файл

Проектирование розничного торгового предприятия.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5.1

Фактическое соотношение функциональных зон торгового зала

Функциональные зоны

Площадь, занимаемая указанной функциональной зоной

в процентном выражении, %

в абсолютном выражении, м2

Площадь под оборудование

30

90

Площадь под узлами расчетов

10

30

Площадь для проходов покупателей

30

90

Площадь под рабочими местами продавцов

30

90

ИТОГО

100

300


 

Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определение с помощью ряда показателей:

  1. Коэффициент использования установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.

Куст = Sуст / So , (5.2)

где Sуст, So – соответственно установочная и общая площади торгового зала.

Куст = 65,2/300 = 0,22

  1. Коэффициент использования демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торгового зала.

Кдем = Sдем / So ,                                          (5.3)                

 

где Sдем, So -  соответственно демонстрационная площадь и общая площади торгового зала, м2.

Куст = 213,5/300 = 0,71

Полученные значения коэффициентов установочной и демонстрационной площади равны рекомендуемым значениям коэффициентов  и можно сделать вывод о том, что торговая площадь используется эффективно. Относительно оборудования, можно сказать, что оно отвечает современным требованиям, удобно и имеет большую площадь выкладки. Планирование торгового зала создаёт максимальные удобства, как для продавцов, так и покупателей, обеспечивает широкий показ товаров. При увеличении коэффициента демонстрационной площади может пострадать  рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров.

Схема планировки торгового зала представлена в приложении Д.

 

Заключение

 

 

Основная задача в данной курсовой работе заключалась в разработке проекта розничного торгового предприятия, способного успешно  конкурировать на  рынке.

На начальном этапе проектирования магазина  необходимо было провести технико-экономические расчеты, которые позволили  определить состав необходимых для данного типа магазина помещений, составить планировку помещения магазина, рассчитать площадь этих помещений с учётом требований строительных норм, то есть, разработать технологическую часть проекта.

Итак, в процессе выполнения курсовой работы был разработан проект розничного торгового предприятия, отвечающего всем требованиям и стандартам, предусмотренным нормативными документами.

Расположение магазина, его фасадная часть, территория вокруг магазина расположены и сделаны таким образом, чтобы покупателю было не только комфортно и удобно делать покупки, но, и доставляла ему удовольствие.

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволило расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Таким образом, цель данной курсовой работы была достигнута и можно сказать о том, что данное предприятие будет успешно развиваться на рынке.

 

Список использованных источников

 

 

1 Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров / Р. Канаян, А. Канаян. – М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. – 416 с.

2 Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений – 2-е изд. / В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 315 с.

3 Тони Кент Розничная торговля: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Тони Кент, Оджени Омар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с.

4 Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Берту. – СПб.: Питер, 1999. – 483 с.

5 Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля): учеб. пособие / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2005. – 451 с.

6 ВСН 54-87 Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования / Минстрой России. – М.: Стройиздат, 1988. – 45 с.

7 СНиП II-77-80 Магазины / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1981. – 35 с.

8 Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.

9 Снегирёва, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.В. Снегирёва. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

10 Пономарева, Е.С. Интерьер и оборудование гражданских зданий / Е.С. Пономарева. – Минск : Высшая школа, 1999. – 279 с.

 

 

 


Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия (на примере магазина «Хозтовары»)