Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 15:40, курсовая работа
Составить концепцию архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина и выполнить генеральный план участка магазина
Определить состав необходимых для данного типа магазина помещений, составить планировки помещения магазина.
Рассчитать площадь этих помещений с учётом требований строительных норм.
Определить количество разгрузочных мест.
Рассчитать коэффициент освещённости торговых помещений.
Распределить площадь зала по функциональным зонам.
Провести расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании торгового зала.
Подобрать по каталогам торгово-технологическое оборудование, соответствующее типу магазина.
Составить схему планировки торгового зала магазина.
Определить эффективность использования площади торгового зала магазина.
Таблица 5.1
Фактическое соотношение функциональных зон торгового зала
Функциональные зоны |
Площадь, занимаемая указанной функциональной зоной | |
в процентном выражении, % |
в абсолютном выражении, м2 | |
Площадь под оборудование |
30 |
90 |
Площадь под узлами расчетов |
10 |
30 |
Площадь для проходов покупателей |
30 |
90 |
Площадь под рабочими местами продавцов |
30 |
90 |
ИТОГО |
100 |
300 |
Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определение с помощью ряда показателей:
Куст = Sуст / So , (5.2)
где Sуст, So – соответственно установочная и общая площади торгового зала.
Куст = 65,2/300 = 0,22
Кдем = Sдем / So , (5.3)
где Sдем, So - соответственно демонстрационная площадь и общая площади торгового зала, м2.
Куст = 213,5/300 = 0,71
Полученные значения коэффициентов установочной и демонстрационной площади равны рекомендуемым значениям коэффициентов и можно сделать вывод о том, что торговая площадь используется эффективно. Относительно оборудования, можно сказать, что оно отвечает современным требованиям, удобно и имеет большую площадь выкладки. Планирование торгового зала создаёт максимальные удобства, как для продавцов, так и покупателей, обеспечивает широкий показ товаров. При увеличении коэффициента демонстрационной площади может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров.
Схема планировки торгового зала представлена в приложении Д.
Заключение
Основная задача в данной курсовой работе заключалась в разработке проекта розничного торгового предприятия, способного успешно конкурировать на рынке.
На начальном этапе проектирования магазина необходимо было провести технико-экономические расчеты, которые позволили определить состав необходимых для данного типа магазина помещений, составить планировку помещения магазина, рассчитать площадь этих помещений с учётом требований строительных норм, то есть, разработать технологическую часть проекта.
Итак, в процессе выполнения курсовой работы был разработан проект розничного торгового предприятия, отвечающего всем требованиям и стандартам, предусмотренным нормативными документами.
Расположение магазина, его фасадная часть, территория вокруг магазина расположены и сделаны таким образом, чтобы покупателю было не только комфортно и удобно делать покупки, но, и доставляла ему удовольствие.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволило расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Таким образом, цель данной курсовой работы была достигнута и можно сказать о том, что данное предприятие будет успешно развиваться на рынке.
Список использованных источников
1 Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров / Р. Канаян, А. Канаян. – М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. – 416 с.
2 Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений – 2-е изд. / В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 315 с.
3 Тони Кент Розничная торговля: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Тони Кент, Оджени Омар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с.
4 Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Берту. – СПб.: Питер, 1999. – 483 с.
5 Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля): учеб. пособие / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2005. – 451 с.
6 ВСН 54-87 Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования / Минстрой России. – М.: Стройиздат, 1988. – 45 с.
7 СНиП II-77-80 Магазины / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1981. – 35 с.
8 Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
9 Снегирёва, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.В. Снегирёва. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
10 Пономарева, Е.С. Интерьер и оборудование гражданских зданий / Е.С. Пономарева. – Минск : Высшая школа, 1999. – 279 с.