Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В традициях разных народов ювелирные украшения из золота, серебра, драгоценных камней наделялись культовым и даже мистическим смыслом. Классическим примером могут служить обручальные кольца, обязательно выполняемые только из золота, или же серебряный нательный крест-оберег. Люди древности свято верили, что ювелирные изделия защищают их от злых и потусторонних сил, оберегают от напастей и защищают семейный очаг. Некоторые из подобных суеверий сохранились и поныне.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества юве-лирных товаров……………………………………………………………………5
1. 1. История развития ювелирного дела…………………………………..5
1.2. Конъюнктура рынка ювелирных товаров……………………….…...14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных
товаров………………………………………………………………………17
1.4. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров………….....19
1.5. Требования качества…………………………………………………..24
2. Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»…………………..29
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………..29
2.2. Анализ ассортимента ювелирных товаров…………………………..30
2.3. Идентификация маркировки ювелирных товаров…………………..35
2.4. Оценка потребительских свойств…………………………………….37
3. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных
товаров………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 203.20 Кб (Скачать файл)

 У изделий из хрустального  стекла края дна и верхней  кромки не должны быть острыми.  Не допускаются включения в  виде шамотного камня, непрозрачные кристаллические образования, выделившиеся в стекломассе, осыпь края и продутость стенок изделия, просвет между корпусом изделия и крышкой. Серебряная или мельхиоровая оправа должна быть тщательно закреплена на корпусе из хрустального или обыкновенного стекла без перекосов и следов гипса и полностью закрывать матовую поверхность корпуса, предназначенную для посадки оправы. детали серебряной или мельхиоровой оправы должны быть прочно соединены между собой, симметрично расположены, не иметь непропаяных мест, следов инструмента и припоя.     

 У камнерезных художественных  изделий наружная поверхность  должна быть тщательно отполированной  до зеркального блеска, на лицевой  поверхности не допускаются сколы,  раковины, царапины и следы обработки,  если они ухудшают вид изделий.     

 В парных изделиях (серьги, запонки), многопредметных  гарнитурах и приборах предметы  должны быть одинаковыми по  форме, размерам и расцветке, рисунку, цвету и огранке вставок, а также по виду оправы.    

 В скульптурных, рельефных  и ажурных изделиях из кости  и рога резьба должна быть  четкой, чистой и точной по  рисунку; в рельефных изделиях - выдержана равномерность распределения высот рельефа в соответствии с общей формой. Все детали изделия должны быть прочно, без зазоров соединены между собой и свободно сопрягаться по месту разъема.      

 Лаковые художественные  изделия из папье-маше не должны  иметь на внутренней и внешней  поверхностях наплывов, засоренности  лака, неровностей, царапин, пятен, трещин. Живопись, орнамент или другое декоративное оформление - с ровным красочным слоем, рисунок без искажений и недоработок, поверхность отполирована до зеркального блеска. Коробки, шкатулки и ларцы, крышки для которых крепят на шарнирах, должны иметь хорошую заделку петель и плотно закрываться без перекосов крышки. Не допускается коробление изделий.    

 Качество ювелирных  изделий на предприятиях - изготовителях  проверяется поштучно, а на торговых предприятиях, как правило, выборочным методом, отбирается до 10% изделий от партии, но не менее 10 штук.     

 У отобранных изделий  определяют внешний вид, соответствие  опломбированному образцу-эталону и НТД (нормативно-технической документации), ТО (технический образец); проверяют правильность оформления этикеток (наличие и правильность заполнения всех реквизитов), соответствие фактического размера браслетов и колец данным маркировки, а также наличие и качество ювелирных камней (размер пор, сколков, трещин, пузырей, зазоров и др.), а также определяют подлинность ювелирных камней.     

 При диагностике ювелирных  камней одним из свойств, позволяющих  получить важную информацию, является  люминесценция, наиболее часто  возникающая под действием ультрафиолетовых  лучей. Цвет определяют в затемненных  помещениях.    

 Прочность закрепления  ювелирных камней определяют  легким нажатием деревянной палочкой или встряхиванием изделия. Прочность пайки и закрепки вставок, правильность шарнирных соединений и замков устанавливают путем осмотра и опробования в действии.      

 Массу изделий из  драгоценных металлов определяют  взвешиванием на технических  весах 1-го класса, при этом  изделия из сплавов золота  и металлов платиновой взвешивают с точностью до 0,01 г; изделия из сплавов серебра взвешивают на весах 3-го класса с точностью до 0,1 г.     

 В случае несоответствия  хотя бы одного из отобранных  контрольных образцов требованиям  ГОСТа проводят повторную проверку  удвоенного количества (до 20%), но не менее 20 образцов. Если и при этой проверке окажется, что одно из изделий не соответствует требованиям ГОСТа и опломбированному образцу-эталону, то вся партия бракуется.

 

  1. Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «Ювелирная сеть 585-Золотой»
        1. Характеристика торгового предприятия

Компания «Ювелирная сеть 585-Золотой» была основана в 2000 году. Первоначально  объединяли четыре магазина–ломбарда  в центре Санкт-Петербурга. В период 2002-2006 был открыт еще 61 магазин, расположенных  во всех районах Санкт-Петербурга. В  конце 2006 года «Ювелирная сеть 585» вступила в активную фазу регионального развития. К началу 2012 года «Ювелирная сеть «585/Золотой» является крупнейшей по количеству магазинов розничной ювелирной торговой сетью России. Компания работает в 90 городах РФ и насчитывает более 250 магазинов и ломбардов.

С самого начала своей работы во главу угла компания поставила  желания своих покупателей, построив в соответствии с их ожиданиями свою маркетинговую политику. Ее основными направлениями являются:

  • Ассортимент – компания расширяет ассортимент, следуя за изменениями спроса. Также, чтобы качество ювелирных изделий, которое предлагает, соответствовало требованиям рынка. Для достижения этой цели компанния работает с лучшими российскими производителями ювелирных изделий и постоянно увеличиваем количество партнеров. Благодаря этому в фирменных магазинах представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения. 
  • Комплексность - в магазинах работают скупка и ломбард.
  • Уровень обслуживания – особое внимание «Ювелирная сеть 585/Золотой» уделяет качеству обслуживания покупателей. Магазины открыты для покупателей круглый год и работают с 10 часов утра до 22 часов без перерыва на обед. Такой график работы установлен для наибольшего удобства наших клиентов. Весь персонал наших фирменных магазинов проходит обязательное обучение и стажировку, что гарантирует высокий профессионализм обслуживания покупателей.

Магазины находится  по адресу: г. Новосибирск ул. Героев Труда 16, пл. Карла Маркса 4, Красный проспект 45, Красный проспект 159, ул. Богдана Хмельницкого 20, ул. Гоголя 19, ул. Кирова 108. Штат сотрудников – 8 человек, в каждом магазине работают 4 продавца, режим работы которых два через два.

        1. Анализ ассортимента ювелирных изделий
  • Структура ассортимента ювелирных изделий по виду сплава

Таблица 2.1.

Вид сплава

Кол-во изделий (шт.)

Удельный вес (%)

Платина

200

17

Золото

450

37

Серебро

350

29

Другое

200

17

Итого

1200

100


 

 

Рис.1. Структура ассортимента ювелирных изделий по виду сплава.

Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине изделия из золота – 37%, на втором месте  изделии из серебра- 29%, а третье место  разделяют изделия из платины  и других сплавов – 17%.

 

  • Структура ассортимента по виду изделий

Таблица 2.2.

Вид изделия

Кол-во изделий (шт)

Удельный вес (%)

Кольцо

200

17

Серьги

200

17

Цепь

200

17

Кулон

200

17

Колье

200

17

Браслет

200

17

Итого

1200

100


 

 

Рис. 2 Структура ассортимента по виду изделий.

Исходя из данных таблицы видно, что в магазине представлены все изделия в равных количествах.

  • Структура ассортимента по пол/возраст показателю

Таблица 2.3.

Пол

Кол-во изделий (шт)

Удельный вес

Мужские изделия

400

33,6

Женские изделия

600

50

Детские изделия

200

16,4

Итого

1200

100


 

Рис. 3 Структура ассортимента по половому показателю.

 

Таблица 4

Возраст

Кол-во изделий (шт)

Удельный вес (%)

< 18

100

9

18-25

400

33

25-40

400

33

40>

300

25

Итого

1200

100


 

Рис. 2.4. Структура ассортимента по возрастному показателю.

Из данных таблиц, можно  сделать вывод, что основные покупатели - это лица от 18 до 40 лет и 50% женских изделий составляют ассортимент магазина .

 

  • Структура ассортимента по странам производителям.

Таблица 2.5.

Страна

Кол-во изделий (шт)

Удельный вес (%)

Россия

350

29

Италия

350

29

Турция

300

25

Китай

200

17

Всего

1200

100


 

 
Рис.5 Структура ассортимента по странам производителя ювелирных изделий.

Проанализировав структуру  ассортимента по странам производителям, можно сделать вывод, что в  магазине «Ювелирная сеть 585-Золотой» представлены отечественные и импортные производители. Россия и Италия занимают первое место (29%), затем Турция (25%), и последнее место – Китай (17%).

  • Структура ассортимента по способу закрепки

Таблица 2.6.

Вид закрепки

Кол-во изделий (шт)

Удельный вес (%)

Крапановая

250

21

Гризантная

250

21

Корневая

400

33

Глухая

300

25

Итого

1200

100


 

Рис. 6. Структура ассортимента ювелирных изделий по способу закрепки.

Исходя из данных видно, что  в магазине представлены изделия  с крапановой, гризантной, корневой и глухой закрепкой.

        1. Идентификация маркировки ювелирных изделий

Для идентификации маркировки ювелирных изделий, взяты 3 образца  колец.

Образец 1- Кольцо, металл - золото , 585, белое; размер изделия - ширина 3,5мм; вес (гр.) – 2,2; вставки - бриллиант 2/0,03 кар, изумруд 3/0,04 кар; производство – Россия.(Приложение 1)

Образец 2 - Кольцо; металл - Золото, 585, желтое; размер изделия -13,3x9,6x5,8; вес (гр.) - 2,40; вставки - бриллиант Кр-17, 6 / 0,11 кар, изумруд: 1 / 0,16 кар; производство – Россия.(Приложение 2)

 

Образец 3 – Кольцо; металл – серебро, 925; размер изделия – высота 29мм, ширина 29 мм; вес (гр.) – 8,6; вставки - 9 камней оникс, суммарный средний вес камней 0.03 карат; производство – Россия.(Приложение 3)

 

 

Таблица 2.7.

Требования ГОСТ

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Наименование и товарный знак предприятия изготовителя

+

+

+

Наименование изделия

+

+

+

Шифр изделия

+

+

+

Масса изделия (гр.)

+

+

+

Розничная цена

+

+

+

Наименование материала

+

+

+

Наименование вставки

+

+

+

Штамп ОТК

+

+

+

Информация о работе Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных товаров