Роль оптового предприятия в процессе товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом оптовом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Файлы: 1 файл

Курсовая Верзун Н..docx

— 33.40 Кб (Скачать файл)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 

Цикловая комиссия учётно-экономических дисциплин

 

РОЛЬ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

 

Курсовая работа

 

Исполнитель:

Верзун Наталья Валериевна

Студентка 2-го курса

Группы ТК-30

Очная форма обучения

Специальность: 38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Руководитель: Дутчак А.Ф.

 

 

Г. Севастополь, 2014

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в сфере торговли главную экономическую нишу занимают розничный и оптовый секторы. Развитие оптовой торговли - это неминуемое следствие, и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка, поэтому так важно обеспечить нормальное функционирование оптовых организаций посредством установления устойчивых хозяйственных связей.

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех оптового торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Целью курсовой работы является рассмотрение организационных форм оптовых предприятий, функционирование хозяйственных связей в данных формах и их особенности в современных условиях, а так же определение социально-экономической сущности и организационных форм оптовой торговли.

Основными задачами курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов, связанных с оптовыми предприятиями, организацией хозяйственных связей и поставок товаров, а так же определение роли оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров в современных рыночных условиях.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом оптовом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

 

Так же, оптовые предприятия должны заботиться о совершенствовании организации хозяйственных связей с поставщиками, поскольку спрос на продовольственные товары обладают устойчивостью, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а так же обеспечивать магазинам бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом.

В процессе выполнения курсовой работы проанализируем тенденции развития различных форм оптовой торговли, проанализируем динамику основных экономических показателей деятельности оптовых предприятий, рассмотрим перспективы развития оптовых организаций на будущий период, что впоследствии поможет нам определить главенствующую роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей поставок товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Оптовая торговля: сущность и значение в системе товародвижения

1.1 Понятие и функции  оптовой торговли

Оптовая торговля - это коммерческая деятельность по купле-продаже крупных партий товаров и услуг для профессионального использования или конечного потребления через сеть предприятий по перепродаже конечным потребителям.  Так же, существует более точное определение оптовой торговли.

Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи или в иных целях, не связанным с личным, семейным, домашним и иным подобным пользованием. (Федеральный закон от 28.12.2009 № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статья 2) .

В настоящее время оптовый сектор занимает значительную часть в системе товародвижения. В силу быстро меняющейся социально-экономической среды, оптовая торговля представляет собой сложную динамичную систему. Розничные торговцы, а так же отдельные производители прибегают к услугам оптовиков. Это обусловлено тем, что оптовики обеспечивают эффективность торговых процессов, осуществляя следующие функции:

  1. Предоставляют информацию о текущем состоянии рынка (предоставление информации о деятельности конкурентов, ценах, их динамики и т.д.)
  2. стимулируют сбыт (наличие торгового персонала, который производителям найти множество мелких клиентов при малых затратах)
  3. принятие части риска в связи порчей, повреждением или хищением товара
  4. финансируют клиентов (предоставление кредитов) и поставщиков (своевременная оплата счетов и заблаговременная выдача заказов)
  5. обеспечение быстрой поставки товаров клиентам
  6. складирование товарных запасов, что способствует снижению издержек производителей и потребителей
  7. способствуют экономии затрат клиентов, путем разбиения крупных партий товаров на более мелкие
  8. формируют необходимый товарный ассортимент
  9. помощь в совершенствовании деятельности розничных торговцев, принимают участие в организационных процессах в сфере розничной торговли.
  10. осуществляет некоторые виды деятельности по продвижению товаров (реклама, стимулирование сбыта и т.д.)

 

С экономической точки зрения оптовая торговля влияет на систему экономических связей между регионами и отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране и за ее пределами, при этом совершенствуется территориальное разделение труда и достигается пропорциональность в развитии как регионов, так и отраслей промышленности.

Так же, этот вид торговли выполняет роль активного проводника товаров отечественного производства и достаточно большой массы импортных товаров на внутренний рынок, заставляет отечественных производителей поднимать качество своих товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках сбыта.

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Закупки крупных партий товаров осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи другим оптовым организациям и предприятиям розничной торговли.

1.2 Особенности деятельности  оптовых предприятий и их классификация

Обеспечение рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность - главная цель структурной политики развития оптовой торговли. В настоящее время, развитие оптового звена предусматривает ориентированность на двухуровневую схему организации оптовой торговли: крупные оптовые структуры федерального масштаба и оптовые предприятия регионального масштаба.

  1. федеральные (общенациональные) оптовые организации

Организации такого типа формируют каналы товародвижения для крупных отечественных производителей продукции, а так же создают благоприятные условия для выхода на российский потребительский рынок зарубежных поставщиков качественных товаров. Данные торговые организации должны обеспечить оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории или по ряду регионов страны. В качестве потребителей могут быть самостоятельные оптовые предприятия, крупные розничные структуры и их объединения, а так же предприятия перерабатывающих отраслей промышленности. Главной функцией оптовых организаций данного типа с одной стороны является защита и поддержка отечественных товаропроизводителей и с другой обеспечение гарантированности стабильности потребительского рынка в целом, поскольку существует возможность поставки на российский рынок товаров через третьи страны, что, в свою очередь приводит к завышению общего уровня цен.

В рамках общенациональных торговых организаций выделяют отдельные независимые оптовые структуры:

1.Оптовики

Такая структура, в которой предприятия (независимые оптовые продавцы) осуществляют полный комплекс закупочно-сбытовых операций и создают необходимые условия для выхода на рынок крупных производителей и розничных продавцов потребительских товаров.

В свою очередь, оптовые организации могут быть специализированные на отдельных группах товаров, так и универсальные. К данной группе оптовых структур так же относятся и мелкооптовые магазины. Доля данной структуры в обеспечении оптового оборота товаров на западных рынках варьирует в пределах 60-65%.

2. Посредники

Это предприятия - агенты и предприятия-брокеры.

Брокеры - фирмы, занимающиеся поиском заинтересованных продавцов и покупателей, сводя их, но не участвую в сделке ни от своего имени, и своим капиталом. Основная функция брокера - свести покупателя с продавцом и помочь им договориться. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, ограничен в принятии на себя риска.

Агенты (маклер, брокер, комиссионер, коммивояжер и т.д.) -физическое или юридическое лицо, совершающее операции или выполняющее деловые поручения другого лица за его счет и от его имени, представляющее интересы покупателя или продавца на относительно постоянной основе, не принимающее на себя право собственности на товар. Агент ведет поиск потенциальных покупателей и продавцов, организует между ними переговоры, готовит проекты договоров, помогает в оформлении передачи права собственности на товары, рекламирует товар.

Главная задача предприятий - информационное обеспечение. Они действуют по поручению заказчика и за его счет. Доля структур на западном рынке 15-20%.

3. Организаторы оптового  товарооборота

К организаторам оптового товарооборота относятся: оптовые ярмарки, выставки-ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки, склады гарантийного хранения, склады-отели, транспортно экспедиционные предприятия.

а) оптовые ярмарки, выставки - ярмарки

Занимают немалую долю в рыночном сегменте. Они обеспечивают мобильность рынка, способствуют установлению региональных и межгосударственных хозяйственных связей.

б) товарные биржи

Обслуживают крупный оптовый товарооборот биржевых товаров (товары ограниченного ассортимента: сахар, нефть, зерно).

в) аукционы

Главная функция - стимулирование производителей конкурентно-способных товаров.

г) оптовые продовольственные рынки

Обеспечивает поставщикам и продавцам сельскохозяйственной продукции и продовольствия свободный выход на рынок.

д) склады гарантийного хранения, склады - отели, транспортно экспедиционные предприятия.

Доля участия в обеспечении оптовой торговли потребительскими товарами может достигать 25%.

  1. региональные оптовые структуры.

Региональные оптовые структуры составляют основу национальной оптовой торговой системы. В системе товародвижения данные оптовые структуры завершают процесс оптовой реализации товаров. Предприятия данного уровня закупают товары у товаропроизводителей и в оптовых предприятиях федерального уровня, а затем доводят их до покупателей в зоне своего нахождения. Приоритетом деятельности региональных оптовых структур - обеспечение товарами региональных рынков. Группу предприятий данного вида оптовой структуры составляют:

а) автономные оптовые структуры

б) сбытовые подразделения промышленных предприятий (опт производителя)

в) оптовые структуры крупных розничных предприятий (опт розничного торговца)

Так же региональные оптовые торговые системы формируются:

а) сбытовыми подразделениями местных промышленных предприятий

б) оптовыми структурами местных крупных розничных организаций (распределительных центров)

Обычно, региональные оптовые структуры создаются преимущественно в виде акционерных обществ и хозяйственных товариществ

 

Мы рассмотрели общую структуру оптовых предприятий функционирующих на рынке. Теперь перейдём к более подробной классификации предприятий оптовой торговли, которые делятся по ряду признаков.

1. По широте ассортимента:

А) оптовые предприятия с широким ассортиментом (1 - 100 тыс. наименований)

Б) оптовые предприятия с ограниченным ассортиментом (меньше 1000 наименований)

В) оптовые предприятия с узким ассортиментом (меньше 200 наименований)

Г) оптовые предприятия со специализированным ассортиментом

2. По способу доставки товаров

А)предприятия, имеющие собственный транспорт

Б)предприятия, осуществляющие продажу со склада

3.По отношению к системе сбыта

Г) оптовые предприятия с эксклюзивной системой сбыта - производитель предоставляет лицензию на торговлю (условия франчайзинга)

Д) с селективной системой сбыта - дистрибьюторские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями.

Е) с интенсивной системой сбыта - работа одновременно со всеми посредниками

Информация о работе Роль оптового предприятия в процессе товародвижения