Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Товароведению"

Файлы: 1 файл

otpp (3).docx

— 55.08 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность процесса товародвижения и факторы, влияющие на него.

ТД  – процесс физического перемещения  товаров от производителей к местам продажи или потребления.

В ходе ТД с товарами проводится ряд  операций: транспортировка; хранение; фасовка, сортировка.

Для рациональной организации ТД необходимо:

1. Определить наиболее благоприятные  потоки и направления движения  товаров.

2. определить более экономичные  виды транспорта для перевозки  товаров

3. Создание необходимой сети складов  и баз.

Факторы, оказывающие влияние на ТД:

- производственные: размещение производства; специализация предприятий; сезонность  производства товаров.

- транспортные: состояние транспортных  путей; виды используемого транспорта; структура парка транспортных  средств.

- социальные – плотность населения,  уровень денежных доходов; образовательный  уровень

- торговые: свойства товаров; специализация,  размер и размещение тп; степень сложности торгуемого ассортимента; система товароснабжения розничных торговых точек.

Элементы: внутренние и внешние

 

  1. Классификация предприятий оптовой и розничной торговли и их роль в процессе товародвижения.

Предприятия оптовой торговли – тп осуществляющие куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающие услуги по организации оптового оборота товаров.

Классификация:

1. по основной выполняемой функции:

- закупающие у производителей  одного региона и реализующие  их в различных регионах.

- закупающие в различных регионах  и реализующих в одном регионе.

2. по формам собственности

3. по признаку приобретения права  собственности на товар: приобретающие  и не.

4. по масштабу деятельности:

- фед значения – создают структуры каналов ТД и работают с крупными производителями и поставщиками на всей территории страны

- рег значения – определённая зона деятельности и работают с любыми покупателями в рамках своей зоны.

Предприятия розничной торговли – тп, осуществляющие куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования.

1. по мобильности: стационарные  и не.

2. по видам и особенностям устройства: магазины; магазины-склады; мелкорозничные  торговые предприятия; средства  передвижной торговли.

3. по формам обслуживания: самообслуживание; через прилавок; по каталогам;  с открытой выкладкой; по образцам.

4. с учётом типа здания: отдельно  стоящие; строено/пристроенные; торговые  комплексы.

5. по функциональным особенностям: комиссионные; посылочные; сезонные; передвижные  и стационарные.

наиболее  часто используются признак деления  РТП на виды и типы в соответствии с ГОСТ. Виды – в зависимости  от ассортимента; а на типы – от торговой площади и форм обслуживания.

 

  1. Назначение и функции складов предприятий оптовой торговли.

Основой мтб торговых предприятий составляет складское хозяйство, то есть комплексы складов, вспомогательных устройств и обслуживающих подразделений, включая персонал работников, осуществляющих приёмку и хранение товаров.

К складскому хозяйству относят: территорию; сооружения для обеспечения сохранности  товаров; оборудования для хранения; подъёмно-транспортное оборудование; противопожарное оборудование и  средства; весовое и измерительное  оборудование; информационная система.

Основные  функции складов:

1. преобразование мат потоков: внутренний  поток – необходимость накопления  тов запасов и перемещение внутри склада; внешний – по-/разгрузочные работы и комплектование партий.

2. временное хранение и размещение  мат запасов

3. обеспечение логистического сервиса  в системе обслуживания – подготовка товара к продаже; тр-экспед услуги.

Задачи  складов:

1. Улучшение качества обслуживания  потребителей: ускорение времени  обработки грузов и их доставки; создание необходимого ассортиментного  перечня; расширение ассортимента  и улучшение качества услуг.

2. сокращение складских затрат: сокращение  потерь товара на складе; внедрение  механизации по-/разгрузочных работ  и транспортных работ; улучшение  использования пто, складских площадей и объёмов; сокращение простоев вагонов под по-/разгрузкой.

3. повышение эффективности работы  склада и ускорение оборачиваемости  запасов: ускорение документооборота; внедрение пакетных и контейнерных  перевозок; совершенствование контроля  за запасами.

 

  1. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения

Товароснабжение РТП – система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс торгово-оперативной  деятельности ТП, основной целью которых  является создание широкого и устойчивого  ассортимента товаров в магазине.

От  рациональности построения ТС зависят: гармоничность и рациональность ассортимента; уровень товарных запасов; степень удовлетворённости спроса потребителей; экономические показатели работы ТП.

Требования  к построению товароснабжения:

- источники и приемлемые формы  снабжения должны определяться  с учётом ассортимента и объёма  выпускаемых производителем товаров,  и их территориальной отдалённости  от снабжаемых торговых предприятий.

- завоз должен осуществляться  в соответствии со спросом  и ассортиментным перечнем магазина.

- количество завозимых товаров  должно определяться типом, мощностью,  товарооборотом и размером торговой  площади магазина, а также его  оснащённостью.

- минимизация издержек по завозу  и хранению товаров.

- завоз только партией оптимального  размера.

Принципы  построения тс: планомерность, ритмичность  завоза, оперативность, экономичность, централизация, технологичность.

 

  1. Принципы размещения предприятий оптовой и розничной торговли.

Оптовые торговые предприятия: прямолинейность  грузопотоков; удобство транспортирования; обеспеченность подъездными путями; приближение хранимых товаров к  их производству и потребителям; соблюдение пожарной безопасности, экологических  и санитарно0эпидемических требований.

Эффективное размещение ОТП зависит: от  традиционных расходов от поставщиков этого оптовика и от его потребителей; от капитальных  затрат на содержание складов и баз; от расходов на создание оптовых предприятий.

РТП: равномерность – с учётом плотности  населения по всей территории населённого  пункта; групповое размещение –  территориальное сближение магазинов  различного профиля; ступенчатость  – ориентация магазинов на определённую зону обслуживания.

При размещении необходимо учитывать ряд  факторов: градостроительный; транспортные; социальные; экономические.

 

  1. Требования к устройству предприятий торговли, основные направления проектирования

Требования  к устройству включают:

1. удобство  эксплуатации

2. обеспечение  необходимых условий по сохранности  количества и качества товаров  на всех этапах ттп

3. соответствие  конструкции здания ттп

4. свободное  перемещение товаров и транспорта  внутри склада и людей внутри  торгового зала

5. соблюдение  требований охраны труда и  техники безопасности

6. соответствие  требованиям противопожарной безопасности

7. экономичность  конструкции здания, не только  при строительстве, но и при  использовании

8. соответствие  ёмкости торгового зала и помещений  для хранения запасов хранимых  товаров.

9. максимальное  использование площадей и объёмов  в складе и торговом зале

10. соответствие  по-/разгрузочного фронта грузообороту

11. возможность  проведения приёмки или отпуска  в любое время для и ночи

12. создание  условий для высокой производительности  труда работников.

Основные  современные направления проектирования торговых предприятий:

- проектирование  складов-моделей из облегчённых  быстро возводимых конструкций.

- типовое  модульное строительство торговых  павильонов

- самонесущие  склады

- проектирование  складов с мезонинными конструкциями

- проектирование  каркасных зданий

- проектирование  надувных и тентовых складов

- проектирование  торговых предприятий по сэндвич-технологиям.

 

  1. Понятие ТТП и принципы его рационального построения.

ТТП – совокупность последовательно  взаимосвязанных торг и технолог процессов, целью которых является доведение товаров в рациональном ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами  труда и времени.

Торговые  процессы – процессы, обеспечивающие смену формы стоимости. Предмет  труда не только товар, но и потребители. Технологические – процессы, обеспечивающие обработку товарных потоков, начиная  с поступления товара и заканчивая его полной подготовки к продаже.

Все ттп должны строиться по следующим принципам для их оптимизации: планомерность, ритмичность, рациональная организация товарного потока, эффективное использование средств труда, механизация и автоматизация всех процессов, полная сохранность свойств товаров.

 

  1. ТТП и его операции на предприятиях оптовой торговли.

1. Поступление и приёмка товаров:  разгрузка; количественная и качественная  приёмка.

2. Размещение на хранение и непосредственное  хранение:

- перемещение сформированного пакета  до зоны хранения: из зоны разгрузки;  из участка приёмки; из комплектации

- размещение на хранение: стеллажи, штабеля

- хранение

3. Отпуск:

- отборка товаров

- комплектование и упаковка

- перемещение в зону отгрузки

 

  1. ТТП и его операции на предприятиях розничной торговли.

ТТП в магазине несколько сложнее. Он определяется типом и видом розничной  торговой точки и, как правило, выглядит следующим образом:

1. поступление и приёмка товара: разгрузка; количественная и качественная  приёмка.

2. распаковка товаров. Транспортировка  товара в:

- в места подготовки к продаже

- в торговый зал: выкладка; выбор  и отбор покупателями; доставка  к узлу расчёта; упаковка покупки;

- в места хранения: укладываем  на хранение; храним; подбор товаров;  готовим к продаже.

Заключительным  этапов ТТП является продажа товаров.

 

  1. Этапы проектирования торговых предприятий и содержание проектных документов

1. ТЭО. Содержит: исходные данные и положения; мощность, номенклатура товаров, вопросы специализации и кооперации; обеспечение предприятия сырьём, материалами, электроэнергией, топливом, водой; основные технологические решения, состав предприятия, организация производства и управления; выбор района, пункта, площади для строительства и их характеристика; основные строительные, объёмнопланировачные и конструктивные решения; охрана окружающей среды; расчётная стоимость строительства; основные техн-эк показатели строительства; выводы и предложения; приложения.

2. Договор  на проектирование. На данном  этапе важно выбрать компанию, состоящую в реестре СРО.

3. Экспертиза  и утверждение проекта. Руководитель торговой компании предварительно должен ознакомиться с указаниями о порядке разработки ТЭО строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям.

 

  1. Строительство, реконструкция и ремонт торговых предприятий

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"