Шпаргалки по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:18, шпаргалка

Описание работы

Товароведение- это наука,об основополагающих харак-ках товара,опред. их потребит-ую ценность,а также факторах обеспеч.этих характеристик. Принцип товаровед-я: 1.безопасность,т.е. отсутствие не допустимого риска связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни,здоровью и имуществу потребителя. 2.эффективность,т.е. достижение определенного результата при производстве,хран.,упаковке,реализации и потреблении товаров. 3.совместность-это пригодность товара к совместному использаванию не вызывающему нежелательных последствий

Файлы: 1 файл

Bilety_tovarovedenie.docx

— 62.23 Кб (Скачать файл)

                 Билет №25

   Контроль качества - проверка соответствия показателей качества установленным требованиям. Проводится на разных стадиях жизненного цикла товара, виды и цели контроля при этом могут быть различными на стадии производства. Контроль качества осуществляет изготовитель. Целью является отбраковка недоброкачественных изделий. На стадии обращения осуществляются для проверки сохранности товаров при хранении, транспортировки. При сделках купли продажи операции контроля определяются соответствующим законом. Контроль качества в процессе приемки осуществляет на складе получения или поставку в соответствии со стадиями, ТУ и прав. Если в результате контроля обозначено, что качество товара не соответствует указанным требованиям, то контроль приостанавливают и составляют акт, где указывают количественный осмотр товаров и выявленных дефектов. Некачественную продукцию отправляют на склад. Количественные характеристики: единица продукции, партия или выборка. Партия товаров - комплектуемая за определенный интервал времени продукция однородного наименования, одного способа изготовления. Количественная характеристика партии товаров является ее объем-число единиц продукции, составляющих партию. Для проведения испытания товаров могут быть представлены на контроль в виде ряда, упаковки, россыпью, в пакетах. 

                  Билет №29

Товарная информация- это сведение об основополагающих хар-ках товара,предназначены для показателей-субъектов коммерч.деят-сти.                             В зависимости от назначения тов. Информ. подразд.на:                         1)основополагающую;                              2)коммерческую;                                           3)потребительскую.                                  Формы ТИ:                                          1)словестная;          2)цифровая;       3)изобразительная;    4)символьная;    5)штриховая.

                     Билет №30      

Треб-е к ТИ выражается через правила 3»Д»                                  Первое «Д»-доверенность- правдивость иобъективность сведений о товаре,отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении входящих пользователей в заблуждение.                    Второе «Д»-доступность- связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.Языковая доступность,понятность.                                Третье «Д»-достаточность информации,т.е. не должно быть изменений и неполной инфом.

                  Билет №31 

Маркировка- это текст, условное обозначение или рисунок нанесенный на упаковку и (или) товар,а так же др.вспомогат.ср-ва предназнач.для идентификации товара или отдельных его св-в доведения до потребителя информ.об изготовителе, товароведных хар-ках товара.     Структура маркировки включает 3 элемента:                                                     1)текст,как форма письменной информ.-это самый распростран. Элемент производственной и торг.маркировки.Удельный вес текста на маркировке сост. 50-100%.                                                             2)рисунок-характерен для производственной маркировки. Удельный вес сост.0-50%.                             3)условные обозн. Или информ. знаки(ИЗ)- характерны для производственной маркир. Уд.вес на маркир.сост.0-30%.                               ИЗ-это усл.обозначения предназн. для идетификации отдельных или совокупных характеристик товара.

               Билет №32.    

Потреб.св-ва прод.товаров зависят от их хим.состава и св-в входящих в них хим.в-в.                           Полезность продуктов питания определяется следующ.св-вами: 1)пищевая ценность продукта- совокупность св-в пищ.продукта, при наличии которых удовлетворяются потребности человека в необх.в-вах и энергии которая характериз. Безопасностью,органолептической ценностью,содержанием питат. В-в:   а)усвояемость продукта-это степень использования в-в пищ. Продуктов организмом чел-ка. Она зависит от внеш.вида,вкуса, аромата,консестенции,кол-ва,кач-ва и соотношения пищ.в-в а так же от др.факторов.                           б) органолепт.ценность- это показатели опред.с помощью органов чувств и характериз. Внеш.вид,цвет,консист.,вкус, запах продукта.Продукты с высокими вкусовыми св-вами, оптимальные по внеш.виду и консист.повышают аппетит и лучше усваиваются.                          В)содержание пит.в-в-явл.одним из показателей пищ.ценности продукта.По формуле сбалансированного питания возростного соотнош.между осн. Пит.в-вами- белками,жирами и углеводами=1:1:5-считается оптимальным.                                     Г)безопасность прод.товаров или их доброкач-ность характериз.не только их органолептическими показателями и хим.св-вами но и отсутствием факторов риска, связанных с возможным присутствием различных таксинов,болезнетворных микробов,инфекционных и инвазионных возбудителей, вредных хим.соед-ний,различных примисей органическрй и неорганич.природой.                        2)Биологич.ценность продуктов- характериз.наличием витаминов,мактои микро элементов,незаменимых амино к-т полиненасыщенных,жирных к-т которые не синтезируются в организме и могут быть заменены др.пищ.в-вами.               3)Способность продуктов оказывать влияние на нервную, сердечно-сосудистую,пищеварит. Систему человека характеризуют физиологическую ценность продукта.                                               4)Наличие жиров,белков, углеводов и их усвояемость характеризуют энергетич. ценность продуктов питания.                                   

               Билет №37

  Общие физ.св-ва для ед-ц и для партий:                                                           1) размерно-массовые хар-ки- представлены массой,длиной, площадью и объемом.                         2)теплофизические хар-ки- представлены температурой,теплоемкостью и тепловодностью.                          Специф.физ.св-ва ед-ных экземпляров товаров:                         Они устанавливаются только для тов.,характериз.целостностью; Они предназначены не только для кол-ных,но и для кач-ных характер.товара.                                 1) стректурно-механические св-ва-особенности тов.,проявляющ. При ударных,сжимающих, растягивающих и др. воздействий ведет к деформации.                          2)теплофиз.св-ва-относят:температура плавления, застывания,замерзания и огнестойкость.                                  3)Оптические св-ва-отн.: прозрачность,преламляемость света,зависящая от отражательной, поглотит-ной или пропускающей способности объекта.                                                  4)акустич.св-ва-способность тов.издавать,поглощать или проводить звук.

               Билет №38.                                            

Специф.физ.св-ва тов.партий: 1)объемная(насыпная)масса-это масса ед-цы объема товаров,которая выраж.в кг на м.        2)скважистость-это пространство тов.массы,которая рассчитыв. Как отношение объема информ.об изготовителе, товароведных хар-ках товара.    

                    Билет №34

      Сухие органич.в-ва- это соединения в состав которых входят атомы углерода и водорода:                                               а)мономеры-орган.в-ва сост. из одного соед-я и не подвергающиеся расщиплению: моносахар.(глюкоза,фруктоза),орган.к-ты(пищ.добавки),витамины, спирт и т.д.                                                    б)олигомеры-орг.в-ва сост.из приблизит.10 молекул однородных и разнородных в-в: амигосахариды(тв. И жидкие жиры),эфиры.                                           В)полимеры-высокомолекуляр. В-ва,сост. из более десятков молекул водородных и разнородных в-в:крахмал ,белки, ферменты.

                  Билет №35

Сухие неорганич.в-ва- это хим. Элементы или их соед-я в которых отсутствуют атомы С и Н: 1)мин.в-ва которые входят в состав товаров в свободном (железо,золото,серебро и т.д) или связанном состоянии(фарфор,тов. Быт.химии и т.д).                                   2)Неорган.к-ты-в-ва,молекулы которых содержат ионы Н и анеоны(красители,сляная и серная к-ты в быт.химии, подкислители напитков и т.д).       3)Соли неорг.к-т(повар.соль,сода, цемент и т.д)                                                 4)Неорган.полимеры-высокомо- лекулярные соед-я которые сост. полностью из неорг.атомных звеньев.Они образ.в неживой прир.(ювелир.камни).Взависим. от происх.подразд.на прир., искусств. И синтетические.                       5)Газы-составная часть тов.с пористой структурой,клеточным строением или спец.насыщаемы- мы газами или воздухом. (квашение овощей,сыров и т.д).

               Билет №39

Методы хранения товаров- технологических операций, обеспечивающих сохранность товаров путём создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов, а также способов их размещения и обработки.    Основная задача при хранении - сохранить товар без потерь качества и количества при минимальных затратах труда и материальных средств.                 В зависимости от характера и направленности технологических операций различают три группы методов хранения:                 1)методы, основанные на регулировании различных 2)показателей климатического режима хранения;                  3)методы, основанные на различных способах размещения;      4)методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах разработки.

               Билет №40

Штриховой код— изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку.                                    Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования (установления определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.          В нашей стране самыми распространенными штриховыми кодами являются JEAN-13 из 13 цифр и EAN-8 из 8 цифр.            Код EAN-13 представлен на рис. 11.25.                                               Код страны местонахождения банка данных о штрихкоде указывается двумя или тремя цифрами. Коды некоторых стран представлены в табл. 11.1.        Рис. 11.25. Расшифровка штрих-кода EAN-13:

1.код страны местонахождения  банка данных о штрих-коде;         2.код изготовителя;                  3.код товара;                    4.контрольное число.  

                    Билет №41.  

Контрольная цифра ШК предназначена для определения законности производства того или иного товара.                                Как рассчитывать контрольную цифру:                                                 1.Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 6+0+7+2+1+0=16                                 2.Полученную сумму умножить на три 16*3=48                                     3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16                               4.Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 48+16=64 5.Отбросить десятки 64-60=4   6.Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-4=6

Если полученная после расчета  цифра не совпадает с контрольной  цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

            Билет №42

Характеристика тов.знака.                 Тов.знак – это обозначения способные отличать соответственно товары от услуги одних эрид.лиц от однородных тов. и услуг др.юр.или физ. лиц.   Классиф.тов. знаков :                           1)фирменные-это знаки,предн. для идентификации изгот-ля тов. И услуг.                                                      –фирм.знаки-символ,рисунок, отличит.цвет или обозначение.     –торг.знак-фирм.имя,фирм.знак ,тов образ, или их сочетание официально зарегистр-ные в междунар. Реестре и защищенные юридически на что указывает знак R размещ.рядом с тов. Знаком.Если тов.знаки явл. собств.фирмы то они могут иметь знак (С).                                              По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирм.знаки.                                       Обыкновенные фирм.знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистр. В порядке установл. Федеральным законом.                                       Престижные знаки присваив. Фирмами за их особые заслуги перед гос-вом.                                Ассортим.тов.знаки- это знаки предназн.для идентификации ассортиментной принадлежн.:        -видовые-по виду товара;                                  -марочные-по марке именов-ю.    Знаки страны происх.товара подразд.на междунар.и нац-ные.   Коллективные тов.знаки-это тов. Знаки союза ассоциации или иного добровольного объед-я предприятий предназн. для обозначения выпускаемых тов.

                   Билет №43  

     Компонентные знаки—знаки, предназн. для информ. о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или не свойственных) товару.   К числу наиболее часто встречающихся на импортных товарах информ. знаков отн. компонентные знаки, обозн. буквой «Е» и трехзначным или четырехзначным цифровым кодом.                                         Размерные знаки—знаки, предназн. для обозн. Опред. физ. величин, опред.количественную хар-ку товара.     

                     Билет №44    

Эксплуатац.знаки-знаки предназн.для информирования потребителя о правилах эксплуатации,способах ухода, монтажа и наладки потребит.тов.                 Знаки соответствия-это обозначение служащие для информ.приобретения о соответствии объектов сертификации требов-ем системы добровольной сертификации или нац-ным стандартом.               Такие знаки наносятся на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты или непосредственно на товар.

                   Билет №45

Предупред. знаки — знаки, предназн. для обеспечения безопасности потребителя и окр. среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.                           Предупредит.маркировка должна включать:                                             1)наим.опасного в-ва вкл.торг. марку и общепризнанные синонимы.                                         2)серийный номер ООН и классиф-ный шифр в-в по ГОСТ 19.433-88.                                              3)символы опасности.                                 4)сигнальное слово,выделяемое жирным шрифтом и использ. В зависимости от степени опасн.: «опасно!»-для привлеч-я внимания средней степени риска и потенциальной угрозе нанесения ущерба здоровью людей и окр.среды.                               Экологические знаки — знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации. Группа этих знаков подразделяется на три подгруппы:                                   1)знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;                                     2)знаки, информирующие об экологически чистых способах утилизации товаров или упаковки,                                            3)знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.

                  Билет №46

Манипуляционные знаки  — знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.                 До сих пор манипуляционные знаки считались указателями способов обращения с грузами и наносились в основном на транспортную тару.                  Тов.знак – это обозначения способные отличать соответственно товары от услуги одних эрид.лиц от однородных тов. и услуг др.юр.или физ. лиц.   Классиф.тов. знаков :                           1)фирменные-это знаки,предн. для идентификации изгот-ля тов. И услуг.                                                      –фирм.знаки-символ,рисунок, отличит.цвет или обозначение.      –торг.знак-фирм.имя,фирм.знак ,тов образ, или их сочетание официально зарегистр-ные в междунар. Реестре и защищенные юридически на что указывает знак R размещ.рядом с тов. Знаком.Если тов.знаки явл. собств.фирмы то они могут иметь знак (С).                                              По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирм.знаки.                                       Обыкновенные фирм.знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистр. В порядке установл. Федеральным законом.                                       Престижные знаки присваив. Фирмами за их особые заслуги перед гос-вом.                                Ассортим.тов.знаки- это знаки предназн.для идентификации ассортиментной принадлежн.:        -видовые-по виду товара;                                  -марочные-по марке именов-ю.    Знаки страны происх.товара подразд.на междунар.и нац-ные.   Коллективные тов.знаки-это тов. Знаки союза ассоциации или иного добровольного объед-я предприятий предназн. для обозначения выпускаемых тов.

Информация о работе Шпаргалки по "Товароведению"