Шпаргалки по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:18, шпаргалка

Описание работы

Товароведение- это наука,об основополагающих харак-ках товара,опред. их потребит-ую ценность,а также факторах обеспеч.этих характеристик. Принцип товаровед-я: 1.безопасность,т.е. отсутствие не допустимого риска связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни,здоровью и имуществу потребителя. 2.эффективность,т.е. достижение определенного результата при производстве,хран.,упаковке,реализации и потреблении товаров. 3.совместность-это пригодность товара к совместному использаванию не вызывающему нежелательных последствий

Файлы: 1 файл

Bilety_tovarovedenie.docx

— 62.23 Кб (Скачать файл)

                    Билет №47

Показатель качества - количественное и кач-ное выражение св-в товара. Показатели качества явл. физ. или нефиз. величинами. Физ. величины (длина, масса, плотность) могут измеряться количественно и качественно. Наим-е показателя служит кач-ной характеристикой товара.   Значение показателя - является результатом количественного и качественного измерения.            Единичные показатели - показатели, предназначенные для выражения простых свойств товара.                                                 Комплексные показатели - показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товара.                                        Базовые показатели - показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показательного качества.                                         Определяющие показатели - показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров.                             Интегральные пок.-показ.,опред. как отношение суммарного полезного эффекта от использов. Товара по назначению к затратам на разработку,производство, реализацию,хран.,потребление.

                  Билет №48

Потреб.св-ва прод.товаров зависят от их хим.состава и св-в входящих в них хим.в-в.                           Полезность продуктов питания определяется следующ.св-вами: 1)пищевая ценность продукта- совокупность св-в пищ.продукта, при наличии которых удовлетворяются потребности человека в необх.в-вах и энергии которая характериз. Безопасностью,органолептической ценностью,содержанием питат. В-в:   а)усвояемость продукта-это степень использования в-в пищ. Продуктов организмом чел-ка. Она зависит от внеш.вида,вкуса, аромата,консестенции,кол-ва,кач-ва и соотношения пищ.в-в а так же от др.факторов.                           б) органолепт.ценность- это показатели опред.с помощью органов чувств и характериз. Внеш.вид,цвет,консист.,вкус, запах продукта.Продукты с высокими вкусовыми св-вами, оптимальные по внеш.виду и консист.повышают аппетит и лучше усваиваются.                          В)содержание пит.в-в-явл.одним из показателей пищ.ценности продукта.По формуле сбалансированного питания возростного соотнош.между осн. Пит.в-вами- белками,жирами и углеводами=1:1:5-считается оптимальным.                                     Г)безопасность прод.товаров или их доброкач-ность характериз.не только их органолептическими показателями и хим.св-вами но и отсутствием факторов риска, связанных с возможным присутствием различных таксинов,болезнетворных микробов,инфекционных и инвазионных возбудителей, вредных хим.соед-ний,различных примисей органическрй и неорганич.природой.                        2)Биологич.ценность продуктов- характериз.наличием витаминов,мактои микро элементов,незаменимых амино к-т полиненасыщенных,жирных к-т которые не синтезируются в организме и могут быть заменены др.пищ.в-вами.               3)Способность продуктов оказывать влияние на нервную, сердечно-сосудистую,пищеварит. Систему человека характеризуют физиологическую ценность продукта.                                               4)Наличие жиров,белков, углеводов и их усвояемость характеризуют энергетич. ценность продуктов питания.       Потреб.св-ва непрод.товаров.                      Св-ва данной группы товаров обладают способностью удовлетворять материальные, физиологические,соц-ные и духовные потребности.                   1)Св-ва соц.назначения вкл.:             а)соответствие товара оптимальному ассорт.                     Б)соотв.тов.необх.потребностям.  в)моральное старение.                               2)функционированные св-ва- характериз.соответствие товара своему назначению и способн. Выполнять свои осн.ф-ции.                     3)эргономические св-ва- характ. Удобства и гигиеничность (комфортность)потребления товара в системе : «человек-товар-среда».      Эргон.пок.вкл.: а)антропометрические хар-ки- соответствие конструкций товара к человеч.телу.                                     б)физиологические пок.исп.для хар-ки соответствия товара особенностями функционир. Органам чувств человека.                                                      В)психологические св-ва-товар должен соответствовать восприятию и переработке информации.                                                       4)Эстетич.показ.исп.для хар-ки худ.ценностей товара иподразд.: а)показ.информ.выразительности б)целостность композиции.               В)совершенства производств. Исполнения.                                             5)Пок.безопасности:   а)экологич.; б)пок.рациональности;    В)рациональность(влияет на  конкуренто-способность).

          

 

        Билет  №49                                             

Потреб.св-ва непрод.товаров.                      Св-ва данной группы товаров обладают способностью удовлетворять материальные, физиологические,соц-ные и духовные потребности.                   1)Св-ва соц.назначения вкл.:             а)соответствие товара оптимальному ассорт.                     Б)соотв.тов.необх.потребностям.  в)моральное старение.                               2)функционированные св-ва- характериз.соответствие товара своему назначению и способн. Выполнять свои осн.ф-ции.                     3)эргономические св-ва- характ. Удобства и гигиеничность (комфортность)потребления товара в системе : «человек-товар-среда».      Эргон.пок.вкл.: а)антропометрические хар-ки- соответствие конструкций товара к человеч.телу.                                     б)физиологические пок.исп.для хар-ки соответствия товара особенностями функционир. Органам чувств человека.                                                      В)психологические св-ва-товар должен соответствовать восприятию и переработке информации.                                                       4)Эстетич.показ.исп.для хар-ки худ.ценностей товара иподразд.: а)показ.информ.выразительности б)целостность композиции.               В)совершенства производств. Исполнения.                                             5)Пок.безопасности:   а)экологич.; б)пок.рациональности;    В)рациональность(влияет на  конкуренто-способность).

                Билет №50

Классификация товаров – это деление множества товаров на подмножества по определенным признакам.                                Признак – это свойство или характеристика товара, по которому может производиться деление (пол, возраст, назначение, размер, цвет и т.д.).    Цель– облегчает ведение документации, учет товаров, изучение спроса, упорядочивает терминологию, способствует эффективной выкладке.       Правила классификации:                          - деление начинают с наиболее существенного признака;                -на каждой ступени деления используют только один признак; - деление ведут последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному;  Методы классификации: 1.Иерархический – это последовательное деление множества на зависимые друг от друга подмножества. Для метода характерна высокая информационная насыщенность, возможность группировки по большинству признаков. Недостатки – громоздкость и трудность введения новых позиций.                          2.Фасетный – параллельное деление на независимые друг от друга подмножества. Одно и то же множество делят последовательно по разным признакам. Достоинства: очень удобный и гибкий метод.                   В товароведении объектом классификации являются товары, их свойства, показатели качества, а также сырье и материалы для их производства, методы оценки качества, виды контроля качества и т. д. 

                    Билет №51 

Кодирование товаров-это образование и присвоение кода классификационной группе или объекту классификации.                                        Код-это знак или совокупность знаков применяемых для обозн. Группировок или объекта (буквенно-цифровой,штриховой). Целью кодиров.явл.:систематиз. Объектов с целью распознования среди множества объектов.

                   Билет №8

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.  По частоте спроса товары подразделяются на три группы:          • повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;  • периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;                                          • редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

                       Билет №19

Оценка кач-ва это совокупность операций по выбору номенклатуры показателей,определению их действительного значения и сопоставлению с базовыми паказателями.                                 Осн.этапы оценки кач-ва:                                1)выбор номенклатуры потребит. св-в и определяющих показателей.  Осн. Критериями выбора явл.сырье, производство,реализация, потребности а так же выбор таких показателей,которые имеют решающее значение для опред.тов.   2) определение действительных значений с базовыми. В кач-ве базовых показателей могут быть приняты стандартные образцы, указ. в ГОСТах,ОСТах,ТУях. При сравнении выделяется соответствие или не соотв. Значений показателей кач-ва базовым. На основе этого устанавл. Градация кач-ва.

                   Билет №21

Фальсификация- действия, направленные на обман покупателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.      Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.                                  виды фальсификации товаров: ·ассортиментная (видовая);  ·качественная;              ·количественная;               ·стоимостная;                    ·информационная;           ·комплексная.                                     Условия:                                                       1. Наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительским свойствам и некоторым показателям качества.                                                        2. Подразделение качества товара на сорта.                                                             3. Производство и реализация имитаторов данной группы товаров. 4. Производство и реализация товаров, отличающиеся по показателям качества и наличию дефектов.                                                      5. Унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.                                                 Способы фальсификации: ·пересортица;                                ·замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющего сходные признаки;  ·подмена натурального продукта имитатором.

                   Билет №22

виды фальсификации товаров: ·ассортиментная (видовая);  ·качественная;              ·количественная;               ·стоимостная;                    ·информационная;           ·комплексная.                                       Способы фальсификации: ·пересортица;                                ·замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющего сходные признаки;  ·подмена натурального продукта имитатором.

                    Билет №27

Факторы формир.кач-ва товаров:    изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.

                  Билет №28      

Факроры сохран.кач-во тов.:   упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.  

               Билет №33

Хим.состав продуктов: вода:                           Осн.компонент товаров с повышенной влажностью,когда служит растворителем солей,к-т и т.д. В воде происходят многие ферментативные и микробиологич. Процессы,поэтому повышается содержание воды влияет на сохранность воды.                                              По содержанию воды все тов.делят на след.группы:                                                   1)тов.с высоким содержанием воды (80-99,9%)(мин.вода,отдельные виды овощей и плодов,молоко,кремы и т.д)  2)тов.со средним содерж.воды         (30-79%)(мясо,рыба,шампуни и т.д.)         3)тов.с пониженным содерж.воды      (0,1-29%) (сахар,крупы,мыло и т.д.)         4)тов.не содерж.в своем сост.воду (металл,керамика,пластмассы).                       Чем ниже содерж.воды,тем больше сухих в-в содержит товар и лучше сохраняется.


Информация о работе Шпаргалки по "Товароведению"