Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 00:57, реферат
Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Кодирование товаров - технический прием, позволяющий представить классифицируемый товар в виде группы знаков по правилам, установленным той или иной системой классификации. Кодирование позволяет представить информацию о товарах в виде удобном для ее (автоматизированного) сбора, передачи и обработки.
Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования (установления определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Штриховое кодирование: виды, методика проверки…………… 4
Штриховое кодирование товаров……..………………………..…..7
Штрих - коды стран…….……………………………………….....10
Локальное штрих – кодирование………..………………………...13
Глава 2. Методы кодирования и характеристика основных систем
кодирования…………………………………………………………………….15
2.1. Способы печатания кодов..………………………………………..18
2.2. Сканеры штрих – кодов.…..……………………………………….21
2.3. Правила нанесения штрих – кодов…………..……………………23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы…………………………………………..26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Штриховое кодирование: виды, методика проверки…………… 4
Глава 2. Методы кодирования и характеристика основных систем
кодирования…………………………………………………
2.1. Способы печатания кодов..………………………………………..18
2.2. Сканеры штрих – кодов.…..……………………………………….21
2.3. Правила нанесения штрих – кодов…………..……………………23
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..26
Введение
Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Кодирование товаров - технический прием, позволяющий представить классифицируемый товар в виде группы знаков по правилам, установленным той или иной системой классификации. Кодирование позволяет представить информацию о товарах в виде удобном для ее (автоматизированного) сбора, передачи и обработки.
Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования (установления определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Глава 1. Штриховое кодирование: виды, методика проверки.
Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением электронно-вычислительной техники. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.
Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.
Правила кодирования состоят в следующем:
• код должен способствовать упорядочению объектов.
Структура кода — условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.
Структура кода состоит из следующих элементов:
- алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;
- основание кода – это число знаков в алфавите кода;
- разряд кода – это позиция знака в коде;
- длина кода – характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.
Цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются цифры. Например, консервам Молоко сгущенное Общероссийским классификатором продукции (ОКП) присвоен код 67.
Буквенный алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохозяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пищевой промышленности — Н.
Буквенно-цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи — С4.
Штриховой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPA, широко применяемые в международной практике
Основание кода - это общее число знаков в алфавите кода.
Разряд кода — позиция (последовательность расположения) знака в коде. Каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, поэтому разряд кода несет определенную смысловую нагрузку.
Пробел — определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и/или выраженное в мм может означать число.
Длина кода — число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записи кода.
При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. Применяемый в ОКП код удобен для машинной обработки информации.
Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования.
Для образования кода применяют регистрационную и классификационную системы. Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовое обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.
Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП.
Порядковый метод кодирования — образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода кодирования может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе и т. п. Это самый простой и распространенный метод кодирования, не требующий определенных знаний в данной области. Он позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицированных по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные признаки (возраст, пол, уровень подготовки и т. п.) случайны.
Серийно-порядковый метод кодирования — образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Примером может служить присвоение порядковых номеров определенной группе товаров. Так, консервы рыбные получают индекс Р (рыбная промышленность), а затем определенный порядковый номер, например, 85 — лосось дальневосточный натуральный — горбуша.
Последовательный метод кодирования — образование и присвоение кода классификационной группировки и/или объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации.
Для этого метода характерны все преимущества и недостатки иерархического метода классификации. Его главными достоинствами являются высокая степень упорядочения и возможность выявления общих и частных признаков.
Параллельный метод кодирования — образование и присвоение кода классификационной группы и/или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации.
При достаточно высокой степени упорядочения независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различия признаков. Однако для этого метода кодирования возможна любая, заранее обусловленная емкость классифицируемых объектов и позиций. Примером параллельного метода кодирования может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП (А-ОПК)
Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.
Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:
– автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
– автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
– оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;
– информационное обеспечение маркетинговых исследований;
- повышение
скорости и культуры
Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.
Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.
Штриховые коды делятся на виды: европейский – EAN и американский - UPC . Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/UPC являются наиболее распространенными.
Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего коды бывают трехзначные: например, Беларусь - 481; Украина - 482; Казахстан - 487; Россия – 460-469; Япония – 450-459, 490-499; Коды стран штрих кодов приведены в ТКП 208-2009 таблица А.1 приложения.
Код изготовителя, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает централизованно национальный орган страны. В Беларуси, а так же других странах СНГ штриховым кодированием товаров занимаются Ассоциация автоматической идентификации ГС1, представляющая интересы своих членов в международной ассоциации EAN.
ГС1 выдает предприятиям Беларуси регистрационные номера - коды, а также ведет соответствующий банк данных. Кроме этого, она разрабатывает и распространяет методики по использованию кодов EAN.
Следующие 3-5 цифр кодов ЕАN-8 и EAN-13, содержащие информацию о товаре, присваиваются организацией изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. Здесь кодируются необходимые для идентификации сведения о товаре: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и др. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодировки штрихового кода, только изменения цен, не влекут за собой изменения кода.
Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
– размеры штрихового кода;
– цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;
– место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
– штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки;
– нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.
Таким образом, штриховые коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.
Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка). Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов. В мировой практике торговли принято использование штрихкодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.
Информация о работе Штриховое кодирование: виды, методика проверки